Проверка герметичности поплавка карбюратора

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Герметичность — поплавок

Герметичность поплавка проверяют следующим способом. Если поплавок заполнен топливом, то он теряет плову-честь. При нарушении герметичности поплавка, на что указывает выход пузырьков воздуха, поплавок необходимо запаять, предварительно удалив из него топливо. Для этого несколько увеличивают отверстие иглой и выливают ( выпаривают) топливо, выдерживая поплавок в горячей воде, но не затопляя отверстия. [1]

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду. Появление пузырьков воздуха на поверхности воды указывает на наличие повреждений в поплавке. Попавший в поплавок бензин удаляется выпариванием. Повреждения в латунном поплавке запаиваются припоем ПОС-30, а в пластмассовом — эпоксидной пастой. [3]

Если герметичность поплавка нарушена, то начнут появляться пузырьки воздуха. В этом случае поплавок надо запаять, предварительно удалив из него топливо. После пайки поплавок проверяют на герметичность еще раз и определяют его массу, которая должна соответствовать паспортным данным карбюратора. [4]

Проверяют герметичность поплавка погружением его в воду, нагретую до температуры 65 — 80 С. Поплавок считается герметич-ным, если из него в течение 30 с не выделяется пузырьков воздуха. Места расположения пробоин отмечают чертилкой. Проверяют массу поплавка, которая должна составлять 8 8; г. Массу поплавка уменьшают за счет спилввания излишнего припоя. [6]

Как проверяют герметичность поплавка и игольчатого клапана. [7]

Это следствие нарушения герметичности поплавка , повреждения прокладки клапана, что и не позволяет закрываться поплавковому клапану. [8]

Уровень топлива зависит от герметичности поплавка , правильности его установки; влияет на него также заклинивание или негерметичность игольчатого клапана подачи топлива. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 80 С: в случае негерметичности из него появятся пузырьки. [9]

Регулировка карбюратора включает прцверку герметичности поплавка , герметичности собранного игольчатого клапана, герметичности собранного игольчатого клапана топлива, правильности установки узла, игольчатого клапана подачи-топлива, уровня топлива, пропускной способности дозирующих элементов карбюратора, производительности ускорительного насоса, ограничителя числа оборотов двигателя. [10]

Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка , правильности его установки, свободы его перемещения. Удалив топливо из поплавка, последний запаивают и проверяют его массу. [12]

Уровень топлива зависит также от герметичности поплавка , правильности его установки, свободы его перемещения. [14]

При ревизии гидравлического затвора проверяют герметичность поплавка регулятора уровня , а также легкость хода и плотность посадки регулирующего клапана. [15]

Проверка уровня топлива в карбюраторе

Уровень топлива в карбюраторе можно проверить двумя способами.

Первый способ

При работе двигателя на режиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через открывшееся контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива (глаз должен находиться на уровне контрольного отверстия). При правильной регулировке уровень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из контрольного отверстия.

Второй способ

Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механическим приводом, и на ее место ввернуть штуцер, заканчивающийся стеклянной трубкой 1 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива.

Читайте также:  Рыбалка будет запрет астраханской обл

Рис. Проверка уровня топлива в карбюраторе: 1 — стеклянная трубка; 2 — штуцер; 3 — резиновый шланг; 4 — игла регулировочная.

При помощи бензинового насоса подкачать топливо в карбюратор, при установившемся уровне замерить расстояние между плоскостью разъема поплавковой камеры и уровнем топлива. Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере до плоскости разъема в карбюраторах К-126Б — 19-21мм, K-88A — 18-мм.

Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального язычка, расположенного на рычажке поплавка.

Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, если он поддается регулировке с помощью подгибки язычка кронштейна, могут быть негерметичности поплавка или неправильная его масса (вес) нарушения в работе топливного клапана (заедание, негерметичности, неправильное расположение относительно плоскости крышка поплавковой камеры).

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 «С и выдержкой при этой температуре не менее ЗО сек. При нарушении герметичности поплавка, на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха, его необходимо запаять, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки вновь проверяют герметичность и массу поплавка. Маcca (вес) поплавка в сборе с рычажком должна быть в пределах 12,6 – 14г. Если же масса его будет превышать 14г, то необходимо удалить излишек припоя, не нарушив герметичности поплавка. Если же после этого уровень топлива повышается, это значит, что неисправен клапан подачи топлива. Для устранения этой неисправности клапан необходим притереть к седлу или заменить новым.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Б используют калибр, с помощью которого устанавливается расстояние от плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры до верхней точки поплавка. У карбюраторов разных моделей это расстояние разное. Оно указывается в паспорте карбюратора. На рис. 14.6, а показана установка поплавка и иглы клапана подачи топлива в карбюраторе К-126Б. Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо снять крышку поплавковой камеры и установить поплавок 2 по калибру /. Поплавок 2 установить в нужное положение, подогнув язычок 4, упирающийся в торец иглы 5 клапана. Подгибанием ограничителя 3 хода поплавка, устанавливают зазор 1,2—16,5 мм между торцом иглы 5 и язычком 4. Клапан подачи топлива карбюратора К-126Б запирается эластичной пластмассовой шайбой 6. При потере герметичности клапана следует заменить шайбу 6.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-88А показана на рис. 14.6, б. Расстояние от плоскости разъема верхнего корпуса 7 карбюратора до торца иглы 5 клапана подачи топлива проверяют калибром 1. Регулируется это расстояние числом прокладок 9, устанавливаемых между корпусом 8 клапана и корпусом 7 карбюратора. Чем больше число прокладок, тем ниже уровень топлива в поплавковой камере.

