Ремонт спиннинга кольца лак

Ремонт спиннинга — Замена пропускного кольца своими руками

Когда снасти приведены в порядок, самое время заняться их ремонтом, благо большинство рыболовов многое способны сделать самостоятельно. Чаще всего ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей приходится заниматься жителям глубинки, где нет специализированных мастерских, куда можно отдать любимый спиннинг для замены, например, пропускного кольца.

Очень внимательно (лучше с помощью увеличительного стекла) следует осмотреть вставки колец, особенно если на рыбалке происходит ускоренный износ шнура или лески. Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить. Работа эта несложная, но требует аккуратности. Поэтому, прежде чем ее начинать, стоит потренироваться на вышедшем из строя спиннинге или подходящей трубке.

Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку спиннинга термоклеем, который дает возможность точно подогнать пропускное кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.

В качестве монтажной нити для ремонта спиннинга вполне подходит обычная капроновая, которую можно купить в любом галантерейном отделе магазина. Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке спиннинга, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая. Прежде чем приматывать пропускное кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2–3 метра, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки. От такой операции монтажная нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки. Самая распространенная ошибка при замене пропускного кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити. Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк спиннинга. Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 гр, а большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение. Особенно аккуратно следует приматывать пропускные кольца к вершинке спиннинга, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.

Необходимый набор инструментов для замены пропускного кольца на спиннинге.

На лапку пропускного кольца нанесите термоклей…

Разогрейте его над пламенем зажигалки…

И установите кольцо на бланке спиннинга соосно с другими кольцами.

Конец монтажной нити придерживайте пальцем.

Несколькими витками закрепите нить.

Выполнив часть обмотки, подтяните нить, выровняйте обмотку толстой иглой.

Подрежьте острым ножом неходовой конец нити.

Не доходя 5–10 мм до конца обмотки, заправьте петлю из той же нити и заделайте ходовой конец.

Когда обмотка завершена, заправьте в петлю монтажную нить…

Подрежьте заподлицо монтажную нить.

Толстой иглой разровняйте витки обмотки.

Обмотка пропускного кольца готова к заливке лаком.

Фиксировать обмотку можно любым лаком, лучше паркетным двухкомпонентным. Но все же лак со временем трескается, поэтому рекомендую приобрести специальный лак для заливки обмоток колец. Для ремонта потребуется 5-минутный состав. Он особенно удобен, поскольку компоненты смешиваются в пропорции 1:1 и ошибиться трудно. Даже при частом использовании его хватает на несколько лет, так что имеет смысл скооперироваться с друзьями и купить такой лак для коллективного использования. Лак, в котором через несколько лет выпал осадок, полностью восстанавливает свойства при нагревании в воде до температуры 50–60 °С.

Даже для широкой обмотки понадобится не более 2 мл разведенного лака, который удобно смешивать и наносить на обмотку самодельным шпателем в виде шлицевой отвертки. Если требуется более высокое качество заливки, то лак лучше размешивать медленно, стараясь не допускать образования мелких пузырьков воздуха. Лак сохраняет текучесть примерно 5–7 минут в зависимости от температуры воздуха; все это время необходимо прокручивать бланк вокруг оси, чтобы лак не стекал на одну сторону, а образующиеся пузыри прокалывать иглой. После того как лак схватится, примерно в течение одного-двух часов бланк спиннинга лучше не трогать руками, поскольку может остаться нежелательный отпечаток. Окончательную прочность лак набирает через пару суток. Не рекомендуется заливать сразу пару обмоток, так как даже при хороших навыках работы со смолой не удается сделать качественную заливку. Если же все делать аккуратно и не спешить, то обмотка колец почти не будет отличаться от заводской.

Читайте также:  Фидерное удилище flagman sherman pro feeder heavy 3 90м 130г

Замена пропускного кольца на удилище

Когда снасти приведены в порядок, самое время заняться их ремонтом, благо большинство рыболовов многое способны сделать самостоятельно. Чаще всего ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей приходится заниматься жителям глубинки, где нет специализированных мастерских, куда можно отдать любимый спиннинг для замены, например, пропускного кольца.

