Пришвин первая охота тема произведения

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 9 февраля 2020 г.

Бианки В. «Первая охота»

Главные герои сказки «Первая охота» и их характеристика

  1. Щенок. Молодой, глупый, неопытный.
  2. Выпь. Прячется в камышах
  3. Удод. Претворяется тряпкой.
  4. Вертишейка. Претворяется змеей.
  5. Ящерка. Сбрасывает хвост.
  6. Насекомые. Отлично маскируются.
  7. Жук-бомбардир. Стреляет едкой жидкостью.

План пересказа сказки «Первая охота»

  1. Щенок бежит на охоту
  2. Щенок и выпь
  3. Щенок и удод
  4. Щенок и вертишейка
  5. Откушенный хвост
  6. Спрятавшиеся насекомые
  7. Храбрый бомбардир
  8. Щенок в конуре

Кратчайшее содержание сказки «Первая охота» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Решил молодой щенок на луг сбегать, на охоту.
  2. Увидел на болоте выпь, но та в камышах спряталась.
  3. Увидел удода, а тот тряпкой прикинулся.
  4. Вертишейка змеей притворилась, а ящерица хвост отбросила.
  5. Насекомые в траве замаскировались, а бомбардир едкой жидкостью стрельнул.
  6. Убежал Щенок в конуру, никого не поймал.

Главная мысль сказки «Первая охота»
Каждый защищается как умеет.

Чему учит сказка «Первая охота»
Сказка учит любить природу и всех живых обитателей. Учит знать повадки различных птиц, животных, насекомых. Учит не обижать тех, кто меньше тебя. Учит побеждать силу хитростью.

Отзыв на сказку «Первая охота»
Мне понравилась эта сказка и особенно то, что в ней рассказывается о том, как защищаются от врагов различные животные. Кто-то прячется, кто-то отбрасывает хвост, а кто-то может сам пойти в атаку. Щенок ничего этого не знал, и потому его охота не задалась. Но оно и к лучшему, ведь не от голода охотиться пошел, а ради баловства.

Читайте также:  Охотник как правильно одеть

Пословицы к сказке «Первая охота»
Чего не знаешь, за то не берись.
За все берется, да ничто не удается.
Всякий родится, но не всякий в охотники годиться.
И пчела свой дом защищает.
Маскировка — это хитрость и сноровка.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Первая охота»
Надоела раз Щенку по двору гулять и решил он на охоту отправиться. Побежал на луг, а там его звери и птицы увидели, и каждый про себя думает, что с Щенком совладает — обманет, спрячется, напугает.
Подбежал Щенок к озеру и выпь увидел. Выпь в камыш шагнула и исчезла. Камыш качается, в глазах у Щенка качается, а выпь он и не видит. Понял Щенок, что обманула его выпь и дальше побежал.
Забежал Щенок на пригорок, а там удод. Увидел удод Щенка, на земле распластался, клюв вверх поднял, и видит Щенок, что на земле лоскут какой-то лежит, а из него палка торчит. Решил Щенок, что тряпку за удода принял. Побежал к дереву, а там — Вертишейка. Заметила Щенка и в дупло юркнула.
Хотел Щенок вертишейку из дупла вытащить, а оттуда черная змея шипит. Испугался Щенок, наутек кинулся, а вертишейка только хохочет вслед.
Подкрался Щенок к ящерке и схватил за хвост. Но только хвост в его зубах и остался, а ящерка под камень спряталась.
Решил тогда Щенок насекомых половить, много их было на лугу — бабочки, кузнечики, жуки. Прыгнул Щенок в траву — и нет насекомых. Пусто вокруг. Зеленые кузнечики в траве спрятались, гусеницы в сучки обратились, бабочки крылья сложили, как кора стали. Один жук-бомбардир спокойно шествует.
Хотел его Щенок схватить, а бомбардир ему в нос едкую жидкость плюнул. Завизжал Щенок и домой бросился. Забился в конуре, сидит, обижается.
А птицы, звери и насекомые своими делами занялись.

Краткое содержание Пришвин Первая охота

Главный герой произведения – маленький, хитрый и неопытный щенок, решивший в первый раз отправиться на охоту. Ему надоело гонять кур по двору, и решил он пойти охотиться на диких зверей и птиц. Но те узнали про недобрые намерения щенка и решили его провести.

Выпь спряталась в камыше так, что ее не было видно. Удод распластался на земле, вытянув вверх клюв и притворившись пёстрым лоскутом. Птица Вертишейка спряталась в дупло, где обитала змея, напугавшая щенка. Ящерица убежала, оставив юному охотнику лишь хвост. Кузнечики спрятались в траве, гусеницы на ветке вытянулись, а бабочки сложили крылья и притворились корой дерева.

Лишь жук-Бомбардир не стал прятаться от щенка – выплеснул ему на нос свой яд и пошёл дальше. А щенок испугался, взвизгнул и побежал в будку. Спрятался, затаился и решил больше не охотиться на хитрых зверей и насекомых.