Рис. 14.6. Установка поплавка и иглы клапана подачи топлива в карбюраторах: а — К-126Б; б — К-88А: / — калибр; 2 — поплавок; 3 — ограничитель хода поплавка; 4— язычок; 5— игла; 6— шайба; 7— корпус карбюратора: 8— корпус клапана; 9 — прокладки; Б — зазор

Если регулировки таким способом недостаточно, можно подогнуть кронштейн поплавка.

Если клапан подачи топлива карбюратора К-88А заедает, его необходимо притиреть к седлу.

В карбюраторе ДААЗ-2108 (рис. 14.7) поплавковая камера охватывает обе смесительные камеры и имеет двойной пластмассовый поплавок с общим кронштейном закрытия игольчатого клапана. Такая конструкция обеспечивает нормальный уровень топлива и подачу его к жиклерам главной дозирующей системы при значительных наклонах автомобиля и движении в различных направлениях.

Читайте также:  Светлячки для рыбалки для чего

Рис. 14.7. Поплавковый механизм карбюраторов ДААЗ: 1 — входной штуцер; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — корпус клапана с седлом; 5 — игольчатый клапан; 6 — поплавок; 7— язычок; 8 — ось; 9— сетчатый фильтр;

10 — резьбовой держатель фильтра

Балансировка поплавковой камеры обеспечивается двумя отверстиями, соединяющими поплавковую камеру с воздушной входной горловиной карбюратора. В карбюраторе ДААЗ имеется одинарный латунный поплавок 6, который поворачивается на оси 8 и воздействует на игольчатый клапан 5 с помощью язычка 7.

Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон

Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).

Отсюда целый букет проблем в работе двигателя автомобиля: затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, «провалы» при нажатии на педаль газа.

Необходимые инструменты и приспособления

— Отрезок резиновой трубки

— Накидной ключ на «17»

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора

Порядок проверки игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Надеваем на топливоподводящий штуцер резиновый шланг

Ставим «крышку» карбюратора горизонтально

Создаем разрежение в шланге

Разрежение можно создать ртом (втягивая через трубку воздух на себя) или при помощи резиновой груши. См. фото выше.

Исправный (герметичный) игольчатый клапан не должен пропускать воздух как минимум в течение 8-10 секунд.

Если клапан не герметичен (неисправен), производим его замену.

Замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Снимаем поплавок

Тонкой выколоткой и молотком выбиваем ось поплавка из отверстия стойках. Снимаем поплавок вместе с иглой клапана.

Ключом на «17» выворачиваем корпус игольчатого клапана

Снимаем его и расположенную под ним шайбу.

Устанавливаем новый клапан

Вворачиваем его корпус, вставляем в него иглу, устанавливаем на место поплавок.

Примечания и дополнения

— При замене игольчатого клапана меняем и его корпус и иглу, так как новая игла и старый корпус не приработаны друг к другу.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс


При возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 21073-1107010: потеря мощности и приемистости, «провалы» и рывки при нажатии на педаль «газа», «перелив» имеет смысл проверить и в случае необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая среднеразмерная отвертка

— Шлицевая среднеразмерная отвертка

— Сверло диаметром 1 мм

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.

Проведем работу по проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере на примере только что снятого с двигателя 1,7 л автомобиля «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать небольшие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, поэтому все размеры оригинальные (заводские).

— Запускаем двигатель автомобиля и даем ему поработать 3-5 минут

При этом поплавковая камера автоматически заполнится топливом до проверяемого рабочего уровня.

Читайте также:  Драйвер для русской рыбалки
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

Отворачиваем пять винтов крепления крышки при помощи крестообразной отвертки.

— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива

(измеряем уровень топлива)

Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» топлива, в случае если уровень топлива нормальный, должно составлять 25-26 мм. См. фото выше.

Если уровень топлива соответствует норме дальнейшие измерения можно не проводить. Но на всякий случай проверим положение поплавков, вдруг один из них задевает за стенки поплавковой камеры.

— Замеряем расстояние между выступами на нижней поверхности поплавков и картонной прокладкой крышки

Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.

Измеряем зазор между прокладкой и поплавком при помощи сверла

На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все его настройки и размеры «заводские»).

— Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.

Поплавки должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке «крышки»

Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.

Проверяем параллельность поплавков относительно плоскости «крышки»

— Регулируем полный ход поплавков

Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.

Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгиная задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку заново.

Устанавливаем полный ход поплавков

Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс полностью проведена пора его устанавливать на двигатель и проверять исчез ли «провал» в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

Примечания и дополнения

— Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выставлен верно, а проблемы в работе двигателя все равно имеются, необходимо проверить герметичность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Оцените статью
Adblock
detector