Прицеп для легкового автомобиля для рыбалки своими руками

Прицеп для рыбалки и охоты: где купить, переделка своими руками

Всем доброго времени суток! Весна — это прекрасный во всех отношениях период года. Еще нет знойной летней жары, но и прошла зимняя хандра.

Я очень люблю весну за то, что можно выбраться на природу, съездить на рыбалку. Некоторые мои друзья предпочитают охоту. Но это уже дело вкуса.

Как вы понимаете, рыбалка и охота тесно связаны с тематикой нашего сайта, то есть легковыми прицепами. Потому сегодня предлагаю обсудить вместе с вами прицеп для рыбалки и охоты. Рассмотрим доступные варианты, которые можно купить в готовом виде от производителей, либо же переделать своими руками под какие-то личные потребности и нужды.

Если вы готовы, тогда начинаем! Надеюсь, будет интересно и полезно.

Основные варианты

Современный автоприцеп является прекрасным инструментом, дополняющим функциональные возможности автомобиля. Сегодня можно найти разные чертежи, видео и фото руководства по самостоятельной сборке.

Вы сами вспомните, как мы недавно обсуждали изготовление бани на прицепе . Если из него можно сделать такое, что уж говорить про куда более простые конструкции для рыбаков и охотников.

Выбор прицепа зависит от того, для каких целей он вам нужен. Можно выделить отдельные модели для путешествий и отдыха. Это в основном прицеп-дача, имеющая полноценное жилое помещение. Либо же прицеп палатка . Подобный трансформер из обычного бортового ТС за несколько минут превращается в целый мини-домик с навесами, кухней, спальней, зоной отдыха и пр.

Но все же сегодня нас больше интересует прицеп, который пригодится для охотников, будет очень полезен на рыбалке. Это тоже вариация ТС для туризма, но заточенная под выполнение конкретных задач.

Те, кто интересуется самостоятельной переделкой, часто в качестве основы для будущего рыбацкого или охотничьего прицепа используют такие ТС:

  • МЗСА;
  • Исток;
  • Аляска Народник;
  • Купава;
  • Вектор Лав;
  • Трейлер;
  • Курганские прицепы и пр.

Есть несколько основных вариантов автоприцепов, которые могут использовать рыбаки и охотники:

  • бортовые прицепы;
  • лодочные;
  • фургоны;
  • автоприцепы-палатки;
  • жилые модули.

Давайте каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Так вы поймете, что в теории и на практике можно получить.

Скажу лишь, что для таких целей лучше выбирать внедорожный автоприцеп. Что это и какими особенностями обладает, вы можете узнать здесь .

Бортовые

Самый простой вариант для легковой машины — это бортовой прицеп. Они многофункциональные, могут быть адаптированы под всевозможные задачи.

К примеру, достаточно установить самодельные ложементы (либо купленные от производителя), и вот перед вами отличный автоприцеп для ПВХ лодок . Эти же ложементы легко демонтируются, возвращая ТС в состояние стандартного бортового прицепа.

Взяв за основу бортовую модель, можно применить несколько вариантов доработок. Это и прицеп-палатка, какие-то жилые модули, трансформеры и пр. Но я считаю, что лучше всего бортовые ТС подходят для перевозки снаряжения, лодок и пр. Сверху может быть установлена самодельная крышка, обеспечивающая более надежную защиту имущества, нежели обычный мягкий тент.

Это вариант для тех, кто периодически выезжает за трофеями, а в повседневной жизни использует автоприцеп по его прямому назначению.

Лодочные

Здесь речь идет о специальных лодочных прицепах, позволяющих перевозить на себе различные плавсредства. В переделке такие ТС не нуждаются.

Подобные автоприцепы позволяют перевозить:

  • лодку;
  • двигатель от плавсредства;
  • снаряжение для рыбалки;
  • набор для охотника;
  • дополнительное оборудование;
  • весла;
  • палатку и пр.

Все это загружается непосредственно в само плавсредство после его погрузки на прицеп. Минус в том, что дополнительного пространства для хранения вещей на таких прицепах нет. То есть лодка ПВХ обязательно должна закрываться сверху каким-то плащом, навесом или тентом, если вы планируете перевозить вещи и предметы, которые не любят контактов с влагой, пылью и пр.

