Реактивный беспилотник с 70 охотник

Реактивный беспилотник с 70 охотник

БПЛА Сухой С-70 «Охотник» выполнен по схеме «летающее крыло» без хвостового оперения. В конструкции аппарата широко применяются спецматериалы и покрытия, благодаря которым значительно снижено ЭПР «беспилотника». Машина способна выполнять как разведывательные миссии — для этих целей она оснащена оптико-электронным и радиотехническим оборудованием, так и ударные задачи. Цифра 7 обозначает номер темы в конструкторском бюро. В тоже время цифра 7 является счастливой для КБ и созданных им самолетов. С-70 — это тоже определенный символизм, не считая того, что это порядковый номер темы в конструкторском бюро. Цифра 7 вообще достаточно счастливая для самолетов ОКБ «Сухого», самолетов Су-7, Су-17, Су-27, Су-57.

Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. 6 июля 2012 г. в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. Так же неназванный источник в отрасли сообщает, что ударный БПЛА разработки компании «Сухой» одновременно будет истребителем шестого поколения.

Россия не первый год хочет получить БПЛА, который был бы сравним с американскими или даже стал лучше. Так появился проект «Скат» — крупный разведывательный и ударный беспилотник, который ранее разрабатывали ОКБ Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Расчетная максимальная взлетная масса — 20 тонн. Максимальная скорость — примерно 850 километров в час. Но дальше макета дело не пошло: сейчас проект, судя по всему, заморожен.

«Скат» можно считать российским ответом на американский X-47B и предшественником «Охотника». Обе машины выполнены по аэродинамической схеме «летающее крыло» и создавались с упором на малозаметность и многофункциональность. Однако выжить и совершить первый полет суждено было только С-70: «Охотник» впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года. Летательный аппарат под управлением оператора выполнил несколько облетов аэродрома и совершил успешную посадку.

Фигурирующая в открытых источниках информация, скорее всего, имеет мало общего с действительностью. Например, иногда указывается максимальная скорость «Охотника» в 1400 километров в час, что идет вразрез с возможностями аэродинамической схемы «летающее крыло»: если бы аппарат делали сверхзвуковым, его конструкция больше походила на конструкцию истребителя четвертого или пятого поколения. Аналогичные завышения характеристик мы видели в свое время на примере истребителя пятого поколения Су-57, который журналисты наделяли какими-то «сверхспособностями». Потом выяснилось, что потенциал машины несколько скромнее: например, самолет может нести во внутренних отсеках не десять ракет, а скорее шесть.

Одно можно сказать наверняка: С-70 получился очень крупным. Это подтверждает новое фото, на котором аппарат можно рассмотреть на фоне истребителей, в частности Су-57. Снимок сделали во время демонстрации машины президенту России Владимиру Путину 14 мая 2019 года на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова. С того времени мало что изменилось. Кроме истребителя пятого поколения, рядом стоят другие истребители марки «Су»: как хорошо видно, у С-70 размах крыла больше или сравним с ними при чуть меньшей длине.

Читайте также:  Сибирский охотник моя страница

Иными словами, по своим габаритам «Охотник» примерно соответствует легкому истребителю, что для беспилотника, конечно, много. Однако это нельзя рассматривать в качестве недостатка, тем более что американский Northrop Grumman X-47B имеет похожие габариты.

О возможностях российского БПЛА известно мало. Ранее в открытых источниках фигурировала информация о том, что бортовое радиоэлектронное оборудование С-70 включает в себя информационно-управляющую систему, систему автоматического управления, аппаратуру сопряжения с общеобъектовым оборудованием, систему контроля и диагностики бортового оборудования, а также инерциально-спутниковую навигационную систему.

Тактико-технические характеристики БПЛА держатся военным ведомством в тайне, при этом в российских СМИ можно найти информацию о том, что максимальная дальность полета дрона — 3,5 тыс. км, максимальная скорость — 920 км/ч, высота полета — до 10,5 км. Без дозаправки БПЛА может находиться в воздухе более суток.

Бортовое радиоэлектронное оборудование БЛА состоит из информационно-управляющей системы, радиолокационного комплекса, системы автоматического управления, системы контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигационной системы.

Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолетов и дистанционного целеуказания. Благодаря этому появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника.

Однако самая загадочная и малоизвестная часть «Охотника» — состав вооружения. Предполагается, что БЛА будет нести управляемые ракеты, управляемые и неуправляемые бомбы. Часть размещена в бомбовом отсеке летательного аппарата. Есть информация, что С-70 оснастят модульными управляемыми авиабомбами, разрабатываемыми в корпорации «Тактическое ракетное вооружение». В частности, мощными и высокоточными планирующими бомбами 9-А-7759 «Гром». Их массогабаритные макеты уже сбрасывались с тяжелого БЛА «Охотник».

