НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР : ПРОБКИ ЕСТЬ!
Всем привет, с Вами «Аккумуляторщик» . Многие автолюбители ошибочно называют аккумулятор без пробок — необслуживаемым. Но это верно только отчасти. Так как и на аккумуляторах с пробками написано: «Необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея». Такая запись имеется на многих АКБ компании TUBOR.
Как мы видим пробки всё-таки имеются и есть доступ к электролиту. Такая же история имеется и у других производителей. Но почему так? Что значит необслуживаемый аккумулятор? И как его обслуживать?
Я выделяю три основных момента, которые обуславливают называть АКБ необслуживаемым:
- Наличие лабиринтной крышки
- Повышенный уровень электролита
- Низкий расход воды из электролита
Лабиринтная крышка — это специальная система, в которой имеется «сеть» лабиринтов. Пары электролита пока «гуляют» по такой крышки частично конденсируются обратно в банку. А сухие и излишние пары выходят наружу.
Повышенный уровень электролита. Во многих документах прописана норма высоты электролита для АКБ легковых автомобилей. Замеряется она от верхней кромки пластин и составляет 10-15мм. Но в необслуживаемые аккумуляторы сейчас заливают 20-30мм. Замерять необходимо при помощи специальной стеклянной палочки. Если пробок нет, то попробуйте просветить аккумулятор.
Низкий расход воды из электролита. У любого аккумулятора есть расход воды. Есть три расхода: N-нормированный, L — низкий и VL — очень низкий. Как правило у необслуживаемого аккумулятора будет очень низкий расход воды. Обычно это кальциевая технология изготовления (Ca/Ca).
В целом все эти три фактора способствуют отсутствию необходимости в проведении манипуляций с электролитом. Не нужно доливать дистиллированную воду. Электролит рассчитан на весь срок службы АКБ , при нормальных условиях эксплуатации. То есть не будет хронических перезарядов или недозарядов, других факторов скорейшему «выкипанию» электролита.
Всё обслуживание сводится к простой подзарядке. Аккумулятор необходимо заряжать хотя бы два раза в год: до зимы и после. Также после внеплановых разрядов.
Где можно пробки на аккумулятор найти?
Народ, где можно пробки на аккумулятор найти? Уронили пробку в подкапотное пространство Прадо, и она там затерялась как в Бермудском треугольнике. Чё делать хз. Из идей кроме как съездить по клянчить в фирменный центр или в пункт приёма цвет мета, куда бомжи аккумуляторы на свинец сдают, ничего больше не родили. Вроде где то аккумуляторы на утилизацию принимают, никто адреском не кинется?
зайд за гаражи в любом кооперативном гаражном массиве и выбери, тока с цветом не напутай
Ага, у нас там бомжи уже всё подчистили. Нужен тут был ящик металический, думаю пойду за гаражи, там этого добра много валялось. Щас.
Ага, у нас там бомжи уже всё подчистили. Нужен тут был ящик металический, думаю пойду за гаражи, там этого добра много валялось. Щас
Массив то не один, да вот в прямой зоне досягаемости три пункта приема металлолома. Плюс закон Мерфи, когда оно не надо вот вам пожалуйста, а как надо хрен найдёшь.
если не найдете, то рулит пробка от вина из пробкового дерева. во всяком случае я в подобной ситуации потерял. с ней км 300 проехал.. уме нормально было. ниче не плескалось
Der Fox
если не найдете, то рулит пробка от вина из пробкового дерева. во всяком случае я в подобной ситуации потерял. с ней км 300 проехал.. уме нормально было. ниче не плескалось
Вообще-то в пробке от аккумулятора есть отверстие для стравливания давления.
которое в винной пробке делается гвоздиком, ну я уж думаю до этого то догадались бы 😊, кстаит н ево всех пробках есть дырки. в некоторых конструкциях аккумуляторов в пробках дырок нет. а систма стравливания сделана по другому: вовздуховоды выходят по краям аккумулятора. а внутри идут через банки
Прадо может быть и не свой. на чужом Прадо пробка от бутылки не будет смотреться. 😊
А вот интересно — нафига было её откручивать, да ещё на Прадо — там ведь поди стоит необслуживаемая батарея. Или — шаловливые ручонки?
