Пришвин первая охота главная мысль

Первая охота — краткое содержание рассказа Пришвина

Этот небольшой рассказ предназначен для детской аудитории. Автор знакомит юного читателя с удивительной способностью животных, птиц и насекомых скрываться в окружающей среде от потенциальных врагов.

Главный герой – маленький, озорной, но еще не опытный щенок – решает для себя, что ему пора выходить на серьезную охоту. Он еще не догадывается о том, что все обитатели лесов, полей и озер могут себя защитить.

Сперва он бежит на пруд и, видя стоящую в воде выпь, собирается ее ловить. Но птица прячется в камышах, полностью сливаясь с ними. Тогда щенок решает поискать себе добычу более доступную и видит на земле яркого удода. Но тот, заметив опасность, замирает в траве, и щенок снова обманывается. Затем небольшая птичка Вертишейка, юркнув в темное дупло, пугает маленького охотника, имитируя змею. Испугавшись, главный герой прекращает охоту на птиц и хватает за хвост первую попавшуюся ящерицу.

Но остается только с ее хвостом в зубах, а само животное при этом убегает.

Потерпев и в этом деле неудачу, щенок решает поохотиться на насекомых. Однако ни кузнечиков, ни гусениц, ни бабочек, ни жучков маленькому охотнику поймать не удается. Все они сливаются с окружающими травами, деревьями, веточками так, что неопытному взгляду их сложно заметить. Один Жук-Бомбардир не прячется от молодого охотника, но при этом выстреливает в него струйкой едкой жидкости. Возвращается перепуганный щенок в свою конуру ни с чем.

А жизнь в дикой природе продолжает идти своим чередом.

Первая охота. Читательский дневник

Советуем почитать

Данный рассказ очередной раз подтверждает невероятный и сразу же узнаваемый авторский стиль Андрея Платоновича. Здесь читатель найдет и свойственные Платонову парадоксы, и невероятные сюжетные повороты, и удивительные образные метафоры и сравнения.

Тайный советчик имел двух братьев, старший вырос копией отца, а младший вечно ныл и огорчал своим присутствием всех окружающих. Иван Ильич вырос умным образованным

Произведение «Пожар» было создано известным советским писателем Валентином Григорьевичем Распутиным в 1985 году. В повести рассматриваются острые социальные проблемы, которые автор ясно видел в окружающей его действительности.

Трилогия «Васек Трубачев и его товарищи» была создана Валентиной Александровной Осеевой в 1947-1951 годах. Произведение включает в себя три повести

Мода на жеманность появилась слишком давно, чтобы удивляться её живучести. Но и бессмертные произведения гениальных авторов тоже существуют очень давно. Жан Батист Паклен Мольер

Урок литературного чтения «В.В. Бианки «Первая охота». 1-й класс

Класс: 1

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.

2. Развивать умение анализировать рассказ.

3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

Урок новых знаний.

По источнику познаний:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический.
  • По степени взаимодействия учителя и учащихся:

    • самостоятельная, творческая работа в микрогруппах.

    По характеру познавательной деятельности:

  • частично-поисковый
  • иллюстративный.
  • Форма организации обучения:

  • фронтальная
  • работа в микрогруппах (дифференцированные задания)
  • Принципы обучения:

    • Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
    • Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
    • Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.

    Педагогическая технология: элементы мультмедиа-технологии, здоровьесберережение (направленность на формирование психологического здоровья).

    Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.

    1. Организационный момент.

    2. Постановка цели.

    3. Подготовительная работа.

    4. Словарная работа.

    5. Работа над новым материалом.

    6. Проверка первичного восприятия.

    8. Вторичное воспроизведение и анализ текста.

    9. Повторное чтение рассказа и его анализ.

    1. Организационный момент. (слайд 1)

    Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)

    Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

    2. Формирование учащимися темы и цели урока. (слайд 2)

    На слайде: А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев.

    — Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на доске. (Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)

    — По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?

    (В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два ).

    (В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

    Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке? Используйте запись на доске.

    (Виталий Витальевич Бианки).

    — Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова.(слайд 3)

    (На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

    — Распределите их на равные четыре группы.