Очень внимательно (лучше с помощью увеличительного стекла) следует осмотреть вставки колец, особенно если на рыбалке происходит ускоренный износ шнура или лески. Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить. Работа эта несложная, но требует аккуратности. Поэтому, прежде чем ее начинать, стоит потренироваться на вышедшем из строя удилище или подходящей трубке.

Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить, подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем. Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку термоклеем, который дает возможность точно подогнать кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.

В качестве монтажной нити для ремонта вполне подходит обычная капроновая, которую можно купить в любом галантерейном отделе магазина. Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая. Прежде чем приматывать кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2–3 м, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки. От такой операции нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки. Самая распространенная ошибка при замене кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити. Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк удилища. Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 г, а большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение. Особенно аккуратно следует приматывать кольца к вершинке удилища, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.

Ремонт спиннинга своими руками

При поломке спиннингового удилища не нужно торопиться и заказывать вышедшие из строя части: коленья, вершинку, катушкодержатель. Часть повреждений можно устранить самостоятельно, сделав ремонт спиннинга своими руками.

Как отремонтировать сломанный спиннинг

Для того чтобы сделать ремонт спиннинга своими руками, необходимо прежде всего приготовить инструменты и материалы:

  • острый малярный нож;
  • газовая горелка;
  • зажигалка;
  • плоскогубцы;
  • мелкий надфиль;
  • наждачная бумага размером 1000;
  • полотно по металлу;
  • отрезки углепластикового удилища различной длины и диаметра для ремонта колена спиннинга, поврежденного или сломанного;
  • клеи — водостойкий ПВА, эпоксидный, «Супер-клей» гель, для фиксации бандажей, пропускных колец, ремонта рукояти;
  • водостойкий прозрачный лак;
  • капроновая нить для закрепления на бланке устанавливаемых пропускных колец, маскировки места в котором сломался спиннинг;
  • набор пропускных колец;
  • пробки из-под бутылок от вина или шампанского.

Приготовив все необходимое, можно починить как вышедшее из строя последнее пропускное кольцо, так и сломавшийся около комля бланк.

Ремонт бланка

В современных двусоставных штекерных спиннингах из высокомодульного графита случаются такие виды поломок как:

  • трещины или поломки первого (комлевого) колена хлыста спиннинга;
  • растрескивание или поломка верхнего колена.

Ремонт бланка в обоих случаях не требует значительных расходов. Он состоит из следующих шагов:

  1. Осматриваем удилище в месте поломки на предмет продольных трещин. Если они есть, ремонту колено не подлежит — под нагрузкой трещина неминуемо будет увеличиваться в длину и приведет к полному выходу из строя всего колена.
  2. Если трещин не обнаружено, полотном по металлу торцуем края поврежденного колена.
  3. Из старых, но не расщепленных графитовых коленьев от другого сломанного удилища выбираем и выпиливаем кусочек 10−15 см длиной, плотно заходящий внутрь частей сломанного колена — шпигот.
  4. При необходимости кусочек немного обтачиваем наждачной бумагой, мелким надфилем.
  5. Вставляем шпигот в одну из частей ремонтируемого колена, так чтобы он плотно зашел внутрь него на 7−8 см. Край колена и вставленный в него шпигот обильно смазываем эпоксидным клеем. При ремонте комлевого колена шпигот можно пропустить внутри него, сняв пробку, находящуюся в торце рукояти после катушкодержателя спиннинга.
  6. Второй конец шпигота вставляем внутрь другой части сломанного колена таким образом, чтобы зазор между двумя стыкуемыми частями сломанного колена был минимальным.
  7. Место стыка покрываем эпоксидным клеем.
  8. Поверх соединения наматываем тонкую капроновую нить, стараясь подобрать ее цвет в тон покрытия бланка.
  9. Бандаж из капроновой нити покрываем водостойким лаком.
  10. Если одно из колец спиннинга находится очень близко к месту поломки, то для усиления бланка и маскировки бандажа его снимаем, крепим над местом стыковки сломанных частей колена капроновой нитью.
  11. Если поломка затронула лак колец спиннинга или повредила намотку которой кольцо крепиться к бланку то его проще снять и установить заново.
Читайте также:  Иг рыбалка котенка 4