мда. такая затычка в Прадо будет смотреться отменно 😊. я то советую это всего лишь как временный выход. пробки от вина тож разные есть. у меня пробка в 6СТ55А «Титан» влезла прекрасно.. даже подтачивать не пришлось 😊. один хрен так лучше чем с пустой ездить. мало того что говна всякого налитит.. так и кислота плескаться будет, а она метал жрет ну оч хорошо. потом пол ДВС и подкапотного пространства ржавого будет
Alsi
Прадо может быть и не свой. на чужом Прадо пробка от бутылки не будет смотреться. 😊
kad
А вот интересно — нафига было её откручивать, да ещё на Прадо — там ведь поди стоит необслуживаемая батарея. Или — шаловливые ручонки?
На нем очень редко выезжают, а спутниковая сигнализация сильно сажает аккумулятор. Вот и приходится подзаряжать периодически.
На нем очень редко выезжают, а спутниковая сигнализация сильно сажает аккумулятор. Вот и приходится подзаряжать периодически.
А что подзаряжать надо без пробок? А как-же на работающей машине тогда с пробками подзаряжается?
kad
А как-же на работающей машине тогда с пробками подзаряжается?
А быстро — это как? 😊 😀 😊
Всего-то 10часов для полностью разряженной батареи 😀, если правильно заряжать — при постоянном токе, равном 0.1 от емкости батареи, а вот на машине деййствительно быстро — будет заряжаться при постоянном напряжении в пределах от 13.5 до 14.5В(ток особенно в начале будет очень большим — зависит от мощности генератора), зарядится батарея намного быстрее(как раз здесь-бы и снять пробки), но процентов на 80, третьего способа зарядки просто не существует — учите матчасть. 😛
Учено. В каком случае и когда электролит будет кипеть, если аккум обслуживаемый?
Учено. В каком случае и когда электролит будет кипеть, если аккум обслуживаемый?
Может кипеть:
1. При больших токах, т.е. при зарядке разряженного от генератора.
2. При малых токах по окончании процесса зарядки.
На самом деле получается, что процесс кипения возможен практически всегда, при длинных поездках, что в общем-то и происходило со старыми(черными) аккумуляторами — время от времени требовалось подливать дистилированную воду.
третий спобоб зарядки есть. их вернее множество даже. при умном зу — который сам меняет и напругу и ток. Типа сначала ток и напруга — низкие. потом напругу поднимают — растет и ток. ток растет до определенного предела (потом рост как-бы останавливается и батарея на грани вскипания) ЗУ это отслеживает х.з. как и напругу понижает.
в пункте приема цвет мета самый быстрый способ найти.
Вот п.2 практически обязателен, даже если батарея содержит кальций. Это по опыту. Если длинные и тонкие каналы, сообщающие банки с атмосферой будут забиты или просто не справятся с таким объемом газов, то взрывоопасная смесь может оказаться под давлением. Не видел в жизни ни одного взорвавшегося при зарядке свинцового АКБ, но экспериментировать не хочу 😊
Плюс ко всему через открученные пробки можно контролировать плотность электролита. Если одна из банок сильно отличается — приговор батарее.
В детстве один приятель решил посмотреть что внутри у большого от бульдозера аккумулятора. Открутил пробку, заглянул внутрь и поднёс спичку. Получил незабываемые впечатления 😀
azlk77
В детстве один приятель решил посмотреть что внутри у большого от бульдозера аккумулятора. Открутил пробку, заглянул внутрь и поднёс спичку. Получил незабываемые впечатления 😀
у меня дедуля. царство ему небесное. на застекленном балконе, как-то поднес к заряжающемуся аккумулю спичку. посмотреть видетели хотел. не кипит ли. физику и химию блин в школе не учил, про водород видать не знал. итох:
3 стекла выбито, весь балкон в кислоте (лежало много всяко разного железа.. так вот потом оно все стало рыжим 😊), весь дедуля в кислоте: благо на лицо чудом не попало. а рубаха была старая совковая.. бронированная. и соды дома дохера оказалось. успели загасить дедка: и смех и грех был на все это смотреть. 😊. зато рубашечка была как решето. всю разьело. ну и от нового турецкого аккумулятора. а это был 89 год.. тогда Турецкий аккумулятор это была ВЕСЧЬ ! остались тока кусочки. батя, помню, долго на популярном русском обьяснял деду что так делать не нада 😊
Вывод: учтите матчасть, читатйе надписи на акумулях. и с огнем к аккумулятору НИ НИ . я после этого, это на всю жизнь запомнил.
