Примером абиотического фактора является охота волков

Содержание
  1. Примером абиотического фактора является а) охота волков на зайцев, б) опыление насекомыми растений, в) строительство дороги в лесу, г) ливень Количество особей елей на данной площади возросло, в результате усилилась внутривидовая конкуренция и слабые растения погибли. Это пример а) миграции, б) плотности популяции, в) емкости среды, г) самоизреживания Фактор, вызывающий сезонные изменения в живой природе а) влажность воздуха, б) атмосферное давление, в) продолжительность дня, г) температура воздуха Возрастная структура популяции характеризуется а) соотношением мужских и женских особей, б) численностью особей, в) соотношением молодых и взрослых особей, г) плотностью популяции Установите соответствие а) гепард – газель; б) лягушка – насекомое; в) гриб-трутовик – береза; г) крот – дождевой червь, д) ленточный червь – рыба Способ питания Паразитизм 2. Хищничество Выбрать три признака, характеризующие животных, обитающих в почве а) короткий мех, б) длинный густой мех, в) короткая шея, г) слаборазвитые глаза, д) глаза со стереоскопическим зрением, е) крупные ушные раковины Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности тетеревов в лесу? а) сокращение численности ястребов-тетеревятников, лис б) увеличение численности паразитов в) большой урожай ягод г) рубка деревьев в лесу д) глубокий снеговой покров зимой е) уменьшение численности паразитов
  2. Тест «Экологические факторы. Популяции» (9 класс)
  3. Оставьте свой комментарий
  4. Подарочные сертификаты
  5. Примером абиотического фактора является охота волков

Примером абиотического фактора является
а) охота волков на зайцев, б) опыление насекомыми растений, в) строительство дороги в лесу, г) ливень
Количество особей елей на данной площади возросло, в результате усилилась внутривидовая конкуренция и слабые растения погибли. Это пример
а) миграции, б) плотности популяции, в) емкости среды,
г) самоизреживания
Фактор, вызывающий сезонные изменения в живой природе
а) влажность воздуха, б) атмосферное давление,
в) продолжительность дня, г) температура воздуха
Возрастная структура популяции характеризуется
а) соотношением мужских и женских особей, б) численностью особей, в) соотношением молодых и взрослых особей,
г) плотностью популяции
Установите соответствие
а) гепард – газель; б) лягушка – насекомое;
в) гриб-трутовик – береза; г) крот – дождевой червь,
д) ленточный червь – рыба
Способ питания
Паразитизм 2. Хищничество
Выбрать три признака, характеризующие животных, обитающих в почве
а) короткий мех, б) длинный густой мех, в) короткая шея,
г) слаборазвитые глаза, д) глаза со стереоскопическим зрением,
е) крупные ушные раковины
Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности тетеревов в лесу?
а) сокращение численности ястребов-тетеревятников, лис
б) увеличение численности паразитов
в) большой урожай ягод
г) рубка деревьев в лесу
д) глубокий снеговой покров зимой
е) уменьшение численности паразитов

Г, в ,в, б ,б ,г ,а как-то так.

Читайте также:  Обои для рабочего стола охот

Если ответ по предмету Биология отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Тест «Экологические факторы. Популяции» (9 класс)

1. Примером абиотического фактора является

а) охота волков на зайцев

б) опыление насекомыми растений

в) строительство дороги в лесу

2. Количество особей елей на данной площади возросло, в результате усилилась внутривидовая конкуренция и слабые растения погибли. Это пример

б) плотности популяции

в) емкости среды

3. Как называется фактор, вызывающий сезонные изменения в живой природе?

а) влажность воздуха

б) атмосферное давление

в) продолжительность дня

г) температура воздуха

4. Возрастная структура популяции характеризуется

а) соотношением мужских и женских особей

б) численностью особей

в) соотношением молодых и взрослых особей

г) ее плотностью

5. Установите соответствие

Пример взаимоотношений между организмами Способ питания

А) гепард-газель 1) паразитизм

Б) лягушка-насекомое 2) хищничество

Г) крот-дождевой червь

Д) ленточный червь-рыба

6. Выберите три признака, характеризующие животных, обитающих в почве

б) длинный густой мех

г) слаборазвитые глаза

д) глаза со стереоскопическим зрением

е) крупные ушные раковины

7. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности тетеревов в лесу?

