Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет
Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 2-х лет и старше, как по одному, так и по 2 — 4 человека.
Данная игра доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи.
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развить координацию движений рук, развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, несколько игрушечных удочек с магнитом либо с крючком.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Ни минуты не теряем!
Раз, два, три – на место проходи.
Дети стоят вокруг стола
— Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы посмотрите на картинку, и скажите, кто живет в воде?
В воде мы живем,
без воды пропадем.
— Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Предложить детям пройти на стульчики.
Демонстрируем детям картинки с изображением рыб, рассказываем, что они живут в воде, ищем, где у рыб голова, где хвост. Демонстрируем таз с водой, в котором плавают рыбки. Спрашиваем, сколько в тазу рыбок (много).
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Приглашаю детей подойти поближе к тазу. Спрашиваю, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагаю потрогать воду.
-Какая вода? (тёплая, мокрая).
Затем достаю красивую коробку. Обращаю внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагаю заглянуть в неё.
Спрашиваю детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Достаю сначала одну рыбку, рассматриваем её вместе с детьми, спрашиваю, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняю, что это рыбка.
Раздаю всем детям по одной рыбке и предлагаю каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
Затем говорю детям: » Посмотрите, как много рыбок у нас в тазу!»
-Сколько рыбок? (ответы детей)
Далее говорю детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаю удочку. Спрашиваю детей – что это? (ответы детей – удочка).
-Правильно, это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу!
Ловлю рыбок и раздаю каждому ребёнку.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей)—
— Правильно, у Вики одна рыбка, у Виталика одна рыбка, у всех по одной рыбке.
-Сколько у вас рыбок? (по одной).
Предлагаю заглянуть в таз – сколько там рыбок?
Предлагаю детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много).
Раздаю удочки по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами.
Спрашиваю каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей).
Физкультминутка (для того чтобы дети не утомились ждать своих сверстников, которые ловят рыбу)
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)
Хвалю детей и спрашиваю, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).
Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.
Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один — много,.
Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.
Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .
Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.
Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект экскурсии по нашей приемной, которую мы оформили в стиле карельской рыбалки. Подробнее.
Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка» 27 июня. Всемирный день рыболовстваНазначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие.
Мастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 лет Для игр воспитанников 2-3 лет я сделала вот такую игру из бросового материала. С ее помощью малыши развивают представления о цвете, величине,.
Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры Не секрет,что дети очень любят игры,сделанные своими руками. Вот и я решила изготовить игру. Изготовление не займет много времени. Дети.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.
Детский аттракцион рыбалка, рыбалочка обзор, описание
Детский аттракцион рыбалка
Аттракцион детская рыбалка, является ещё одним летним видом бизнеса для вас. Эта игра помогает разнообразить досуг малышей, их пап и мам. Дети забывают про всё на свете, когда увлекаются этой игрой. Она действительно, забавная, но вместе с тем она носит воспитательный и оздоровительный характер.
Судите сами. В эту игру ребёнок играет не сам, а со своими сверстниками. Одновременно в игре может быть задействовано от шести до двенадцати человек. Каждый старается поймать рыбку, которая не стоит на месте, а плавает в ёмкости.
Вы можете поставить гидросистему, и тогда рыбки будут плавать по кругу. Это усложнит игру и вызовет бурю эмоций у малышей. Ребёнку при помощи удочки с магнитным наконечником, нужно поймать рыбку, у которой во рту встроен металлический винт. Это не слишком усложнит задачу малышу, но, тем не менее, ему нужно будет немножко постараться.
Призовой аттракцион рыбалка
Аттракцион рыбалка для детей несомненно понравится детям, что доказывают не только домыслы но и практическое применение нашими клиентами. Малышу также предоставляется ёмкость, куда он сможет складывать свой улов.
Сделайте аттракцион детская рыбалка, призовой игрой, и отбоя от желающих порыбачить не будет. Каждый захочет получить приз. Приз вы можете сделать в виде какой-то игрушки. Каждый ребёнок будет стремится поучаствовать в такой увлекательной игре и проявить себя. Потому что главной фишкой будет. То, что любой ребёнок, который участвовал в этой игре, получает приз. Здесь довольными останутся и мамочки их чада.
