- Система для угона Волна 2 («Удочка»)
- Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- Основные характеристики
- Принцип работы
- Работа с автомобилями BMW
- NISSAN/INFINITY
- TOYOTA/LEXUS
- Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
- Как это работает
- Ретранслятор удочка. Smart Key Emergency Start System wave.
- Описание
- Ретранслятор удочка Keyless Go, Keyless Entry, универсальная «Удочка»,»Длинная рука», «Волна».
- Smart Key Emergency Start System WAVE
- Обратная связь:
- Похожие товары
- RollJam, OpenSesame, Flipper Zero.
- О сайте
- Кодграббер — история возникновения, виды, технологии.
- Кодграббер для Keeloq.
- Алгоритмический кодграббер.
- Защита автомобиля от угона – противоугонные комплексы и системы высшего уровня
- Почему современные автомобили уязвимы для взломщиков
- DS 3 Crossback
- Как действуют секретки и главные принципы работы бюджетных систем
- Принципы работы автомобильных секреток:
- Ford Fiesta
- Авторская секретка в авто – установка и принципы работы
- Mercedes-Benze A-Class
- Принцип работы бесключевого доступа в автомобилях
- Audi TT
- Электронная «удочка» как система комфортного угона
- BMW X3
- Спутниковая система охраны (GPS)
- Защита своими руками
- №1. Обманный светодиод, имитирующий сигнализацию.
- № 2. Частично выкрутите свечу в гнезде зажигания.
- №3. Средство защиты от угона для длительной стоянки.
- №4. Поменяйте местами проводники, питающие свечи зажигания.
Система для угона Волна 2 («Удочка»)
Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.
Внимание.
Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!
Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
- NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
- INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
- TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
- LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка
Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.
Основные характеристики
- Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
- Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
- Время заряда батареи – 8 часов.
- Вес ретрансляторов – по 2 кг.
- Применённая модуляция QAM
- Динамическое расширение спектра
- Скорость ретрансляции до 600 кБод
Принцип работы
Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.
Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:
- Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
- Передающий модуль должен быть расположен в 1 — 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
- Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!
Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.
Работа с автомобилями BMW
Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.
Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.
Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:
- Оба модуля выключены.
- Переключатель номер 1 — включен (режим — BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
- Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
- После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
- Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
- Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
- Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
- После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
- Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
- Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.
* — Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
** — С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.
NISSAN/INFINITY
Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.
Принцип работы идентичен как и у BMW.
- Все переключатели выключены, только № 2 включен.
TOYOTA/LEXUS
Положение конфигурационных переключателей:
- Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.
Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!
Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.
Как это работает
Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.
Ретранслятор удочка. Smart Key Emergency Start System wave.
Описание
Ретранслятор удочка Keyless Go, Keyless Entry, универсальная «Удочка»,»Длинная рука», «Волна».
Smart Key Emergency Start System WAVE
Ретранслятор удочка Keyless — она же система «ВОЛНА», приёмо-передающее радиотехническое устройство, располагающееся на промежуточных пунктах линий радиосвязи, усиливающее принимаемые сигналы и передающее их дальше. Таким образом увеличивающее дальность прохождения сигнала. Кодграббер — ретранслятор удочка имеет много названий универсальная «Удочка»,»Длинная рука», «Волна», работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», система позволяет открыть двери и запустить двигатель автомобиля.
Поддерживаемые ретранслятором марки автомобилей:
- Maserati
- Mercedes S, GL, ML some models
- VW Европейского и Американского рынка
- Audi some models
- BMW All models E-series, F-series 2017
- Mitsubishi All models to 2016
- Mazda All to 2016
- Porsche Cayenne, Macan, Panamera
- RangeRover
- Jaguar
- Toyota All models ( Avensis 2016)
- Lexus All models (RX200 2016)
- Subaru All models
- Nissan All models ( Teana, Qashqai, Juke)
- Citroen All models ( C4 2016 )
- Peugeot All models
- Hyundai All models
- Kia All models
- Infinity
- Opel
- Kawasaki bike
Примечание: В списке указаны марки проверенные лично. Устройство поддерживает практически все марки оснащенные системой Keyless поэтому реальный список гораздо больше.
Принцип работы Устройство состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.
Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:
Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
Передающий модуль должен быть расположен на растоянии до 12 метров от ключа и направлен на ключ. С дополнительными увеличенными антеннами возможно добиться дальности облучения ключа до 20м. Если плоскость антенны направлена в сторону от ключа, дальность облучения ключа может уменьшится.
Расстояние между блоками ретранслятора в зоне прямой видимости до 200м.
Внимание. Устройство не предназначено для совершения противоправных действий.
