- Как выбрать лодку ПВХ?
- Как устроена ПВХ лодка?
- Классификация лодок ПВХ
- Плюсы гребных лодок:
- На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?
- Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор
- Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков
- Размер лодки ПВХ
- Вес лодки ПВХ
- Мотор для лодки ПВХ
- Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ
- Подведём итог – Какая лодка лучше для одного “эгоиста” и какая лодка лучше для двоих рыбаков?
- Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых
- Видео – идеальная лодка – стеклопластиковая лодка Кайман 400
- Топ-3 лучших мотора для лодки
Как выбрать лодку ПВХ?
25 Фев 2019 | 15:11
Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!
Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.
Как устроена ПВХ лодка?
ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.
Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:
- на рыбалку;
- в морскую прогулку;
- на охоту в болотистую местность;
- в экстремальное турне по горным рекам;
- в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.
Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.
Классификация лодок ПВХ
Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.
Плюсы гребных лодок:
Среди минусов:
- невпечатляющая грузоподъемность;
- слабая устойчивость;
- отсутствие транца и киля.
Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.
Очевидные плюсы:
- высокая скорость;
- прочность и жесткость конструкции;
- серия независимых воздушных отсеков;
- твердое дно с килем;
- варианты двигателей различной мощности;
Минусы:
- высокая стоимость;
- внушительный вес;
- сборка, требующая навыков и знаний;
Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.
Надувная лодка с навесным транцем
В числе плюсов таких лодок:
- широкий выбор длин и размеров;
- высокая плавучесть;
- вариативность двигателей средней мощности;
- компактность.
Минусов немного:
- небольшой багажный отсек;
- несовместимость с мощными двигателями.
На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?
В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:
1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.
2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800
3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.
4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.
Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор
Сразу с ходу, хотелось бы приобрести лодку для выходных дней на рыбалку, да просто на речку отдохнуть с семьёй – жена, ребёнок и я.
Ну может быть, с приятелем на рыбалку съездить.
По мне так для “эгоиста” или сразу же для двоих рыбаков лодка лучше жесткая (с жестким корпусом типа “Кайман 300” производство “Антал”) да с мотором в 9,9 (15-20)! Ниже видео обо Каймане 400 – супер лодка.
- Где хранить лодку дома или в гараже?
- Как лодку одному дотащить до воды?
- Какой мотор лучше выбрать?
- Пайольную или НДНД?
- Какая, чтобы в машину помещалась или сразу же прицеп брать?
Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков
Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле “аппетит приходит во время еды”…
“Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников” – отвечают бывалые.
Размер лодки ПВХ
Для одного рыбака – для “эгоиста” лодка – половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.
Для двоих же размер 3,0-3,3 – не вариант.
Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).
В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.
Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.
Вес лодки ПВХ
Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.
На вёслах без мотора можно одному
Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.
Чтобы спину не нарушить – колеса к лодке приделай
Хотя и тут есть приятные исключения – транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём – то ещё проще.
Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.
Лодка до 40 кг – размер до 3 метров.
Мотор для лодки ПВХ
Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.
Мотор – это основная составляющая лодки – подходить к выбору нужно основательно
5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время – если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее – 10 лошадок).
Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше – чуть больше 20-ти кило.
По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).
К слову нужно еще сказать, что лодка с весом до 200 кг (полный вес без капитана, пассажиров и шмурдяка – с мотором, вёслами и баком) и мотором до 10, 8 лошадиных сил (8 КВт) – не нужна регистрация – и соответственно и техосмотр.
Советую к прочтению:
Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ
Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.
Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.
В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД – это лодка с надувным дном низкого давления – сибирское отечественное изобретение.
Приведу слова потребителей с одного из форумов:
Ты спрашиваешь нравятся ли нам хорошо сделанные пвх лодки с НДНД? То есть, ты спрашиваешь, нравится ли нам собирать 420-ю лодку за 15 минут, а мыть и разбирать за 20? И ты спрашиваешь, прет ли нас от того, что когда идешь по метровой волне на глиссе, у нас нет вибрации пайол (потому что нет самих пайол), как нет вообще никакой вибрации, и не вылетают от нее зубы? Ты спрашиваешь, нравится ли нам, что 420-й Солар весит вполне разумно, даже с 15-м Мерком, бензином и всем барахлом, так что его возможно переносить вдвоем?
Как ты понимаешь, ответ однозначный — да!, нас прет от хорошо сделанной лодки с НДНД. И нас все устраивает
Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь – будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.
Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном – кто фанеркой морской, кто пластиком.
У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители – но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.
Одно скажу, что если использовать лодку в качестве “пляжной” – однодневные вылазки – рыбалка утром, вечером, покатушки – то берите НДНД.
Для более продолжительных рыбалок и поездок – однозначно – пайольная лодка.
Подведём итог – Какая лодка лучше для одного “эгоиста” и какая лодка лучше для двоих рыбаков?
Производителей ПВХ лодок полно: Ривьера, Ротан, Солар, Аква, Хантер, Ниссан Марин, Адмирал, Стрим и китайщина, коих и названий не слыхал – полно.
Столько же и моторов к эти лодкам – Ямаха, Тоха (Тохатсу – они же Меркури-Мерк), Хонда, Спорт Джет, Марин, Сузуки и другие.
Для “эгоиста” – одного рыбака, как и для двух рыбаков гладите в сторону лодок с надувным дном (НДНД) Фрегат или Солар, плюс мотор Тоха или Мерк с 9.8 лошадок. И буде вам счастье!
Хочу еще рассказать о лодке-риб (в этой публикации я специально на таких лодках не останавливался): Складной Риб «WinBoat 360 Sprint»: отличная лодка для рыбалки, лучше, чем пайольные.
Имхо, ждём ваших предложений – отписываемся в комментариях.
Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых
В это видео разобраны такие вопросы:
- Как выбрать лодку из ПВХ для ловли рыбы.
- Как надувать лодку.
- Как хранить и эксплуатировать лодку из ПВХ.
- “Аксессуары” для лодок из ПВХ.
- Ремонт лодки из ПВХ.
- Нанесение номера на борт лодки из ПВХ.
- Выбор оптимальной мощности мотора.
- Обкатка мотора.
- Выбор мотора: четырёхтакный или двухтактный.
- Достоинства и недостатки мощных моторов.
- Ремонт и профилактика моторов.
- О глиссировании.
- Как эксплуатировать и хранить мотор.
Видео – идеальная лодка – стеклопластиковая лодка Кайман 400
Ценник, конечно,не маленький – 85 тысяч рублей без мотора.
Топ-3 лучших мотора для лодки
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!
Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!