Пропиленовые лодки для рыбалки

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;

    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
    пруток для сварки;

    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.
  • Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

    Краткая инструкция

    • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
    • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
    • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
    • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
    • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
    • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
    • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

    Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

    Складная лодка из полипропилена своими руками

    Для многих любителей отдыха на воде складная лодка из легкого материала остается несбыточной мечтой, так как это удовольствие не из дешевых. К счастью, сейчас доступен огромный перечень отличных современных материалов и инструментов для самостоятельного изготовления практически любых промышленных изделий. При необходимости, за пару часов в интернете можно найти самые подробные чертежи и инструкции по их созданию. Кроме того, непосредственный процесс изготовления лодки своими руками – это уже само по себе приятное времяпровождение на несколько недель.

    Содержание

    Преимущества складной полипропиленовой лодки

    Складная лодка из полипропилена обладает рядом преимуществ по сравнению с моделями, изготовленными из других материалов. Среди основных плюсов стоит выделить:

    1. Небольшой вес;
    2. Простота в изготовлении;
    3. Относительно небольшая стоимость производства;
    4. Возможность выбора индивидуального размера;
    5. Простота и небольшая стоимость ремонта;
    6. На выбор может комплектоваться веслами или мотором;
    7. Легкость сборки;
    8. Простота транспортировки.

    Подготовительный этап производства

    Прежде, чем заниматься работами на домашней судоверфи, необходимо определиться с терминами:

    1. Нос – передняя часть.
    2. Корма – задняя часть.
    3. Транец – плоская «стенка», вариант оформления кормы.
    4. Банка – скамейка.
    5. Уключина – крепление на борту для весла.
    6. Киль – продольный средний шов на днище.
    7. Скула – продольный шов, соединяющий борт и днище.

    При желании и наличии определенных знаний и умений чертеж будущей лодки из полипропилена можно изготовить самостоятельно. Главное условие, которое необходимо решить для себя перед началом производства – это количество человек, которое планируется одновременно разместить на борту. От этого будет зависеть размеры судна. Как правило длина лодки составляет 3,75 м, при этом высота бортов около 0,5 м, а ширина 120 см. В такой конфигурации общий вес будет примерно 40 кг. Также надо будет решить, нужен ли транец, ведь он, облегчая крепление мотора, увеличивает количество швов.

    Примерный чертеж выглядит следующим образом:

    После того, как будет определен размер лодки, станет ясно, какого размера нужны листы полипропилена и можно приступать к закупке необходимых материалов:

    1. Листы полипропилена (такие идут на изготовление дачных бассейнов) толщиной 5 мм;
    2. Доски для скамеек (банок). Длину и толщину лучше подбирать после изготовления лодки.
    3. В готовой конструкции доски будут использоваться для сиденья и в качестве распорок;
    4. Болты с шайбами и гайками, шуруповерт;
    5. Водопроводные полипропиленовые трубы, чтобы скрыть монтажные швы;
    6. Герметик для обработки мест возможных протечек;
    7. Болгарка или лобзик для раскроя листов;
    8. Строительный фен для оплавления кромок.
    9. Экструдер или фен для сварки швов (можно взять на прокат или попросить знакомого помочь со сваркой)

    Процесс изготовления

    Итак, ниже представлена подробная инструкция как сделать складную лодку из полипропилена своими руками:

      1. Сначала на бумаге в масштабе вычерчиваем карту раскроя бортов и днища. Чтобы избежать разочарований и погрешностей для начала советуем склеить пробную модель из бумаги. Все получилось, швы сошлись и лодочка выглядит как настоящая? Отлично! Теперь делаем лекала в натуральную величину из картона или плотной бумаги.
        • При помощи маркера или фломастера обводим детали на листе полипропилена. Если предполагаются болтовые соединения, то необходим припуск для крепежа 15-20 миллиметров. Чтобы можно было отогнуть крепежный кант, полипропилен необходимо прорезать на пару миллиметров. Кант можно сделать при помощи фрезы, проделав углубление в листе полипропилена в 3 мм.

      • Вырезаем детали, уделяя особое внимание на начало и конец выреза, чтобы лобзик не соскользнул. Особой осторожности требуют прорезы для отгибания канта – нужна особая аккуратность, чтобы не прорезать лист насквозь. Острые края можно оплавить при помощи строительного фена.

      • Теперь формируем наше судно по линиям изгибов. Для этого процесса стоит запастись терпением, и начинаем соединять детали болтами. Шаг между ними должен быть достаточным, для обеспечения максимально герметичного соединения.