Произведение в сказочной форме знакомит детей с окружающим миром – с птицами, насекомыми и зверями. Доступным и простым для детей языком автор объясняет сложные научные знания, рассказывая о том, какие приспособления для жизни есть у представителей живого мира. Произведение учит тому, что природу и всех ее обитателей нужно беречь и не обижать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пришвин. Все произведения

Первая охота. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Десятилетний труд Л.Н. Толстого вылился в произведение «Воскресение». Книга начинается с разбирательства преступления совершенного весенним утром. Произошло отравление и ограбление, жертва – купец Смеляков.

События происходят в одном из городов Швейцарии. Сен-Пре влюбляется в Юлию, которая является его ученицей. Она тоже любит Сен-Пре, но замуж выйдет только после того, как отец даст положительны ответ

События, описанные в произведении Евгения Ивановича Носова Живой огонь, передаются автором от первого лица. Рассказчик с уважением отзывается о хозяйке дома — тете Оле, которая гостеприимно поселила его у себя в ветхом, но уютном уголке

Краткий пересказ сборника рассказов Миргород. Читается за 1,5 минуты

Между свекровью Ксенией Федоровной и невесткой Еленой Дмитриевой была давняя вражда и взаимная неприязнь без каких-либо оснований. С годами она крепла и перерастала в скандалы в семье Дмитриевых.

Краткое содержание Пришвин Первая охота для читательского дневника

Пришвин в своем рассказе повествует нам о небольшом забавном щенке, который впервые пошел на охоту. Щенку наскучило шугать домашних птиц, живущих с ним в одном дворе. Решил наш герой устроить охоту на птиц и животных, живущих в дикой природе. Зверюшки прознали про его намерения и задумали обхитрить.

Выпь скрылась в густых зарослях камыша. Удод разлегся на земле, словно разноцветный кусочек ткани с иголкой, забытый кем – то на пригорке. Птичка вертишейка юркнула на дерево в дупло, зашипела и напугала щенка, притворившись змеей. Ящерка шмыгнула под камень, оставив на память щенку свой хвостик. Пришлось неудачному охотнику идти насекомых ловить. Вокруг их было видимо – невидимо, но только щенок бросился их догонять, все сразу куда – то подевались. Ни кузнечиков, ни гусениц, ни бабочек, ни кого не смог разглядеть щенок, все попрятались.

Только маленький жучок – бомбардир исчезать не стал, он мирно шел по своим делам. Щенок добежал до жука, хотел уже схватить, а тот как брызнет своим ядом, испугался охотник, домой побежал и спрятался в будку. Задумался щенок и решил больше не охотиться.

В первую очередь этот рассказ учит нас любить и уважать природу. Видеть всю ее красоту и беречь. Быть внимательными к окружающим и конечно же не обижать маленьких. Они хоть и маленькие, но тоже могут за себя постоять.

Читать краткое содержание Первая охота. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Пришвин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Первая охота

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Начинается история с описания девушки. Охотник залюбовался ей – её красотой и здоровьем, гармоничностью. Простая девушка не выглядит простушкой. Видно, что она кого-то напряженно ждёт, перебирая собранные цветы

В канун Спаса-Преображения мальчик Ваня усердно готовится сдавать экзамены в гимназию, читает Божий закон. Плотник Горкин рассказывает ребенку, в чем суть Яблочного Спаса

Отец Игоря уехал в командировку, мама отправилась за покупками. Оставшись дома, мальчик не знает чем ему заняться. Он берет у кухарки тесто и лепит бюст Гоголя

Автор рассказывает занятную историю о гончем псе Трубаче и чёрной наседке, которую все за злобный нрав и пику на голове звали Пиковой Дамой.

«Старая крепость» — роман-трилогия, автором которого является писатель Владимир Павлович Беляев.

Конспект урока по литературному чтению 1 класс «Первая охота»

Конспект урока обучения грамоте

Школа: МКОУ «Хуторская ООШ» Учитель: Ладыгина С.Г.

Урок: 1 Студентка: Бобылева Н. 42 гр.

Цели деятельности учителя:

ознакомление учащихся с произведение В.В. Бианки «Первая охота»;

формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения

познакомятся с библиографическими сведениями о В.В. Бианки;

— научатся анализировать рассказ;

— расширят знания о природе, о взаимосвязи человека и природы.

— иметь положительную мотивацию в учебной деятельности, познавательный интерес к уроку ;

— осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: УМК «Школа России», В.Г. Горецкий. Азбука, презентация, раздаточный материал, запись произведения «Первая охота»

Содержание урока. Деятельность учителя.

-Ребята, настал новый урок. Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Представьте что вы в лесу. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Принимать учебную задачу урока

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: слушать и понимать речь других

Практич.: устное задание.

Актуализация опорных знаний.

Для начала давайте проведем артикуляционную зарядку.

