Размер госпошлины за охоту

Госпошлины для охотника: сколько и когда платить

Любимое хобби охотника оборачивается немалыми затратами. Помимо охотничьего ружья и другого оборудование, необходимо заплатить за право охотиться. В этой статье мы расскажем о госпошлинах и сборах, которые придется уплатить охотнику.

Оплачивается ли госпошлина за охотничий билет

Охотничий билет – это один из основных документов, который необходимо иметь при осуществлении любительской или спортивной охоты. Билет подтверждает, что его владелец знаком с правилами осуществления охоты (охотминимум).

Охотничий билет можно получить, обратившись в МФЦ, через сайт госуслуги или в местном органе власти, ответственном за регулирование вопросов охоты. Как правило, это комитет по природопользованию, природному развитию или экологии.

Госпошлина за разрешение на охотничье оружие

Охотничье огнестрельное оружие можно использовать только при наличии соответствующего разрешения. Его выдают органы МВД России после уплаты госпошлины.

Условиями получения разрешения также являются:

  • возраст более 18 лет;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих владению оружием;
  • отсутствие судимости и отсутствие в последний год совершенных административных правонарушений;
  • знания по вопросам обращения с оружием, полученные в ходе соответствующего обучения и охотничий билет.

Размер госпошлины за выдачу разрешения составляет 500 рублей. Реквизиты для оплаты можно получить в территориальном центре лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии. Если охотник обратился за разрешением через сайт Госуслуг и оплачивает госпошлину в электронном виде, ее размер снижается на 30% (350 рублей).

Госпошлина за продление разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия или его переоформление в связи с изменением данных также обойдется в 500 рублей (350 рублей в случае обращения за продлением и оплаты госпошлины через сайт Госуслуг).

Плата за разрешение на добычу охотничьих ресурсов

За охоту на определенные в законе виды животных необходимо дополнительно заплатить специальный сбор и получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Оно выдается для охоты на копытных животных, медведей, птиц и пушных животных. Ставки сбора (аналога госпошлины) за выдачу разрешения на охоту (добычу охотничьих ресурсов) установлены статьей 333.3 Налогового кодекса РФ.

Животное Сумма оплаты (за каждую особь)
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого) 3 000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый 6 000
Благородный олень, лось 1 500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон 600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха 450
Дикий северный олень, сайгак 300
Соболь, выдра 120
Барсук, куница, сурок, бобр 60
Харза 100
Енот-полоскун 30
Степной кот, камышовый кот 100
Европейская норка 30
Глухарь, глухарь каменный 100
Улар кавказский 100
Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница 20

За добычу молодняка диких копытных животных в возрасте до года сбор уменьшается наполовину.

Разрешение выдают местные органы власти. В некоторых регионах его также можно подать через сайт Госуслуг. Квитанцию об оплате госпошлины необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения.

Кроме указанных выше документов, охотнику может понадобиться договор на охоту в закрепленных охотничьих угодьях (путевка). Если в охоте участвуют ловчие птицы, на их содержание также должно быть оформлено разрешение.

Эта статья содержит общую информацию о нормах права и не заменяет юридическую консультацию по конкретному вопросу.

Налог на охоту (налоговый сбор)

Опытные охотники в курсе, что для официального отстрела животных обязательно получение соответствующего разрешения. Однако, не каждый знает о том, что существует еще и налог на охоту. Этот налоговый сбор также является необходимым и подлежит уплате в уполномоченных органах. О том, что такое налог на охоту, его размер и порядок уплаты рассмотрим в данной статье.

Что такое налог на охоту?

Налог на охоту – это налоговый сбор за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. Само разрешение предоставляет право на проведение охоты и отстрела не облагаемых налогом животных. Если же объекты животного мира попадают в тарифицируемый перечень, то налоговый сбор обязывает уплачивать соответствующие суммы в пересчете за каждую единицу итоговой добычи. В зависимости от видов охотничьих ресурсов статьей 333.3 Налогового Кодекса РФ установлены размеры налоговых ставок.

Читайте также:  Эрин гилберт охотники за

Налоговые ставки сбора на охоту.

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено законом.