    (В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

    — Придумайте какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

    (Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

    — Скажите одним словом о чём писал В. Бианки? (о природе).

    — Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (слайд 4).

    (На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

    — Как называется это произведение? (Первая охота).

    Какова же тема урока?

    (В.В. Бианки » Первая охота»).(слайд 5).

    — В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись.

    1. Познакомиться с творчеством : и его произведением : .

    2. Учиться правильно, выразительно :

    3.) Подготовительная работа.

    В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. » отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей». Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.

    Первая книга Бианки » Чей нос лучше» была напечатана в 1923 году. В 1927 году выходит «Лесная газета» » Мышонок Пик.»Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».

    4.) Словарная работа. (слайд 6).

    Кто из вас видел ящериц? Расскажите как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

    Читайте также:  Одежда для подводного охотника

    Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

    Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

    Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

    5.) Проверка первичного восприятия.

    Назовите ещё одно героя рассказа » Первая охота». (Это маленький щенок).

    Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

    Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

    Тихо встаньте, улыбнитесь,

    Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

    6.) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

    Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

    Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

    Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

    Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

    Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

    Поисковая деятельность в микрогруппах.

    Работа организуется по уровням.

    Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

    1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

    В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

    Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

    Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

    2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

    Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

    3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

    щекон баобчак муйвера щеякар
    (щенок) (бабочка) (муравей) (ящерка)

    Повторное чтение рассказа детьми и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).

    Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

    — Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

    — Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

    — Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

    — Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

    — И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

    — Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

    — Я для себя сделал открытие:

    1. Придумать загадки о тех кто живет в лесу.

    2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

    Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ «Чей нос лучше» и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу — нос, как у клеста.

    «Кто чем поет?» говорится о том, «чем и как поют безголосые». Ведь «петь всем хочется. Только не у каждого голос есть». Чем поет лягушка-квакушка, чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это «на воде» играет птица выпь? Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете.

    Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых.

    Первая охота — М. Пришвин Рассказ про маленького, хитрого и неопытного щенка

    Главный герой произведения – маленький, хитрый и неопытный щенок, решивший в первый раз отправиться на охоту. Ему надоело гонять кур по двору, и решил он пойти охотиться на диких зверей и птиц. Но те узнали про недобрые намерения щенка и решили его провести.

    Выпь спряталась в камыше так, что ее не было видно. Удод распластался на земле, вытянув вверх клюв и притворившись пёстрым лоскутом. Птица Вертишейка спряталась в дупло, где обитала змея, напугавшая щенка. Ящерица убежала, оставив юному охотнику лишь хвост. Кузнечики спрятались в траве, гусеницы на ветке вытянулись, а бабочки сложили крылья и притворились корой дерева.

    Лишь жук-Бомбардир не стал прятаться от щенка – выплеснул ему на нос свой яд и пошёл дальше. А щенок испугался, взвизгнул и побежал в будку. Спрятался, затаился и решил больше не охотиться на хитрых зверей и насекомых.

    Произведение в сказочной форме знакомит детей с окружающим миром – с птицами, насекомыми и зверями. Доступным и простым для детей языком автор объясняет сложные научные знания, рассказывая о том, какие приспособления для жизни есть у представителей живого мира. Произведение учит тому, что природу и всех ее обитателей нужно беречь и не обижать.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Первая охота читать

    Надоело Щенку гонять кур по двору.

    «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

    Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

    Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

    Выпь думает: «Я его обману!»

    Удод думает: «Я его удивлю!»

    Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

    Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

    Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

    «А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

    «Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

    А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

    «Вот я её сейчас поймаю!»—думает Щенок, и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

    А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.

    Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

    У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются

    А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.

    Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видно Выпи в камыше.

    «Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

    Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.

    «Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

    А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

    Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

    Удивился Щенок: куда же Удод девался? «Неужели я эту пёструю тряпку за него принял?

    Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

    Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

    Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

    «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

    Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

    Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

    А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

    «Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

    Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

    Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

    Читайте также:  Охота ружьями 20 калибра

    А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень!

    Хвост в зубах у Щенка извивается.

    Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

    «Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

    Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

    Бросился Щенок ловить их, и вдруг —

    стало кругом, как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все,

    Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.

    Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

    Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

    Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

    Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

    Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

    Забился в конуру и нос высунуть боится.

