- Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»
- Остойчивость лодки в статике
- Для чего требуется тюнинг лодок ПВХ для рыбалки?
- Высота борта лодки
- Как выбрать ветровые стекла
- Грузоподъемность лодки
- Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»
- Мореходность лодки
- Проведение тюнинга
- Повышение износостойкости
- Повышение безопасности людей и оборудования
- Повышение комфорта и лучшего вида
- Советы по тюнингу лодок своими руками
- Снаряжение для рыболовных лодок
- Что важно знать при выборе тента
- Установка реданов на лодку
Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»
Покупка ПВХ лодки, независимо для каких целей это сделано, будет ли она использоваться для надводной ловли рыбы, прогулок по водной глади или спортивного сплава по рекам, является неким праздником для нового ее обладателя.
В основном в продажу идут лодки так сказать базовой комплектации. Это означает, что в комплект входит: лодка ПВХ, на ее основе крепятся страховочные шнуры, крепления для весел, сами весла и упаковочный чехол.
Но это, к сожалению очень мало для дальнейшей ее эксплуатации. Чтоб полностью ощутить весь комфорт водного плаванья, лодку нужно снабдить вспомогательными элементами, провести тюнинг плавательного средства.
Остойчивость лодки в статике
Опять же, как и для ПВХ, для алюминиевой лодки этот показатель самый важный в ходе рыбалки. Рыболовы перемещаются по лодке, тянутся за приманками в ящиках, забрасывают «со всей дури» приманки «на дальний кордон», наклоняются за борт, чтобы принять и поднять в лодку трофей.
Все эти действия безопасно и комфортно делать в лодке, которая очень остойчива в статике. Для этого лодка должна быть относительно широкой и обводы лодки должны обеспечить ей хорошую остойчивость в статике не только в штиль, но и на крупной ряби и на мелкой волне.
Ловля щуки с лодки подразумевает максимальную остойчивость лодки в статике
Для чего требуется тюнинг лодок ПВХ для рыбалки?
Но не только приобретение дополнительной комплектации на вашу лодку будет основное условие комфорт, но и увеличит процент вашей безопасности, находясь в ней на воде, а так же может значительно увеличить срок ее эксплуатации.
Перечень предметов для тюнинга, применяя которые обеспечат вам комфортное нахождение в плавсредстве:
- стояночный якорь;
- защитный тент;
- модернизированное кресло;
- сумки для хранения всевозможных предметов, которые могут понадобиться на плаву;
- походный столик;
- сходная лестница;
- моторы на электрическом и бензиновом ходу;
- парус;
- крепления (держатели) удилищ;
- крепление для эхолота.
Вот этот не весь перечень всех предметов, которые все же дают общую картину того, что ваша лодка, благодаря использованию элементов тюнинга, станет уже более комфортабельна.
Конечно же на первое место желательно поставить не комфорт, а безопасность людей, которые будут находиться в плавательном средстве на воде.
Для этих целей желательно применить:
- усиление днища;
- изготовления жесткого пола;
- увеличить защиту баков от повреждений;
- крепления добавочных страховочных веревок;
Примечание! Так же иметь наличие в комплекте спасательные жилеты, по одному на каждого пассажира — важнейший элемент безопасности. Наличие же и использование стояночных и транспортировочных чехлов увеличит срок службы ПВХ лодки.
Высота борта лодки
Высота борта рыболовной лодки не должна быть большой. Но и маленькой тоже не должна быть. Через высокий борт неудобно принимать рыбу. С маленькой высотой борта мореходность лодки получается недостаточная. Самый оптимальный вариант – это выбирать высоту борта под свои конкретные условия ловли. Кому-то для ловли на небольшом озере достаточно высоты борта «джонбота», а кому-то для рыбалки в открытом водохранилище недостаточно высоты борта морского «квинтрекса».
