Прицепы палатки для рыбалки

Прицеп палатка для легкового автомобиля: возможные варианты

Всем доброго времени суток! Я понимаю, что погода этому совершенно не способствует, но порой нужно думать на несколько шагов вперед и продумывать грядущий теплый сезон заранее. Потому именно сейчас мы поговорим про такую конструкцию как прицеп палатка.

Это отличные автомобильные прицепы специального назначения. Это самый простой вариант прицепа дачи, который доступен автовладельцам.

Предлагаю обсудить варианты таких прицепных транспортных средств, их особенности, недостатки и преимущества.

Доступные варианты

В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.

Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.

Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.

Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:

  • путешествовать на обычном легковом автомобиле;
  • не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
  • проводить время на природе;
  • самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
  • спать в защищенном от погодных факторов месте;
  • готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.

Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:

  • спальная зона;
  • мебель;
  • освещение;
  • мойка;
  • кухонные поверхности;
  • варочное оборудование и пр.

Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:

При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.

Самодельные

Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.

Возьмите для сравнения прицеп-каплю . Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.

Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.

Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:

Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701 .

Видео и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.

Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.

  • Это предмет гордости. Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной. Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
  • Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
  • Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.

Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.

Объективные недостатки

Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание.

Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.

Во-вторых, это не так дешево. По цене это выходит меньше, чем ряд готовых изделий. Но разница не настолько существенная. Десятки тысяч рублей сэкономить вы не сможете. Либо только в тех случаях, когда вы будете применять откровенно дешевые комплектующие, старый ржавый прицеп и пр. Если же хотите получить достойный прицеп-палатку, придется вложить приличную сумму денег.

Читайте также:  Все складные лодки для рыбалки

В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.

Думайте сами, решайте сами.

Готовые прицепы

Следующим вариантом является покупка уже готового решения от производителя. Это вариант для тех, кого пугают перспективы самостоятельного изготовления палатки из легкового прицепа.

Буду честен. Я полностью поддерживаю именно этот вариант. И постараюсь объяснить свою позицию.

Единственным, да еще и спорным, недостатком такого варианта является высокая цена. Но тут ты понима ешь, за что отдаешь свои деньги. Если вы планируете достаточно часто использовать прицеп, тогда вложенные в его покупку деньги будут полностью оправданы.

Сегодня рынок предлагает огромное количество отличных прицепов-палаток:

  • легендарный Скиф ;
  • Пикник;
  • Купава ;
  • Викинг;
  • Camp-Let и пр.

Также продаются специальные внедорожные прицепы , особенностью которых является способность проезжать по самым сложным участкам дороги. Это дает объективные преимущества перед другими путешественниками, поскольку вы сможете уехать дальше них и оказаться действительно наедине с природой.

Теперь давайте коротко о преимуществах:

  • огромный выбор на любой вкус и кошелек;
  • официальные документы и все разрешительные бумаги на эксплуатацию;
  • высокое качество сборки;
  • гарантия качества;
  • надежность и долговечность;
  • широкие функциональные возможности;
  • применение качественных материалов;
  • возможность выбора дополнительных комплектующих;
  • услуга индивидуального заказа и пр.

Если вы готовы платить, вам сделают все то, что необходимо или хочется. Индивидуальные заказы позволяют целиком и полностью адаптировать палатку под себя, дополнить прицеп оригинальными составляющими и придать какие-то уникальные черты.

Мне крайне интересно узнать ваше мнение. Напишите, к какому варианту вы больше склоняетесь и почему.

На этом у меня все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новые интересные материалы на нашем сайте!

Прицеп-палатки: описание, типы и советы по сборке

Часто бывают случаи, когда, собираясь на длительный отдых на природе и складывая огромное количество вещей в багажник своего авто, все равно потом выясняется, что какой-то предмет забыли. Чтобы ничего не забыть и вместить все необходимое, можно воспользоваться прицеп-палаткой для легкового автомобиля.