Обратная связь:
Хотите купить кодграббер? Пишите на e-mail: carunlock@gmail.com — Carunlock
Whatsapp: +48 579150372
Telegram: @carunlock
Похожие товары
RollJam, OpenSesame, Flipper Zero.
О сайте
Кодграббер — история возникновения, виды, технологии.
Кодграббер .biz – аналитический проект, направленный на изучение и анализ современных электронных систем безопасности. Микроэлектронная революция впустившая в нашу жизнь огромное колличество электронных устройств, одновременно создала новые вызовы и угрозы, связанные с ошибками допущенными разработчиками на разных стадиях разработки. Цена такой ошибки от вскрытия автомобиля в результате использования кодграббера пандора до потери ракеты-носителя за сотни миллионов долларов из за нехватки байта в программном коде. С проблемами ракетостроения наши читатели врядле столкнутся, а вот с устройствами перехвата радиосигнала, такими как кодграббер есть шанс встретится каждый день когда вы после работы паркуетесь возле супермаркета. Проблема уязвимости автомобильных систем безопасности актуальна для каждого владельца автомобиля не только в России но и в мире!
Как же так сложилось, что автомобильными системы охраны предназначенные защищать имущество автовладельца не справились с возложенной на них задачей? Что бы разобратся в этом вопросе необходимо вспомнить историю их развития.
Первые кодграбберы появились практически одновременно с первыми автомобильными сигнализациями, в конце 80х годов и большую часть 90х большинство крупнейших автомобильных концернов устанавливали заводские противоугонные системы с принципом односторонних автосигнализаций для постановки и снятия автомобиля с охраны. Использовался брелок, посылающий радиосигнал базовому блоку автосигнализации. Стоимость микроконтроллеров в те годы была велика, поэтому массово применялись специальные микросхемы кодеры, единственным недостатком которых было полное отсутсвие шифрования данных передаваемых в эфир, так называемый статический код. Задача для кодграббера, в те годы который был скорее сканером с памятью, сводилась к приему-сохранению-воспроизведению всегда одинакового кода с брелка. Реализации кодграббера были различны, популярность в те годы приобрела программа кодграббер под DOS, на LPT порт ноутбука приходили данные с приемника которые запоминались и воспроизводились в нужное время на передатчик. Преимуществом данной реализации программы кодграббера было ее быстрое копирование на любой ПК и минимальная схема из приемника и передатчика которые подключались к порту LPT.
Кодграббер для Keeloq.
Keeloq – запатентованный легко реализуемый на практике алгоритм шифрования. Код разработан профессором Гидеоном Куном (Gideon Kuhn) в середине 80х годов и продан за 10 млн долларов компании Microchip Technology в 1995м. Схема шифрования, с виду, напоминает генератор псевдослучайной последовательности, построенный на сдвиговом регистре. Купленный алгоритм шифрования компания Microchip сразу применила в серии специализированных микросхем HCS2XX/3XX/4XX/5XX с помощью которых проблема статичности кода сразу была решена. Но спокойствие пользователей было не долгим в скором времени кодграббер стал работать по технологии код-подмены, чтобы захватить валидный код применялось глушение, старый пакет данных отдавался в автомобиль, а в памяти кодграббера оставалась последняя валидная посылка. По такой технологии можно было открыть двери только один раз, но и этого было достаточно. Через десятелетие после того как в СНГ технология кодподмены была заменена на алгоритмические кодграбберы, технологию представили на популярной западной конференции DefCon под названием RollJam.
Алгоритмический кодграббер.
Алгоритмический кодграббер – устройство пассивного перехвата радиосигнала без создания помех в радиоэфире.
Применяющее родные алгоритмы и ключи шифрования систем безопасности, полученные в ходе предварительного криптоанализа и заложенные в программу. Кодграбберу достаточно принять один пакет данных с родного брелка или штатного ключа автомобиля, чтобы стать точной копией этого ключа и управлять автомобилем, открывать, закрывать, неограниченное количество раз.
Защита автомобиля от угона – противоугонные комплексы и системы высшего уровня
Ранее мы писали про 10 самых популярных способов угона автомобиля. Сегодня же расскажем более подробно про один из них – угон с применением «удочки»
Почему современные автомобили уязвимы для взломщиков
Оказывается, с помощью специальных устройств можно записать сигнал, исходящий от ключа-брелока. Далее этот сигнал копируют и передают на другое устройство, которое находится рядом с машиной. Система считывает «родной» сигнал и беспрепятственно открывает дверцы для взломщиков.