а) сокращение численности ястребов-тетеревятников, лис

б) большой урожай ягод

в) увеличение численности паразитов

г) рубка деревьев в лесу

д) глубокий снеговой покров зимой

е) уменьшение численности паразитов

8 . Укажите синоним термину «мутуализм» ________________________________________

9 . Какие показатели отражают количество особей в популяции и возможности воспроизводства в конкретных экологических условиях? ____________________________

10 . Как называется максимальное число потомков, которое за жизнь способна произвести особь? _______________________________________________________________________

11. Как называется процесс регуляции численности у подвижных животных при слишком высоком росте популяции? ______________________________________________________

1. Среднее число особей на условно выбранную единицу пространства называется … популяции

а) пространственной структурой

в) демографической структурой

г) возрастной структурой

2. Организм является средой обитания для

б) домового воробья

в) прыткой ящерицы

г) дизентерийной амебы

3. К гомойотермным (теплокровным) животным относятся

4. По способу добычи пищи собирателями являются

б) домашние овцы

5. Установите соответствие

Пример взаимоотношений между организмами Тип взаимодействия между организмами

А) медуза цианея — мальки рыб 1) комменсализм

Б) акула — рыба-прилипала 2) симбиоз

В) одноклеточная водоросль — гриб в теле лишайника

Д) микориза (грибница –корни растений)

6. Выберите три верных ответа. Увеличение численности популяции зайцев приводит к увеличению численности

7. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на месте пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена)

(1) Одной из экологических характеристик популяции, отражающей количество особей, называется … . (2) Среднее число особей на единицу площади называется … популяции. (3) Соотношение особей по полу и возрасту отражает … структуру популяции. (4) Экологическая характеристика, которая отражает размещение особей на территории, занимаемой популяцией, называется … характеристикой.

а) пространственный д) рождаемость

б) численность е) демографический

8 . Укажите синоним термину «этологическая структура популяций» __________________

9 . Какие две структуры входят в демографическую структуру популяции? ______________

10 . Как называется процесс регуляции численности у растений при слишком высоком росте популяции? ______________________________________________________________

11. Как называется сумма ресурсов местопребывания популяции? _____________________

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-160129

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Примером абиотического фактора является охота волков

Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) крыло птицы и крыло бабочки

Б) ус гороха и лист розы

В) вайя папоротника и побег сосны

Г) шип розы и иголка кактуса

Д) рука человека и крыло птицы

Е) глаз осьминога и глаз крота

1) аналогичные органы

2) гомологичные органы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИМЕР ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
А Б В Г Д Е

1) аналогичные органы: А) крыло птицы и крыло бабочки; Г) шип розы и иголка кактуса; Е) глаз осьминога и глаз крота

2) гомологичные органы: Б) ус гороха и лист розы; В) вайя папоротника и побег сосны; Д) рука человека и крыло птицы

Гомологичные органы — органы, имеющие принципиально общее строение независимо от сходства выполняемых ими функций. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка.

Аналогичные органы — сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение.

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) взаимодействие волка и зайца

Б) отстрел волков человеком

В) выбросы парниковых газов заводами

Г) взаимодействие человека и широкого лентеца

Д) поедание нектара пчёлами

Е) взаимодействие рака-отшельника и актинии

2) антропогенный

ПРИМЕР ФАКТОР

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Элементы окружающей среды, оказывающие влияние на живые организмы называются экологическими факторами. Они подразделяются на абиотические, биотические и антропогенные. К числу абиотических факторов относятся элементы неживой природы: свет, температура, влажность, осадки, ветер, атмосферное давление, радиационный фон, химический состав атмосферы, воды, почвы и т. п. Биотическими факторами являются живые организмы (бактерии, грибы, растения, животные), вступающие во взаимодействие с данным организмом. К антропогенным факторам относятся особенности среды, обусловленные трудовой деятельностью человека.

1) биотический: А) взаимодействие волка и зайца; Г) взаимодействие человека и широкого лентеца; Д) поедание нектара пчёлами; Е) взаимодействие рака-отшельника и актинии

2) антропогенный: Б) отстрел волков человеком; В) выбросы парниковых газов заводами;

Установите соответствие между характеристиками и оргноидами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образует лизосомы

Б) может присоединять рибосомы

В) формирует секреторные пузырьки

Г) отвечает за досборку белков после синтеза

Д) обеспечивает синтез полипептидных цепей

Е) представлен стопкой плоских цистерн

1) аппарат Гольджи

2) эндоплазматическая сеть

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОИД
А Б В Г Д Е

АППАРАТ (КОМПЛЕКС) ГОЛЬДЖИ:

1) одномембранный органоид эукариотической клетки;

2) состоит из уплощенных замкнутых мембранных цистерн с полостями, собранных в стопку, и мельчайших пузырьков;

3) связан с эндоплазматической сетью (органические вещества, синтезируемые в ЭПС, затем поступают в транспортных пузырьках в аппарат Гольджи).

Функции аппарата (комплекса) Гольджи:

1) модификация и упаковка веществ;

2) накапливает органические вещества, синтезированные в клетке;

3) транспорт (вынос) веществ из клетки, образуя секреторные пузырьки;

4) образование первичных лизосом (и пероксисом – в школьном курсе биологии).

это сеть каналов, пронизывающая цитоплазму. Стенки этих каналов представляют собой мембраны, контактирующие со всеми органами клетки. ЭПС и органоиды вместе составляют единую внутриклеточную систему, которая осуществляет обмен веществ и энергии в клетки обеспечивает внутриклеточный транспорт веществ. Различают гладкую и гранулярную ЭПС.