Наименование объекта животного мира Ставка сбора в рублях (за одно животное)
Овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом 15 000
Медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого) 3 000
Медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый 6 000
Благородный олень, лось 1 500
Пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон 600
Косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха 450
Дикий северный олень, сайгак 300
Соболь, выдра 120
Барсук, куница, сурок, бобр 60
Харза 100
Енот-полоскун 30
Степной кот, камышовый кот 100
Европейская норка 30
Глухарь, глухарь каменный 100
Улар кавказский 100
Саджа 30
Фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница 20

Как рассчитывается налоговый сбор на охоту?

Налог на охоту вычисляется по формуле:

Например, виды охотничьих ресурсов – один лось, два кабана и один сайгак. В таком случае сумма налогового сбора будет равна:

Каковы сроки и порядок уплаты налога на охоту?

Сбор уплачивается за пользование объектами животного мира и осуществляется плательщиками по месту нахождения уполномоченного органа при получении разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица не позднее десяти дней с момента получения разрешения должны предоставить в налоговый орган по месту его нахождения сведения о полученных разрешениях, суммах уплаченных сборов, а также суммах сбора, подлежащих уплате.

Предоставление льгот по налоговому сбору на охоту.

В свою очередь, от налоговых сборов на охоту освобождаются следующие категории граждан:

  • Представители коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока России.
  • Лица, проживающие на территориях, где для их хозяйственной деятельности и проживания охота является основой существования.

Перечисленные льготы применимы только, если количество добываемых объектов животного мира, не превышает объем для удовлетворения личных нужд, указанных категорий плательщиков. Право на льготу подтверждает паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства.

А также предусмотрены случаи, когда ставки сбора устанавливаются в размере 0 рублей. Это возможно, если пользование объектами животного мира осуществляется в целях:

Возможно, за выдачу охотничьего билета с 1 января 2019 года будет взиматься госпошлина

glenkar / Depositphotos.com

Законодательное Собрание Забайкальского края внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект об установлении новой государственной пошлины – за выдачу охотничьего билета. Планируется, что размер пошлины составит 500 руб. 1 Согласно пояснительной записке к законопроекту, в указанный размер пошлины заложены следующие затраты:

  • аренда помещения – 200 руб.;
  • зарплата сотрудников – 130 руб.;
  • коммунальные услуги – 70 руб.;
  • закупка охотничьего билета – 50 руб.;
  • страховые взносы на зарплату – 40 руб.;
  • затраты по использованию офисной техники – 5 руб.;
  • затраты на бумагу – 5 руб.

Можно ли вернуть сумму ошибочно уплаченной госпошлины, если подлинник платежного документа утерян? Узнайте из материала «Возврат (зачет) государственной пошлины» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

По мнению инициаторов законопроекта, установление пошлины за выдачу охотничьего билета позволит компенсировать расходы субъектов Федерации на изготовление данного билета. Кроме того, они напомнили, что в настоящее время охотничий билет выдается бесплатно, ответственность за его порчу или утрату не предусмотрена, в связи с чем многие граждане РФ не предпринимают должных мер по его сохранности. Однако субъекты РФ несут расходы по изготовлению охотничьих билетов. Добавим, что порядок выдачи охотничьего билета определяется ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Таким образом, в указанную статью также планируется внести необходимые изменения, предусмотренные соответствующим законопроектом, который также внесен на рассмотрение в Госдуму 2 .

В случае принятия обоих документов, они вступят в силу с 1 января 2019 года. Оба законопроекта уже поддержало Правительство РФ.

1 С текстом законопроекта № 560754-7 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Размер госпошлины за охоту

К вопросу введения государственной пошлины

за предоставление разрешения на добычу объектов

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ внесены поправки в Главу 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым введена государственная пошлина за предоставление разрешений на добычу объектов животного мира в размере 400 рублей.

Введение данного платежа не увеличит доходы государственного бюджета, а существенно сократит их по следующим основаниям.

В настоящее время в соответствии со ст. 333.3 Главы 25.1 НК РФ действуют ставки сборов за выдачу разрешений на добычу объектов животного мира по многим видам животных, указанным в перечне данной статьи. Однако фактические поступления от сборов в настоящее время существенно ниже плановых, т.к. большой объем добычи осуществляется без разрешений, т.е. не легально. Например, по соболю сборами оплачивается не более 50% от фактически добываемого количества животных, т.е. ежегодные потери госбюджета только по одному виду составляют около 24 млн. руб.