Чтобы провернуть подобную авантюру вору нужно находиться на расстоянии 5-6 метров от владельца автомобиля. Два блока взламывающего устройства могут располагаться на более значительной дистанции – до 50 метров, так что опытным угонщикам не составит труда вскрыть нужную машину.
Интернет-портал What Car протестировал 7 разных автомобилей, оборудованных бесключевым доступом. В ходе тестирования выяснилось, что практически все машины из этого списка можно легко и быстро угнать.
(набор различных устройств в красивых коробках), его можно только реализовать на авто. Так что же представляет собой оптимальный противоугонный комплекс? К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Слишком много факторов необходимо учитывать при реализации защиты автомобиля от угона. Это и конкретная модель автомобиля (модификация, год выпуска, двигатель, коробка, комплектация, дополнительное оборудование, популярность для криминала), условия эксплуатации, количество человек пользующихся автомобилем, индивидуальные особенности пользователя и т.д. Но, разумеется, есть основные принципы, которых нужно придерживаться при построении комплекса. Попробуем их сформулировать: Эффективный противоугонный комплекс должен иметь несколько взаимосвязанных рубежей защиты. На первом месте должна стоять хорошая автосигнализация не подверженная кодграбберу и сканированию. На автомобилях оборудованных системой KeyLess (доступ без ключа) при снятии с охраны желательно использовать дополнительную метку идентификации владельца. По желанию сигнализация может иметь систему оповещения на брелок обратной связи или через GSM- канал на телефон владельца. Вторым рубежом противоугонного комплекса должен быть иммобилайзер с эффективными блокировками запуска двигателя. Его задача не только противостоять угону, но и обеспечить защиту от кражи ключей. Отключение иммобилайзера происходит одним из подходящих для владельца типом управления. Для блокировки работы двигателя необходимо использовать комбинацию обычных и цифровых реле.Следующим рубежом может быть опознание владельца при начале движения автомобиля. Как правило, для этого удобнее использовать метку присутствия. Кроме этого, наличие метки может проверяться после каждой остановки автомобиля и открытия двери (по нажатию на педаль тормоза, переводу коробки из режима “паркинг”, по скорости и т.д.) Если охранный комплекс в своем составе имеет систему оповещения, то при нарушении идентификации на каком-то этапе, владельцу должно приходить тревожное сообщение. Из механических средств защиты наиболее актуальным является дополнительный замок на капот, т.к. в подкапотном пространстве, как правило, находятся важнейшие узлы автомобиля и элементы защиты. Практически всегда в состав противоугонного комплекса входят один или два электромеханических замка на капот, которые открываются только после отключения всех блокировок запуска двигателя. Это только самые основные моменты. В частных случаях актуальны: замок на рулевой вал, блокиратор КПП, изменение (блокировка) диагностического разъема, защита ЭБУ, спутниковый “маяк”, дополнительные штыри в двери, замок КПП, поисковые системы и т.д. Из этого следует вывод: оптимальный противоугонный комплекс в каждом конкретном случае “рождается” только в результате обсуждения его с владельцем автомобиля.
DS 3 Crossback
Все модели DS 3 Crossback в стандартной комплектации оснащены бесконтактным доступом. Тестировщикам понадобилось всего 5 секунд, чтобы сесть в машину, и еще 5 – чтобы поехать. Имитация «родного» сигнала моментально заставила систему разблокировать дверцы и завести двигатель с помощью специальной кнопки.
Производитель машин DS, комментируя ситуацию, сказал, что специалисты постоянно улучшают систему безопасности и активно сотрудничают с полицией. Кроме того, в случае необходимости владельцы могут обратиться к дилерам и отключить бесключевой доступ.
Как действуют секретки и главные принципы работы бюджетных систем
Миниатюрные размеры автомобильных секреток, как уже было упомянуто выше позволяют устанавливать их даже в самые труднодоступные места. С виду установка может показаться простой и банальной, но не каждый может понимать принципа алгоритма ее работы с коммутацией.
Принципы работы автомобильных секреток:
- В момент выключения зажигания, все охранные функции автомобильных секреток активируются, например – двигатель и рулевой вал;
- В момент проникновения постороннего в автомобиль и попыток завести двигатель, при определенно-настроенном функционале двигатель может завестись и не обнаружив код снятия режима охраны заглохнуть, совсем не заводится или проехав какое-то расстояние 10 метров заглохнуть, все зависит от настроек автомобильных секреток;
- В момент неправильных попытках ввода комбинаций секреток, автомобиль будет полностью заблокирован;
- Также все действия сопровождаются звуковым и сигнальным оповещением посторонних о попытках несанкционированного доступа в автомобиль.