«Метла» (Казанка-М) со своими невысокими бортами вполне подходит для ловли щуки на реках и небольших водохранилищах
Как выбрать ветровые стекла
Ветровые стекла на советскую лодку Днепр должны соответствовать основным требованиям: безопасность и надежность.
- Безопасность конструкции первоначального варианта, с калиткой по центру, является отличительной днепровской особенностью. Водитель имеет меньшую вероятность травмироваться на скользкой поверхности при высаживании на берег. Ему достаточно открыть дверцу и выйти. Это особенно актуально, если помнить о валкости судна на стоянке
- Безопасность материала имеет важнейшее значение. Преимущественно, остекленение лобового ветрового стекла выполняется из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропускаемостью, износо и морозоустойчив, а также не поддается воздействию плесени, грибков и влаги. Используется также кабронит и каленое стекло
- Надежность современных ветрозащитных рамок повышает эксплуатационные характеристики мотолодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и тряски, служит долгое время, не подвержен коррозии. Стекло плотно прилегает к профилю окантовки посредством уплотнителя. Есть возможность монтировать дворники для отличной видимости в любую погоду
Видео тюнинга лодки Днепр:
Грузоподъемность лодки
Здесь более уместно говорить о том, сколько груза на одну лошадиную силу мотора выталкивает лодка на глиссер. Если для лодок ПВХ этот параметр равен примерно 25 килограммам, то для металлических лодок он колеблется в зависимости от обводов и килеватости на транце. Чем более «плоскодонные» обводы у лодки и чем меньше килеватость на транце, тем больше килограммов на 1 л.с. мотора сможет вывести на устойчивый глиссер лодка. Лодка с килеватостью на транце в 4 градуса и длиной от 4,2 метров легко выводит на глиссер 35 килограммов на каждую лошадиную силу установленного мотора.
Восстановление и модернизация мотолодки «Прогресс-2»
Много лет, с другом Александром мотался на охоту, на рыбалку на его лодке Прогресс-2 (с усиленным и переделанным рецессом под самоотливной) под мотором Ямаха-60 (четырехтактная). Все это время я мечтал о такой же. В просторах интернета много проштудировал информации, после чего захотелось купить Прогресс-4, Южанку-2 или Днепр. Но найти данные лодки Советских времен в хорошем состоянии так и не удалось. И вот однажды подвернулся мне вот этот Прогресс-2:
Хозяин отдавал всего за 10 тыс. рублей. Состояние почти идеальное, за исключение некоторых нюансов: вмятины на скуле (видно уронили при погрузке) и сломанной (сгнившей) кормы в верхней части палубы. Но в связи с тем, что предполагалась модернизация кормы и усиление транса под более мощный мотор (планировал 50-60 сил), на это не стал обращать внимание. После чего катер был куплен и транспортирован в фирму, которая занимается ремонтом и строительством маломерных судов.
Цель: Удлинить корпус сантиметров на 50, переделать рецесс под самоотливной, и усилить транец под мотор в 60 сил и с длинной ногой (510 см), поднять борта (палубу) от 0 на носу до 15 см к корме. Договорились по цене, ударили по рукам, и вперед:
Работа по кузавщине вся делась из алюминия и длилась 10 дней. Когда я приехал принимать работу, я свой Прогресс-2 не узнал:
Старый транец был срезан вообще. Прогресс-2 удлинен на 50 см. (в результате появился открывающийся отсек для топлива и аккумулятора).
Поднята палуба (борта) от 0 на носу и до 15 см. к корме. Рецесс переделан под самоотливной (под мыльницу). Новый транец расчитан под мотор до 60 л.с. (по документам). Установлена лестница на корме.
Усиленны шпангоуты под пайолы.
Сделаны леера на носу и на корме. Новая усиленная приборная панель и новая рамка со стеклом. Все работы выполнены качественно и профессионально.
Далее Прогресс-2 транспортируем в гараж, где я уже собственноручно буду производить покрасочные работы и доводить его до ума.
