Как гориллы прощаются с усопшими (2 фото)
Думаете, только люди способны скорбеть по умершим? Отнюдь: в мире фауны есть немало примеров – например слоны и косатки оплакивают сородичей. В списке животных с примечательными «погребальными обрядами» числятся и гориллы.
Учёные из Руанды и Демократической Республики Конго, наблюдая за несколькими группами африканских горилл, зафиксировали их реакции на смерть сородичей: 35-летнего доминантного самца по кличке Тит (Titus) и 38-летней доминантной самки подвида восточная горная горилла (лат. Gorilla beringei beringei) по кличке Так (Tuck). Обе особи умерли за несколько часов до момента наблюдений из-за возрастных болезней. И в еще одном случае восточные равнинные гориллы (лат. Gorilla b. Graueri) обнаружили тело чужака – самца гориллы их подвида, не входившего в их группу.
Приматологи полагали, что ритуалы будут отличаться: знакомым, и тем более доминантным особям должно быть оказано больше почтения, чем постороннему умершему. Догадки подтвердились лишь отчасти. На удивление, во всех трех случаях поведение по отношению к мертвым было одинаковым: животные располагались вокруг усопшего, смотрели на него, обнюхивали, трогали, причесывали и облизывали. Некоторые проявляли знаки агрессии – разбрасывали траву или пинали тело.
Однако время, отведенное на ритуал прощания напрямую зависело от знакомства с покойным. В частности, молодой самец, которого после смерти его матери воспитал Тит, оставался с ним на протяжении двух дней и даже спал рядом. А сын умершей самки заботился о ее теле и даже пытался пососать грудь, хотя уже давно был отлучен. Ученые не сомневаются, что это указывает на его сильные переживания.
Между тем наличие ритуалов прощания не только позволяет больше узнать о поведении горилл – это же заставляет бить тревогу. Если гориллы воздают почести каждому покойному – они становятся распространителями заболеваний. Контакты между здоровыми особями и зараженными телами могут быть одним из основных путей передачи лихорадки Эбола и других опасных заболеваний, убивающих животных и людей.
Текст книги «Песня о страусе: иронические стихи и миниатюры»
Автор книги: Михаил Векслер
Жанр: Юмористические стихи, Юмор
Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]
Спрос предложение рождает.
Мы как выпьем – головою в яства
Или бьем кого-нибудь по линзам.
Нет у нас еще культуры пьянства
И алкоголизма.
«Гобсек», «Принцесса на горошине» —
Произведения хорошие.
Но и «Смирнофф» и «Гжелка», друже, —
Произведения не хуже.
На открытие третьего глаза
Третий глаз – о Боже! —
Не хухры-мухры:
Пить придется больше,
Чтоб залить шары.
Факир был пьян… И укротитель
Хлебнул для храбрости. Смотрите —
Он пьяной головою в пасть
Не может хищнику попасть.
Я как-то в праздник
Выпил штоф.
Мораль сей басни:
Ну и что?
У меня есть шесть кумиров —
Пушкин, Тютчев и Немирофф.
Французский одеколон «Разит»
(Из цикла «Через тернии – к звездам»)
Бессонница. Гомер. Тугие паруса…
Ночь. Улица. Фонарь. Дежурная аптека,
Точнее, магазин «24…са» —
Обычно в двух шагах, а нынче в двух парсеках.
Не такой уж горький
Он упал возле ног вороного,
Что само по себе и не ново.
Уверенность в себе
Один чемпион «Авангарда»
Отметил победу до старта.
Перед медицинским
Спиртом
Отдыхает виски,
Спит ром.
Кто не пьет с утра вино,
Поступает пра-виль-но!
Водка «Шустов»! Дербалызни
За здоровый образ жизни.
Самое короткое четверостишие
Из моей предвыборной программы
У каждого дома,
Дворца, халабуды —
Два пункта приема
Стеклянной посуды.
Лосьон в России – больше чем лосьон!
Я пью только по праздникам
и в свой день рождения.
А родился я в четверг.
Теряя в координации движений, вы обретаете душевное равновесие.
На темы воспитания
Пьют мужики, гуляют бабы.
Такому времени ремня бы!
Проверено на себе
И цвет не тот, и запах непривычный
У этой подозрительной «Пшеничной»,
Состряпанной неведомой рукой, но
Любимый город может пить спокойно.
Пройдет октябрь, придет ноябрь,
Пройдет ноябрь, придет декабрь,
А с ним рождественские скидки
На алкогольные напитки.
Кто чистюля? Наш Анисим.
