Бензин или газ? Какая портативная плитка/примус лучше для рыбака? Подсказываю плюсы и минусы обоих, выбор за вами.
Что лучше бензин или газ?
Сегодня этот вопрос, как никогда актуален для нашего брата рыбака, ведь в продаже есть и то и другое, и выбор просто огромный. А расходник продается к обоим видам приборов почти «на каждом углу».
-Так что же выбрать?
-Какие плюсы, у портативных газовых плиток и у бензиновых примусов?
-И в чем разница для рыбака?
Об этом сегодня моя статья, я постараюсь в доступной и простой к пониманию форме, рассказать о плюсах и минусах этих приборов на разном топливе и обязательно «увязать все это дело с рыбалкой». Как никак статья для рыбаков. Как видно из названий в первую очередь разница в топливе. Это бензин либо газ.
— Неприхотливый и долговечный прибор. Не требующий обслуживания и чистки форсунок.
— Более пожаробезопасный прибор в отличии от бензиновой горелки.
— Возможность купитьбаллоны с газом «практический на каждом углу».
— А так же возможность купить плиту с двойным питанием: от портативного баллончика или же от 5 литрового «огородного» баллона.
— Возможность купить газовую плитку — обогреватель , и не только готовить на ней но еще и обогревать к примеру зимнюю палатку.
— Автоматический поджиг «без спичек» . Почти все современные газовые плитки оснащены пьезоподжигом.
— Размер плиты от микро-плиточки помещающейся в кармане куртки, до полноценной плитки для огромной сковороды. И даже для двух одновременно.
Если ваш выбор БЕНЗИН — то вы получаете:
— Может быть не так много преимуществ как от покупки газовой плитки. Но.
— Главное преимущество бензиновой портативной плиты (примуса) перед газовой. Бензин горит на морозе. Эта плита не подведет в любую погоду, хоть +30, хоть — 30 градусов на улице — она всегда горит. Газ при минус 10 уже начинает «отказываться греть вам пищу».
— Огромный плюс бензинового примуса в экономичности . «Кормить» его бензином дешевле чем «кормить» плитку газом.
— Бензин можно «добыть в любой дыре». А вотгаз, надо покупать заранее и возить с запасом.
— И вы так же получаете прибор требующий постоянного обслуживания и чистки (для любителей выбросить в гараж и забыть после рыбалки вариант неподходящий).
Очень важный момент касающийся рыбалки. Проверено на своей шкуре так сказать. У бензина есть один минус для рыбака поплавочника и для зимнего рыбака. Возня с бензином оставляет запах на пальцах которыми насаживаем наживку, рыба к этому запаху относится негативно (кстати как и к запаху табака). Но опять же, это актуально только для спортивной рыбалки, где каждая поклевка на счету, и только когда плохой клев. При нормальном клеве разницы не замечал.
А для продвинутых рыбаков есть и мультитопливные горелки. Они работают и на бензине и на газу. Единственный недостаток этих приборов — они очень дорогие. Во всех остальных отношениях — это идеальный выбор.
Газовые примусы
Сортировать по:
Отображать по: товаров
Регулятор уровня пламени: нет
Расход топлива: 110 г/ч
Баллон в комплекте: нет
Регулятор уровня пламени: нет
Баллон в комплекте: нет
Газ: изобутан, пропан, бутан
Регулятор уровня пламени: есть
Расход топлива: 140 г/ч
Баллон в комплекте: нет
Баллон в комплекте: нет
Регулятор уровня пламени: есть
Расход топлива: 140 г/ч
Баллон в комплекте: нет
Газовые примусы в Санкт-Петербурге
В наличии и на заказ у нас большой выбор газовых примусов. В подборе подходящего варианта вам помогут карточки товара, где есть характеристики, фото, видео и отзывы покупателей. Выбирайте газовые примусы на нашем сайте и оформляйте заказ – нажав кнопку «в корзину» или позвонив по телефону менеджеру. Будьте уверены, что получите качественный товар в Санкт-Петербурге с гарантией и доставкой. Ведь ВсеИнструменты.ру – официальный дилер ведущих мировых производителей.
Выбираем примус
Примусные неумеки («примусолухи») начинают придумывать массу преимуществ иных способов приготовления пищи и обогревания, хотя, конечно, практически всегда предпочтут горящий примус любому из иных средств, понимая, что Примус — Человек.