После длительного изучения в просторах интернета, а в частности форума https://forum.motorka.org, про процесс покраски алюминиевой лодки, было закуплено:
• Растворитель 746 – 10 литров. • Щетка металлическая – 2 шт. • Наждачная бумага – много. • Маски-респираторы. • Кислотный грунт ВЛ-02 – 5 литров(двухкомпонентный). • Эмаль судовая ХС-436 – 5 литров. (двухкомпонентная). • Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки) – 3 литра.
Начинаем подготовительные работы под покраску. Весь корпус зачищен металлической щеткой и нождачкой в ручную. Родную краску до металла сдирать не стал. Были зачищены до металла только места коррозии и в местах вспучивания краски. Далее протираем обильно корпус растворителем, заклеиваем молярным скотчем все что не хотим красить. И приступаем к грунтовке. Все покрасочные работы делал краскопультом. Температура в гараже + 20 градусов.
Первый слой — Кислотный грунт ВЛ-02 (двухкомпонентный).
Сохнет очень быстро, но все равно даю сутки высохнуть.
Далее, второй слой — Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).
Ждем сутки и последний слой — Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).
Далее переворачиваем лодку и повторяем тот же процесс.
На этом этапе самое страшное и не приятное – это окраска кислотным грунтом внутри бомболюка, кокпита и ящиков. Респираторы не помогли. Получил отравление. Отпаивался дома молоком! Совет всем кто будет красить – пользоваться малярным дорогим респиратором.
Эмаль судовая ХС-436 (двухкомпонентная на эпоксидной основе).
Эмаль МОБИХЕЛ (цвет Хакки).
Все. Процесс покраски завершен.
Дальше ждем трое суток до окончательного высыхания краски и продолжаем дальше – вставляем стекла. Стекла «Триплекс» заказывал по размерам на фирме. Резинка для стекла автомобильная от УАЗа. Процесс очень нудный. Сначала на стекла вырезал и надевал резинку без шнура (замка), вставлял в рамку, а потом при помощи «Фейри» и отвертки вставлял замок.
Положил пайолы — фанера 12 мм, два раза пропитал олифой из краскопульта. Пайолы прикручены саморезами к шпангоутам.
В строительном магазине из остатков со скидкой 50% был куплен кусок качественного офисного линолеума и уложен на фанеру.
Устанавливаем штурвал с редуктором и тросом. Ну, с этим проблем вообще не возникло.
Передние сиденья были куплены в магазине. Стойки от сидений прикручены на болты из нержавейки к фанере.
Задний диван – самодельный. Сидушка и спинка – фанера 12 мм, к ней приклеен паралон 50 мм, и все это обтянуто кожзамом при помощи строительного сцеплера.
Устанавливаю помпу с автоматикой. Крепим на специально подготовленную площадку.
Ставим в самую нижнюю точку в корме и крепим на болтики из нержавейки.
Стелим пайолы в «багажнике».
Спустя четыре месяца с даты заказа, пришел наконец то мой мотор — YAMAHA 55 BETL.
Комплектация: Мотор, винт (шаг 13), машинка с тросами и кабелем, бензобак на 24 л. со шлангом, две запасные свечки, набор инструмента, ручной стартер (верёвка).
Отдельно приобретал: Тахометр, оригинальный пучек проводов к машинке, качергу (фигня, которая соединяем рулевой трос и мотор).
Устанавливаю машинку, и вывешиваем мотор.
Устанавливаем и подключаем тахометр. На задней стороне у него есть переключатель, под мой мотор установил переключатель на 4Р.
Крепление датчика эхолота — картплотера GARMIN.
Крепление самого картплотера.
Установка дуг для тента. Дуги заказывал на фирме под штатные места.
А это сам тент. Тоже заказывал на фирме. Ткань очень дорогая – 950 руб/м. Поэтому тент обошелся в копеечку. Но пошито очень качественно и красиво.