В мире существует пять основных центров по аукционной продаже промысловой пушнины, один из которых в Санкт-Петербурге. Только по данным указанного аукциона и ФГУ «Центрохотконтроль» Минсельхоза России, который ведет учет добычи на основании возвращенных лицензий, продажа шкурок соболя на нем по годам после введения ставки сбора за выдачу разрешений до 200 тыс. шкурок больше данных общей добычи соболя в целом по России.

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Продано на аукционе (Санкт- Петербург) (тыс.шт.)

Данные ФГУ «Центрохотконтроль» (добыча по РФ тыс.шт.)

Кроме этого, значительная часть шкурок соболя не поступает на аукцион и используется внутри страны или уходит за рубеж иными каналами.

Из указанного можно сделать вывод, что действующая ставка сбора (120 руб.) за разрешения на добычу соболя стимулирует нелегальный промысел. С введением госпошлины (400 руб.) общая плата увеличится до 520 руб. Соответственно в разы уменьшится выборка разрешений (лицензий) и плата в бюджет. Это закономерно т.к. охотник не может знать, как сложатся условия промысла, сколько соболей он добудет и какую выгоду в результате получит. При затратах на промысел (орудия охоты, снаряжение, продукты, транспорт и пр.) охотник экономит на плате за разрешения и оплачивает минимум, который он сможет добыть при любых даже самых неблагоприятных условиях промысла. Добытый без разрешений соболь уходит нелегальными каналами и через аукцион. В результате государство и добросовестные организации, занимающиеся охотничьим хозяйством, а также заготовкой и переработкой пушнины, терпят значительный ущерб.

Если по соболю, шкурки которого пользуются спросом на внешнем рынке, идет высокая почти на уровне лимита сверхлимитная добыча, то по другим лимитируемым видам (выдра, бобр), по которым ст. 333.3 НК РФ также установлены ставки сборов соответственно 120 и 60 руб., лимиты выбираются чуть более чем на 20% (потери около 2 млн. руб.).

Введение дополнительно к сборам госпошлины за предоставление разрешений на добычу по многим видам пушных зверей превысит сложившиеся размеры закупочных цен на шкурки и сделает их легальную добычу невыгодной. Так, по ондатре и хорю размер госпошлины в четыре раза превысит закупочную стоимость шкурки, соответственно норки (+ сбор-30 руб.) в два раза, по бобру (+ сбор-60 руб.), лисице, енотовидной собаке сравняются с госпошлиной. По другим менее ценным видам пушных зверей размер госпошлины в десятки раз превысит закупочную стоимость шкурки. Введение госпошлины отрицательно скажется и на сокращении численности волка, за добычу которого многие регионы и охотничьи организации платят премии, а значит увеличится ущерб, наносимый им, в настоящее время оцениваемый специалистами ФГУ «Центрохотконтроль» от 7 до 10 млрд. руб. в год.

По оценкам экспертов ВНИИОЗ уже в настоящее время из-за действия лицензионной системы, включая сборы, 4/5 объемов заготовок дикой пушнины находятся в теневой сфере. Развитие нелегального промысла не дает развиваться отечественной промышленности. Государство несет значительные налоговые потери. Внутренний рынок переполнен пушными изделиями из Греции, Турции, Китая, Италии и других стран. После введение госпошлины весь пушной промысел перейдет в теневую сферу и ожидаемых доходов не будет.

При установлении государственной пошлины не учтено, что в процессе оборота пушнины от сырья до конкретного изделия действуют и другие налоги и следует ожидать сокращения налогов от деятельности, связанной с торговлей, переработкой и изготовлением изделий из пушнины.

Аналогичная ситуация будет и по другим видам охотничьих животных.