Читайте также:  Электронная удочка с вибратором для зимней

Раз мы говорим о таких ТС, стоит вспомнить про правила перевозки лодки .

Фургоны

Прицеп-фургон является одним из наиболее удобных решений для охотников и рыбаков.

Причем такие транспортные средства могут быть выполнены в двух вариантах:

  • Грузовой. Полностью закрытый фургон с прочными стенками, задними дверцами, замками и вентиляцией. Бывают одноосными и двухосными. Отлично подойдут для заядлых охотников и рыбаков, которым необходимо хранилище для оружия, снастей, удочек и прочих подобных вещей. Прицеп закрывается на замок, что защищает ваше имущество от возможной кражи. Вы спокойно можете спуститься на воду в лодке, оставив прицеп без присмотра;
  • Жилой. Он совмещает в себе функции хранилища и обеспечивает пространством для отдыха, ночлега. Очень удобные и функциональные, поскольку рыбачить можно прямо внутри прицепа. Я как-то был на зимней рыбалке с другом, который переделал фургон. Он просто сделал на дне люк, при открытии которого можно рыбачить. Нужно только выехать на лед и сделать лунку. Тепло и уютно, плюс хороший клёв.

Подобные фургоны можно прицепить на УАЗ Патриот, какую-то легковую машину или большой внедорожник. Они не требуют дополнительной категории в водительских правах.

Если вы думаете над тем, как оборудовать фургон, для начала возьмите качественную основу. Здесь я могу посоветовать фирмы Купава и Исток .

Прицеп-палатка

Как по мне, самым идеальным решением для охотников и рыбаков является именно прицеп-палатка. Объясняю, почему я считаю именно так.

Прицеп-палатку можно сделать из обычного бортового прицепа, платформы или фургона. Все зависит от того, какая доработка или переделка вас интересует. Конечный результат может оказаться разным.

Охотники и рыбаки получают такие преимущества:

  • достаточное пространство для хранения вещей;
  • есть место для дополнительного груза, продуктов питания;
  • палатка-трансформер собирается за несколько минут, и так же быстро собирается;
  • она не требует дополнительной категории прав;
  • автоприцеп может оснащаться спальной зоной, кухней, зоной отдыха;
  • с такими прицепами можно путешествовать большой компанией и целой семьей;
  • отличное место для ночлега, имея защиту над головой от осадков;
  • при грамотном оснащении даже зимой здесь будет тепло и уютно.

Имея в распоряжении прицеп-палатку, можно отправиться на отдых с детьми, женами и друзьями. Пока мужчины занимаются охотой или пытаются выловить рыбу, женщины смогут отдохнуть на лоне природы, побеседовать под навесом, приготовить добытые мужьями трофеи на встроенной кухне. Да и детям также будет чем заняться.

Вопрос перевозки лодки тоже решается. В собранном виде прицеп-палатка ничем не отличается от бортового автоприцепа. Потому можно на него установить ложементы, сверху загрузить плавсредство и отправиться в дорогу.

Вот пишу я все это, и уже начинаю думать о том, чтобы на ближайших выходных отправиться на рыбалку. Как считаете, где в России самые хорошие места для рыбной ловли? Напишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, делитесь своими мыслями и приглашайте своих друзей!

Легковой прицеп своими руками

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Читайте также:  Озеро ефимьевское богородский рыбалка

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  2. Разрешённая длина не более:
    • 8 м;
    • Не длиннее авто в полтора раза;
  3. Разрешённая ширина не более:
    • 230 см;
    • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  4. Разрешённая высота не более:
    • 3 м;
    • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  5. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  6. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  7. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  8. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  9. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  10. Сцепное устройство должно быть оснащено:
    • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
    • Самодельными противооткатами (башмаками);
    • Домкратной площадкой;
    • Съёмным рычажным тормозом;
    • Брызговиками, крыльями;
    • Вывеской для знака;
    • Стойкой опоры;
    • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
    • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
    • Ось;
    • Ступицы;
    • Рессоры;
    • Рессорные серьги;
    • Стремянка с подкладками;
    • Амортизаторы;
    • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Читайте также:  Прикормка allvega team allvega feeder 1кг фидер

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Оцените статью
Adblock
detector