Eugen2
Вот п.2 практически обязателен, даже если батарея содержит кальций. Это по опыту. Если длинные и тонкие каналы, сообщающие банки с атмосферой будут забиты или просто не справятся с таким объемом газов, то взрывоопасная смесь может оказаться под давлением. Не видел в жизни ни одного взорвавшегося при зарядке свинцового АКБ, но экспериментировать не хочу 😊
Плюс ко всему через открученные пробки можно контролировать плотность электролита. Если одна из банок сильно отличается — приговор батарее.
А Вы ради интереса попробуйте на современной батарее взять пробу электролита из банки — имхо, не получится — слишком малый слой электролита там над пластинами, т.е. просто слишком мало зачерпнется для замера — в прибор нужно несколько больше влить. 😞 😞 😞
Alsi
третий спобоб зарядки есть. их вернее множество даже. при умном зу — который сам меняет и напругу и ток. Типа сначала ток и напруга — низкие. потом напругу поднимают — растет и ток. ток растет до определенного предела (потом рост как-бы останавливается и батарея на грани вскипания) ЗУ это отслеживает х.з. как и напругу понижает.
Да нет — там всё проще, у меня такое есть, если верить руководству и приложенному графику — в начальный момент идет «оживление» большим током, а затем — зарядка постоянным током(выставляется пользователем), причём в процессе зарядки для поддержания постоянного тока просто регулируется напряжение(по закону Ома), по достижении предельного напряжения(
14.5В) устройство переходит в режим «хранение», т.е. пропускает через батарею небольшой ток(десятые ампера) для компенсации саморазряда.
kad
А Вы ради интереса попробуйте на современной батарее взять пробу электролита из банки
Делал это не раз на разных батареях. Только Varta Silver была у меня невскрываемая, с остальными, где есть пробки, проблем никогда не было!
kad
если верить руководству и приложенному графику
Имел дело с АЗУ. После чего предпочитаю трансформатор с ручной регулировкой выходного тока 😛
Eugen2
Делал это не раз на разных батареях. Только Varta Silver была у меня невскрываемая, с остальными, где есть пробки, проблем никогда не было!
Вот в том-то и дело, что вскрыть пробки недостаточно — нужно ещё и набрать такое количество электролита, которого хватит для наполнения колбы ареометра(прибора для измерения плотности), а вот с этим-то и проблема. 😊 😀 😊
Классно, все покуражились но никто реальную помощь не предложил.
Аzlk77, если проблема еще стоит — у меня в гараже два импортных дохлых аккамулятора стоят — только надо будет доехать до Королева, 9 км от МКАД по Ярославскому ш.
Пишите в личку, если надо.
Спасибо за предложение. Помощ предложили. Если не найдём свяжусь с вами.
Oleg25
два импортных дохлых аккамулятора стоят
Там весьма оригинальная пробочка. Нужен штатный Тойотовский аккум. Вкорячили сегодня колхоз, но получилось ни разу не гламурно. От обычных батарей совсем не похожи пробки 😞
Жень дык подошла она? Тут не до гламуру, заткнуть бы чем. Всё равно кроме меня и его врядли туда кто полезет. А потом на ТО в фирменном сервисе спросим. Или на крайняк с Камри поменяем.
Пробка рекомбинации для стационарных АКБ
- Пробка 1 поколения, АКБ до 500АЧ RP1-500 3 200 руб.
- Пробка 1 поколения, АКБ до 1000АЧ RP1-1000 3 650 руб.
- Пробка 2 поколения, АКБ до 500АЧ RP2-500LP 4 200 руб.
- Пробка 2 поколения, АКБ до 1000АЧ RP-1000LP 4 450 руб.