      Наиболее важные соединения: по килю, в носу и корме, обязательно надо дополнительно “заварить”. Для этого можно использовать как экструдер, так и фен для сварки листовых пластиков. Обычным строительным оборудованием можно навредить, так как необходима тонкая регулировка температуры. Покупать такой инструмент не стоит, можно взять его в аренду.

      Ниже приведены фотографии примерной обработки соединений в корме и носу будущей лодки.

      Соединения в корме Соединения в носу
        На бортах предусматриваем крепление для банок, при необходимости – уключины для весел, на корме место для мотора. В зависимости от бюджета можно сделать все самостоятельно или купить указанные аксессуары в магазинах для катеров и яхт.
    1. Швы закрываем разрезанной вдоль водопроводной пластиковой трубой. Держаться она будет сама за счет крепежных болтов. Обеспечивать герметичность данного узла не стоит. Труба а только закрывает многочисленные болтовые соединения, швы и придает судну аккуратный внешний вид.
    2. Сборка готового изделия

      Вес готового изделия будет зависеть от изначально выбранной длины и ширины. Чем больше человек должна будет выдержать лодка, тем она тяжелее, но при любом размере один человек сможет справиться с ее сборкой самостоятельно. В сложенном состоянии она будет выглядеть приблизительно, как изображено на фото ниже:

      Процесс ее сборки прост и занимает не более десяти минут, сделать это можно в одиночку, возможно для удобства понадобится распорка и немного сноровки. На фотографии ниже хорошо видны крепления для банок.

      Банки не только являются сидениями, но и обеспечивают жесткость лодки, поэтому качеству их крепления необходимо уделить особое внимание:

      Нос закрывается специальной накладкой, которая убережет от попадания брызг воды внутр. судна:

      Теперь вставляем в уключины весла или ставим мотор и лодка готова к плаванию!

      Примерный подсчет стоимости

      Теперь, как всегда, самый актуальный вопрос: сколько будет стоить такая лодка? Ниже приведен примерный расчет стоимости используемых материалов:

      • Лист полипропилена 5х2000х4000 мм цена 7850 рублей.
      • Крепеж из расчета 200 болтов с гайками и шайбами обойдется в 1000 рублей.
      • Доски, скорее всего в хозяйстве найдутся, если нет – доска 50х200х6м примерно 600 руб.
      • Один картридж герметика стоит около 300 рублей.
      • 10 метров ПВХ трубы для закрытия крепелений примерно 1000 рублей.
      • Оснастка, весла, мотор сложно подсчитать. Тут все зависит от вкуса и кармана владельца;
      • Необходимый инструмент, как правило, найдется в хозяйстве или берется напрокат.

      Складная лодка из полипропилена, сделанная своими руками обойдется намного дешевле, чем такая же промышленно изготовленная. Хорошее настроение, отличная рыбалка, охота или путешествие обеспечено.

      Полипропиленовая лодка

      Полипропиленовая лодка своими руками

      В грезах любого увлеченного рыбалкой человека приобрести или сделать лодку, которую без труда можно было бы перевозить от одного водоема к другому и предаваться любимой рыбалке или совершать прогулки по озеру в поисках удаленных от привычных маршрутов, красивых мест. Эти мечты не так трудно воплотить в реальность, если поставить цель сделать самому подобное переносное компактное судно и получать все радости ловли рыбы. Полипропилен – легкий и не столь дорогой материал для постройки такой легкой лодки. Используется он для бассейнов и, как следует из заявленной темы, для лодок.

      Полипропиленовая лодка имеет небольшой вес, приблизительно 40 кг, это как раз тот материал, который решит проблему. Высота бортов около полуметра, а ширина 120 см. Длина лодки обеспечивает комфортное нахождение в ней и составляет 3,75 метра. Багажник автомобиля без проблем справляется с перевозкой этого суденышка.

      Грести в полипропиленовой лодке одно удовольствие, масса небольшая, поэтому с этой работой легко справиться, лодка хорошо скользит по воде. На данную лодку можно поставить мотор и разгоняться на ней на двигателе 3,5 лошадиных сил до 12 км/час. Для того, чтобы собрать это раскладное судно на берегу водоема, потребуется приблизительно 10 минут. О якоре для лодок читайте тут.

      Нужные материалы

      Для работы понадобятся листы полипропилена, 3 доски, большое количество болтов (несколько сот), один флакон герметика силикона, электролобзик и шуруповерт. Для сборки представленной конструкции понадобится неделя, но вы будете вознаграждены результатом.

      Для того, чтобы сделать эту модель, нужно взять полипропилен, который применяется в бассейнах, толщиной 5 мм. Продажей занимаются предприятия, которые делают эти бассейны и различными емкостями. Стоимость одного квадратного метра от 750 рублей. Для лодки указанных габаритов потребовалось 8 кв. метров материала. Использовано также дерево для сиденяя, крепления и транец под мотор.