Хотя в ходе испытаний «Охотником» удаленно управлял пилот, он представляет собой полностью роботизированный БЛА, который может автономно выполнять операции. Благодаря бортовой системе искусственного интеллекта дрон способен динамически реагировать на меняющиеся обстоятельства, производить заранее заданную функцию. Здесь, правда, могут возникать проблемы, связанные с приемами боевых действий и тактикой управления БЛА на дальних расстояниях в перенасыщенном воздушном пространстве, где присутствуют пилотируемые аппараты и другие силы. Но над их решением, видимо, еще размышляют создатели.

Если «Охотник» будет работать в связке с Су-57, то сможет выполнять разведывательные и отвлекающие функции, вести радиоэлектронную борьбу. В этом случае дрон-гигант способен проникать в воздушное пространство противника, мешать работе радаров и передаче сигналов, открывая таким образом «окно» для ракет и пилотируемых истребителей.

ЛТХ:

Модификация С-70
Размах крыла, м 19.10
Длина, м 15.10
Высота, м 3.16
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 20000
Тип двигателя 1 ТРДД АЛ-31Ф
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7770
на форсаже 1 х 12500
Максимальная скорость, км/ч 920 (1 000)
Крейсерская скорость, км/ч
Боевой радиус действия, км 3500
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м 10500
Вооружение: боевая нагрузка-2.000 кг,
УР класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность»,
авиационные бомбы 250 — 500 кг.

Доп. информация :

Фотографии:

С-70 (c) Fighterbomber
С-70 (c) Fighterbomber
С-70 (c) МО РФ
С-70 (c) МО РФ
С-70 (c) МО РФ
С-70 (c) МО РФ
Совместный полет Су-57 и С-70

Схемы :

Уникальные испытания БПЛА С-70 «Охотник-Б» заставили нервничать Пентагон и Уайтхолл. Гонка «беспилотных ведомых» в разгаре

Это и неудивительно.

Ведь речь идёт ни много ни мало об успешной отработке виртуального перехвата («цифровом перехвате») воздушных целей условного противника посредством учебно-лётных модификаций (УЗР-73/74 и РВВ-СД-УЛ без РДТТ и боевых частей) ракет класса «воздух-воздух» малой и средней/ большой дальности Р-73РМД-2 и РВВ-СД по целеуказанию от многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57, задействованного в испытании в качестве ведущего звена данного оперативно-тактического «тандема» (воздушного командного пункта и стороннего средства радиолокационной/радиотехнической и оптико-электронной разведки).

Преимущества и недостатки западных «ведомых» БПЛА, которые должны быть приняты во внимание специалистами ПАО «Компания «Сухой»

Невзирая на пребывание на внутрефюзеляжных узлах подвески тестируемого опытного прототипа «Охотника-Б» на протяжении всего периода испытания, учебно-лётные имитаторы УРВБ Р-73/РВВ-МД и РВВ-СД обеспечили специалистов ОКБ «Сухого» и Воздушно-космических сил России исчерпывающим спектром информации, как о синхронизации с системой управления вооружением БПЛА С-70 «Охотник-Б» и дальнейшей загрузке «файлов сопровождения» (включающего координаты) обнаруженных радаром Су-57 объектов условного противника в инерциально-навигационные системы имитаторов, так и о скорости передачи данных «файлов сопровождения» посредством усовершенствованного защищённого радиоканала обмена данными стандарта К-ДлИ, применяемого сетецентрическим комплексом связи С-111 истребителя Су-57 и аналогичным комплексом связи «Охотника-Б».

Данная возможность была обеспечена благодаря оснащению имитаторов УРВБ штатной элементной базой БРЭО, идентичной радиоэлектронной «начинке» боевых версий ракет воздушного боя Р-73/74 и Р-77-1 (включая инерциально-навигационный блок, а также активную радиолокационную ГСН 9Б-1103М-200ПС/ПА и усовершенствованную инфракрасную ГСН типа МК-80 «Маяк»).

Именно это испытание подтолкнуло специалистов компаний «Kratos Unmanned Aerial Systems» и «Boeing» (во взаимодействии с агентством DARPA и лабораторий AFRL) к интенсификации амбициозных программ «Low Coast Atritable Strike Demonstrator» и «Loyal Wingman Advanced Development», предусматривающих разработку перспективных малозаметных «ведомых» БПЛА XQ-58A «Valkyrie» для интеграции в эскадрильи F-35A/B/C и F-22A ВВС, КМП и ВМС США, а также схожих по аэродинамической компоновке и ряду параметров (кроме конфигурации размещения воздухозаборников) «ведомых» БПЛА «Loyal Wingman» для поставки в строевые части Королевских ВВС Австралии.

