Расставь пропущенные запятые охотники идут

Задания по русскому языку, 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Задания можно использовать для конкурса «Умники и Умницы» в 4 классе.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx 14.19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Определи части речи. Соедини стрелкой .

болтун существительное громкий

болтать прилагательное громкость

болтливый глагол загреметь

  1. Подчеркни глаголы первого спряжения.

Сиять, ходить, двигать, искать, полоть, чинить, читать, тонуть, пилить.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Про зимн….. ночь, в осенн….. утро, из кисл….. вишни, на широк…. Дорогу, к колюч…. елке.

  1. Определи падеж, соедини стрелкой.

По комнате, в диктанте, на землю, от радости, с иголкой, из бумаги

И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.

  1. Определи склонение имен существительных .

Повидло ( ), семья ( ), жадность ( ), завод ( ), неделя ( ), урожай ( ), юноша ( ).

  1. Отметь предложения, в которых грамматическая основа подчеркнута неверно .

Солнце прячется между стволами гигантских сосен.

Легкий ветерок сквозит в кустах сирени.

Дождинки на листочках висят большими каплями .

Солнце разбросало с высоты радужные лучи.

  1. Подчеркни слова, в которых пропущена буква О.

Авт…мобиль, к…рандаш, в…сток, кВ…ртира, г…ризонт, косм…навт, к…ртофель, тр…мвай.

  1. Расставь пропущенные запятые .

Охотники идут в тайгу и жадными глазами смотрят на тайгу на горы. Собаки бегают по снегу прыгают и поднимают лай. Земля белеет и тяжелеет. С горы осыпаются камни а на снегу остаются следы.

  1. Какое слово соответствует схеме ____________________?

а) водоем; б) водолаз; в) подводник;

  1. В каких словах нет непроизносимой согласной?

а) чудес…ный; б) окрес…ный; в) прекрас…ный;

  1. Определи части речи. Соедини стрелкой .

болтун существительное громкий

болтать прилагательное громкость

болтливый глагол загреметь

  1. Подчеркни глаголы первого спряжения.

Сиять, ходить, двигать, искать, полоть, чинить, читать, тонуть, пилить.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Про зимн….. ночь, в осенн….. утро, из кисл….. вишни, на широк…. Дорогу, к колюч…. елке.

  1. Определи падеж, соедини стрелкой.

По комнате, в диктанте, на землю, от радости, с иголкой, из бумаги

И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.

  1. Определи склонение имен существительных .

Повидло ( ), семья ( ), жадность ( ), завод ( ), неделя ( ), урожай ( ), юноша ( ).

  1. Отметь предложения, в которых грамматическая основа подчеркнута неверно .

Солнце прячется между стволами гигантских сосен.

Легкий ветерок сквозит в кустах сирени.

Дождинки на листочках висят большими каплями .

Солнце разбросало с высоты радужные лучи.

  1. Подчеркни слова, в которых пропущена буква О.

Авт…мобиль, к…рандаш, в…сток, кВ…ртира, г…ризонт, косм…навт, к…ртофель, тр…мвай.

  1. Расставь пропущенные запятые .

Охотники идут в тайгу и жадными глазами смотрят на тайгу на горы. Собаки бегают по снегу прыгают и поднимают лай. Земля белеет и тяжелеет. С горы осыпаются камни а на снегу остаются следы.

  1. Какое слово соответствует схеме ____________________?

а) водоем; б) водолаз; в) подводник;

  1. В каких словах нет непроизносимой согласной?

а) чудес…ный; б) окрес…ный; в) прекрас…ный;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов.

Материал предназначне для учеников 2 класса. Подходит к любому УМК.

Самостоятельная работа — одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса.

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой «Олимпиадные задания. 3-4 класс.».

Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме «Части речи» для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида.

Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Выдаётся детям для помощи в приготовлении домашних заданий по русскому языку в 3-4 классах.

Расставь пропущенные запятые охотники идут

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли.

2) Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой.

3) Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.

4) Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Друзья, вы делаете доброе дело, помогая обустроить место вокруг родника;

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.

ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы замолчали опасаясь нового всплеска гнева.

2) Дружки свернули с дороги и пошли к лесу оглядываясь по сторонам.

3) Михаил куда ты дел конфеты купленные мамой?

4) Стихает гул прекращающегося дождя и небо проясняется.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой?

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: Первая запятая при обращении, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Через леса поля и степи к стройкам идут поезда гружённые оборудованием и машинами.

2) Снявшиеся с якоря мелкие суда уходили в дозор.

3) Распустившиеся волокна ковыля при лёгком дуновении ветерка колеблются и струятся слегка серебристою зыбью.

4) Пылает земля покрытая опалённой травою.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: Через леса, поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между однородными обстоятельствами, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Старик заплакал прощаясь со мной.

2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.

3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.

4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: растаяв на солнышке, снег превращается в стремительные, бурные потоки воды.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая между однородными определениями

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Окружённый со всех сторон русской армией неприятель продолжал защищаться.

2) Каждый листик был густо усыпан беловатыми каплями воды ещё не выпитыми солнцем.

3) Когда ты Света планируешь собираться в дорогу ведь времени осталось мало?

4) И пока он так говорил большая птица низко пролетела над кустом громко вскрикнув.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: и пока он так говорил, большая птица низко пролетела над кустом, громко вскрикнув.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая между основами в сложном предложении, вторая запятая выделяет деепричастный оборот.

Читайте также:  Кружка мужчина по своей природе охотник поэтому может нести дичь
Оцените статью
Adblock
detector