      Размеры полипропиленовой лодки можно сделать и поменьше, если планируется плавать в ней одному рыболову или путешественнику.

      Некоторые детали модели

      При сборке полипропиленовой модели допускается применять не болты, а сварку, но в этом случае при поломке непросто заменить места после повреждений.

      При применении в сборке болтов нужен кантик. Полипропилен достаточно твердый и согнуть его не так легко, кант будет упрощать эту задачу. Можно просто фрезой проделать углубления 3 мм. От края необходимо отойти, оставив нужно расстояние для болта на 15 миллиметров с шайбой.

      Обрабатывая материал фрезой, будьте осторожны особенно в первые и последние минуты работы по резке листов полипропилена. Фреза может в эти моменты при неосторожности просто пробить материал.

      Прорезанный лист хорошо сгибается, приобретая нужную форму, структура полипропиленового листа не деформируется. Клей не рекомендуется применять, чтобы не иметь проблем с течью. Нужно болтовое или сварочное соединение.

      Удачной рыбалки и приятного отдыха на водоемах!

      Чертеж раскроя полипропилена

      Шаги по изготовлению полипропиленовой лодки (нажать для большого размера)

      Испытания полипропиленовой лодки на видео

      Материал с сайта www.umeltsi.ru

      Полиэтиленовые лодки, в чем их преимущество

      Полиэтиленовые лодки, что за чудо-юдо? – Подумал я, и пошел дальше в сторону внедорожной техники.

      Потом, спустя какое-то продолжительное время, заинтересовался данной тематикой и нашел старые фотографии лодки Лиман 350 производства компании “Мефодий”. Пообщался со специалистами и с людьми у которых такие лодки в эксплуатации. Вот что для себя вынес:

      Материалом для лодок служит трехслойный сэндвич-полиэтилен из LLDPE – прочный, упругий, имеет положительную плавучесть.

      LLDPE – (Linear Low Density Polyethylene) Линейный полиэтилен низкой плотности. Занимает промежуточное положение между полиэтиленами ПЭВД и ПЭНД. По структуре близок к полиэтилену высокой плотности, но имеет ряд отличительных преимуществ: высокую температуру размягчения, химическую стойкость, и в несколько раз более высокую устойчивость к разрыву и проколам.

      На частый вопрос: Что общего у домашнего тазика и лодки из полиэтилена? Производитель честно отвечает – только название материала. Технология производства и получаемая конечная структура материала совершенно разные.

      Полиэтиленовая лодка состоит из трех слоев:
      Наружный, более толстый и прочный слой LLDPE; Внутренний, более тонкий слой LLDPE; Межслойное пространство, которое заполнено вспененным полиэтиленом.

      В результате получается очень легкая и прочная лодка. К примеру лодка Лиман 350 весит всего 65 килограммов!

      Преимущества полиэтиленовой лодки:

      За счет малого веса лодки с ней может справиться один человек. Для перевозки не требуется прицеп, 65 кг. выдерживает любой багажник на крыше автомобиля. Не требует регистрации в ГИМС.

      Лодка изготавливается по бесшовной технологии, что придает ей максимальную прочность.

      Царапины на лодке не видны, поскольку её материал окрашен в массе, а не только снаружи.

      Поверхность лодки не покрывается плесенью, не гниёт и лодка не подвержена коррозии. (не обрастает ракушками)

      За счет лучшего скольжения получается экономия в топливе. (по сравнению с резиновыми лодками, говорят что в 2 раза)

      То за что все любят полиэтиленовые изделия – это за ремонтопригодность! Любое повреждение лодки можно устранить при помощи газового паяльника или строительного фена.

      Полиэтиленовые лодки менее травмоопасные, ведь у них отсутствуют острые углы и заусенцы.

      Лодки, изготовленные по сэндвич технологии, имеют положительную плавучесть, способны, полностью заполненные водой, держать на себе ещё и груз.

      Полиэтилен не интересен сборщикам металлолома. Такую лодку уж точно не украдут для того чтобы сдать в пункт приема металлов.

      Многие справедливо опасаются воздействия ультрафиолета на материал лодки. Но производитель заверяет, что при изготовлении использует самые современные УФ стабилизаторы 8 поколения.

      Чтобы не было деформаций корпуса от нагрева солнцем лодку советуют хранить в перевёрнутом положении с подложенными под борта брусками – они обеспечат необходимую вентиляцию.

      Так что ни мороз ни солнце не страшны ПЭ лодке. Компания даже заявляет срок службы лодки более 50 лет!