Не упустило возможности вхождения в клуб государств-операторов «беспилотных ведомых» и оборонное ведомство Великобритании.

Так, по данным компетентных источников в Лондоне, Уайтхолл предоставил североирландскому «Spirit Aero Systems» 30-миллионное ассигнование на реализацию программы разработки собственного ведомого дрона завоевания господства в воздухе «Lightweight Affordable Novel Combat Aircraft» (LANCA).

Машина сможет функционировать как в сетецентрической связке с поступающими в состав Королевских ВВС и ВМФ Великобритании истребителями 5-го поколения F-35A/B «Lightning-II», так и в тандеме с перспективными малозаметными истребителями «Tempest» от британского концерна «BAE Systems».

Отталкиваясь же от впервые опубликованного штаб-квартирой «Spirit Aero Systems» демонстрационного эскиза британской версии «Верного Ведомого», можно прийти к выводу, что компоновка дрона будет максимально приближена к оной у XQ-58A «Valkyrie», и будет представлена верхнерасположенным воздухозаборником, стреловидным крылом и сопловым «манжетом» типа «бобровый хвост». (Последняя конструктивная особенность впервые замечена у американской малозаметной стратегической ракеты воздушного базирования AGM-129A ACM).

Что же касается тактико-технических и оперативно-тактических преимуществ тандемов «F-35A/B/C, F-22A — XQ-58A» и «LANCA — F-35A/B, «Tempest», «Typhoon» в сравнении с отечественным тандемом «Су-57 — С-70 «Охотник-Б», то здесь может идти речь, в первую очередь, о применении не только стандартных терминалов обмена тактической информацией типа «Link-16» с ненаправленными антеннами дециметрового L-диапазона волн (c частотой 0,96–1,215 ГГц), но и перспективных сетецентрических терминалов MADL и IFDL, интегрированных в СУВ многофункциональных малозаметных истребителей F-35A/B/C и F-22A «Raptor» и подлежащих размещению на БПЛА семейства «Loyal Wingman».

Для функционирования данных высокозащищённых каналов обмена тактической информацией применяется апертура из нескольких (распределённых по фюзеляжу истребителя/БПЛА) направленных антенн с маломощными СВЧ-транзисторами сантиметрового Ku-диапазона волн (с частотой 1–18 ГГц), обладающих шириной луча порядка 1 градуса и минимальным уровнем боковых лепестков.

Как следствие, подавить подобные узконаправленные каналы обмена тактической информацией на дистанции более 50 км будет весьма затруднительно, как посредством наземных комплексов мощных шумовых помех СПН-2/4 (функционируют по целеуказанию от комплексов исполнительной РТР 1Л222М «Автобаза-М»), так и посредством более высокоэнергетических комплексов РЭБ «Красуха-4».

Во-вторых, – это заметно меньшие (чем у «Охотника-Б») максимальные площади миделевого сечения фюзеляжей и наличие более выраженных угловатых и наклонных сегментов планеров XQ-58A и «Loyal Wingman», способствующих большему снижению радиолокационной сигнатуры западных ведомых БПЛА.

И наконец, в третьих – это способность «соплового манжета» типа «бобровый хвост» значительно снижать инфракрасную сигнатуру западных «ведомых» дронов, уменьшая дальность их обнаружения посредством отечественных квантовых оптико-электронных прицельно-навигационных комплексов ОЛС-35/50М истребителей Су-35С и Су-57.

Между тем заметно меньшие объём топливной системы и площадь крыла западных «ведомых» БПЛА обеспечивают последним радиус действия порядка 1800–1850 км (в сравнении с 3000 км у «Охотника-Б») и практический потолок не более 11500–13500 м, частично ограничивая эффективную дальность действия ракет воздушного боя AIM-120C-7/D в связи с эффектом большего аэродинамического торможения на восходящей ветви траектории, нежели у наших УРВБ РВВ-СД (в перспективе «Изделие 180»), запускаемых «Охотниками-Б» с высотного диапазона 17000 — 18000 м.

Применение же дальнобойных ракет семейства MBDA «Meteor»/JNAAM с интегральными/комбинированными ракетно-прямоточными двигателями (обеспечивающими пролонгирование выгорания порошкообразного твердотопливного заряда), частично нивелирует данное отставание.

Оцените статью
Adblock
detector