Причина же нелюбви большинства людей к примуса тривиальна — ОНИ ПРОСТО НЕ УМЕЮТ С НИМ РАБОТАТЬ, т.е. эксплуатировать и ремонтировать его. А ещё бытует мнение, что ПРИМУС ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ВЗОРВАТЬСЯ. Причём почти каждый второй. Разочарую любителей пиротехнических эффектов. При умелом отношении фейерверка не дождётесь. Я имею дело с примусами около 20 лет, видел многое, но только не ожидаемое большинством БАХ! В неумелых руках и калькулятор зависает. Под этим девизом мы начинаем наш раздел типа «Не ходите детки (или девки) в горы — примуса взрываются». Будем рады, если вы пополните наши познания своими советами и опытом. Примус «Шмель-2» (по ходу рассматривается и ремонт и эксплуатация примуса «Шмель-4») Преимущества и недостатки Итак, если выбор стоит между костром и примусом, то я выбираю только костёр, т.к. он может одновременно обогревать всех, сушить, варить, светить, отпугивать хищников, позволяет играть в различные игры или петь песни под гитару, не трясясь от холода и не отлепляя от струн примёрзших к ним пальцев.
ШМЕЛЬ ИЛИ ОГОНЕК? АД: Огонь-ек я когда-то видел (в работе), но не пользовал. По отзывам, он менее надежен, чем Шмель? Мушенков Андрей: Не знаю, пока отказа не видел, но. Шмель я использовал дольше. АД: И проще устроен, да? Мушенков Андрей: Это точно. И насоса нет, и горелка попроще. Зато выигрывается вес, особенно если лишние детали выкинуть (тяжеленный железный кожух и отражатель, который нужен, только если в жару поставить семилитровый кан и накрыть стеклотканью) А еще про «Огонек» написал Андрей Остапенко: «Огонек» действительно замечательная вещь, я пользуюсь ими уже более 13 лет, это гораздо надежнее «Шмеля» при равной мощности. НО: 1. Не забывайте внимательно изучить инструкцию, а не то испортите примус в два счета. Наиболее важные моменты — выключение в нужную сторону (очень важно перед долгим перерывом в работе: игла может намертво прикипеть к форсунке) и настройка «крутилки» после смены сальника.
2. У этого примуса потроха из латуни, поэтому не стоит прилагать больших усилий при вращении ручки, по этой же причине не надо давать пользоваться «необученным бойцам» (вообще держать примусы в «общаке» накладно).
3. При перегреве аппарат может выйти из повиновения, поэтому стоит иметь под рукой кружку холодной воды или немного снега. Ими можно аккуратно охладить бачок и сбросить таким образом без паники и прекращения приготовления пищи излишек давления.
4. Не разогревайте примус бензином, если хотите иметь чистые руки и снаряжение при работе с ним! Очень полезно и приятно разогревать «Огонек» спиртом «сухим» или «мокрым» (хотя последний нередко выпивается коллегами, да и сам такой), при этом отпадает необходимость долго отмывать руки после заправки. На один запуск хватает 1/4-1/6 части таблетки. Чтобы удобно было подсовывать растопку, полезно удалить одну вертикальную перемычку на жестяном кожухе.
(АД: замечание про сухой спирт на 150% относится и к Шмелю. )
5. Штатный сальник раз и навсегда можно заменить фторопластом.
(Александр Никольский: Да. И у Шмеля поставить фторопластовую прокладку между бачком и головой. Огонек кое в чем лучше, чем 2-й и 4-й Шмели, но хуже, чем Шмель-1. Огонек проще, но менее мощный и требует доработок. Идея надевать кожух на работающий примус мне тоже не очень нравится. Он также содран с австрийского (или немецкого) военных времен примуса. Оригинал имеется у одного моего знакомого. До сих пор пашет, как трактор).
6. К сожалению, работа сопровождается гудением, неэстетично. По этой причине взял с собой пару лет назад в двухнедельную командировку «Шмель» и долго проклинал свое эстетство.
