- ИСКРА
- СПОСОБНОСТИ
- Ветка «Оборона»
- Ветка «Боевая машина»
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Гайд XCOM 2: лучшие бойцы и отряды
- В ведение
- К лассы бойцов
- Разведчик
- Гренадер
- Снайпер
- Поддержка
- Пси-оперативник
- Г руппа «Блицкриг»
- О тряд «Стена»
- Г руппа «Диверсия»
- Г руппа «Прицел»
- О тряд «Огненный шторм»
- О тряд «Танец теней»
- Видео: развитие базы, отряда и персонажей в XCOM 2
ИСКРА
ИСКРА (SPARK) — один из шести классов оперативников XCOM, добавленный в игру с дополнением «Последний подарок Шень», развитие идеи МЭК из Enemy Within.
Уникальная особенность — этот юнит представляет собой робота, сходного по виду с МЭКами «Адвента», и все его способности характерны для машины, а не для живого бойца.
Основное оружие:
тяжелая автопушка
Дополнительное оружие:
многофункциональный дрон «BIT»
Ключевые умения:
- «танковые» способности, поглощение урона (ветка развития «Оборона»)
- разнообразная атака противников (ветка развития «Боевая машина»)
ИСКРУ добавили в игру явно «по просьбам фанатов», хорошо помнящих и любящих МЭКи из Enemy Within. Роботы воюют на передовой наравне с рейнджерами и гренадерами; по сути, их способности лежат как раз между этими классами, с некоторыми поправками (хорошая броня, тяжелое вооружение, снятие брони противнику выстрелом — от гренадеров, рукопашный удар и способность наносить много дамага под Овердрайвом — от рейнджеров). Одно из самых ценных качеств ИСКР — они могут пойти в бой ранеными. При игре на «Терминаторе» это очень ценно.
СПОСОБНОСТИ
Изначально ИСКРА обладает следующими способностями:
Арсенал (Arsenal) — BIT способен использовать тяжелое оружие (по дефолту это ракетная установка)
Взлом (Hack) — BIT может удаленно взламывать цели миссий (урезанный аналог способности специалиста)
Дырокол (Shredder) — пушка ИСКРЫ разрушает броню (аналог способности гренадера)
Механическое шасси (Mechanical Chassis) — иммунитет к огню и яду, способность запрыгивать на крыши
Овердрайв (Overdrive) — позволяет сделать три действия (вместо двух) в любом порядке. Каждый следующий после первого выстрел из автопушки получает штраф -15% к меткости.
Ветка «Оборона»
Бастион (Bulwark) — пассивный навык. ИСКРА получает +1 брони и может предоставлять полное укрытие вставшему за нее бойцу
Ливень (Rainmaker) — пассивный навык. Увеличивает урон и зону поражения тяжелого оружия на 2
Устрашение (Intimidate) — пассивный навык. Атаковавший ИСКРУ враг может запаниковать.
Ремонт (Repair) — BIT способен ремонтировать ИСКРУ или другие дружественные машины
Поглощающее поле (Channeling Field) — пассивный навык. Выстрелы по ИСКРЕ увеличивают урон от ее следующего выстрела
Самопожертвование (Sacrifice) — увеличивает броню ИСКРЫ на +2 и перенаправляет весь урон в выбранной зоне на ИСКРУ
Ветка «Боевая машина»
Адаптивное прицеливание (Adaptive Aim) — пассивный навык. Стрельба в режиме «Овердрайв» не получает штрафов к меткости
Рывок (Strike) — мощная рукопашная атака противника, аналог Кинетического удара МЭКа из EW
Разрушитель (Wrecking Ball) — в режиме «Овердрайв» может проламывать стены и сносить укрытия
Артобстрел (Bombard) — запускает BIT в любую видимую точку, где тот взрывается, нанося урон по площади
Протокол охоты (Hunter Protocol) — если в ход противника в поле зрения ИСКРЫ появились враги, с вероятностью в 33% она откроет по ним огонь.
Нова (Nova) — выброс энергии, наносящий урон всем в радиусе нескольких клеток от ИСКРЫ. Действия не требует, но повторные применения наносят ИСКРЕ урон.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ИСКРА — ваш главный «танк» на поле боя: даже без прокачки в ветку «Оборона» она менее других бойцов зависима от получения урона. У нее есть крепкая броня, возможность саморемонта, а главное — робот может идти на миссию даже поврежденным, в отличие от прочих бойцов, коротающих недели в лазарете.