Особенности

Очень удобно не тратить полдня на сборы, а взять прицеп и отправиться на выходные на природу (эта процедура займет не более 5 минут), а после отдыха отцепить его и заняться своими делами, не тратя время и силы на разгрузку авто. В настоящее время все популярнее становится путешествие по России на своих авто. Все чаще, выезжая на природу, люди не желают останавливаться в отелях или на турбазах, а передвигаются на своем транспорте, в котором есть возможность переночевать и отдохнуть.

Поскольку автомобильные прицепы представляют собой полноценные дома на колесах в разном исполнении, может показаться, что есть всего несколько элементарных вариантов такого устройства. На самом деле на сегодняшний день выбор огромен. Тут найдутся модели разного размера на любой вкус и кошелек.

Туристические услуги дорогие. В связи с этим поездка на отдых с учетом съема номера обойдется в кругленькую сумму. Проводя все время на природе, в номер возвращаются только переночевать, но заплатить придется за полные сутки. В данной ситуации неоспоримыми плюсами такой прицеп-палатки являются:

  • возможность путешествия на простом легковом автомобиле;
  • нет необходимости платить за номера в гостинице;
  • весь отдых можно провести на природе;
  • возможность выбора места для базирования лагеря;
  • защита от погодных условий;
  • возможность приготовить еду, помыть посуду в специально оборудованном для этого отсеке в прицепе.

Такого вида прицепы – многофункциональная вещь, изобретенная в Америке. На сегодняшний день в продаже имеется большой выбор различных прицепов с разным функционалом и от разных производителей.

Все подобные прицепы, имеющиеся в продаже, можно условно разделить на категории:

Прицеп палатка

Это самый простой раскладной прицеп, а также самый доступный из рассматриваемых вариантов укрытий. В собранном виде он ничем не отличается от обычного грузового прицепа. В разложенном состоянии кроме самой палатки на бортах предусмотрены крепления:

  • кухонного гарнитура;
  • раковины;
  • маленького холодильника;
  • различной складной мебели.
Читайте также:  Рыбинское водохранилище рыбалка сейчас

Такое укрытие подойдет для проживания от 1 до 4 человек. Для рыболовов, охотников, дальних экспедиций по пересеченной местности и любителей экстремального отдыха – это идеальный вариант. Учитывая маленькие размеры спальных мест и ограниченное пространство для перевозки багажа, многие для организации зоны для сна используют надувные матрацы и подушки.

Маленькие размеры позволяют без лишних усилий провести прицеп за собой по лесу и бездорожью, а небольшой вес даст возможность транспортировать его при помощи квадроцикла. К условному недостатку конструкции можно отнести необходимость сборки и разборки.

Прицеп-дача

Более известен как «трейлер» или «караван». Эти прицепы имеют более «взрослые» габариты (от 6 до 12 метров), что способствует более комфортному проживанию в них. Использование такого вида моделей очень популярно в западных странах, а их мягкий климат позволяет постоянно проживать в подобного рода жилищах. Из этих домов на колесах иногда вырастают целые поселки. Процесс переезда не очень накладен по сравнению с обычным недвижимым домом.

Следует помнить о его весе и условиях транспортировки. Почти все такие трейлеры (в соответствии с российскими ПДД) нуждаются в правах с определенной категорией. Машина желательна покрепче для буксировки такого «малыша» – обычной легковушке будет тяжеловато, что приведет к быстрому выходу из строя силовых агрегатов.

Этот вариант гораздо дороже простого прицепа-палатки, однако такого типа сооружение может стать полноценной заменой капитальному строению на дачном участке. Дополнительно на дышло подобного прицепа можно установить платформу для крепления и перевозки мини-мопеда.

Таким образом, можно подсчитать, что прицеп-дача дороже прицепа-палатки, но дешевле, чем построить дачный дом.