Страна производства | Польша |
Вес упаковки | 0.1 кг |
Гарантийный срок | 1 год |
Оптовая цена | Звоните! |
Номинальное напряжение | 2В |
Руководство пользователя | Скачать |
Пробка рекомбинации для стационарных АКБ
В нашем ассортименте представлены 4 типа рекомбинационных пробок европейского производства:
- Пробка рекомбинации газов для стационарных аккуумуляторов RecPlug1-500
- Пробка рекомбинации газов для стационарных аккуумуляторов RecPlug1-1000
- Пробка рекомбинации газов для стационарных аккуумуляторов RecPlug2-500LP
- Пробка рекомбинации газов для стационарных аккуумуляторов RecPlug2-1000LP
Рекомбинационная пробка — нехитрое, но поражающее своей простотой и эффектом устройство, применяемое в свинцово-кислотных OPzS и PzS аккумуляторах. Принцип действия пробки рекомбинации следующий:
- Она устанавливается вместо стандартной заглушки вашего АКБ
- Водород и кислород, выделяющиеся при заряде аккумулятора вследствие разложения воды, попадают в пробку и окисляются на рекомбинаторе, размещенном внутри
- Итог окисления — водяной пар, оседающий на стенки и возвращающийся обратно в АКБ
В результате применения пробок рекомбинации удаётся избежать загазованности, возможных чрезвычайных происшествий (взрывов газовоздушной смеси). По сути с помощью подобной рекомбинационной пробки тяговый PzS/OPzS аккумулятор превращается в необслуживаемый VRLA. При этом остается возможность контролировать состояние электролита – пробка легко крепится через герметичную прокладку на аккумуляторную ячейку и легко снимается при необходимости.
Одно из существенных преимуществ данного устройства – в основе работы пробки рекомбинации лежит химический процесс, протекающий на катализаторе. Как известно катализатор – вещество, не расходующееся при химической реакции и соответственно срок службы рекомбинационной пробки не привязан к сроку службы аккумуляторов, а заметно его превосходит. Еще одним плюсом применения подобных устройств (помимо продления времени жизни аккумуляторов) является заметное увеличение уровня безопасности батарейного помещения – появление опасной смеси водорода и кислорода поблизости аккумуляторов при их штатном функционировании сводится практически к нулю.
Мы предлагаем вам две модели пробок рекомбинации — классическую пробку RecPlug1 и новую модель RecPlug2, имеющую ряд усовершенствований. Для достижения наиболее эффективной рекомбинации газов в новой пробке RP2-500 и RP2-1000 помимо катализатора использована система клапанов, которые самостоятельно регулируют давление внутри устройства для получения оптимального результата рекомбинации. В качестве дополнительного элемента безопасности в пробке также установлен дополнительный керамический пламегаситель на случай воспламенения водорода. Новая модель RecPlug2 обеспечивает ещё меньшую эмиссию газов и более безопасна для применения в местах с ограниченной вентиляцией.
Технические характеристики рекомбинационных пробок RecPlug1:
Модель пробки | Совместимые АКБ | Высота H1 | Высота H2 | Диаметр A | Диаметр B | Диаметр C |
RecPlug1-500 (RP-500) | 2В до 500АЧ | 80 | 11 | 24 | 40 | 53 |
RecPlug1-1000 (RP-1000) | 2В от 500АЧ до 1000АЧ | 110 | 11 | 24 | 40 | 53 |
Технические характеристики рекомбинационных пробок RecPlug2:
Модель пробки | Совместимые АКБ | Высота H1 | Высота H2 | Диаметр A | Диаметр B | Диаметр C |
RecPlug2-500LP (RP2-500LP) c клапаном давления и пламегасителем | 2В до 500АЧ | 132 | 11 | 25 | 40 | 53 |
RecPlug2-1000LP (RP2-1000LP) c клапаном давления и пламегасителем | 2В от 500АЧ до 1000АЧ | 132 | 11 | 25 | 40 | 53 |
Пробки рекомбинации RecPlug производятся на европейском производстве в соответствии со всеми требованиями безопасности. Срок службы — до 20 лет. Устройства совместимы как с продукцией европейских производителей, так и с широко распространёнными в России аккумуляторными батареями Тюменского аккумуляторного завода 3PzS210, 4PzS280, 5PzS350, 7PzS490, 2PzS160, 3PzS240, 4PzS320, 5PzS400, 6PzS480, 7PzS560, 8PzS640, 9PzS720, 10PzS800, 2PzS200, 3PzS300, 4PzS400, 5PzS500, 6PzS600, 7PzS700, 8PzS800, 9PzS900, 10PzS1000, 2PzS240, 3PzS360, 4PzS480, 5PzS600, 6PzS720, 7PzS840, 8PzS960 (также продаются под маркировкой «АКБ Микроарт» 2-210, 2-400, 2-720, 2-960)
Компания Спэйрс осуществляет прямые поставки продукции с завода изготовителя и поддерживает оперативный склад продукции в России. Помимо розничных продаж мы осуществляем проектные поставки и предоставляем скидки для монтажных организаций. Уточните свою цену у наших менеджеров.