- Автопушка ИСКРЫ, если играть без модов, не поддерживает установку дополнительных модулей. Кроме того, на робота не установишь ПБС. Ввиду этого, ИСКРА — далеко не снайпер, и ее главными козырями становятся рукопашный «Рывок», тяжелое оружие и стрельба с ближней и средней дистанции.
- BIT ИСКРЫ, несмотря на схожесть, совсем не «Гремлин» Специалиста. Имеющаяся у BIT способность «Взлом» дана ему практически с декоративными целями — вероятность успешного хака редко превышает 5%. Ее единственное применение — когда возможности закончить миссию со взломом в качестве цели по-другому нет (Специалист убит/оглушен/отсутствует/далеко на карте, или критично поджимает таймер). Все плюшки за взлом, конечно, пропадут, но миссия будет выполнена.
- Каждое из двух улучшений корпуса ИСКРЫ повышает здоровье на +2, мобильность на +1 и броню на +1.
Гайд XCOM 2: лучшие бойцы и отряды
Отряд в XCOM 2 – это ваша основная боевая единица, от которой зависит успешное прохождение всей кампании. Обычно игроки создают её приватно, ориентируясь по ситуации, либо личному опыту.
Но есть ли вообще смысл заморачиваться с составом? Существуют ли лучшие комбинации, превращающие войну с пришельцами в развлекательное турне? Разберем эти вопросы поподробнее.
В ведение
Пользователи XCOM в большинстве своем не заморачиваются формированием конкретных групп, просто-напросто выбирая тех бойцов, какие доступны в текущий момент.
Как вы можете догадаться, эта тактика в корне ошибочна, так как существенно бьет по боеспособности отряда. Сразу стоит оговориться, что на низкой сложности, в принципе, нет разницы из кого состоит ваша группа, но вот на высоком уровне начинается совсем другой разговор.
Бойцы в XCOM 2
Будьте готовы к тому, что под определенного противника (босса), как и миссию, придется подбирать отряд с подходящими навыками. Более того, на последней сложности, где нет сохранений, придется придумывать план «Б», чтобы оперативно свернуть задание и вернуться на базу в сохранности.
К лассы бойцов
Сегодня в игре XCOM 2 доступно пять классов разных бойцов для составляения эффективных боевых групп, заточенных под решение тех или иных тактических задач.
Разведчик
Разведчик
Самый быстрый боец, предпочитающий атаковать внезапно и берущий противников врасплох.
Гренадер
Гренадер
Эдакая огневая мощь отряда, накрывающая неприятеля гранатами и взрывчатками. Отличный вариант для быстрого уничтожения небольших групп противников, состоящих из мелких сошек.
Снайпер
За этого бойца говорит само название. Действует издалека, прикрывая группу. Способен устранять труднодоступных супостатов, дейсвующих из-зп прикрытия или наносит дополнительный урон мощным противникам.
Поддержка
Поддержка
Лечит членов отряда, прикрывает огнем и использует технику для взлома электроники. Инженер и полевой фельдшер в одном лице.
Пси-оперативник
Пси-оперативник
Модифицированный боец, использующий в бою телекинетическую силу и прочие ментальные штучки пришельцев.
И хотя в целом перечисленные классы не насколько уникальны, как может показаться, вам всё равно придется собирать такой отряд, который сумеет справиться с любой задачей.
В некоторых ситуациях спастись бегством, понеся при этом минимальные потеря – уже победа, но и к этому нужно прийти.
Первым делом надо разобраться, под какой тип заданий вы формируете группу. Важны и другие детали: где пройдет битва, примерные силы противника, форс-мажоры и так далее.
1) Задача спасения – добраться до цели, сопроводить её к месту эвакуации и уйти самим;
2) Ликвидация ретранслятора – достигнуть объект и уничтожить его, а затем эвакуироваться;
3) Безопасность гражданских – разобраться с пришельцами на территории, не допустив при этом больших потерь со стороны мирных жителей;
4) Захват объекта – за выделенное время успеть проникнуть к месту хранения и взять объект, а затем эвакуироваться;
5) Обезопасить цель – отбить натиск врага и не дать ему разрушить охраняемый объект;
6) Убийство или поимка VIP – вам потребуется устранить либо захватить определенную цель, а затем доставить её на базу;
7) Взлом и получение данных – расшифровать данные за выделенное время и перебить всех противников.
Не считая сюжетных заданий, вы будете сталкиваться только с такими заданиями. Теперь же перейдем к эффективным составам оперативников, которые легко справляются с любой задачей.
