Ремесло земледелие охота скотоводство что лишнее

Тест по истории Первобытные земледельцы и скотоводы для 5 класса

Тест по истории Первобытные земледельцы и скотоводы для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы, но и от его собственного труда.

1) верно
2) неверно

2. Появление обмена стало необходимым в связи

1) с возникновением мотыжного земледелия
2) с появлением знати
3) с разделением труда

3. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

1) племя
2) семью
3) союз племён

4. В земледельческих работах применяли

1) мотыгу
2) плуг
3) каменный топор
4) гончарный круг

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Установите соответствие. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) идолы, духи, боги
Б) вожди, старейшины
В) ткачество, гончарное дело, обработка меди

1) знать
2) религиозные верования
3) ремесло

6. Его избирали для ведения военных действий. Окружённый друзьями и соратниками, он брал себе лучшую долю добычи, устраивал пышные празднества. Соплеменники воспевали его доблесть и силу. Это

1) идол
2) вождь
3) старейшина

7. Земледелие, скотоводство, обработка металлов

1) это занятия, позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой
2) это занятия, которые отличают людей разумных от древнейших людей
3) это занятия, появившиеся 10-9 тысяч лет назад и изменившие жизнь людей

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.

Знатность передавалась ___________, дети вождей и старейшин, даже не отличавшиеся умом и храбростью, пользовались почётом в племени.

9. 10-9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)

1) земледелие, скотоводство, ремесло
2) разделение труда и обмен
3) ___________
4) ___________

10. Для родовой общины характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) происхождение родичей от общего предка
2) существование общего языка
3) выделение большой семьи
4) непостоянство состава
5) управление при помощи старейшин

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Первобытные люди считали, что всё в природе является живым и одушевлённым.

1) верно
2) неверно

2. Разделение труда между ремесленниками и земледельцами привело к возникновению

1) религиозных верований
2) знати
3) обмена

3. Племя составляли

1) родовые общины, живущие в одной местности
2) знать и рабы
3) старейшины

4. Плужное земледелие требовало использования

1) быков
2) плуга
3) труда не менее двух земледельцев
4) мотыги

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

5. Установите соответствие. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг
Б) богатые и бедные семьи
В) ремесленники и земледельцы

1) неравенство
2) земледелие
3) разделение труда

6. Мудрые и опытные, они лучше всех знали повадки животных и свойства растений, древние обычаи, нравы богов. Они организовывали труд сородичей и распределяли полученный урожай, руководили празднествами и религиозными обрядами. Это

1) идолы
2) старейшины
3) вожди

7. Собирательство и земледелие, охота и скотоводство

1) эти занятия позволили первобытным людям выжить в борьбе с природой
2) собирательство возникло в одно время с земледелием, охота — со скотоводством
3) из собирательства возникло земледелие, из охоты — скотоводство

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужное слово.

В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из ___________ которые имели скот, орудия труда, вели собственное хозяйство.

Читайте также:  Клейнер сергей сергеевич охотник

9. 10-9 тысяч лет назад в жизни людей появилось много нового (продолжите перечень)

1) неравенство, возвышение знати и вождей
2) разделение труда и обмен
3) ___________
4) ___________

10. Для религиозных верований первобытных людей характерны следующие признаки (укажите несколько)

1) одушевление всей, в том числе неживой, природы
2) вера в духов и богов
3) поклонение одному богу
4) чтение священных книг
5) поклонение идолам

Ответы на тест по истории Первобытные земледельцы и скотоводы для 5 класса
1 вариант
1-1
2-3
3-1
4-4
5-213
6-2
7-3
8. По наследству
9.
3) неравенство
4) большая семья
10-125
2 вариант
1-1
2-3
3-1
4-4
5-213
6-2
7-3
8. Больших семей
9.
3) земледелие, скотоводство и ремесло
4) большая семья
10-125

Тест-опрос по теме : Земледелие и скотоводство 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему

С возникновением земледелия и скотоводства жизнь человека изменилась, она зависела теперь не только от природы .