Он от водки независим.
У него – брависсимо! —
Мыльная зависимость.
А не нализаться ли
За здоровье нации?
Косметическая линия
Для того, чья рожа синяя.
Форвард нашей сборной у арбитра
Выпросил пенальти за пол-литра.
Курю табак и пью коньяк —
Своим болезням я не враг.
Салат, индейка… Полноте!
Когда вы пьете, помните:
Обильная закуска —
На организм нагрузка.
Смелому человеку для храбрости достаточно ста грамм, а такому трусу, как я, и пол-литра мало.
Ян Борисович Каплан
Пьет вино и курит план.
Ян Борисович Кушнир
Попивает рыбий жир.
Юный друг, скажи скорее
(Или спросим ра€ввина):
Кто из названных евреев
Поступает правильно?
Утро. Помните, у Гейне:
«Утро. Истина в портвейне…»
Или помните, у Гете:
«Утро. Что же вы не пьете. »
Мой новый портфель – на
Шесть литров портвейна.
Пожертвуйте на храм —
Налейте мне сто грамм.
Из цикла «Времена года»
Мальчик – носик аленький —
Маму огорошил.
Он хотя и маленький,
А уже хороший.
Когда струится «Хортица»
И рядом чан с вином,
Нельзя сосредоточиться
На чем-нибудь одном.
Осенний вечер.
На автопилоте иду домой.
Без дозаправки.
С сентября – сплошной туман,
А когда рассеялся, —
Мама родная – зима!
Белая Расея вся.
Пословица и поговорка
Пока Минздрав предупреждает,
Коньяк сосуды расширяет.
Не имея сегодня на полную,
Я купил на три четверти полую —
Я купил себе четверть бутылки
В магазине «Бычки [2] и обмылки».
Выпьешь – двоится черта, за которую нельзя заходить.
Время пришло рассказать вам
об этом достойнейшем муже.
Он никогда… иногда… каждый день
напивается дюже.
Каламбур из цикла «Грезы»
Иметь фигуру Аполлонью,
Не расставаясь с «Оболонью».
У меня сегодня день рожденья
Самого Мишеля де Монтеня —
Как не выпить. А у друга завтра
День рожденья Жана-Поля Сартра.
Популярный певец из Орла
Выпил белый портвейн из горла.
А потом все, что выпил,
В филармонии выпел,
Шикидым, шикидым, ла-ла-ла.
Все домой не попаду —
Час уж ночи пробил:
Путеводную звезду
Я сегодня пропил.
Некто Акопян
«Абсолютно» пьян.
Я же лично
Пьян «столично».
Я вас закусывал ухой…
А нынче – корочкой сухой.
Плакат в институте международных отношений
Быть Миттераном или Колем
Несовместимо с алкоголем!
Когда ко мне придет известность,
Дам интервью журналу «Трезвость»,
Но гонорар за интервью
Я обязательно пропью.
Он пил, ты пьешь и начал пить я
За европейский путь развитья.
Патриоту на заметку
Товарищ Белоусов А.
(Дом восемь, корпус «А»)
«Столичную» закусывал
Плодами фейхоа.
И умер. Субтропический,
Тропический ли плод —
Один исход: трагический,
Трагический исход.
Ни мусор вынести,
Ни за хлебом сходить.
Только за водкой сбегать.
Пред лицом неминуемой гибели
Мы купили, открыли и выпили.
А пока я ходил за второю,
Астероид прошел стороною.
РУКИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ
Ни дня без строчки – мой закон,
Пока чернила не закон…
Печаль моя тиха:
Не за горами вынос,
А на моих стихах
Еще никто не вырос.
Из дневника писателя
Поэзия в гонорарах
От рубаи
Больше проку —
Длиньше рубли,
Чем за хокку.
Мне часто снятся кинодивы —
Они богаты и красивы.
И я, чем черт не шутит, может,
В их снах оказываюсь тоже.
Вот измена так измена,
Не сгущаю краски я:
И на Рубенса коленах
Сиживала Саския.
Пишу как дышу третий день уже,
Стихи выдаю на-гора.
Мое вдохновенье – безденежье,
И муза моя – гонорар.
Чтобы при твоем чудесном пении
В залах Вены, Лондона, Нью-Йорка
Люди не погибли от восторга,
Дай подписку о неисполнении.
Славлю великое
Чувство любви ко мне.
Без воды ни яблонь дым,
Ни цветов на ткани.
Не дотронусь до воды
Грязными руками.
Из японской поэзии
Мне редактор хокку
Сократил на стро€ку.
