Природоохранный комитет по охоте псковской области

Охрана и использование животного мира

Псковская область имеет выгодное геополитическое положение. Регион расположен в северо-западной части России: граничит с Тверской, Новгородской, Ленинградской и Смоленской областями. Соседними иностранными государствами являются Эстония, Латвия и Белоруссия. Область является экологически чистой территорией и обладает богатыми рекреационными ресурсами. Неповторимая природа создает хорошие предпосылки для развития туризма, включая экологический и охотничий.
В настоящее время в Псковской области пользование объектами животного мира и охотничьими ресурсами осуществляют 104 юридических лица и индивидуальных предпринимателей. За юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями закреплены охотничьи угодья общей площадью 3 289,429 тыс. га. Площадь общедоступных охотничьих угодий составляет 1 723,418 тыс. га.

Государственная политика в области охотничьего хозяйства

В связи с тем, что с 1 января 2008 года функции по охране и использованию объектов животного мира переданы на региональный уровень, структура субъектов государственной политики в области охоты и охотничьего хозяйства в РФ в последнее время претерпела изменения.
Псковской области передан ряд полномочий по охране и использованию объектов животного мира, а также полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В настоящее время в регионе создана и действует структура органов власти по управлению охотничьим хозяйством, в которую входит Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (отдел охраны и использования животного мира) и государственные казенные учреждения Псковской области: «Псковское лесничество», «Гдовское лесничество», «Плюсское лесничество», «Стругокрасненское лесничество», «Порховское лесничество», «Печорское лесничество», «Опочецкое лесничество», «Бежаницкое лесничество», «Невельское лесничество», «Себежское лесничество», «Великолукское лесничество».

Заказники

Природные зоологические заказники созданы в целях сохранения и восстановления численности ценных видов охотничье-промысловых животных и среды их обитания. В регионе функционируют 11 природных зоологических заказников регионального значения. На основании предложения Управления Россельхознадзора по Псковской области и в соответствии с заключением государственной экологической экспертизы Управления Росприроднадзора по Псковской области были утверждены Положения о государственных природных зоологических заказниках Псковской области (постановление Администрации области от 27.06.2005 № 266): «Великолукском», «Дедовичском», «Дновском», «Локнянском», «Невельском», «Новоржевском», «Опочецком», «Островском», «Никандровской даче», «Пустошкинском», «Николаевском». Кроме региональных особо охраняемых территорий, созданы ООПТ федерального значения: Национальный парк «Себежский», заповедник «Полистовский», государственный природный зоологический заказник «Ремдовский».
Реорганизация системы управления заказниками идет в регионе с середины 2005 года. С момента передачи полномочий, функция контроля над объектами животного мира и водными биоресурсами легла на плечи региональной власти. Деятельность по управлению природными зоологическими заказниками регионального значения в настоящее время осуществляет Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды. Госкомитет ведет работу не только над реорганизацией системы, но и над усовершенствованием механизма управления заказниками.

Охотничьи животные Псковской области

Для оценки ресурсов охотничьих животных в Псковской области ежегодно проводятся широкомасштабные работы по учету их численности.
Основным методом учета численности большинства видов охотничьих зверей и птиц в Псковской области является зимний маршрутный учет (далее ЗМУ); этим методом в области определяется численность 14 видов охотничьих зверей и 5 видов птиц. На постоянной основе ЗМУ проводится в области с середины 80-х годов до настоящего времени. С 1990 г. ЗМУ проводился в соответствии с утвержденными Главохотой РСФСР «Методическими указаниями по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета охотничьих животных в РСФСР» (Москва, 1990). В 2009 г. эта методика была переработана с учетом современных требований.
В 2010 г. учет методом ЗМУ впервые проводился в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета охотничьих животных в России», М.,2009. Изменения в основном коснулись разделов по организации учетных работ, каналов прохождения учетной информации, программного обеспечения и ряда других вопросов. В тоже время методология маршрутного учета осталась без изменения, что обеспечило преемственность получаемых оценок численности на протяжении трех десятилетий. С 1 квартала 2013 года государственный мониторинг охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета проводится на основании Приказа Минприроды России от 11.01.2012 № 1 «Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета». Основным изменением в сравнении с предыдущими методиками проведения данного вида учета стало обязательное использование приемников глобальных спутниковых навигационных систем.
Для определения численности видов, не учитываемых при ЗМУ (медведь, барсук, бобр) или учитываемых с недостаточной точностью для получения оценок численности (норки, выдра, курообразные птицы), используются результаты видовых учетов, опросные данные от охотпользователей, экспертные оценки региональных специалистов и ФГУ «Центрохотконтроль», данные из литературных и фондовых источников. Мониторингу этих видов в области уделяется большое внимание — ежегодно проводятся учеты численности бурого медведя, бобра, барсука, выдры, норок по специализированным методикам, учеты тетеревиных птиц на токах.

Информация для охотпользователей

► Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Для получения разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее – Разрешение) юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и заключившие охотхозяйственные соглашения (далее – заявитель) с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации представляет:

1) заявление о получении Разрешения, составленное в произвольной форме, подписанное заявителем (его уполномоченным представителем) и содержащее следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
русские и латинские названия видов, количество особей и половой состав охотничьих ресурсов, планируемых к содержанию и разведению;
виды и цели деятельности, относящейся к содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания (и) или реализации);
условия содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (границы и площади территорий, предполагаемых для полувольного содержания, описание и адреса объектов, предназначенных для содержания в искусственно созданной среде обитания);
условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания (вид транспорта, количество охотничьих ресурсов, планируемых к размещению в среде обитания);
порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания (виды и количество планируемых к выпуску в естественную среду обитания охотничьих ресурсов и планируемые сроки выпуска);
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;
фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя или должность, фамилия и инициалы представителя юридического лица;
сведения о документах, уполномочивающих представителя заявителя подать от его имени заявление о получении Разрешения (реквизиты доверенности);
дата подписания заявления;

2) план вольера (место расположения, границы и площадь вольерного комплекса);

3) проект содержания (разведения) охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, включающий расчет максимальной численности особей охотничьих ресурсов, допустимой к содержанию в вольере, рационы кормления животных и перечень противоэпизоотических мероприятий.