Скачать:

Вложение Размер
test-opros_po_teme_zemledelie_i_skotovodstvo_5_klass.pptx 75.61 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Опрос по теме Земледелие и скотоводство

Что такое земледелие? 1.Земледелие возникло из: А) охоты Б) собирательства В) рыболовства Г) ремесла

Что такое земледелие? 2 . Найдите лишнее: В земледельческих работах применяли : А) мотыгу Б) серп В) каменный топор Г) гончарный круг

Что такое земледелие? 3 . Земледелие возникло: А) более 2 млн.л.н . в Восточной Африке Б) около 40 тыс.л.н . в Северной Африке В) около 10 т.л.н . в Западной Азии Г) около 7 т.л.н . в Двуречье

Что такое скотоводство? 4. Скотоводство возникло из: А) охоты Б) собирательства В) рыболовства Г) ремесла

Что такое скотоводство? 5 . Первое животное, которое приручили древние люди был(а): А) тигр Б) лошадь В) корова Г) собака

Что такое скотоводство? 6 . .Назовите принцип, объединяющий эти понятия: Собирательство и земледелие, охота и скотоводство А) эти занятия позволили первобытным людям выжить в борьбе с природой Б) собирательство возникло в одно время с земледелием, охота — со скотоводством В) из собирательства возникло земледелие, из охоты — скотоводство

Что такое ремесло? 7.Что такое ремесло? А) обработка земли Б) разведение скота В) изготовление изделий Г) продажа товаров

Что такое ремесло? 8.Какое ремесло не возникло у первобытных людей А) изготовление рыцарских доспехов Б) гончарство В) прядение Г) ткачество

Что такое ремесло? 9.Гончарство – это: А) изготовление нитей Б) изготовление глиняной посуды В) изготовление ткани В) строительство жилищ

Что такое ремесло? 10. Выберите неправильный ответ: Несколько родовых общин, живущих в одной местности: А) составляли племя Б) состояли из больших семей В) управлялись советом старейшин

Распределите занятия по типам хозяйства ( в таблицу вставьте буквы): А) собирательство Б) скотоводство В) охота Г) земледелие Д) ремесла Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство

Самоконтроль и самооценка: 9-10 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 4-6 правильных ответов – «3» 3 и менее правильных ответов – «2» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б г в а г в в а б б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство А В Б Г Д

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опрос по теме Земледелие и скотоводство. В тесте 11 заданий , из них 10 заданий с 4 ответами на выбор и 1 задание по заполнению таблицы. Ключи к тесту прилагаются.

Методическая разработка урока истории «Возникновение земледелия и скотоводства».

Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников .

Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства.Цель урока: 1. Подвести учащихся к пониманию того, что ското­водство и земледелие — величайшие открытия челове­чества, котор.

Урок на тему» Возникновение земледелия и скотоводства».

Презентация по истории Древнего мира на тему Возникновение земледелия и скотоводства 5 класс.

Урок открытия новых знаний по образовательной технологии АМО.

Практическая работа «Жизнь первобытных людей» 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Практическая работа «Жизнь первобытных людей» 5 класс

Скачать:

Вложение Размер
praktich._rab._po_razdelu_1_pervobyt.dyudi_.docx 16.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

  1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните.

А) древнейшие люди, группа, человеческое стадо;

Б) собирательство, дикорастущие растения, плоды, коренья;

В) ручное рубило, дубина, палка-копалка.

  1. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.

  1. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.
  1. Коллектив древнейших людей а) археология
  2. Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам б) первобытные люди
  3. Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э в) человеческое стадо
  4. Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад г) «человек разумный»
  1. Как вы думаете, почему первобытные люди делали изображения богов – идолы, похожими либо на животных, либо на человека?
  1. Сгруппируйте названия предметов, которыми древнейшие люди пользовались до и после великого оледенения:

А) плот б) дубина в) ручное рубило г) лук и стрелы д) гарпун е) палка-копалка

  1. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

  1. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка;

Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;

В) женщина, собирательство, земледелие, охота;

Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните. Какими понятиями можно заменить перечисленные в каждом ряду слова?

А) человеческое стадо, родовая община, соседская община;

Б) дикорастущие растения, плоды, коренья; В) заостренный камень, дубина, палка-копалка.

2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.

3. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.

