Ремонт датчика эхолота хамминберд

Проблемы с эхолотом и способы их устранения

Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

Читайте также:  Легкие рюкзаки для рыбалки

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.
Читайте также:  Устройство кресла для рыбалки

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Ремонт Humminbird PiranhaMAX-240 (Просматривает: 1)

kolosov

Всем привет .
Может кто разъяснит, как эхолот Humminbird при включении моментально видит, что датчик подключен?
Неужели по резонансу пластины датчика (потребляемый датчиком ток)то ? Задействован ли при этом приемник?
Я думаю, посылается единичный импульс, и если кристалл возбудился на резонансной частоте, то приемник тут же засекает это остаточное «трепетание» и «информирует» проц о наличии датчика.

А то у меня проблема с ремонтом Humminbird PiranhaMAX — 240
Во время дождя корпус затёк . Практически наполовину .
Слить воду друг додумался только через неделю. «Эхо ведь работал» (с).
Эхо перестал видеть боковыми лучами и показывать дно, но глубину якобы показывал.
А потом (при следующем включении) не увидел датчик.

Датчик подключили к какому-то китайцу (однолучевому). Китаец с ним работал.

Я пробовал сушить плату и контуры феном паяльной станции.
Просушка ничего не дала. При включении датчик не видит и переходит в демо-режим, но если включить принудительно, то датчик щелкает.

Подозреваю, что проблема в приемнике. Скорее всего в частоте и добротности контура.
Прозвонка контура показала обрывы некоторых выводов .
Контур приемника я выпаял.
Раньше приходилось перематывать выходные трансформаторы передатчиков эхолота. Но в этом согласующем контуре многовато обмоток (эхо ведь двухлучевой — 2 частоты).

Может у кого есть данные подобного согласующего контура (трансформатора)?

ТРИВИ

Датчик подключили к какому-то китайцу (однолучевому). Китаец с ним работал.

Я пробовал сушить плату и контуры феном паяльной станции.
Просушка ничего не дала. При включении датчик не видит и переходит в демо-режим, но если включить принудительно, то датчик щелкает.

Подозреваю, что проблема в приемнике. Скорее всего в частоте и добротности контура.
Прозвонка контура показала обрывы некоторых выводов .
Контур приемника я выпаял.
Раньше приходилось перематывать выходные трансформаторы передатчиков эхолота. Но в этом согласующем контуре многовато обмоток (эхо ведь двухлучевой — 2 частоты).

Может у кого есть данные подобного согласующего контура (трансформатора)?

Здравствуйте Игорь!Хорошие фото платы.Это до или после купания.У меня,после отпотевания Пираньи были заметны выступания солей и лёгкой коррозии,которые я убирал кисточкой и спиртом.Потом,подобные манипуляции помогли одному человеку,которому я посоветовал сделать это.У него пропадало изображение на экране LCD.То есть коррозия может как разорвать соединение,так и внести лишний контакт или снижение сопротивления.
Это особенно опасно там,где электроника слаботочная,т.е. большие сопротивления.Но у Вас вроде всё чисто.Я не стал бы сразу выпаивать.Это когда знаешь как работает схема,хорошо прозванивать,там где нет ожидаемого сигнала.Раз эхолот подаёт признаки жизни,нужно извлечь максимальную пользу.Если есть хоть какой-то осциллограф,можно посмотреть отклик с датчика и распространеие радиосигнала до куда можнохоть до ножки процессора,или как там.Разбирал свою Пиранью конечно не раз,всё же было любопытно.Но там всё так плотно и неудобно,что на рабочем приборе можно спокойно что нибудь сломать.А это,при отсутствии схемы не хотелось бы. Поэтому,даже схему выходного каскада до сих пор не знаю,понятно только,что однотактный.Но у Вас выход явно рабочий,раз щёлкает.Кстати,а как Вы его принудительно заставляете щёлкать,не поделитесь,вдруг пригодится.
А этот контур,может быть стандартный,поэтому какие то выводы не используются,встречал такое у буржуев.
Если будете отслеживать сигнал осциллографом,нужно,если это возможно,установить период посылки импульса или развёртку так,чтобы в экран уложилось два импульса на одном луче.На втором поставить максимальное усиление.С датчика не усиленный сигнал порядка миливольт.Правда сначала идут импульсы передатчика(амплитуда до 200В)но где то дальше это ограничивается до полувольта.Датчик при этом должен быть в воде,хоть в ведре,здесь переотражения не важны,чем больше,тем лучше.
Во вложении статья с примером как может выглядеть однотактный каскад и внизу стандартные модули.Скорей всего в Пиранье по другому,но вдруг.

Читайте также:  Адаптер для сигнализаторов поклевки

Ремонт эхолотов Humminbird в Санкт‑Петербурге

  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • вызов курьера
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • 24 часа
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • 24 часа
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • 24 часа
  • срочный ремонт
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика
  • Ремонт эхолотов Humminbird
  • оплата картой
  • срочный ремонт
  • выезд мастера
  • вызов курьера
  • бесплатная диагностика

Задайте технический вопрос и получите ответ на почту или по телефону.

Средние цены на ремонт эхолотов в Санкт‑Петербурге

Универсальный совет: всегда просите согласовывать с вами полную стоимость ремонта до начала любых работ. По закону сервисные центры и мастера обязаны это делать, но в стремлении заработать нечестно, игнорируют это требование. Честные работают только так: сначала согласованная сумма и состав работ, потом ремонт, потом оплата (возможно, частичная предоплата).

Учитывайте, что бесплатная диагностика эхолота может оказаться платной, если вы откажетесь от ремонта в данном сервисном центре. Уточняйте этот момент отдельно до начала диагностики.

Оцените статью
Adblock
detector