В случае, когда, к примеру, 6-метрового прицепа стало маловато или нашли вариант поинтереснее, всегда есть возможность поменять вашу технику на новую, в то время как перестроить капитальное строение будет не так легко. Имея такой автоприцеп, в любой момент можно отправиться с ним в путешествие.

Внутри такого жилища можно увидеть:

  • полноценный холодильник;
  • небольшую кухонную плиту, но чаще варочную панель;
  • скромный набор мебели, но достаточный для отдыха;
  • есть возможность поменять или доукомплектовать обстановку желаемой мебелью или мебельными элементами;
  • полноценный санузел с душевой кабиной;
  • обогреватели.

Отдых в прицепе-палатке можно сравнить со спартанскими условиями. На пару дней – это неплохой вариант, но более длительное нахождение в такой обстановке перерастет из отдыха в выживание.

Про отдых в трейлере этого сказать нельзя. Проживание в доме на колесах практически ничем не отличается от однокомнатной квартиры, только квадратных метров меньше. При грамотном обустройстве можно уместить большой телевизор, диван и двуспальную кровать.

В зависимости от принципа устройства жизнеобеспечения трейлеры делятся на два типа.

  • Кемпинговые – имеется возможность подключения центрального водопровода и электроснабжения, если в лагерях и на парковках предусмотрены остановки таких прицепов.
  • Автономные – когда устройство оборудовано дизельным или бензиновым генератором для подачи электричества. Также есть возможность подключения центральных коммуникаций.

Популярные модели

Поскольку прицепы-дачи не так распространены и доступны для наших граждан, а стоянки не оборудованы возможностью подключения коммуникаций, рассмотрим самые популярные модели прицеп-палаток.

Camp-let

Одноосный прицеп производится в Дании и рассчитан на проживание 4-х человек. Своим внешним видом очень похож на прицеп советского производства «СКИФ», по сравнению с которым имеет определенные достоинства:

  • резино-жгутовая подвеска, которая требует минимального технического ухода;
  • корпус произведен из высокопрочной пластмассы, который не подвергается ржавчине;
  • рама, покрытая оцинкованным материалом, также препятствует образованию ржавых пятен.

Такой вариант имеет снаряженную массу не больше 550 кг, а пустой – не более 250 кг. Подобные конструкции беспроблемно буксируют легковые автомобили. Маленькие габариты и окантовка из резины по бортам дают возможность хранить его в вертикальном положении. Площадь этого прицепа 18 кв. м и глубина – 250 см. Основание – из стекловолокнистого материала, имеющего оттенок слоновой кости. Укомплектован удобной навесной защитой от надоедливых солнечных лучей. Боковые и передняя панели быстросъемные. По обеим сторонам палатки имеются окна с москитными сетками для проветривания помещения.

В отделении для сна имеется дополнительное окно для вентиляции, все застежки закрытого типа. Предусмотрено пустое пространство под кровать, большое количество кармашков для разных мелочей. Багажник выдерживает до 100 кг, равномерно разложенных по нему. Кухня оснащена варочной панелью с тремя конфорками, раковиной и насосом 12 вольт. Прицеп оснащен тормозами.

Читайте также:  Эхолот с навигатором или без

Rapido Flyer

Производится во Франции, имеет одну ось. Прицеп имеет массу 400 кг, снаряженная масса – не более 650 кг. По сравнению с предыдущей моделью в нем могут разместиться 6 человек. Укомплектован большой летней палаткой, маленьким шкафчиком для одежды, обеденным столом. Также кухня оснащена газовой плитой, в плите имеется отсек для газового баллона.

Рама имеет оцинкованное покрытие. Прицеп оснащен тормозами. Хранить вертикально его не удастся.

«Пикник»

Производится в России, имеет одну ось и увеличенный дорожный просвет, адаптированный для российских дорог. Оцинкованная рама, сделанная из квадратной трубы, предназначена для транспортировки грузов массой до 750 кг. В зависимости от комплектации на раму устанавливают 3 разновидности подвески и усиленные ступицы. Тормозная система может быть установлена на любую комплектацию данного прицепа. Производитель заявляет высокое качество и прочность стеклопластикового кузова, а также долговечность порошковой покраски.