1) Коллектив древнейших людей А) археология

2) Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам Б) первобытные люди

3) Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э В) человеческое стадо

4) Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад Г) «человек разумный»

4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство.

2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа.

3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе.

4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка; Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;

В) женщина, собирательство, земледелие, охота; Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ 1 «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

1. Почему эти слова написаны в одном ряду? Объясните. Какими понятиями можно заменить перечисленные в каждом ряду слова?

А) человеческое стадо, родовая община, соседская община;

Б) дикорастущие растения, плоды, коренья; В) заостренный камень, дубина, палка-копалка.

2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица, изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос, уходящий назад лоб, надбровный валик, высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти, прыгающая походка, свисающие ниже колен руки, прямая походка, миловидное лицо.

3. О каком термине идет речь? Найдите соответствие.

1) Коллектив древнейших людей А) археология

2) Наука, изучающая жизнь по вещественным памятникам Б) первобытные люди

3) Люди, населявшие Землю 2 млн.л.до н.э – 100 тыс.л.до н.э В) человеческое стадо

4) Человек современного типа, появившийся 40 тыс.л.назад Г) «человек разумный»

4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство.

2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа.

3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе.

4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка;

Б) охота, скотоводство, земледелие, ремесло;

В) женщина, собирательство, земледелие, охота;

Г) ремесло, собирательство, прядение, ткачество.

А) коллектив древнейших людей Б) собирательство В) первые орудия труда

№ 2. Найдите и выпишите отдельно словосочетания, которые характеризуют древнейшего человека.

Грубое строение лица , изящный нос, тонкие брови, широкий приплюснутый нос , уходящий назад лоб, надбровный валик , высокий лоб, подбородочный выступ, выступающие вперед челюсти , прыгающая походка, свисающие ниже колен руки , прямая походка, миловидное лицо.

№ 4. Найдите в тексте фактические ошибки и исправьте их.

1. Первыми занятиями древних людей были земледелие и скотоводство . (охота и собирательство)

2. Земледелие означает, что люди собирали то, что давала им природа. (Собирательство)

ИЛИ: Земледелие означает, что люди сами выращивали все необходимое (пшеницу рожь, овес, лен)

3. Скотоводство означает, что люди охотились на зверей, которые встречались в природе. (Охота) ИЛИ: Скотоводство означает, что люди сами разводили скот .

4. Появление земледелия и скотоводства никак не изменило жизнь древних людей, так как они целиком зависели от природы.

(Появление земледелия и скотоводства изменило жизнь древних людей, так как они перестали зависеть от природы)

№ 5. Одно из четырех слов в каждом ряду лишнее. Найдите его и объясните, почему?

А) земледелие, мотыга, серп, палка-копалка ; (это не орудие земледелия)

Б) охота , скотоводство, земледелие, ремесло; (это присваивающее хозяйство)

В) женщина, собирательство, земледелие, охота; (это занятие мужчин)

Г) ремесло, собирательство , прядение, ткачество. (не относится к ремеслу, это первое занятие людей)

Критерии оценивания: За каждый верный ответ по 1б.

№1 — 3б., № 2 — 7 б., № 3 — 4б., № 4 — 4 б., № 5 — по 2б.(1б. за верно найденное слово, 1б. за объяснение) =8б. ИТОГО: 26 б.

«5» — 26-22б., «4» — 21-17б., «3» — 16-10б., «2» — 9 и менее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СЛАЙДОВ ДЛЯ ИТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ.

Практические работы по информатике для 9 класса (по учебнику И.Г. Семакина). Всего 27 практических заданий по темам: компьютерная сеть, поиск информации в интернете, электронная почта, создание сайта.

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста.

Практическая работа по химии в 7 классе по теме «Очистка загрязненной поваренной соли»Тип урока — применение знаний на практике.В ходе выполнения практической работы учащиеся учатся выделя.

Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей.

Лекция в формате презентации предназначена для учащихся 10 класса по всеобщей истории с целью экономии учебного времени.

Блицконтрольная по теме «Первобытность» (10 класс) предназначена для проверки знаний по материалу лекции по всеобщей истории по одноименной теме.

Оцените статью
Adblock
detector