Подробнее узнавайте по телефону, в любое время. Аттракцион Рыбалочка — увлекательный и захватывающий аттракцион для деток возрастом от 3-х лет. Аттракцион Рыбалка отлично развивает у ребенка координацию, ловкость, внимание, моторику, по этому детям и их мамам очень нравится посещать его и в награду за хороший улов получать интересные и красивые призы.
Игровой процесс аттракциона детская рыбалка
Игровой процесс аттракциона детская рыбалка: аттракцион может насчитывать от 8 до 12 игровых мест. На аттракционе Рыбалочка можно устраивать самые настоящие турниры! Каждому рыбаку выдается удочка и емкость для улова. Благодаря тому, что на крючке прикреплен магнит, а на каждой рыбке находится металлический винт в области рта, ребенок относительно легко ловит рыбку и этот процесс доставляет большое удовольствие!
Постоянные рыбаки у аттракциона гарантированы. А для усложнения ловли рыбы в центре емкости ставится гидросистема, которая заставляет воду с находящимися в ней рыбками двигаться по кругу. Фишка в том, что каждый ребенок по окончанию ловли обязательно получает приз За отличный улов!
Игры и конкурсы для детей ко Дню рыбака
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ ко Дню рыбака, которые можно провести, как целое тематическое мероприятие, а можно использовать для заполнения пауз на детских дискотеках или других детских праздниках. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями детских садов, педагогами начальной школы, родителями. Игры и конкурсы предназначены для детей 5-8 лет, но могут быть использованы и для более старшего возраста.
Цель: организация досуговой деятельности
Задачи: создавать позитивное настроение,
развивать внимание, логическое мышление,
развивать ловкость, быстроту реакции, меткость,
расширять кругозор детей,
закрепить знания о рыбах.
День рыбака в нашей стране отмечают с 1980 года каждое второе воскресение июля. В 2015 году праздник выпадает на 12 июля. Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы к празднику, которые можно провести как на улице, так и в помещении.
Ставится два стула на расстоянии 8-10 шагов. Ребёнок должен пройти от одного стула к другому, называя на каждом шагу названия разных рыб. Если ошибся или долго думает, выходит из игры.
Для этого конкурса создаются две команды по 6 человек. Каждый получает карточку с цифрой от 1 до 6. У противоположной стены ставится стул. Педагог зачитывает отрывки из стихов детских поэтов о рыбах, в которых упоминается количество рыб. Когда звучит какая-то цифра, ребёнок с соответствующей карточкой должен добежать до стула и сесть на него. Кто быстрее.
Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
(Ю. Могутин)
В самой гуще камыша
Два поссорились ерша.
(Е.Стюарт)
Сом не спит в глухую полночь,
Ус в раздумье крутит сом –
Кто б ему пришел на помощь
И помог построить дом?
Потому что и сому
Очень трудно одному.
(В. Бояринов)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
(Н. Кончаловская)
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
(В. Кривошеев)
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
(В. Мусатов)
В сказке золотая рыбка исполняла все желания старика, а в этой игре все исполняют желания золотой рыбки. Дети встают в круг и двигаются под музыку. Педагог ходит за кругом. В какой-то момент воспитатель надевает на голову одного из детей ободок или колпачок с изображением золотой рыбки. Ребёнок начинает показывать какое-то движение (приседание, прыжки, танцевальные движения и т.п.), а все должны выполнять его желания и повторять движения. Через какое-то время педагог берёт колпачок и одевает уже другому ребёнку.
«Удачная рыбалка»
Для этой игры нужны удочки с магнитами из детских наборов. На полу разложены карточки с изображением половинок рыб (хвост). К карточкам надо прикрепить канцелярские скрепки, чтобы карточки притягивались к магнитам. Два ребёнка берут удочки, педагог им показывает карточку с изображением половинки рыбы (голову). Кто окажется наиболее ловким и удачливым и первым поймает вторую половинку рыбы.
Ответы: ставрида, барабуля, макрель, плотва, палтус, треска
Спасибо за внимание! Буду Рада услышать ваши отзывы и комментарии.