Копии представляемых заявителем документов должны быть заверены в установленном порядке.
Документы указанные в п.1,2,3 могут быть поданы заявителем в электронной форме.

Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области

Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области природопользования и охраны окружающей среды и в области безопасности гидротехнических сооружений.

Читайте также:  Данте охотники за демонов

1. владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;

2. установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды;

3. установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;

4. установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

5. установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

6. определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;

7. организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

8. организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности области;

9. учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

10. установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

11. предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

12. заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

13. подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

14. установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

15. выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

16. осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;

17. проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

18. проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

19. разработка лесного плана Псковской области;

20. разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

21. ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории области;

22. осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

23. установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

24. учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

В сфере недропользования:

1. проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

2. разработка и реализация государственных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

3. создание и ведение фондов геологической информации области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является область;

4. участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

5. составление и ведение областного баланса запасов и областного кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

6. распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирование совместно с Российской Федерацией регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

7. обеспечение функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

8. организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

9. участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

10. участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

11. организация и проведение аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

12. согласование в установленном порядке нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

13. подготовка и утверждение перечня участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

14. создание комиссии, осуществляющей установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

15. регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;

16. согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

17. оформление документов, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (относительно участков недр местного значения);

18. участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

В сфере водных отношений:

1. предоставление в установленном порядке водных объектов или их частей, находящихся в собственности области, в пользование гражданам и юридическим лицам на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

2. участие в деятельности бассейновых советов;

3. разработка и реализация государственных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области;

4. осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

5. участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

6. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области;

7. осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области;

8. утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

9. ограничение, приостановление и запрещение водопользования в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10. утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

11. предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации, в том числе организация и проведение аукционов по приобретению права на заключение договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

Читайте также:  Где проживает охотник валерий чурин

12. осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;

13. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;

14. резервирование источников питьевого водоснабжения.

В сфере охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам и охотничьим ресурсам:

1. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

2. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3. регулирование в установленном порядке численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4. внесение в установленном порядке в пределах компетенции представлений об установлении на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

5. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

6. выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

7. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

8. разработка в пределах компетенции требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи;

9. разработка и реализация государственных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

10. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

11. федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории области;

12. осуществление иных полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах компетенции.

В сфере охраны и использования водных биологических ресурсов:

1. организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством;

2. утверждение перечня рыболовных участков на водоемах области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

3. распределение между пользователями водными биологическими ресурсами квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

4. распределение между пользователями водными биологическими ресурсами промышленных квот в пресноводных водных объектах; заключение договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;

5. организация в пределах компетенции конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства;

6. подготовка и заключение в пределах компетенции договоров пользования рыболовными участками для осуществления промышленного рыболовства;

7. участие в работе областного рыбохозяйственного совета;

8. обеспечение возможности участия граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, согласно которому граждане Российской Федерации и общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биологических ресурсов в порядке и формах, установленных законодательством;

9. определение границ рыбоводных участков на водоемах области;

10. осуществление иных полномочий в сфере охраны и использования водных биологических ресурсов.

В сфере охраны окружающей среды:

1. участие в определении Администрацией области основных направлений охраны окружающей среды на территории области;

2. участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;

3. разработка и реализация государственных программ в области охраны окружающей среды;

4. участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

5. осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

6. утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды области);

7. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

8. ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9. ведение Красной книги Псковской области;

10. участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

11. разработка и реализация государственных программ охраны атмосферного воздуха;

12. участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

13. осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

14. информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

15. организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

16. введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

17. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти области;

18. установление в соответствии с федеральным законодательством сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

19. управление в пределах компетенции и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

20. получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории области;

21. делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

Читайте также:  Тандыр сармат охотник обзор

22. организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

23. осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

24. информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

25. установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории области и сроков их снижения;

27. прием декларации о воздействии на окружающую среду от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

28. прием отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

30. прием отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В области обращения с отходами:

1. осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

2. участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

3. осуществление функций органа управления системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Псковской области;

4. в соответствии с компетенцией Комитета прием отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предоставляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в уведомительном порядке;

5. утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

6. Осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных государственных учреждений области.

7. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды в установленном порядке.

8. Обращение в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.

9. Осуществление в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.

10. Осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

11. Осуществление мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством.

12. Осуществление аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Комитетом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

1. организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2. регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3. ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4. заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

5. выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

6. осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

7. осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

8. осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

9. разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

10. выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

11. обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

12. выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

13. проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

14. отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

15. осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством противодействия коррупции в пределах компетенции Комитета;

17. осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него полномочий;

18. осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области в целях реализации полномочий Комитета;

19. рассмотрение в установленном законодательством порядке предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по вопросам компетенции Комитета;

20. осуществление в пределах компетенции Комитета мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;

21. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

22. участие в проведении мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

В области безопасности гидротехнических сооружений:

1. решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

2. участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

3. разработка и реализация областных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

4. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

5. принятие решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства об их безопасности;

6. участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

7. информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

8. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области, а также капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области;

9. осуществление согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения;

10. осуществление в пределах компетенции Комитета иных полномочий в соответствии с законодательством.

Оцените статью
Adblock
detector