Тент в собранном, зачехленном виде.
Спускаем на воду.
И вот, наконец, то мой Прогресс-2 выполняет свою роль, для которой строился.
Испытания данного комплекта показали:
Максимальная скорость на 13 винте (средняя, в зависимости от течения) — 52-54 км/ч, при оборотах 5500. При такой скорости расход — 20 л/ч. В таком режиме хожу очень редко, по глади и если тока поганяться!
Если идти на крейсерской скорости 42-45 км/ч, или 3/4 газа (4200 оборотов) расход падает до 12-15 л/ч.
На счет гидротрима хочу сказать, что это очень хорошая и нужная вещь! Очень легко подобрать необходимый угол наклона мотора, за чет этого нет «дельфина», нет забрызгивания кокпита, и идет на одной корме, СУПЕР!
ОООчень доволен данным комплектом и проделанной работы .
Обсуждение на форуме
Мореходность лодки
Для алюминиевых лодок этот показатель, наверное, чуть более актуален, чем для лодок ПВХ. Все ж таки «кастрюльки» используют для более «мористой» рыбалки, позволяя себе выходить и дальше от берега и в более сильное волнение. Здесь нужно говорить о том, что с очень мореходной лодки ловить щуку не очень удобно. Такая лодка имеет ярко выраженную килеватость, высокие борта и высокий мореходный нос. Ходить на мореходной лодке удобно, а вот рыбачить не очень. Может быть, для троллинга такая лодка и сгодится, а вот для облова мелководных заливов или травяных островов – нет.
Проведение тюнинга
Проведение модернизации лодки ПВХ можно возложить на специалистов в данном вопросе или же самостоятельно, своими руками сделать данные работы.
Работа, выполненная специалистами, более дорогостоящий вариант, но будет сделана профессиональней, быстрей и качественней.
Конечно проведения тюнинга можно сделать своими руками, но для этого нужны определенные инструменты, материал, нужно место, где будет производиться переделка, а так же иметь навыки выполнения таких работ. За то многим этот метод больше подходит из-за ощущения владельца лодки авторства и его дешевизны.
Повышение износостойкости
Рассматривая поэтапное выполнение тюнингованние ПВХ плавсредства, надо начать с повышения прочности объекта.
Для этого определим слабые места, чаще всего подвержены негативному атмосферному и силовому влиянию на материал лодки.
Эти места:
- Днище — наружная ее часть очень часто трется о берег, дно водоема, о предметы во время переноски и перевозки, а внутренняя принимает на себя весь вес экипировки.
- Боковые борта — составляют самые выступающие части, которые, помимо трения, ощущают и разрушительную силу ультрафиолета;
- Задний борт принимает на себя внушительную массу и вибрацию мотора.
Полезно знать! Наружную часть днища нужно усилить наклеивая двойной слой защитного, прочного, но легкого материала. Во внутрь лодки из фанеры по подготовленным лекалам делают дно. Задний деревянный борт усиливают из тонкого оцинкованного металла, укрепляя накладки с помощью саморезов или заклепок.
Повышение безопасности людей и оборудования
Нельзя беспечно относится к безопасности пассажиров плавательного средства. Лучший вариант — это использовать в снаряжения спасательные жилеты или круги.
Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.
Повышение комфорта и лучшего вида
Особую часть тюнинга лодок ПВХ занимает улучшение комфорта и внешнего их вида. Каждый владелец такого водного средства стремится сделать ее уникальной, более приспособленной и практичной.
Лодки оснащают удобными мягкими сидениями, так как долгое пребывание практически в неподвижном состоянии сидя на деревянном стандартном сидении, приводят удовольствия пребывания на воде в муку.
Укрепление различных сумок и контейнеров дают возможность держать нужные для человека вещи в определенном порядке и защищенными от дождя и ультрафиолета.
