Рекреационные цели охоты это

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы — объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство — сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов — деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов — отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 30 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ

6) орудия охоты — огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (далее — Федеральный закон «Об оружии»), а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;

7) способы охоты — методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;

8) сроки охоты — сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;

9) продукция охоты — отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

10) промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;

11) любительская и спортивная охота — охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

12) услуги в сфере охотничьего хозяйства — услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг;

13) лимит добычи охотничьих ресурсов — объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

14) квота добычи охотничьих ресурсов — часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья;

15) охотничьи угодья — территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

16) разрешение на добычу охотничьих ресурсов — документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Рекреационные цели охоты это

1. Утвердить прилагаемые:

Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

перечень орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению;

перечень способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению.

Читайте также:  Фонари для ночных охотников

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. N 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 2991).

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

в разделе приложения.

На деле пока что у лесников это не прокатывает именно из-за разницы формулировок. Видом лесопользования является «ведение охотничьего хозяйства», а охотпользователи везде осуществляют «пользование животным миром». Как только определение вида деятельности совпадет с формулировкой Лесного кодекса, все — абзац! Любой районный прокурор охотпользователя за Можай загонит за нарушение федерального законодательства. и никакие рассуждения о том, золотыми ли кабаны станут или платиновыми с яхонтовыми глазами, делу не помогут.
И реально мы тут на форуме с Вами не спорим, а обсуждаем сложившуюся патовую ситуацию. Безмозглыми действиями и госоргана, и РОРСа и других «общественников» охотничье хозяйство России поставлено раком. Нормативно-правовая база, которую мы в итоге всех этих подковерных игр получили работать не будет, потому что не может работать норматив, в котором один пункт противоречит другому. В результате все будет строиться по понятиям и произволу.

———-
С дружеским прицелом, Дядя Леша

Да верно бы давать путевки (обдуманно и за разумные деньги), но реаль то такова шо просто так нихрена ты не получишь. Или хрен или за дорого.
Такие вопросы должны решиться законодательно, пока большая часть будет за отмену путевок ибо по другому не выгорит.

-создание внутрихозяйственных заказников находится в правовом поле. Базовый документ — договор о предоставлении в пользование обществу охотничьих угодий, утвержденный первым заместителем главы администрации Рязанской области в 1999 году. Документ, в частности, возлагает на общество охотников обязанность «организовывать воспроизводственный участок площадью не менее 10 процентов от площади закрепленных угодий» и «запрещать в них охоту полностью или частично».

Сейчас тоже самое + десять лет.

Предлагаю скинуться и добиться от ВС это коментов.
Кто может на месте оформить иск/запрос как надо и т.п.?

А вот сие непонятно , ибо запрет на охоту на определенных участках может устанавливаться охотпользователями ТОЛЬКО по согласованию с региональной властью. Посему мне вот непонятно , ежели воспроизводственный участок установлен решением Правления общества , и ни с кем не согласован .

Влияние рекреационной нагрузки на охотничьи угодья (туризм, отдых, сбор дикоросов)

В России сложились две формы рекреационного природопользования — организованное и неорганизованное.

Организованная рекреация — использование природных объектов для рекреации на базе специально созданных учреждений здравоохранения, отдыха, спорта, туризма и т. п.

Неорганизованная рекреация — самостоятельное, неконтролируемое или поверхностно регламентируемое использование природных объектов для отдыха, туризма, спорта и т.п.

Очевидно, что обе формы на одной и той же территории могут реализовываться одновременно.

Рекреационная привлекательность Амурской области обусловлена значительным потенциалом природных рекреационных ресурсов. Она расположена в трех природных зонах, здесь пересекаются границы четырех флористических областей, находится зона контакта двух зоогеографических царств, существуют многочисленные памятники природы, археологии и истории, сложилась определенная рекреационная инфраструктура. Горные хребты, многоводные реки, живописнейшие ландшафты, богатство флоры и фауны, исторические памятники, национальные поселки эвенков, сохранивших многие древние традиции, культуру и обычаи могут вызывать интерес как у иностранных, так и у российских туристов, ученых, альпинистов, любителей наблюдать за птицами, животными, растениями и всем многообразием нетронутой природы.

Читайте также:  Елена малиновская охота нечисть

Организованная туристическая и рекреационная деятельность в пределах области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (№ 132-ФЗ от 24.11.1996), и ряда действующих нормативно-правовых документов.

По результатам проведенных аукционов, лесных конкурсов и согласно распоряжениям администрации на 2011 г. для осуществления рекреационной деятельности закреплено 40 лесных участков на площади 1769,4 га (Доклад…,2011), средняя площадь участка, взятого в аренду — 44 га.

В настоящее время, как уже говорилось (см. раздел «Туризм»), наибольший удельный вес имеет выездной туризм — более 80 %, внутренний туризм — 4 % и въездной — 16 %. Доминирует приграничный туризм в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года. Поездки в КНР составляют более 98 % от общего количества путешествий. На внутренних линиях по-прежнему лидирует Приморское направление. Основной поток иностранных туристов формируют граждане КНР.

На 01.01.2011 г. туристическая отрасль области представлена 30 организациями, 19 из них — туроператоры, включенные в Единый федеральный реестр туроператоров. В 2010 году право осуществлять деятельность по организации безвизового туризма с КНР в рамках реализации Межправительственного соглашения получили 18 туроператоров.