«Почистим зубки»

Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы надувались «мячики».

Туру-туру-туру-ру —
Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору —
Туру-туру-туру-ру!

Тру-тру-тру, тру-тру-тру
Трубят трубы на ветру.
Тры-тры-тры, тры-тры-тры —
В сказках гномики хитры.
Рано-рано два барана
Застучали в ворота:
— Тра-та-та! И тра-та-та!

— Назовите автора и произведение.

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница».)

2 У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит? Слон

-Что вам надо? Шоколада (К.И. Чуковский «Телефон».)

Выполнять артикуляционные упражнения

Р: принимать и сохранять уч. задачу

К: участвовать в учебном диалоге; формули ровать ответы и выводы; обмениваться мнениями;

П: формулировать ответы и выводы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.: строят речевое высказывание

Изучение нового материала.

— Начать наш урок литературного чтения я хотела бы начать словами Михаила Михайловича Пришвина – русского писателя, автора многих произведений о природе:

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину!»

— Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?

— Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.

-Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным даром, а как его зовут, вы узнаете сами.

-Прочитайте через букву, начиная со второй

А В П И Т Р А Д Л Т И В Й Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц

-Правильно это Виталий Бианки.

-Посмотрите на доску (На доске портреты писателей: Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки.)

— Найдите портрет писателя, назовите имя, отчество, фамилию человека к которому сегодня на уроке мы отправляемся в гости. Используйте запись на доске. (Виталий Валентинович Бианки).

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

К: участвуют в учебном диалоге; формули руют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Решение учебной задачи

Практич.: анализ языкового материала

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

Практич.: Работа в парах

— Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте слова на карточках, которые лежат у вас на партах, и распределите их на две равные группы, работаете в паре.

(лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)

(В первую группу можно отнести слова лиса, кабан — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка — это названия птиц. Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова василёк, лилия — это названия цветов.)

Подумайте, а на какие две группы можно разделить эти слова и скажите, о ком или о чём писал Виталий Бианки?

(Можно объединить слова лиса, кабан, ворона, ласточка — это животные. Можно объединить слова сосна, липа, василёк, лилия — это растения. Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.)

— Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).

— Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.

— Название произведения Виталия Бианки, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, вы определите сами. Для этого заполните правильно кроссворд.

( павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула)

— Как называется это произведение? («Первая охота»).

— Какова же тема урока? (Виталий Бианки «Первая охота»).

— Ребята, а чему мы сегодня должны научиться, с чем или с кем познакомиться? Для своих ответов воспользуйтесь моими подсказками.

1. Мы познакомимся с творчеством … и его произведением …

2. Научимся правильно, выразительно …

3. Отвечать на …, выполнять …

Глядя на портрет, В. Бианки и зная о том, что он писал о природе, как вы думаете, каким он был человеком?

В. Бианки (1894 -1959) родился в Петербурге. Природу любил с детства. Эту любовь ему привили родители. Отец был ученым — орнитологом, изучал птиц и их повадки. Каждое лето семья выезжала за город, в деревню. Маленькому мальчику, каким в то время был В. Бианки, нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему одни животные строят домики на деревьях, другие на воде или под водой. Когда он повзрослел, интересные наблюдения отразил в своих многочисленных книгах.

– Читая произведения В. Бианки можно узнать много о повадках, образе жизни животных.

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

А теперь встанем и немного разомнемся. (видео)

– Назовите животных, которых видите на странице учебника

– Почему художник именно этих животных разместил на странице?

– Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в произведении “ Первая охота”.

– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы узнаете из произведения?

(слушают запись рассказа)

-У кого предположения оправдались?

-Назовите героев произведения. ( щенок и ящерица)

— А каким вы себе представляете этого щенка?

(Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный, беззаботный, неунывающий).

-Что произошло со щенком ? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

– А вы знали о такой особенности ящериц?

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшое животное. У нее удлинённое тело, длинный хвост).

-Чем покрыто тело ящерицы ? (мелкой чешуей).

-Чем отличается ящерка от ящерицы? ( Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Вторичное восприятие текста.

1) — Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка).

2) — А теперь снова выполним задание. Возьмите таблички со словами действиями, обсудите в группе и расположите по порядку.

1 группа – разложите по порядку слова действия, которые выполняла ящерица.

(сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила)

2 группа – а вы разложите слова действия, которые выполнял щенок

(подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)

— А теперь проверим работы.

3) — Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

— Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).

— Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул).

— Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку за хвост).

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (Щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост).

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений.

— Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке. Какие слова из произведения мы могли бы написать под рисунком?

Сколько раз автор в тексте употребляет слово щенок ? (2)

Сколько раз автор в тексте употребляет слово ящерка ? (3)

Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка. Выберите из данного списка нужные слова и подчеркните.

Сидела, ухватился, фыркнул, закрыла, грелась, извернулась, оставила, бросил, подкрался.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

Оцените статью