    А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

    Бианки. Все произведения

    • Аришка-Трусишка
    • Аскыр
    • Где раки зимуют
    • Как муравьишка домой спешил
    • Красная горка
    • Кто чем поет?
    • Латка
    • Лесная газета
    • Лесные домишки
    • Лис и Мышонок
    • Лупленый бочок
    • Музыкант
    • Мурзук
    • Мышонок Пик
    • Неслышимка
    • Одинец
    • Оранжевое горлышко
    • Паучок пилот
    • Первая охота
    • Плавунчик
    • Почему чайки белые?
    • Приключения муравьишки
    • Синичкин календарь
    • Снежная книга
    • Сова
    • Тайна ночного леса
    • Теремок
    • Хвосты
    • Чей нос лучше

    ШколеNET

    Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.Выпь думает: «Я его обману!»Удод думает: «Я его удивлю!»Вертишейка думает: «Я его напугаю!»Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»»А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.»Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.»Вот я ей сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается взад-вперед, взад-вперед. У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются взад-вперед, взад-вперед. А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед. Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видит Выпи в каымыше.»Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.»Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут и торчит из него кривая игла.Удивился щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка. Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.»Ага! — думает Щенок. — Попалась!»Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.В Вартишщейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.»Уф! напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.Тихнько к ней подкрался Щенок, — прыг! — и ухватил за хвост.А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама — под камень!Хвост в зубах у Щенка извивается.Фыркунул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.»Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают.Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом, как на загадочной картинке, все тут, а никого не видно — спрятались все.Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились. Гусеницы на веточках вытянулись и замерли, — их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки. Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился, да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню. Забился в конкуру и нос высунуть боится.А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.
    более месяца назад

    Расскажу, как было в лесу перед самым дождем. Наступила такая тишина, было такое напряжение в ожидании первых капель, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя. И так стало в лесу, будто каждая мельчайшая сущность получила все собственное, отдельное выражение.

    Так вхожу я к ним в это время, и мне кажется: они все, как люди, повернулись ко мне лицами и по глупости своей у меня, как у бога, просят дождя.

    — А ну-ка, старик, — приказал я дождю, — будет тебе всех нас томить, ехать так ехать, начинай!

    Но дождик в этот раз меня не послушался, и я вспомнил о своей новой соломенной шляпе: пойдет дождь — и шляпа моя пропала. Но тут, думая о шляпе, увидел я необыкновенную елку. Росла она, конечно, в тени, и оттого сучья у нее когда-то были опущены вниз. Теперь же, после выборочной рубки, она очутилась на свету, и каждый сук ее стал расти кверху. Наверно, и нижние суки со временем поднялись бы, но ветки эти, соприкоснувшись с землей, выпустили корешки и прицепились… Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик. Нарубив лапнику, я уплотнил его, сделал вход, устелил внизу сиденье. И только уселся, чтобы начать новую беседу с дождем, как вижу — против меня совсем близко пылает большое дерево. Быстро схватил я с шалашника лапник, собрал его в веник и, стегая по горящему месту, мало-помалу пожар затушил раньше, чем пламя пережгло кору дерева кругом и тем сделало бы невозможным движение сока.

    Вокруг дерева место не было обожжено костром, коров тут не пасли, и не могло быть подпасков, на которых все валят вину за пожары. Вспомнив свои детские разбойничьи годы, я сообразил, что смолу на дереве поджег скорей всего какой-нибудь мальчишка из озорства, из любопытства поглядеть, как будет гореть смола. Спустившись в свои детские годы, я представил себе, до чего же это приятно — взять чиркнуть спичкой и поджечь дерево.

    Читайте также:  Что будет за незаконную охоту какое наказание

    Мне стало ясно, что вредитель, когда загорелась смола, вдруг увидел меня и скрылся тут же где-нибудь в ближайших кустах. Тогда, сделав вид, будто я продолжаю свой путь, посвистывая, удалился я с места пожара и, сделав несколько десятков шагов вдоль просеки, прыгнул в кусты и возвратился на старое место и тоже затаился.