В результате такого ремонта удилище сохраняет свою прочность, гибкость, незначительно изменяет строй, но в тоже время позволит избежать покупки дорогостоящего эксклюзивного колена. По затраченным же деньгам для любого рядового спиннингиста такой ремонт обойдётся в ничтожно малую сумму

Всегда необходимо учитывать целесообразность восстановления описанным выше способом — например, при поломке телескопических спиннингов из стекловолокна или композита, имеющих меньшую толщину стенки, прочность и гибкость, лучше всего подобрать взамен поврежденного колена новое. Ремонт не вернет бланку первоначальную прочность, значительно его утяжелит, при поклевке серьезного хищника отремонтированное колено сломается в месте прошлого повреждения.

Ремонт вершинки

Поломка кончика — очень серьезное повреждение удилища, влияющее на его функциональные свойства.

При ловле на джиговые легкие приманки для спиннинга вершинка очень важна. Благодаря ей рыболов делает дальние точные забросы миниатюрных твистеров, виброхвостов. Она позволяет делать игру приманок наиболее привлекательной. Кроме того кончик способен сигнализировать о самой слабой, неуверенной поклевке раньше, чем рыболов ее почувствует рукой.

Ремонт кончика спиннинга по ряду причин отличается от устранения аналогичного повреждения комлевого или второго колена. Его внутренний диаметр либо очень мал (подобрать подходящую вставку крайне сложно), либо же вершинка цельная (не имеет полости для шпиготного ремонтного соединения). Любое увеличение жесткости вершинки приведет к изменению ее чувствительности, ухудшит дальность заброса, негативно повлияет на игру приманки. Установленная в вершинку вставка при нагрузке ломает тонкие стенки изнутри, полностью выводит эту часть удилища из строя.

Поэтому для того чтобы устранить данную поломку следует прибегнуть к другому более деликатному способу ремонта:

  • Сломанные части осматриваем на предмет продольных трещин;
  • Если трещины не найдены, части вершинки в местах поломки обрабатываем мелким надфилем на длину 15−20 мм от края. При обработке снимается лак, незначительно уменьшается толщина стенки вершинки;
  • Обе части соединяем шпиготом — трубочкой из плотной бумаги, которую предварительно смазываем быстросохнущим эпоксидным клеем. При соединении частей вершинки необходимо следить за тем, чтобы пропускные кольца располагались по одной оси;
  • В 20−25 мм ниже и выше места стыка наматываем бортики из изоленты, которые при дальнейшем устройстве бандажа не дадут образовываться потекам клея;
  • Для устранения поломки вершинки используют углеволокно. Так как купить его в магазине очень сложно, то чаще всего его выжигают из кусочков старых высокомодульных удилищ. Для выжигания углеволокна возьмем отрезок из углепластикового колена длиной 20−25 мм и диаметром 10−12 мм. Зажав кусочек в плоскогубцах, выдерживаем его над пламенем газовой горелки до тех пор, пока не перестанет идти дым. Трубочку с выжженными связующими аккуратно раскручиваем, разделяя на полоску углеткани и карбоновую сеточку (подложку);
  • Место стыка двух частей сломанной вершинки смазываем медленно сохнущим эпоксидным клеем, разведенным в пропорции 10:1 с отвердителем;
  • Поверх клея наматываем подложку, плотно прижимая ее к месту стыка;
  • На подложку наматываем углеткань. Каждый виток углеткани промазываем эпоксидным клеем;
  • Поверх бандажа с усилием наматываем слой скотча;
  • После того как клей затвердел, острым ножом снимаем скотч и бортики из изоленты;
  • Бандаж шлифуем под струей воды надфилем, а затем мелкой наждачной бумагой;
  • Покрываем бандаж водостойким лаком.

При таком способе ремонта место, где сломалась вершинка спиннинга, почти незаметно, а само удилище сохраняет прочность, гибкость и другие свои важные свойства.

Ремонт рукоятки

Среди всех материалов, применяемых для производства рукояти в спиннинге одним из наиболее распространенных является пробка. Обладая множеством преимуществ (мягкостью, приятной на ощупь поверхностью, способностью не застывать в холодную погоду), этот материал имеет один большой недостаток — при длительном использовании на нем образуются ямки, трещины, сколы, приводящие со временем к разрушению ручки.