Дополнительные характеристики:

  • современное дизайнерское оформление кузова, изготовленного из ударопрочного материала;
  • тент палатки выполнен из дышащего материала, который не пропускает никакие жидкости;
  • снабжение альтернативными источниками электроэнергии;
  • запасные части и расходники в открытом доступе.

Имеется плотно закрывающийся верх, все содержимое внутри прицепа хорошо защищено от проникновения воды и пыли. Стекловолокно не пропускает ультрафиолет и не разрушается от прямых солнечных лучей, легко чистится, не требует особого ухода. В случае повреждения легко ремонтируется до хорошего состояния без необходимости заменять деталь.

Отличительной особенностью является два отделенных друг от друга двуспальных места, имеющих отдельные комнаты, объединенные под одним большим навесом. Общий тент зафиксирован на специальных направляющих, не допускающих попадание сквозняков и насекомых в спальные отсеки. В остальном он мало чем отличается от остальных: 4 места для сна, 18 квадратных метров, кухня с двумя конфорками, выдвижная раковина из нержавейки и с насосом 12 вольт.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой необходимо понять и определиться, как и в каких конкретно обстоятельствах вы будете эксплуатировать данный агрегат. От этого зависит подходящая вам модель. Для дачи и для путешествий хорошо подойдут трейлеры. При покупке качественной модели нужно хорошо изучить ее техническое состояние, а также уделить особое внимание:

  • состоянию потолков и стен – они не должны быть сырыми и иметь видимых дефектов;
  • в помещении не должно быть сквозных щелей;
  • все подвижные элементы должны быть в исправном состоянии и не иметь заеданий, закусываний;
  • проверьте исправность шкафов, тумбочек и полок;
  • особое внимание уделите санузлу – осмотрите его на предмет протечек и подтеканий;
  • осмотрите керамические изделия – у них не должно быть видимых сколов и трещин;
  • люки вентиляции на потолке должны открываться легко и максимально плотно (наличие следов воды вокруг люка может говорить о том, что он течет);
  • то же касается и окон;
  • в раковинах и унитазе не должна застаиваться вода;
  • на всех дверях, в том числе на мебели, должны быть исправные фиксаторы;
  • вентиляционные отверстия должны быть исправны (не закрыты, заклеены, замазаны);
  • входная дверь не должна иметь зазоров, а уплотнительная резинка не ней порвана или с трещинами;
  • проверьте исправность замка входной двери.

Данные правила применимы как к новым, так и к подержанным прицепам. Если вы не уверены в своих силах и знаниях, лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, которые вам помогут подобрать прицеп по вашим требованиям и бюджету.

Для отдыха на природе будет незаменим прицеп-палатка – относительно дешёвый и простой в эксплуатации вариант. Все зависит от потребностей и количества проживающих в такой палатке человек. Многое из недостающего можно докупить отдельно и собрать передвижную палатку конкретно под свои нужды и требования. Это также превосходный экспедиционный и туристический вариант.

Инструкция по сборке

Сборка прицепа-палатки состоит из таких этапов.

  • Перед сборкой необходимо установить опорные стойки спального отделения.
  • Далее открываются все транспортировочные крепления и начинается сборка каркаса.
  • Следующим шагом будет натягивание тента самой палатки и закрепление нижней части на земле при помощи клиньев.
  • Палатка почти собрана. Дальше останется только установить на места раковину, варочную панель, собрать кровать и стол.

Инструкция по сборке (идет в комплекте с прицепом) поможет быстро разобраться с комплектующими, а чертежи наглядно покажут весь процесс по монтажу.

В следующем видео вас ждет краткий обзор прицепов-палаток CampLet.

Оцените статью
Adblock
detector