- Страница истории #1 — Электромагнитные волны — Часть II
- Каждый охотник желает знать
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- Другие варианты
- Аналоги в других языках
- См. также
- Смотреть что такое «Каждый охотник желает знать» в других словарях:
- Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»
- Ход НОД:
Страница истории #1 — Электромагнитные волны — Часть II
И снова здравствуйте, посетители лучшего мобильного портала Trashbox.ru! Сегодня Вашему вниманию я предлагаю продолжение статьи про электромагнитные волны. По плану, статья должна была выйти позже, но по просьбам, закрепленным доказательствами правоты такого мнения, статья вышла сегодня. Кому интересно узнать, чем все же закончится история с электромагнитными волнами, надо нажать на кнопку «Читать далее».
И так, как я уже сказал в предыдущей части статьи, самым «спокойным» из излучений являются радиоволны, которые совершают миллионы колебаний в секунду. А самое «сумасшедшее» из излучений — гамма излучение, о котором речь пойдёт еще впереди, волнуется с частотой 100 миллиардов миллиардов (!) (такое число называется квинтиллионом) колебаний в секунду.
Но что же колеблется в электромагнитной волне? В волнах на море понятно что — морская вода. Однако солнечный свет, прежде чем попасть на Землю, преодолевает 150 миллионов километров вакуума (безвоздушного пространства), отделяющих нашу планету от солнца. Что же в нём колеблется? Пустота?
Между прочим, этот вопрос в своё время поставил в тупик учёных, и они были вынуждены придумать «эфир» — невидимое вещество, якобы заполняющее всю Вселенную. Дескать, вот оно и колеблется. Потом эфир отменили, но до сих пор можно услышать в разговорах радио- и телеведущих: «Внимание, мы в эфире!»
И так, внимание: колеблется не эфир, а само электромагнитное поле. Ведь поле — не пустота и не абстракция, придуманная заумными математиками, а особая разновидность материи. Да, оно не имеет массы, чем сильно отличается от обычного вещества. Но, как говорится, у каждого есть свои недостатки.
Однако вернёмся к списку электромагнитных волн. У нас осталась неохваченной правая часть шкалы. Что там, за ультрафиолетовым излучением?
Здесь «засветился» немецкий физик Вильгельм Рентген. Когда ученый в 1895 году запирал дверь своей лаборатории, он понял, что забыл выключить экспериментальную установку. Не зажигая света, Рентген прошёл в комнату и увидел светлое пятнышко на стене. Это был след от какого-то невидимого луча, исходящего от включённого аппарата. Ученый подставил под луч ладонь, но пятнышко не исчезло. Излучение как ни в чём не бывало «прошило» руку насквозь. Только спустя 17 лет ученые разобрались, что же открыл Рентген. Уж больно мелкими оказались волны — размером с атом. А колебались с умопомрачительной частотой — миллиард миллиардов колебаний в секунду. Но, оказалось, это еще не предел.
В конце XIX века выяснилось, что безобидный на вид Уран испускает какие-то невидимые лучи, разрушающие живые организмы на атомарном уровне. Лучи состояли из отрицательно заряженных электронов и положительно заряженных ионов. Их назвали двумя первыми буквами греческого алфавита — соответственно альфа- и бета-лучами (можно запомнить по версиям некоторых приложений).
Вскоре французский учёный Поль Виллар обнаружил, что у злоумышленников есть сообщник — излучение, не притягивающееся ни к одному из полюсов магнита. Ему досталась третья буква — гамма. После этого спектр электромагнитных волн радвинулся еще шире, и старую поговорку про охотника, переполненного желаниями, можно было бы перефразировать следующим образом: «Расширив Мир Интересов, Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазан, Утка, Рябчик и Гусь».
Есть ли пределы у шкалы волн? С левой стороны, по видимому, нет. На практике удалось зарегистрировать длину волны в 38 000 километров, но теоретически радиоволны могут быть неограниченно длинными. А вот с правой стороны спектр, наверное, должен иметь границу. Стоит увеличить частоту гамма-лучей еще на несколько порядков, и они проделают в пространстве дыру. Что будет дальше — неизвестно. Волны, кроме электромагнитного поля, таят в себе бескрайнее поле для новых исследований и открытий, которые, возможно, предстоит совершить именно Вам.
Сделать ли бонусный выпуск про применение различных видов электромагнитных волн?
Каждый охотник желает знать
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Ка́ждый охо́тник жела́ет знать, где сиди́т фаза́н (вариант: где сидя́т фаза́ны) — мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения.
В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
Цвета во фразе перечисляются в соответствии с порядком цветов в радуге, от красного (видимый свет с наибольшей длиной волны) до фиолетового (видимый свет с наименьшей длиной волны).
Другие варианты
Существует аналогичные по цели конструкции, в которых цвета перечисляются в такой же последовательности.
- Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки.
- Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь. (Высказывание, переведённое с английского языка.)
- Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп. (На современный лад.)
- Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности? (Философский вариант.)
- Кваркокружает жаркий занавес глюонов, создающих флюиды. (Из физики элементарных частиц.)
Аналоги в других языках
- В английском языке существует акроним:Roygbiv (Red — красный, Orange — оранжевый, Yellow — жёлтый, Green — зелёный, Blue — синий, Indigo — индиго, Violet — фиолетовый), выполняющий те же функции. Для лучшего запоминания также придумана мнемоническая фраза «Richard Of York Gave Battle In Vain».
- На азербайджанском:Qövsi-qüzeh Nur Saçır, Yerdənsə Min Göz Baxır (Перевод: Ярко светится радуга, а с Земли с очарованием смотрят тысячи людей)
— Qövsi-qüzeh — Qırmızı (Красный) — Nur — Narıncı (Оранжевый) — Saçır — Sarı (Жёлтый) — Yerdənsə — Yaşıl (Зелёный) — Min — Mavi (Голубой) — Göz — Göy (Синий) — Baxır — Bənövşəyi (Фиолетовый)
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Каждый охотник желает знать» в других словарях:
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ — «КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ. . .», СССР, киностудия ИМ. А.ДОВЖЕНКО, 1985, цв., 76 мин. Школьный фильм, мелодрама. Школьник Петя Очкин после неудачного запуска авиамодели в поисках денег забрел на киностудию. Узнав, что для съемок фильма нужна… … Энциклопедия кино
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан — (вариант: где сидят фазаны) мнемоническая фраза, используемая для запоминания основных цветов видимого спектра светового излучения. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. Каждый… … Википедия
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны — фраза, начальные буквы к рой позволяют запомнить последовательность цветов в солнечном спектре: Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый … Живая речь. Словарь разговорных выражений
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны — По начальным буквам слов, запомнив выражение целиком, ученику проще ориентироваться в порядке цветов спектра … Словарь народной фразеологии
Радуга — У этого термина существуют и другие значения, см. Радуга (значения). Радуга над Ладожским озером … Википедия
АРТЕМЬЕВ Эдуард Николаевич — (р. 30 ноября 1937, Москва), российский композитор. Народный артист России (1999). Лауреат Государственных премий РФ (1993 за фильм «Урга» 1995 «Утомленные солнцем», 1999 «Сибирский цирюльник»); Окончил Московское хоровое училище (класс… … Энциклопедия кино
СУММОВСКАЯ Элеонора Яновна — (р. 03.10.1938, Киев), монтажер. Окончила Киевский университет (1978). 1975 ТАМ ВДАЛИ, ЗА РЕКОЙ 1977 ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ 1981 ЯБЛОКО НА ЛАДОНИ 1983 МИРГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ 1985 ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ, ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ 1985 КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ (см.… … Энциклопедия кино
СТЕПАНЕНКО Виктор Николаевич — (р. 02.09.1940, Горловка, Донецкая область), актер. Окончил актерский факультет КГИТИ имени И. К. Карпенко Карого (1965). С 1965 актер Киевской киностудии имени А. Довженко. 1965 ГАДЮКА 1968 АННЫЧКА 1973 В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ» (см. В БОЙ ИДУТ… … Энциклопедия кино
Мнемоника — Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История … Википедия
Запоминание — Мнемоника (греч. τα μνημονιχα искусство запоминания) (мнемотехника) совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных… … Википедия
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»
Галина Кирсанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Каждый Охотник Желает Знать…»
Интегрированная НОД по ФМП
«Каждый Охотник Желает Знать…»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Создать условия для упражнения в отгадывании сказок.
Создать условия для закрепления счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и сравнения 2 рядом стоящих чисел.
Создать условия для упражнения в подборе к существительному несколько прилагательных.
Создать условия для упражнения слышать определенный звук и находить первую букву своего имени.
Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, расширения кругозора.
Способствовать развитию связной и диалогической речи, и расширению словарного объема детей.
Способствовать развитию моторики рук.
Приобщать к любознательности, взаимовыручке, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Мультимедиа, презентация, цветные конверты с заданиями (7 шт., числовые капельки (от 1 до 10, счетные палочки (по 7 шт. на каждого ребенка, мяч, 10 кругов красного цвета, по одному на каждого ребенка, карточка с изображением фигурок из счетных палочек на каждого ребенка, емкость с водой, зеркало, фонарик, белый лист А4.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а вы сказки знаете? Назовите свою любимую сказку. Молодцы много сказок знаете! А сейчас….
Все расселись по местам
Никому не тесно
По секрету скажу вам:
Послушайте сказку-загадку, и попробуйте догадаться о чем она.
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что сразу плачет.