Читайте также:  Производство одежды туризм рыбалка

При небольших трещинах:

  • Пробку от винной бутылки измельчаем на мелкой терке до состояния мелкой стружки;
  • Полученную стружку смешиваем с клеем ПВА, заполняем полученным составом все дефекты;
  • После высыхания клея шлифуем поверхность мелкой наждачной бумагой;

Вместо этого состава можно использовать подходящую по цвету шпатлевку для древесины

При больших ямках, трещинах:

  • Поврежденный кусок вырезаем, делая в пробковом покрытии рукоятки прямоугольную выемку;
  • Из пробки, не имеющей внутренних полостей, вырезаем кусочек (вставку) по размерам чуть больше выемки;
  • Выемку и вставку смазываем водостойким клеем ПВА;
  • Вставку под усилием вжимаем в выемку, фиксируем изолентой;
  • Через 12−14 часов изоленту снимаем, выступающий над поверхностью ручки часть вклеенной вставки срезаем острым ножом;
  • Рукоять зачищаем мелкой наждачной бумагой.

Ремонт пропускного кольца

Часто в пропускном кольце выходит из строя внутренний металлокерамический вкладыш. Процесс ремонта такого элемента очень прост:

  • Закупаем набор колец разных диаметров с внутренними вставками из того же или лучшего качества что на удилище;
  • Подбираем пропускное кольцо с подходящим диаметром;
  • Аккуратно при помощи острого ножа вынимаем из его металлической рамки внутренний металлокерамический вкладыш;
  • Поврежденный вкладыш при помощи плоскогубцев удаляем из рамки, внутреннюю поверхность ее зачищаем мелким надфилем;
  • Новый вкладыш вставляем в подготовленную рамку пропускного кольца, фиксируем проклеивая с двух сторон в местах соединения с рамкой супер клеем.

При такой поломке, как трещина опорной ножки или проволочной рамки, кольцо лучше заменить на новое.

Замена колец

Замена колец состоит из следующих простых манипуляций:

  • Начинать замену лучше нижнего крупного кольца, постепенно продвигаясь к вершинке;
  • Для того чтобы снять кольцо, нагреваем над зажигалкой место его крепления к бланку до размягчения лака, покрывающего крепежную намотку из тонкой капроновой нити;
  • Острым ножом надрезаем слой намотки параллельно плоскости бланка;
  • Удаляем намотку и кольцо;
  • Зачищаем место от остатков лака, намотки, обезжириваем;
  • Наносим немного эпоксидного клея;
  • Устанавливаем новое кольцо, плотно фиксируем его, наматывая поверх ровными витками капроновую нить;
  • Поверх нити наносим слой бесцветного водостойкого лака;
  • Для того чтобы снять последнее кольцо — тюльпан — к нему цепляют тонкую проволочку, прогревают его над пламенем свечи, одновременно пытаясь проволочкой стянуть кольцо с вершинки.

Ремонт катушки для спиннинга

Среди наиболее распространенных неисправностей катушки и способов их самостоятельного устранения можно выделить:

  • Шум внутри. Разберите катушку, удалите из приводного механизма песок, грязь, проверьте подшипники в ручке и шпуле, при необходимости замените.
  • Заклинивание механизма вращения под нагрузкой. Замените шестерни приводного механизма на новые;
  • Дужка лескоукладывателя самопроизвольно защёлкивается при забросе. Зажмите винты крепления дужки. Если это не устранило неисправность — поменяйте пружину, отвечающую за защелкивание дужки, на более жесткую;
  • Не работает стопор обратного хода. Необходимо смазать обгонную муфту, отвечающую за работу механизма;
  • Скрип. Необходимо добавить смазку внутрь корпуса катушки;
  • Леска попадает под гайку переднего фрикциона, обрывается. Необходимо поменять фетровую толстую прокладку под гайкой на более тонкую пластиковую.

Данные способы позволят эффективно ремонтировать катушку своими руками, устраняя серьезные неполадки, продлевая срок эксплуатации данной дорогостоящей составляющей спиннинговой снасти.

Оцените статью
Adblock
detector