А вот как ответил Антон Щербаков на мою просьбу дать сравнительную характеристику разных типов примусов: Как мне кажется, общий вывод достаточно очевиден — цена и сумма остальных критериев находятся в прямой зависимости. Кстати, импортных аналогов я знаю всего три — Primus Himalaya, Coleman Peak1 Multi-fuel, MSR XGK. Это горелки, работающие на жидком топливе (в т.ч. на бензине). При цене около $100 они, как ни странно, удобнее, легче, надежнее чем Эверест, Шмель или Огонек. «Турист» может спорить по весу. Но проигрывает по надежности и безопасности. Аналог MFS и MSR — «Камелек«. На мой взгляд — перспективная вещь. Пока нет отзывов о его работе, но конструкция, внешне, должна быть надежной и удобной. Пока же в серьезные горные походы народ ходит с Primus MFS. Тут — как в рекламе: «попробуй — полюбишь». . Кто помнит, при обсуждениях на тему «бензин или газ», я всегда предлагал в качестве решения горелку Primus Multifuel (MFS). Не единожды я рассказывал об опыте ремонта такой горелки. Настало время привести печальные истории. Март 2000. Тройка по Хибинам. Вышла из строя одна из двух горелок. Перелом шланга на морозе около -30. Исправлена в походных условиях. (Чинил ее лично). Февраль 2001. Соревнования на снежно-ледовом рельефе в Выборге. У друзей вышла из строя та же горелка по той же причине. Шланг переломился в другом месте. Март 2001. Друзья вернулись из тройки по Хибинам. Из двух горелок MFS вышли из строя две. Одна — только из магазина, второй — около 2 лет. Неисправность одна и та же — перелом шланга на морозе около 30-35С. Даные истории ломают уверения уважаемой фирмы Primus о том, что MFS «The ultimate expedition stove for unlimited use year round». Хотя лично я все еще остаюсь ее поклонником. И еще добавлю про примус «Турист». Его незаслуженно окрестили «смерть туриста». До покупки горелки Primus MFS я часто им пользовался в небольших походах на 1-4 человек. В походе по Кавказу использовали 2 таких примуса на 6 человек. Зажигается он быстрее «Шмеля», меньше весит, меньше по габаритам. Но маленький бак быстро кончается и совершенно непригоден для варки большого количества еды.
Александр Никольский: Выпускаемые сейчас Шмели с непроизносимым названием — полный отстой. Здесь рядом в магазине за те же деньги есть нечто иное, но тоже советское. Аппарат белорусского производства, называется Мотор Сiч. Голова от Шмеля-4, чуть побольше. Шариковый клапан, что плохо. Еще минус — железная (!) коробка, крашеная. Из плюсов — подставки под кастрюлю проволочные, т.е. снимаются и поворачиваются. Рассекатель нормальный, сеточкой. Бачок на литр, высокий. Изделие своим видом вызывает непреодолимое желание подорвать им какой-нибудь танк. Стоит (март 2001г) $25. После испытаний сообщу результаты. . Увы, результаты неутешительные. Аппарат имеет 2 устойчивых режима — «выключено» и «выход на орбиту». Это при правильном положении ручки. Ежели высунуть иглу, то бывает некоторый промежуточный режим, близкий к разумному. Видимо, слишком большое отверстие в форсунке. Аппарат несколько перегревается: температура бачка – 50-70 С на ощупь. Повторный запуск – легкий. Угол вращения ручки – очень маленький. Детали от Шмеля вроде бы не подходят. В остальном – тот же Шмель-4.
По материалам: scout-kg.narod.ru, clubdoroga.euro.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Газовые примусы
Сортировать по:
Отображать по: товаров
Регулятор уровня пламени: нет
Расход топлива: 110 г/ч
Баллон в комплекте: нет
Регулятор уровня пламени: нет
Баллон в комплекте: нет
Газ: изобутан, пропан, бутан
Регулятор уровня пламени: есть
Расход топлива: 140 г/ч
Баллон в комплекте: нет
Баллон в комплекте: нет
Регулятор уровня пламени: есть
Расход топлива: 140 г/ч
Баллон в комплекте: нет
Газовые примусы в Санкт-Петербурге
В наличии и на заказ у нас большой выбор газовых примусов. В подборе подходящего варианта вам помогут карточки товара, где есть характеристики, фото, видео и отзывы покупателей. Выбирайте газовые примусы на нашем сайте и оформляйте заказ – нажав кнопку «в корзину» или позвонив по телефону менеджеру. Будьте уверены, что получите качественный товар в Санкт-Петербурге с гарантией и доставкой. Ведь ВсеИнструменты.ру – официальный дилер ведущих мировых производителей.