- Учимся писать сочинение, 3 класс, К учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. «Литературное чтение», Птухина А.В., 2016
- Русская сказка
- Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
- Охота за бабочкой
- Рассказ Михаила Пришвина «Охота за бабочкой»
- Содержание и особенности рассказа
- Мораль, главная мысль, цель рассказа
- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Суррикат Мими
- Нужно сочинение по рассказу Пришвина «Охота за бабочкой» срочно плизззз
- Лучший ответ:
- Онтонио Веселко
- Охота за бабочкой
- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Мари Умняшка
- Нужно сочинение по рассказу Пришвина «Охота за бабочкой» срочно плизззз
- Лучший ответ:
- Суррикат Мими
Учимся писать сочинение, 3 класс, К учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. «Литературное чтение», Птухина А.В., 2016
Учимся писать сочинение, 3 класс, К учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. «Литературное чтение», Птухина А.В., 2016.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие направлено на развитие творческих способностей младших школьников. Следуя предложенному алгоритму, дети научатся составлять план, подбирать необходимые языковые средства и писать сочинение. Пособие составлено в соответствии с программой по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др., но может использоваться при работе с любым комплектом учебников. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
Пишем сочинение-повествование по прочитанному тексту.
Сочинение-повествование — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.
Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.
1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.
2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.
2.1. Укажи главных героев произведения.
2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.
2.3. Расскажи, что произошло с героями.
2.4. Как произошедшее характеризует героев?
3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном произведении. Расскажи, чем оно тебе понравилось, чему учит.
Пёс и волк.
В одной деревне жил-был мужик, у него была собака; смолоду сторожила она весь дом, а как пришла тяжёлая старость — и лаять перестала. Надоела она хозяину; вот он собрался, взял верёвку, зацепил собаку за шею и повёл её в лес; привёл к осине, привязал, а сам отправился домой. Остался бедный пёс в лесу и начал плакать и проклинать свою долю. Вдруг идёт из-за кустов большущий волк, увидал его и говорит:
— Здравствуй, пёстрый кобель! Долгонько поджидал тебя в гости. Бывало, ты прогонял меня от своего дому; а теперь сам ко мне попался: что захочу, то над тобой и сделаю. Уж я тебе за всё отплачу!
Содержание
Предисловие
I. Пишем сочинение-повествование по прочитанному тексту
Пёс и волк (Русская народная сказка)
Демьянова уха (И. Крылов)
Лисята (Е. Чарушин)
Охота за бабочкой (М. Пришвин)
II. Пишем сочинение-описание по прочитанному тексту
Ласточки (А. Майков)
«Он шёл по улице и тихо плакал. » (И. Шиммер)
Первые ручьи (М. Пришвин)
Тридцать шесть и пять! (С. Михалков)
III. Пишем сочинение-рассуждение по прочитанному тексту
Смоляное Чучелко (Дж. Харрис)
Плохие сны (И. Пивоварова)
Кому что удивительно (В. Голявкин)
Странные девчонки (М. Дружинина).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учимся писать сочинение, 3 класс, К учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. «Литературное чтение», Птухина А.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Охота за бабочкой
Рассказ Михаила Пришвина «Охота за бабочкой»
Рассказы Михаила Михайловича Пришвина для детей – это удивительный раздел в русской литературе. Что же в них удивительного? Необыкновенное сочетание формы и содержания. В очень сжатой форме (у Пришвина рассказы всегда очень небольшие, поэтому их так просто и легко читать) автор мог вложить столько всего: в произведениях можно найти и увлекательный сюжет, и поучительную интересную информацию, и юмор, и биографические факты.
Ярким примером такого «насыщенного» произведения может служить милый рассказ «Охота за бабочкой».
Содержание и особенности рассказа
С первой строчки автор нас знакомит со своей собакой – Жизель, которую автор по-простому и ласково называет Жулькой. Нам доподлинно известно, что и у самого Пришвина была охотничья собака, с которой он очень любил гулять по лесу. Правда, не с целью охоты, а просто прогуливаясь, фотографируя красивые места, растения и животных, набираясь вдохновения для творчества.
И вот, рассказчик (а повествование ведётся от первого лица) описывает нам, как любит его Жулька ловить бабочек и больших мух. Бегает собака бывало за бабочкой изо всех сил, правда, напрасно, насекомое от неё легко улетает. Зато окружающих вся эта кутерьма веселит.
Также автор не забывает упомянуть, что, когда собаке становиться жарко, она выкидывает свой язык, тем самым охлаждаясь. Эта информация будет не лишней для последующих событий.
Однажды внимание Жульки привлекла жёлтая бабочка-капустница. Пустилась за ней вдогонку собака, а за ней и детвора. И вдруг, бабочка исчезла, а собака подозрительно притихла и не открывала рот, несмотря на то, что набегалась. Дети начали было волноваться за бабочку, но природа взяла своё и Жизель, наконец, высунула, язык, чтобы остудиться. Из пасти собаки вылетела капустница, при этом была цела и невредима на радость детям. Бабочка, как ни в чём небывало, полетела над лугом, а собака грустным взглядом её провожала.