- Самые совершенные автомобильные секретки еще могут оповещать владельца о происходящем на смартфон при помощи дополнительно-установленного приложения.
Как показывает практика, хулиганы обычно не возятся с такими автомобилями, а бросают плохую затею и переключаются на автомобили у которых секретка отсутствует. Даже если хулиганам все же удастся проникнуть в авто и ликвидировать основные системы защиты как например, сигнализация, то автомобильную секретку деактивировать намного труднее, даже зная место расположении кнопки деактивации.
Но даже в случае обнаружения заветной кнопки секретки или переключателя в салоне автомобиля, то это совершенно не значит, что автомобиль удастся завести, необходимо знать правильную комбинацию кнопок, а если в автомобиле установлено 2 или 3 секретки которые работают параллельно, а вся коммутация осуществлена либо по штатной CAN проводке с беспроводным подтверждением друг друга общаются между собой, то чтобы деактивировать такую степень защиты, даже в обычном сервисе уйдет огромное количество сил и времени.
Просто на всего нужно будет разобрать автомобиль целиком, для обнаружения авторской секретки.
Ford Fiesta
С некоторых пор на всех моделях Fiesta поставляется «спящий» брелок, который отключается, если его не перемещать в течение 40 секунд. Логично, что разблокировка автомобиля должна происходить в тот момент, когда владелец подходит к нему, так что подобное решение усиливает безопасность транспортного средства.
Тесты подтвердили справедливость этого предположения – взломщики не смогли перехватить сигнал от «спящего» брелока. Затем они попытались подключиться к ключу, когда владелец шел по улице, и успешно записали сигнал. Спустя 40 секунд им удалось сесть в машину, а еще через 20 – поехать.
Представители Ford рекомендуют внимательно следить за бесконтактным ключом, а для полной безопасности советуют отключить опцию бесключевого доступа.
Авторская секретка в авто – установка и принципы работы
Так или иначе каждый человек обладающий транспортным средством слышал, пользовался, приобретал автомобильную сигнализацию. Также очень часто автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией в автосалоне, но любой владелец желающий быть уверенным в защите своего авто может дополнить уже установленную охранную систему, дополнительным, и не менее мощным оборудованием, например – секретками, трекерами, маяками, замками или целой защитой от угона в комплексе.
Каждая из перечисленных видов защиты, обладает своими сильными и слабыми сторонами, но всех их объединяет одно, надежная защита транспортного средства от угона, но также помимо защитных функций, каждая система обладает определенным принципом работы и функционалом.
Как правило, деактивация стандартной сигнализации осуществляется очень быстро, а вот такое приспособление, как автомобильная секретка, заставит злоумышленника долго мучатся и терять драгоценное время, которого у него просто нет, что работает только на руку любому автовладельцу.
Чем больше времени необходимо на понимание принципа работы установленной системы (если вообще можно понять, что установлено), тем больше времени у автовладельца, на нейтрализацию хулиганов.
Именно в таких нюансах кроется вся хитрость автомобильных секреток от угона.
А что автомобильные секретки умеют делать, давайте постараемся вывести на свет эти секреты.
Mercedes-Benze A-Class
Модель поставляется с ключом Keyless-Go, который можно отключить по желанию владельца, нажав кнопку блокировки. Кроме того, в ключе имеется датчик движения, который отключает передачу радиосигналов, если в течение 2 минут не обнаружилось никаких перемещений в пространстве. Таким образом, если брелок был отключен, или отключился самостоятельно, то угнать машину невозможно.
Когда брелок Keyless-Go был включен, воры смогли перехватить сигнал. За полминуты им удалось открыть дверцы, а через 20 секунд – запустить двигатель. Компания Mercedes заявила, что для обеспечения безопасности бесконтактный ключ нужно отключать. Помимо этого, система страхует владельца и автоматически переводит брелок в спящий режим, если хозяин не передвигался в течение 2 минут.
Принцип работы бесключевого доступа в автомобилях
Системы Смарт-Кей работают следующим образом: владелец электронного ключа-метки, находясь в непосредственной близости от автомобиля и прикасаясь к ручке двери, активирует специальный датчик, который в свою очередь передает команду центральному блоку управления сигнализацией автомобиля о разблокировки двери.
Чтобы завести автомобиль достаточно нажать кнопку «Старт-Стоп» на приборной панели. При этом вновь происходит процесс определения наличия в салоне штатного ключа, после чего штатный иммобилайзер отключается и двигатель запускается. Доставать ключ из кармана при этом не требуется. Заводской иммобилайзер в большинстве автомобилей активен только в момент запуска двигателя, после чего он отключается.