О духовной пище
Народ я не пойму:
Чего ему так грустно,
Как будто не ему
Принадлежит искусство?
Нет, это не мои творения,
А человеческого гения.
За поэзию не на словах, а на деле!
Из цикла «В мастерской поэта»
Однажды пришли к Чингачгуку
Друзья по оружию – луку…
Так я начинаю историю,
Навряд ли продолжу которую.
«Донна дома?» – в коридор
Не с букетом – с туей
Входит как-то Командор
Собственной статуей.
Убивает Дон-Гуана
Каменной рукой…
Просто ждать умела Анна,
Как никто другой.
Не полагаются ли мне
Правительственны льготы
За съемку в фильме о войне
В мои младые годы?
Всем лучшим во мне
я обязан книгам
Нет, художник
Не сапожник.
Вот натурщик —
Тот халтурщик.
(Из цикла «В мастерской поэта»)
Чтоб не скоро еще простыня
(Или, может быть, так: одеяло)
С головою накрыла меня
(С головою меня покрывало).
Поэт-целитель – он глаголом
Сжигает жир на теле голом.
Нагая купальщица кролем
Плывет то вперед, то назад:
Прикроем, читатель, прикроем —
То влево, то вправо – глаза…
Когда говорят музы,
Моя поэзия когда-то
Обезоруживала НАТО.
Но в те же дни в садах Одесщины
Из-за меня стрелялись женщины.
У искусственной березы
Глицериновые слезы.
Камень на могиле скульптора
Он гонорару пару тысяч
Мог из такого камня высечь.
Готовьте сани летом.
Еще не став поэтом,
Уж написал я речь свою —
Вестимо, но-бе-лев-ску-ю.
В своих стихах, а также в прозе
Я глубоко религиозен.
Но только отложу стило —
Религиозен не зело.
По старой пыли старого стола
Крутая нарисована скала —
Работа указательного пальца
Фламандца или малого голландца.
И Гомер, и братья Гримм
Отдыхают перед ним,
Ибо этот книжки
Пишет до одышки.
У нас на юрфаке «Отелло»
Проходят как громкое дело.
За что я ненавижу мат:
Все, что ни скажешь, – плагиат.
Прозаики и поэты
Тот хам, наверное, и гад,
Кто снегу первому не рад.
Я у чистого листа
Водку чистую хлестал:
Подхлестнул воображенье —
И пошло стихосложенье.
В книге модного автора —
Шутка ли?! —
Ихтиандра
С Ассолью застукали.
На похищение шедевра
Картине «Взятие Христа
Под стражу» лет че-ты-ре-ста.
И вот, по-видимому, срок
Ее хранения истек.
Когда б вы знали, мисс,
Какого сора из…
Увидали Каренину – «Анна, вы?!» —
Как-то утром в раю Черепановы.
Инженер человеческих душ
(в полный рост), принимающий душ.
Покуда существует пункт приема
Цветного металлического лома,
Любого из матерых человечищ
Надолго в бронзе не увековечишь.
Из моего морального кодекса
Читать чужие стихи – неприлично.
(Из цикла «В мастерской поэта»)
Ах эта творческая кухня:
Сегодня – эх я! Завтра – ух я!
Печаль моя светла.
Дай, Джим, на счастье ла…
Сердца глаголом жечь —
Игра не стоит свеч.
Душа – как будто неба часть.
Ах, нет такого слова – «счасть».
Теперь и спать, и пить, и есть
Мы будем, дорогая, вместь.
В июльском номере «Авизо»:
«Куплю рояль под телевизор».
В мастерской поэта
Три дня и три ночи расписывал ручку
И вот наконец увидал закорючку.
Погиб поэт, невольник чести, —
И все понятно, все на месте.
Погиб поэт, художник слова, —
Зачем погиб? На кой? Какого?!
Город белый, как больница…
Это грустное начало,
Но удобное – на «ица»
Слов кончается немало.
Классика и современники
И вновь я посетил…
Вас в мировой сети.
На берегу пустынных волн
Он вдаль глядел и ел попкорн.
Сегодня все мы – пассажиры. (Юрий Антонов)
Сидишь ты… Нет свободных мест. (Алексей Фатьянов)
Пока сердца для чести живы, (Александр Пушкин)
Мой друг, заплатим за проезд! (Михаил Векслер)
Суровый Дант —
Большой талант,
А не могёт
Писать как Гёт.
«Ту би ор нот ту би…» —
Спешил куда-то трагик, —
И Клавдия убил,
Опережая график.