В рамках стратегии развития туризма в Амурской области будет реализован проект «Города-близнецы», предусматривающий создание туристско-рекреационной зоны в г. Благовещенск, включая строящуюся намывную территорию (проекты «Парк мелового периода», «Парк Космическая одиссея», «Этническая Россия»). Будут задействованы все объекты, представляющие интерес для туристов: космодром «Восточный», Бурейская ГЭС и т.п. Имеются объекты экологического туризма: Муравьевский парк устойчивого природопользования, Хинганский, Зейский и Норский заповедники, заказники и т.д. В то же время низкая комфортность лесов, наличие кровососущих, а в отдельных районах и клещевого энцефалита, широкое распространение малоконтрастных и труднопроходимых лесных территорий существенно снижает их привлекательность.

Неорганизованная рекреация по охватываемой площади составляет не менее 85 % (экспертная оценка) лесного фонда. Наиболее активно используются зеленые зоны городов для «отдыха выходного дня». По разрушительности и необратимости последствий неорганизованная рекреация безусловно преобладает. Основными видами негативных последствий при неорганизованной рекреации являются пожары, вытаптывание, уничтожение редких растений, захламление и т. д.

Рекреационная инфраструктура (дороги, общественное питание, гостиницы и т. п.) в регионе развита слабо. В то же время в последние годы отмечается значительный рост насыщенности населения автотранспортом. Это обусловливает увеличение доступности территорий для различных видов рекреации, в частности, для туризма, охоты, сбора лесной продукции (ягод, грибов и др.). Негативность неорганизованной рекреации усугубляется низким, в целом, уровнем культуры природопользования и невысоким уровнем законопослушания граждан страны.

Острота проблемы нормирования рекреационных нагрузок на лесные природные комплексы привела к разработке и утверждению Рослесхозом ОСТ 56-100-95.

Для охотничьего хозяйства степень рекреационной нагрузки на угодья является одним из значимых факторов, определяющих в совокупности с другими характеристиками качество среды обитания охотничьих ресурсов.

Рекреационная нагрузка — это степень непосредственного влияния людей (посетителей) на конкретный ландшафт. Нагрузки определяются степенью воздействия на экосистему: от слабой, не приводящей к существенным изменениям, до фазы катастрофы, в период которой экосистема окончательно разрушается.

Читайте также:  Вейдерсы sitka для охоты

Показателем, в определенной мере характеризующим степень рекреационной нагрузки на охотничьи угодья, является плотность населения (рис. 3.3.5.1). Это обусловлено тем, что частота посещения людьми охотугодий с целью отдыха, сбора ягод, трав, грибов и т. п. находится в прямой зависимости от уровня населенности той или иной местности.

Примечание: городские округа объединены с соответствующими районами

Рисунок 3.3.5.1. Плотность населения в разрезе муниципальных образований

Заметим, что жители Благовещенска и других крупных городов, в значительном количестве выезжают в близлежащие районы, где вносят свою немалую долю в рекреационную нагрузку на территорию. Традиционно тяготение части населения к использованию свободного времени для сбора «дикоросов», рыболовства, охоты. Уменьшение ресурсов в южных, освоенных районах области, увеличение количества автомототранспорта в личном пользовании все более перемещают к северу эти виды рекреационной деятельности.

В целом на популяции большинства животных воздействие человека, безусловно, негативно. В частности, местное население слишком потребительски относится к диким копытным животным, и там, где число людей на единицу площади увеличивается, а охрана угодий недостаточна, ресурсы зверей неизбежно сокращаются.

Рекреационное воздействие затрагивает все структурные элементы биогеоценозов, нарушает связи между их компонентами и снижает устойчивость, происходит замена коренных биогеоценозов производными. Соответственно, изменяются условия существования охотничьих ресурсов, в основном в худшую сторону, что приводит к перемещению животных в более отдаленные участки, снижению плотности населения на территориях, подверженных сравнительно высоким рекреационным нагрузкам.

Растительные сообщества в местах массового отдыха сильно изменены, наименее устойчивыми являются лесные сообщества. Более устойчивы луговые и кустарниковые сообщества, хотя и они подвержены значительной рекреационной дигрессии (Реуцкая, 2004). Установлено, что после 100 человеко-проходов в дубняке кустарниково-разнотравном начинают вырисовываться контуры тропы, после 400-500 человеко-проходов формируется хорошо выраженная тропа с сильно уплотненной подстилкой, после 4 500 — тропа вытаптывается до минерального слоя. В ельнике зеленомошном и лиственничнике багульниковом получены аналогичные результаты.

Негативное влияние рекреации на биогеоценозы наиболее сильно проявляется в ближайших окрестностях крупных населенных пунктов, прежде всего городов. Распределение нарушенных участков неравномерное и привязано в наибольшей степени к автомобильным дорогам. Можно считать, что наибольшая деструкция отмечается в полосе, отстоящей от дорог не более 200 м. Далее этого расстояния степень нарушенности биогеоценозов уменьшается пропорционально расстоянию. Основная нагрузка приходится на окрестности населенных пунктов в радиусе до 15-30 км от крупных городов.

В любом случае, трансформация природных комплексов под воздействием рекреации не носит сплошного характера и в целом проявляется на локальных участках.

В гораздо большей степени проявляется фактор беспокойства. Наибольшая нагрузка приходится на теплый период времени, в том числе в критический для диких животных период выведения потомства.

Фактор беспокойства от рекреантов всех категорий распространяется на обширные территории. Зоны воздействия также привязаны к транспортным путям (дороги, водоемы). Определить эти зоны затруднительно вследствие неравномерности распределения рекреантов в разные периоды времени. Но в целом в наибольшей степени фактор беспокойства проявляется на транспортно-доступных территориях вокруг крупных городов, в радиусе 30-50 и более километров.

Влияние рекреации на охотничьих животных в целом негативно. Относительно безболезненно переживают рекреационную трансформацию лишь несколько видов — лисица, отчасти енотовидная собака, норка, колонок, но и их плотности населения на участках рекреационного воздействия оптимума не достигают.

Оцените статью
Adblock
detector