Audi TT
Эта модель не имеет бесключевого доступа в стандартной комплектации, однако в дополнительном пакете имеется бесконтактный ключ. Как и в случае с Discovery Sport Mersedes-Benze A-Class, брелок оснащен датчиком движения. Время перехода в спящий режим увеличено и составляет 15 минут, что в данном случае является скорее минусом.
Воры не смогли скопировать сигнал с неактивного ключа, однако включенный брелок сразу предоставил им такую возможность. Всего 10 секунд хватило тестировщикам, чтобы открыть двери автомобиля и тронуться с места. Представители Audi сообщили, что они постоянно улучшают меры безопасности и охотно консультируются с полицией.
Электронная «удочка» как система комфортного угона
Данное устройство (кодграббер-ретранслятор) позволяет преступникам не вызывая каких-либо подозрений у окружающих открыть, завести автомобиль и уехать на нем в укромное место («отстойник»), так как «удочка» позволяет передать сигнал от ключа на расстояние до 3 километров.
Этот способ применяют на современных моделях автомобилей, оборудованных штатной системой бесключевого доступа Keyless Go, Keyless Entry, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access (название варьируется в зависимости от производителя, но суть одна).
В настоящее время система комфортного доступа устанавливается не только на премиальных моделях автомобилей (BMW, Toyota, Lexus и др.), но и на бюджетных (Hyundai, Ford, Kia).
BMW X3
Бесконтактный ключ BMW X3, как и некоторые предыдущие модели, оснащен смарт-системой с датчиком движения. Если брелок неподвижен в течение 2 минут, то сигнал будет автоматически отключен, что делает невозможным угон автомобиля.
В ходе тестирования взломщики использовали обычный бесконтактный ключ, который не имеет датчика движения. С его помощью им удалось «украсть» автомобиль всего за 60 секунд. В компании BMW заявили, что все новые модели поставляются с «умным» бесключевым доступом. Владельцы более старых машин могут доплатить, чтобы получить брелок с датчиком движения.
Спутниковая система охраны (GPS)
Противоугонные GPS-системы слежения – самый совершенный тип защиты автомобиля. В рейтинге они занимают первое место. Снабженный подобным оборудованием автомобиль в случае угона обнаружат в любой точке мира. Скрыться от системы глобального позиционирования (GPS) не удастся. Сигнал со спутника о попытке угона поступает к диспетчеру. Тот сообщает об опасности автовладельцу. Оперативная группа после прибытия на место происшествия задерживает злоумышленника.
Самый весомый недостаток данной системы – цена. Из всех существующих этот способ защиты является наиболее финансово затратным. Начальная стоимость составляет от 15 тысяч рублей. Противоугонные GPS-системы, которые заслуживают доверия, обойдутся в 30-35 тысяч. Но тут уж каждый автовладелец решает самостоятельно, какие расходы он готов понести ради защиты своей собственности.
Необходимо помнить, что залог эффективности любой противоугонки (даже самой совершенной) зависит от грамотной и надежной установки. Квалифицированные услуги смогут оказать только в специализированных сервисах.
Защита своими руками
Рассмотрим 4 варианта защиты автомобиля от злоумышленников, которые можно реализовать собственными усилиями из подручных средств.
№1. Обманный светодиод, имитирующий сигнализацию.
Понадобиться. Обычный светоизлучающий диод, 2 провода и имитатор автосигнализации. Установка питается от прикуривателя и практически не разряжает аккумулятор благодаря энергоэффективности светодиодного элемента. Способ отпугнет неопытных злоумышленников и подростов, но не обезопасит от угонщиков со стажем.
№ 2. Частично выкрутите свечу в гнезде зажигания.
Благодаря разомкнутому контакту искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси, не образуется, и автомобиль не заведется.
№3. Средство защиты от угона для длительной стоянки.
Заготовьте небольшой кусок изоленты и поместите в гнездо зажигания. Чтобы ввести злоумышленника в заблуждение, снимите бегунок с тумблера для имитации его неисправности.
№4. Поменяйте местами проводники, питающие свечи зажигания.
В итоге авто попросту не заведется по причине задержки искрообразования.
Сильные стороны:
- экономия финансовых средств;
- разработка, заточенная «под себя»;
- возможность получить надежную защиту, не уступающую фирменным аналогам.
Слабые стороны:
- нет гарантии надежности и стабильной работы самодельной конструкции;
- имитаторы сигнализации и прочие обманки могут не сработать;