Под финал рассказа, снова упоминается то, что у собак нет потовых желез, и поэтому она с жарой справляется с помощью высунутого наружу языка. Но на вопросы детей, почему у собак так всё устроено, автор затрудняется ответить.
А вот точку в этой увлекательной истории ставит не рассказчик, а другой персонаж – мальчик Вася Весёлкин. Школьник мудро объявляет, что если у собак было по-другому и им не нужно было открывать рот и «хакать», то они бы в миг всех бабочек переловили и съели. Этим забавным наблюдением и заканчивается рассказ про охотничью собаку и бабочек.
Мораль, главная мысль, цель рассказа
У Пришвина каждое произведение проникнуто любовью к природе. А именно этот рассказ учит не только любить, но и быть внимательными к окружающему миру.
Как удивительно устроены животные вокруг, как отличаются они от людей! А наблюдать за их поведением – занятие увлекательное и интересное. У каждого свои повадки, привычки, которые в одних случаях веселят, в других пугают, а иногда и удивляют. Мир и природа вокруг – как наглядная энциклопедия, которую можно изучать бесконечно.
Писатель с первых строчек заинтересовывает читателя, ровно, как и рассказчик из произведения овладевает вниманием ребят, объясняя им для чего собака высовывает язык. И это, пожалуй, центральная мысль рассказа – заинтересовать детей, побудить их изучать окружающий мир, быть наблюдательными и пытливыми. Чудеса рядом. Например, в охоте собаки на бабочку.
Сегодня произведение актуально как никогда. Ведь зачастую непосредственное прямое общение с природой у современных детей не входит в круг жизненного опыта. Сегодняшние дети в большинстве своём живут в городах и чаще контактируют с гаджетами. А жаль…
Читайте рассказ «Охота за бабочкой» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Жулька, моя молодая мраморно-голубая охотничья собака, носится как угорелая за птичками, за бабочками, даже за крупными мухами до тех пор, пока горячее дыхание не выбросит из ее пасти язык. Но и это не останавливает ее.
Вот нынче была у всех на виду такая история.
Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.
Хап! — мимо. Хап, хап! — мимо и мимо.
Хап, хап, хап — и бабочки в воздухе нет.
Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» — только и слышалось.
Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.
— Где наша бабочка?
В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, — у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, — замотыляла себе по-над лугом.
До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.
Дети приставали к нам с вопросом:
— Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?
Мы не знали, что им сказать.
Школьник Вася Веселкин им ответил:
— Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, то они бы давным давно уже всех бабочек переловили и скушали.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Суррикат Мими
Нужно сочинение по рассказу Пришвина «Охота за бабочкой» срочно плизззз
Лучший ответ:
Онтонио Веселко
Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.
Хап! — мимо. Хап, хап! — мимо и мимо.
Хап, хап, хап — и бабочки в воздухе нет.
Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» — только и слышалось.
Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.
— Где наша бабочка?
В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, — у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, — замотыляла себе по-над лугом.
До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.
Дети приставали к нам с вопросом:
— Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?
Мы не знали, что им сказать.
Школьник Вася Веселкин им ответил:
— Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, то они бы давным давно уже всех бабочек переловили и скушали.
Охота за бабочкой
Жулька, моя молодая мраморно-голубая охотничья собака, носится как угорелая за птичками, за бабочками, даже за крупными мухами до тех пор, пока горячее дыхание не выбросит из ее пасти язык. Но и это не останавливает ее.
Вот нынче была у всех на виду такая история.
Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.
Хап! — мимо. Хап, хап! — мимо и мимо.
Хап, хап, хап — и бабочки в воздухе нет.
Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» — только и слышалось.
Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.
— Где наша бабочка?
В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, — у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, — замотыляла себе по-над лугом.
До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.
Дети приставали к нам с вопросом:
— Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?
Мы не знали, что им сказать.
Школьник Вася Веселкин им ответил:
— Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, то они бы давным давно уже всех бабочек переловили и скушали.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
Нужно сочинение по рассказу Пришвина «Охота за бабочкой» срочно плизззз
Лучший ответ:
Суррикат Мими
Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.
Хап! — мимо. Хап, хап! — мимо и мимо.
Хап, хап, хап — и бабочки в воздухе нет.
Где наша бабочка? Среди детей началось волненье. «Ах, ах!» — только и слышалось.
Бабочки нет в воздухе, капустница исчезла. Сама Жизель стоит неподвижная, как восковая, повертывая удивленно голову то вверх, то вниз, то вбок.
— Где наша бабочка?
В это время горячие пары стали нажимать внутри Жулькиной пасти, — у собак ведь нет потовых желез. Пасть открылась, язык вывалился, пар вырвался, и вместе с паром вылетела бабочка и, как будто совсем с ней ничего не было, — замотыляла себе по-над лугом.
До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.
Дети приставали к нам с вопросом:
— Ну, почему же это нет у собаки потовых желез?
Мы не знали, что им сказать.
Школьник Вася Веселкин им ответил:
— Если бы у собак были железы и не надо было бы им хахать, то они бы давным давно уже всех бабочек переловили и скушали.