Возможность крепления электрических и бензиновых моторов дают возможность лодки из ПВХ стать скоростной и маневренной. Для более устойчивого отношения лодки с водой изготавливают надувной кий.
Лодки без надувного кия оснащенные мотором и имеющие длину долее 3 м. могут при разгоне и встречном ветре перевернутся.
Оснастки, закрепленные на борт:
- держатели удилищ;
- эхолотов;
- фиксаторы подсака;
- контейнеры для приманки и наживки
становятся одним из удобных и важных атрибутов у рыбаков.
Примечание! Хорошим укрытием от зноя, ветра и осадков зарекомендовал себя раскладной защитный тент, который можно изготовить самому или купить готовый согласно вашей модели лодки.
Советы по тюнингу лодок своими руками
Выполнение всех работ по модернизации вашей лодки требует выверенного расположения нужных объектов на ее борту. Предварительно обязательно сделать маркированные разметки будущих деталей, чтоб каждая из них не мешала монтажу последующей.
Применение качественных материалов даст положительный результат и будут четко и надежно соответствовать своему назначению.
Отметим! Не применяйте материалы из очень тяжелых металлов, так как это может повлиять на плавучесть лодки и утрату ее равновесия на воде. Рекомендуются такие материалы как: пластик, пенопласт, алюминий, резина, ПВХ пленка для тюнинга лодки.
В данной статье мы ознакомили вас с некоторыми полезными возможностями оснащениями ПВХ лодки и подтолкнули вас к новым идеям в их усовершенствовании.
Снаряжение для рыболовных лодок
Снаряжение для комфортной рыбалки с металлической лодки фактически такое же, как и у лодки ПВХ. Все исполнительные механизмы (рулевая машинка, тримм, газ-реверс и т.п.) устанавливаются на лодки для любых видов развлечений на воде.
Дополнительное снаряжение делает лодку удобной для ловли щуки
Для рыбалки же полезно бывает установить якорную машинку, маневровый носовой электромотор с ножным управлением, аэрируемые баки для рыбы, холодильник и систему электропитания и зарядки батарей от генераторной катушки подвесного лодочного мотора.
(с) Андрей Янцев. 2013 год.
Что важно знать при выборе тента
Тент должен выполнять ряд функций:
- защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
- личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
- укрытие от палящих лучей солнца
- защита мотобота при транспортировке
Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.
Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.
Есть три разновидности тентов:
- стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
- ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
- транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки
Установка реданов на лодку
Так как лист дюраля, из которого произведена лодка Днепр, имеет толщину всего 1,5 мм, реданы добавят корпусу недостающую жесткость. При глиссировании мотосудно имеет меньшую смачиваемую поверхность. Это способствует улучшению ходовых качеств: увеличивается скорость, меньше используется гсм. Установка реданов создает подъемную силу при движении, отсекая поток воды и уводя ее в сторону. Необходимо учитывать, что с моторами разной мощности их длина и расположение будут отличаться.
Для самостоятельного изготовления рекомендуется использовать алюминиевые накладки. Так как вокруг мест их крепления будут созданы точки напряжения, следует проклепывать насквозь вместе с днищевым набором. Нужно обязательно добиваться их установки строго параллельно килю. Отвод в сторону на пару градусов не увеличит мореходность, а наоборот, сведет на нет. По направлению к носу реданы плавно переходят к поверхности днища. Чтоб улучшить результат, следует их располагать чаще с приближением к скуле.
Уменьшение смоченной поверхности при установке продольных реданов: а — днище без реданов, б — днище с реданами в районе ходовой ватерлинии 1 — носовая граница ходовой ватерлинии, 2 — участки днища, смачиваемые брызгами, 3 — отраженные реданами брызги, 4 — основная брызговая струя.
ветровые стеклавыбор тентамодернизация лодкитюнинг лодкиТюнинг лодки Днепрукрепление палубыустановка пайолов