Хочу в любой семье,
Хочу во всех домах,
Как памятник себе,
Стоять в пяти томах.
Так Саади некогда сказал
«Ты в прошлой жизни кем был?» —
Спросили у Саади.
«Я был Наоми Кэмпбелл», —
Сказал он рифмы ради.
Убьет меня, наверно,
Приемный сын Геккерна.
На что, бодибилдер, потратил
Ты целое множество дней?
Подумай об этом, приятель,
Двуглавою мышцей своей.
Когда от скуки едет шифер
И ты не знаешь делать что,
Полей кефиром калорифер
Или пошей коню пальто.
Разбей и склей свинью-копилку
Или духами… Что духи!
Аи откупори бутылку
Иль перечти мои стихи.
О духовной пище
Такую пищу шамая,
Стремится ввысь душа моя.
Вечерний звон – бом-бом,
А утренний – дрень-дрень.
Всю ночь тебе в альбом
Писал стихотворень.
В мире увлечений
Скульптор занимался сменой пола
Девушкам с веслом и дискоболам.
Дуэт не заметил потери певца —
И «Яблочко»-песню допел до конца.
вверх.
снизу
а
вниз,
сверху
не
всех
от
отличие
в
Пишу
На что бы мне настроить лиру,
Чтоб не ходить с сумой по миру?
«Муха села на ва…»
Деньги? Бабы? Слава?
Что меня подвигло
Написать «повидло»?
(Из цикла «В мастерской поэта»)
Напишу
Еще один сонет —
Погашу
Задолженность за свет.
Пошел поэт
Встречать рассвет.
Но, как назло,
Не рассвело.
Елизавета —
Мечта поэта.
А С. Филатова —
Версификатора.
Об этих двух строках
Эти строки вековые
Публикуются впервые.
А красота спасет одну
Отдельно взятую страну?
Коллекционеру на заметку
Перовым, Серовым, Шагалом,
Матиссом, Пикассо, Ван Гогом
Почтовых открыток немало
И марок написано много.
Увидел афишу – «Моца€рт и Сальери».
Читаю: «Сальери – Мочалкин Валерий,
Моца€рт (или Мо€царт) – Кандыба Виталий,
Цианистый калий – цианистый калий».
Сегодня он играет джаз,
А завтра Родину продаст.
«С улыбкой на лице…» «Лицо» —
Не лишнее ли здесь словцо?
Ромео и Джульетта. Их
Балкон не выдержал двоих.
Известный графоман
Пять лет писал роман.
И на роман ушло
Гусиное крыло.
Писать, как Тютчев или Блок,
Мечтает автор этих строк.
И есть еще одна у автора
Мечта – ограбить инкассатора.
В мастерской поэта
Бюро ритуальных услуг.
Ага! Назову его БРУ.
И свежая рифма к «умру»
Порадует чей-нибудь слух.
Как отличить хорошего актера
Пока до него долетит помидор,
Успеет пригнуться хороший актер.
Кто штиблет не носит —
Под Толстого косит!
Младая осень. Ветра нет.
На ветках яблоки ранет,
И неподвижны, как во сне
Глазные яблоки, оне.
Но мне милей другая осень —
Когда взрывается листва,
Каштаны шлепаются оземь —
Плоды и с треском дерева;
У Лукоморья дуб зеленый,
Как мачта, гнется и скрипит,
Кипит наш разум возмущенный,
Партер и кресла – все кипит.
И пробуждается во мне,
Каких не тысяча, не сотня,
Поэт. Но только не сегодня —
Сегодня… это… ветра нет.
Вспоминаю свое малолетство —
БНД (босоногое детство),
И скупая мужская слеза
(CMC) увлажняет глаза.
Плакат в библиотеке
В почтовый ящик
Перепиши мои стихи
Раз этак пятьдесят,
И ты алмаз найдешь в степи
И «ГАО-50».
А перепишешь меньше раз —
Жена тебе в Монако
Изменит восемьдесят раз
С одним чехословаком.
Хэппенинг по Чехову
Я артисту в профиль
Запустил картофель,
И заслуженный артист
В зал пальнул ружьишка из.
Из японской поэзии
Высокая мода ниже пояса
Я по городу брожу,
По осеннему пейзажу.
Жутко все обезображу,
Что в стихах отображу.
Плесните спиртного!
Молчун, истукан,
Обычно за словом
Я лезу в стакан.
Я иду один кремнистой тропкой
(Сквозь туман не видно ни хрена —
Только закрывающею скобкой
В старом небе юная луна).
Он двадцать лет спустя написан
Пером из шляпы Арамиса.