Кабан разводится в основном организованными охотничьими хозяйствами. В Европейской части севернее Москвы, Урале, Сибири в зимнее время кабан не может существовать без искусственной подкормки, которую ведут охотничьи хозяйства, что составляет их значительные неокупаемые затраты. Благодаря усилиям охотничьих хозяйств, численность кабана достигла наивысшего показателя за последние полвека. Грамотное управление ресурсами кабана предполагает, что среди общей добычи доля кабанов текущего года рождения (вес 20-30 кг) должна составлять до 60%. В этих целях сбор за них установлен в размере 50% от сбора за взрослое животное (450 руб.). Развитие охоты на кабана может дать госбюджету значительные налоговые поступление от услуг по охоте, однако введение госпошлины (400 руб.) в дополнение к сбору (450 руб. за взрослое животное и 225 руб.-сеголеток) подорвет интерес разводить и рационально использовать ресурсы кабана.

Введение с 2004 года разрешений и сборов на глухаря и тетерева соответственно 100 и 20 руб. привело к тому, что учтенная, т.е. легальная добыча этих видов сократилась в 3 – 4 раза за счет невыборки разрешений, что подтверждается не только данными ФГУ «Центрохотконтроль» по всей России, но по организациям, занимающимся охотничьим хозяйством, и регионам. Только от сборов по указанным двум видам государство ежегодно недополучает около 7 млн. руб. Введение дополнительных 400 руб. госпошлины приведет к тому, что глухарей и тетеревов легально т.е. по разрешениям будут добывать единицы.

По другим массовым объектам охоты (водоплавающая, болотная, заяц и пр.) в настоящее время по абсолютному большинству охотничьих хозяйств в России цены за предоставление охоты в среднем значительно меньше размера установленной госпошлины.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 8) право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Из указанного следует, что охотник при любом виде охоты на любой вид охотничьего ресурса (животное) даже при добыче волка должен иметь разрешение с оплаченной госпошлиной (400 руб.), а на виды из перечня ст. 333.3 НК РФ и сбор. В закрепленных на основании охотхозяйственного соглашения охотничьих угодьях охота может осуществляться только при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), т.е. охотник должен оплатить еще и непосредственно предоставление охоты. Как указывалось выше, цены за предоставление охоты по большинству хозяйств и на массовые виды дичи (водоплавающая, болотная, заяц и т.д.) значительно, а часто в два раза ниже размера госпошлины. Последняя будет служить решающим препятствием, для осуществления данных услуг. Спрос на них несомненно снизится, соответственно сократятся доходы хозяйств и, как следствие, налоговые поступления от данной деятельности. Только по Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», занимающей 14% охотничьих угодий России ежегодно расходуется собственных средств на охрану, воспроизводство и охотхозяйственные мероприятия около 800 млн. руб., годовые объемы налоговых платежей от данной деятельности составляют свыше 400 млн.руб. Таким образом цель, провозглашенная в ст. 27 данного закона «привлечение инвестиций в охотничье хозяйство» и некоторый стимул для развития предпринимательства в виде узаконенной наконец путевки полностью уничтожены введением госпошлины, которая по смыслу станет платой, взимаемой государством, за вход в охотничье хозяйство юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В декабре 2007 года в Правительстве Российской Федерации рассматривался вопрос о введении государственной пошлины за предоставление именной разовой лицензии и всего лишь в размере 30 руб. Однако, в связи с тем, что введение такой пошлины отрицательно бы сказалось на поступлении в госбюджет других налогов, связанных с деятельностью по ведению охотничьего хозяйства (охотничьи услуги, заготовка и переработка пушнины и пр.) и стимулировало бы незаконные охоту и пушной промысел, вопрос был снят. По сути ситуация не изменилась, но более крупный размер госпошлины ускорит отрицательные последствия, описанные выше.

При этом следует обратить внимание, что установление государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира приведет к ситуации, когда за одно и тоже действие (выдача разрешений) будут взиматься два налоговых платежа (сбор и госпошлина), что, по нашему мнению, противоречит налоговому законодательству. По смыслу ст.8 НК РФ сбор является обязательным взносом, взимаемым с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Аналогичный смысл содержит и понятие государственной пошлины (ст. 333.16 НК РФ) и называется сбором.

Считаем, что данная госпошлина должна быть отменена. Вопрос о плате за предоставление охоты в охотничьих угодьях, не переданных для ведения охотничьего хозяйства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям должна решать другим путем.

Оцените статью
Adblock
detector