Г руппа «Блицкриг»
Состоит из трех гренадеров, одного разведчика, снайпера (либо пси-оперативника) и поддержки. Гренадеры акцентируются на нанесении максимального урона в короткий срок, используя гранаты, взрывчатки и так далее.
Так как их в группе больше, можно сделать вывод, что группа «Блицкриг» наилучшим образом покажет себя в операциях на время. Они быстро снесут все препятствия, включая засевших за ними врагов, и не оставят шанса противнику.
Группа Блицкриг
Естественно, что такой состав непригоден для тихих заданий, где нужно обойтись без разрушений. В общем, это хорошая группа, но раскрыть её на сто процентов можно лишь к концу игры, когда вы откроете максимально разрушительные умения и предметы.
О тряд «Стена»
Состоит их трех поддержки, двух гренадеров и одного разведчика. Является самым крепким отрядом, так как способен выдерживать максимальный урон и ещё эффективно отбиваться. Пригодится в тернистых заданиях на время, где не обойтись без прямых стычек и, соответственно, ранений.
Отряд Стена
Хорошо действует на ранних этапах игры, когда нужно поднять новичков. К середине поможет выдерживать натиск бронированных врагов, благодаря хорошему урону и возможности лечения.
Проблема «Стены» в том, что после середины она перестает давать достаточное количество урона. Противники к тому времени станут настолько толсты, что не будут замечать потуг ваших бойцов.
Г руппа «Диверсия»
Состоит из трех разведчиков, одного гренадера, снайпера и поддержки. Эффективно показывает себя во время скрытных заданий, где нужно быстро и тихо выполнить поставленную задачу. Маскировка, что является козырем разведчиков, поможет вам без стрельбы разобраться с противником.
Группа Диверсия
«Диверсия» не работает в начале прохождения, когда разведчики слишком слабы. Прибегайте к такой тактике только в том случае, если ваша команда обзавелась средними и тяжелыми костюмами, а также обвесами, повышающими точность стрельбы.
Довольно трудный отряд, так как постоянно находится вблизи от врага. Готовьтесь к тому, что вас будут часто обнаруживать (привет, save/load).
Г руппа «Прицел»
Состоит из четырех снайперов, одного гренадера и одного отряда поддержки. Великолепно справляется с долгими операциями, где вы имеете бесконечный запас времени и противников.
Снайперы в этой группе должны действовать с флангов, разделившись на двойки. Поддержка и гренадер же идут в центре, принимая урон на себя.
Наступать нужно одновременно всей группой, чтобы снайперы всегда имели возможность прикрыть бойцов в центре.
Группа Прицел
Подходит на любых этапах, так как снайпера всегда сильны. К финалу вы обзаведетесь бронебойными патронами, которые будут уничтожать любых противников. Единственная проблема – точность, с которой могут возникнуть неприятности на первых порах игры.
О тряд «Огненный шторм»
Состоит из шести гренадеров. В этом случае качайте ветки гренадеров двумя путями: трое должны идти в стрельбу, другие же по дороге взрывчатки. Перк двух гранат, к слову, нужно брать всем.
Такой состав позволяет проходить любую миссию без каких-либо проблем. Абсурдная, казалось бы, группа на раз-два кладет всех супостатов, не оставляя им и шанса.
В будущем же, когда вы откроете мины, повысите урон и увеличите радиус действия взрывчатки, пришельцев ожидает ад на Земле.
Отряд Огненный шторм
Действует на всех этапах XCOM 2. Взрывчатка никогда не промахивается и наносит колоссальный урон, разрушая при этом все, включая укрытия. Но есть и минусы. Во-первых, это задания, где нельзя разрушать объекты. Во-вторых, вместе с пришельцами гранаты уничтожают и лут, который с них выпадает.
О тряд «Танец теней»
Состоит из шести разведчиков. Всем бойцам берите дополнительную маскировку. Ближний бой же качается только двоим солдатам, которые будут действовать на фронте.
Отряд Танец теней
Умело расположив бойцов вокруг врага, вы нанесете внезапный удар, который гарантировано убьет несколько противников.
Но после «открытия» разведчики не покидают стелс, а остаются в нем и дальше, что дает вам возможность второй раз провернуть атаку исподтишка. Развитие тяжелого оружия вообще не оставляет пришельцам шанса.
Хорошо заходит в начале и в конце игры. Мечи гарантируют вам стопроцентное убийство на первых порах. Минусы: финальные враги могут обнаруживать невидимых бойцов; прокачка и покупка одежды довольно дороги.