    Не долго пришлось мне ждать разбойника. Из куста вышел белокурый мальчик лет семи-восьми, с рыжеватым солнечным запеком, смелыми, открытыми глазами, полуголый и с отличным сложением. Он враждебно поглядел в сторону просеки, куда я ушел, поднял еловую шишку и, желая пустить ее куда-то в меня, так размахнулся, что перевернулся даже вокруг себя. Это его не смутило; напротив, он, как настоящий хозяин лесов, заложил обе руки в карманы, стал разглядывать место пожара и сказал:

    — Выходи, Зина, он ушел!

    Вышла девочка, чуть постарше, чуть повыше и с большой корзинкой в руке.

    — Зина, — сказал мальчик, — знаешь что? Зина глянула на него большими спокойными глазами и ответила просто:

    — Нет, Вася, не знаю.

    — Где тебе! — вымолвил хозяин лесов. — Я хочу сказать тебе: не приди тот человек, не погаси он пожар, то, пожалуй, от этого дерева сгорел бы весь лес. Вот бы мы тогда поглядели!

    — Дурак ты! — сказала Зина.

    — Правда, Зина, — сказал я, — вздумал чем хвастаться, настоящий дурак!

    И как только я сказал эти слова, задорный хозяин лесов вдруг, как говорят, “улепетнул”.

    А Зина, видимо, и не думала отвечать за разбойника, она спокойно глядела на меня, только бровки ее поднимались чуть-чуть удивленно.

    При виде такой разумной девочки мне захотелось обратить всю эту историю в шутку, расположить ее к себе и потом вместе обработать хозяина лесов. Как раз в это время напряжение всех живых существ, ожидающих дождя, дошло до крайности.

    — Зина, — сказал я, — смотри, как все листики, все травинки ждут дождя. Вон заячья капуста даже на пень забралась, чтобы захватить первые капли.

    Девочке моя шутка понравилась, она милостиво мне улыбнулась.

    — Ну, старик, — сказал я дождю, — будет тебе всех нас томить, начинай, поехали!

    И в этот раз дождик послушался, пошел. А девочка серьезно, вдумчиво сосредоточилась на мне и губки поджала, как будто хотела сказать: “Шутки шутками, а все-таки дождик пошел”.

    — Зина, — сказал я поспешно, — скажи, что у тебя в этой большой корзине?

    Она показала: там было два белых гриба. Мы уложили в корзинку мою новую шляпу, закрыли папоротником и направились от дождя в мой шалаш. Наломав еще лапнику, мы укрыли его хорошо и залезли.

    — Вася! — крикнула девочка. — Будет дурить, выходи! И хозяин лесов, подгоняемый проливным дождем, не замедлил явиться.

    Как только мальчик уселся рядом с ними и захотел что-то сказать, я поднял вверх указательный палец и приказал хозяину:

    И все мы трое замерли.

    Невозможно передать прелести пребывания в лесу под елкой во время теплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ежик пришел. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей елке. И. мы долго сидели, и все было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…

    Краткое описание рассказа первая охота Бианки

    Надоело Щенку гонять кур по двору.

    «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

    Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

    Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

    Выпь думает: «Я его обману!»

    Удод думает: «Я его удивлю!»

    Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

    Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

    Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

    «А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

    «Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя. А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

    «Вот я ей сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

    А Выпь глянула не него и шагнула в камыш.

    Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается взад-вперед, взад-вперед. У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются взад-вперед, взад-вперед.

    А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед.

    Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видит Выпи в камыше. «Ну, — думает, — обманула меня Выпь. не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю». Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит. «Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

    А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

    Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут и торчит из него кривая игла. Удивился щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю». Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

    Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло. «Ага! — думает Щенок. — Попалась!» Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.

    А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

    «Уф! напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

    Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался Щенок, — прыг! — и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама — под камень! Хвост в зубах у Щенка извивается. Фыркуну Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

    «У, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю». Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают.

    Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом, как на загадочной картинке, все тут, а никого не видно — спрятались все. Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

    Гусеницы на веточках вытянулись и замерли, — их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки. Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился, да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

    Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню. Забился в конуру и нос высунуть боится. А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

    Оцените статью
    Adblock
    detector