      Технические характеристики лодки Лиман 350

      Длина: 3,55 м;
      Ширина: 1,35 м;
      Высота борта: 0,43 м;
      Высота транца: 38 см;
      Вес 65 кг (!);
      Грузоподъемность: 300 кг;
      Пассажировместимость: 4 чел;
      Цвет: зеленый, красный, желтый;
      Максимальная мощность мотора: 10 л.с. с общей загрузкой 250 кг и нагрузкой на транец не более 30 кг;

      Возможна комплектация распашными веслами и транспортировочными колесами.

      Есть результаты замеров скорости (от производителя):
      При 5 л.с. и 1 чел. – 30 км/ч
      При 5 л.с. и 2 чел. – 24,5 км/ч
      При 10 л.с. и 1 чел. – 37-39 км/ч
      При 10 л.с. и 2 чел. – 35 км/ч
      При 15 л.с. и 1 чел. – 43-45 км/ч
      При 15 л.с. и 2 чел. – 42 км/ч

      Традиционно у производителя “все хорошо”. Но так ли на самом деле?
      Тут нам в помощь отзывы владельцев лодок:

      • Лиман 350. Брал для рыбалки на мелководной реке без больших волн. Задачу свою полностью отрабатывает. Но на волне от проходящего мимо катера бывает страшновато. С мотором 9,8 л.с. летает (с двумя мужиками), на глисс выходит моментально.
      • Эксплуатирую Лиман 350 уже 2 года. Есть несколько наблюдений, вначале недостатки:
        1. Слабый пол. Даже при небольшой ряби есть вибрация. Переходишь на другую банку вибрация уходит.
        2. При хорошей загрузке ,на сильной волне захлестывает лодку.
        3. Транец под четырехтактный Меркурий 5 поднимал до уровня, иначе выход на глис с трудом и за кормой большой петух. После поднятия все нормально петуха нет.
        Плюсы: Самый главный это скольжение. При штиле, я развивал 28-29км/час. При полной загрузке, на 10км пути, тратил менее 1л бензина. (с винтами еще не игрался)
      • Лодка Лиман 350 не килевая, у нее тримаранные обводы днища, высота борта 43см. Под большую волну она не рассчитана. Если идти против волны, на больших скоростях, может возникнуть фактор дельфинирования, но тут зависит от загрузки и от мотора. Стоять в лодке можно, кидать спиннинг запросто, передвигаться так же.
      • Купил Лиман 350. Хорошие параметры (не все), нормальная цена. Главное требование – лодка для мелководья. В процессе эксплуатации выяснилось, что надо усилить дно и поднимать борта. После ходовых испытаний под Ямаха 9,9 в одного 42 км/час.
        После усиления дна лодки, ходовые испытания показали, что вибрация ушла. Это повысило комфорт и ускорило выход на глиссирование.

      Учитывая накопленный опыт и пожелания людей в 2018 году Мефодий провел рестайлинг модели Лиман-350.

      В новой модификации жесткость днища дополнительно усилена алюминиевой трубой.
      За счет большей жесткости удалось улучшить скоростные характеристики лодки.

      В лодке появились два сиденья с рундуками и одно посадочное место с рундуком в носу корпуса лодки.

      Есть вариант комплектации сиденьем-рундуком с бензобаком: Общий отсек делится на две неравные части: 1/3 используется для топлива и 2/3 для вещей. Сиденья-рундуки можно перемещать относительно корпуса лодки, а для переноски их можно вообще снять.

      Технические характеристики лодки Лиман 350 (рестайл)

      Габариты: 3550*1350*430;
      Вес корпуса: 52 кг ;
      Вес оснащенной модели 67 кг;
      Грузоподъемность: 250 кг;
      Число мест: 4;
      Высота транца: 38 см;
      Цвета: зеленый, синий, желтый, хаки;
      Максимальная мощность мотора: 10 л.с. с общей загрузкой 250 кг и нагрузкой на транец не более 30 кг;

      Стандартная комплектация включает корпус лодки, два сиденья-рундука, сливной клапан и фал по периметру.

      Лодки Лиман-350 “Мефодий” изготавливает сам, но некоторые другие плавсредства, к примеру каяк Single Fishing, делают (по заказу) в Китае.

      По стоимости: Лодка Лиман-350 оценивается в 52 500 рублей, а рестайлинговый Лиман-350 будет чуть дороже 57 750 рублей. (2020 год)

      Как думаете, стоит ли переходить на ППЭ лодки? Купили бы вы себе полиэтиленовую лодку?

      Читайте также:  Емкость для хранения мотыля
      Оцените статью
      Adblock
      detector