Пожалело его солнышко,выглянуло из за туч и сказало: «Эй дождик хватит тебе плакать». А дождик опять знай себе плачет. Солнышко еще больше из за тучки выглянуло. А дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко совсем из за туч, протянуло к дождику свои лучики, а лучики сквозь капельки прошли и стали разноцветными. И встал над землей огромный мост.А цвета в нем были: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Дождик увидел эту красоту и сразу плакать перестал. Что это за мост такой?
Воспитатель: «Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке тот пройдёт — кто играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.
-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Радуга на экране гаснет.
Воспитатель: «Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, я не смогу нарисовать дорожки радуги, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Воспитатель: «Хорошо, а сколько цветов у радуги?»
Дети: «У радуги 7 цветов»
Воспитатель находит семь цветных конвертов.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, это цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько?»
Воспитатель: «Интересно. Что это значит? Кто догадался?»
Дети: «Это цвета радуги»
Воспитатель: «Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы, пройти непростой путь по дорожкам радуги, проверить себя, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?»
Воспитатель: «Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним все цвета радуги. Открываем первый конверт с заданием. Какой цвет конверта выбрать первым? (красный)
Игра «Капельки перепутались»
Воспитатель: «Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу. Посмотрите, все капельки-числа перепутались. Помогите каждому числу встать на
своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Дети считают прямым и обратным счетом до 10.)
Воспитатель: «Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4и 6,. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась первая дорожка радуги».
Воспитатель: «А теперь какой конверт нам нужно выбрать?»
Воспитатель: «Следующее задание из конверта. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей?
Воспитатель: «Теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?»
Воспитатель: «Молодцы. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая полоска радуги появилась. Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?»
Воспитатель: «Следующее задание из конверта хитрые вопросы».
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трех котов?
— Сколько животиков у пяти бегемотиков?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько цветных дорожек в радуге?
— Сколько козлят в сказке «Волк и семеро козлят»?
— Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
— Кто громче замычит петух или корова?
— Назовите зимние месяцы?
— Назовите времена года?
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились. Русская народная пословица гласит «Делу время – потехе час».
Физминутка «Любопытная Варвара».
Смотрит влево, смотрит вправо
А потом вперед, тут немного отдохнет
Смотрит вверх, смотрит вниз и присела на карниз.
Воспитатель: «Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задания из следующего конверта. Каким цветом будет следующий конверт?»
Воспитатель: «Первое задание: скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Воспитатель: «Сейчас я буду называть вам один предмет, а вы скажете как будет много. Например, одно дерево – много деревьев».
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: «Молодцы ребята справились. И вот появилась зеленная дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Какого цвета возмем конверт?
Воспитатель: «Следующее задание, сосчитай и построй».
Воспитатель показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую карточку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.
Воспитатель: «Молодцы ребята. И с этим заданием успешно справились. Появилась следующая, голубая дорожка радуги. И так, нам осталось выполнить лишь два задания. Открываем мы с вами уже какой конверт?
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Дети классифицируют группы предметов по общему признаку и называют одним словом.
Кукла, мяч, пирамидка, машина – игрушки
Куртка, шапка, свитер, платье – одежда
Шкаф, стол, стул, кровать – мебель
Гаечный ключ, молоток, пила, отвертка – инструменты
Чашка, стакан, кастрюля, сковорода – посуда
Воспитатель: «Молодцы, справились. Ребята следующее задание из голубого конверта. Кто услышит первый звук своего имени, тот садится на стульчик. Ребята какие вы звуки знаете?»
Дети: «Согласные и гласные»
Воспитатель: «Как мы определяем гласные звуки? А согласные?»
Дети: «Гласные поются, а согласные нет»
Воспитатель: «Как же хорошо вы справляетесь с заданиями. Вот и появилась синяя дорожка. Нам предстоит открыть последний конверт. Какого цвета конверт?»
Воспитатель: «А вот и следующее задание».
Игра «Живые слова»
Воспитатель: «Ребята вы все помните, что предложения бывают длинные и короткие, а состоит предложение из слов. Сейчас каждый из вас станет словом. Первый звук в этом слове будет обозначать цвет радуги»
Каждый – красный, Охотник – оранжевый, Желает – желтый, Знать – зеленый, Где – голубой, Сидит – синий, Фазан – фиолетовый.
Дети выстраиваются в словесную цепочку и все вместе прочитывают поговорку о радуге.
Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас мы вместе с вами попробует сделать и увидеть свою радугу».
Опыт и эксперимент «Радуга»
В емкость наполненную водой положить на дно зеркало. И направить на зеркало свет фонарика под углом 45 градусов. Отраженный свет поймать на лист белой бумаги. На листе появится цветовой спектр – радуга.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот появилась последняя фиолетовая дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, со своими знаниями мы можем смело перейти в подготовительную группу».
Заключительная часть НОД
Воспитатель: «А что случилось сегодня с радугой? Как мы собирали радугу? Что было самым интересным? Что показалось сложным? А я за ваши знания хочу вас похвалить и подарить вам книгу которая будет напоминать о нашей встрече».