или Юный книгочей
Когда мой батя принимал
Гостей и с ними принимал,
Я уходил пешком под стол
И принимал «Там лес и дол…».
На Привозе летом вишня
Стоит полчетверостишья.
Окунь – хокку. А творог —
Восемь-девять-десять строк.
Пусть заработает наборщик
На сигареты и на борщик.
Музтовары.
Праздничные скидки
На альты и скрипки
Страдивари.
«В мастерской поэта»
В полночь я восстал со стула,
Вынул вилку из розетки.
Ты к восстанию примкнула —
И, восставши с табуретки,
Возлегла. И я возлег.
Вот такой высокий слог.
Бывает, плюнешь в потолок, —
Плевок – назад, в одно из ок.
В мастерской поэта
Узрел паука
В углу потолка.
Теперь потолок —
Живой уголок.
Души – прекрасные порывы.
Порывы тела некрасивы.
Какой-то врач издал стихи —
«Из ранней ди-а-гно-стики».
Попробовал написать плохие стихи – не получилось.
О пользе отсутствия
О Степанида, не красней
При амфибрахии «цевница»!
Дуда, свирель сия вещица,
И Дафне Феб играл на ней.
Начало голландской басни
Однажды лебедь, абсолютно голый,
Общипанный, вернее, рак и щука
Позировали Питеру Рембруку
Для натюрморта нидерландской школы…
Душа молчит, а рот поет.
Но лучше бы наоборот.
Если трезвенник актер
(Редко, но бывает),
За актера каскадер
В кадре выпивает.
До изобретения кинокамеры
Рембрандт – художник знаменитый
Писал «Данаю» кистью скрытой.
Мы намедни за гибель «Титаника»
Отметелили киномеханика.
Ничего мы ему не забыли – ни
Смерть Чапая, ни слезы Кабирии.
Книги – наши друзья
(Из цикла «Маленькие хитрости»)
Когда бессонница, возьми
Любую книгу, мон ами.
Открой – и через полчаса
Захлопнешь книгу и глаза.
Из цикла «В мастерской поэта»
Пятый вторник февраля —
Красный день карендаля.
Мне сегодня сорок три —
У меня все впедери.
Жил художник на свободе,
Никогда не рисковал,
Но однажды на банкноте
Два нуля дорисовал…
Прочтешь – пускай не книгу,
А только этот стих, —
И ты причислен к лику
Читателей моих.
ПОТОМКАМ НА ПЕЙДЖЕР
На стомиллионном году эволюции
У многих людей исчезают иллюзии.
Будущее наше
С каждым днем все краше.
Когда я был невеждой,
Смотрел на мир с надеждой.
Нет у эволюции конца
Вот бы посмотреть на человека
Этак двух-, трехтысячного века:
Репа, тело, руки, имя-отчество,
Обувь и одежда – обхохочешься!
История Древнего мира
Бороду даю на отсечение,
Что бессмертно Марксово учение.
1-й голос: Всюду жизнь привольно и широко…
2-й голос: Все пройдет, как с белых яблонь дым.
1-й голос: Молодым везде у нас дорога…
2-й голос: Я не буду больше молодым.
Я почему люблю кино —
Из всех искусств для нас оно.
Кому не известна
Эсерка Каплан?
Она не за словом
Полезла в карман.
Сверяя шаг по Ильичу,
Я не шагаю, а лечу.
Пионеры всей страны
Делу Ленина верны,
Только двоечник Аверин
Делу Ленина не верен.
Комсомольцу не к лицу
Кто прошлое помянет,
Тот летописцем станет.
Полчастушки о ревности
Мой миленок – пулеметчик:
Красных мочит, белых мочит.
А ты на папу, мальчик,
Нарыл материальчик?
Правильно переставив буквы в слове «Отчизна», вы узнаете, за что можно продать Родину.
не смолкнет слава
Молодой тунеядец из окон
Детородный высовывал орган.
Люди строили БАМ,
Добывали вольфрам,
Ну а этот… Как мог он?! Как мог он.
Плакат в столовой
Мы желаем приятного
Аппетита народу,
Чтобы пище обратного
Не было ходу.
«Детский сад, детский сад
любят все ребята»
«Детский сад, детский сад», —
Мы поем часами.
Руки вверх или назад —
Выбираем сами.
Сохраняя уверенность
В завтрашнем дне,
Соблюдайте умеренность
В том сохране…
Ты когда-то на Второй Цветочной
Песни пел, стоял на голове,
Но разведка доложила точно,
Где так вольно дышит человек.