На рибосомах гранулярной сети синтезируются белки, которые затем поступают внутрь каналов ЭПС, где и приобретают третичную структуру. На мембранах гладкой ЭПС синтезируются липиды и углеводы, которые также поступают внутрь каналов ЭПС. ЭПС выполняет следующие функции: участвует в синтезе органических веществ, транспортирует синтезированные вещества в аппарат Гольджи, разделяет клетку на отсеки. Кроме того, в клетках печени ЭПС участвует в обезжиривание ядовитых веществ, а в мышечных клетках играет роль депо кальция, необходимого для мышечного сокращения.

1) аппарат Гольджи: А) образует лизосомы; В) формирует секреторные пузырьки; Г) отвечает за досборку белков после синтеза; Е) представлен стопкой плоских цистерн

2) эндоплазматическая сеть: Б) может присоединять рибосомы; Д) обеспечивает синтез полипептидных цепей;

Установите соответствие между характеристиками и видами изменчивости: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) изменения не наследуются

Б) изменения обусловлены факторами окружающей среды

В) происходит изменение генетического материала

Г) изменения могут наследоваться

Д) бывает комбинативной и мутационной

2) фенотипическая

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Генотипическая изменчивость — изменчивость, при которой изменение признаков (фенотипа) связаны с изменением генотипа. Изменения генотипа при генотипической изменчивости могут быть связаны с появлением новых комбинаций генов (в результате кроссинговера, случайного расхождения гомологичных хромосом в мейозе, случайного сочетания гамет во время оплодотворения) или мутаций.

Фенотипическая изменчивость — изменчивость, при которой изменение признаков (фенотипа) не связано с изменением генотипа (генотип не изменяется), а обусловлено нормой реакции признака и изменяющимися условиями среды.

1) генотипическая: В) происходит изменение генетического материала; Г) изменения могут наследоваться; Д) бывает комбинативной и мутационной

2) фенотипическая: А) изменения не наследуются; Б) изменения обусловлены факторами окружающей среды

Установите соответствие между характеристиками классов отдела покрытосеменные и классами, представители которых изображены на рисунках: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) стержневая корневая система

Б) диффузное расположение проводящих пучков в стебле

В) параллельное жилкование листьев

Г) число частей цветка кратно трём

Д) две семядоли в семени

Е) проводящие пучки с камбием

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАССА
А Б В Г Д Е

Соответствие между характеристиками классов отдела покрытосеменные и классами, представители которых изображены на рисунках:

1) класс Однодольные: Б) диффузное расположение проводящих пучков в стебле; В) параллельное жилкование листьев; Г) число частей цветка кратно трём

2) класс Двудольные: А) стержневая корневая система; Д) две семядоли в семени; Е) проводящие пучки с камбием

Установите соответствие между характеристиками кровеносных сосудов и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) содержат клапаны

Б) несут кровь к сердцу

В) стенки содержат толстый мышечный слой

Г) способны выдерживать большое давление

Д) стенки состоят из одного слоя клеток

Е) участвуют в газообмене

3) капилляры

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП СОСУДА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Соответствие между характеристиками кровеносных сосудов и их типами:

1) артерии: В) стенки содержат толстый мышечный слой; Г) способны выдерживать большое давление

2) вены: А) содержат клапаны; Б) несут кровь к сердцу

3) капилляры: Д) стенки состоят из одного слоя клеток; Е) участвуют в газообмене

Установите соответствие между примерами и доказательства эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Б В Г Д Е

А) филогенетический ряд лошади

Б) наличие гомологичных органов у рептилий и птиц

В) наличие рудиментарного третьего века у человека

Г) появление атавизмов у человека

Д) обнаружение окаменелостей трилобитов

Е) обнаружение отпечатков листьев папоротников

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИМЕР ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
А Б В Г Д Е

1) палеонтологическое: А) филогенетический ряд лошади; Д) обнаружение окаменелостей трилобитов; Е) обнаружение отпечатков листьев папоротников

2) сравнительно-анатомическое: Б) наличие гомологичных органов у рептилий и птиц; В) наличие рудиментарного третьего века у человека; Г) появление атавизмов у человека

Палеонтология — наука, изучающая остатки вымерших организмов, выявляющая их сходства и различия с современными организмами. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды.

Филогенетические ряды — последовательные ряды ископаемых форм организмов, эволюция которых совершалась в указанных направлениях. Такие ряды видов, последовательно сменяющих друг друга организмов, свидетельствуют о существовании эволюционного процесса.

Установите соответствие между организмами и экологическими ролями, которые эти организмы имеют в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Е) пшеница

2) продуцент

ОРГАНИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

1) консументы: В) петров крест; Д) повилика (растения-паразиты);

2) продуценты: А) сурепка; Б) капуста; Г) клён; Е) пшеница

ПРОДУЦЕНТЫ создают с помощью фотосинтеза (процесс сопровождается выделением кислорода) или хемосинтеза органические вещества из неорганических. К продуцентам относят – растения, фото- и хемосинтезирующие бактерии.

КОНСУМЕНТЫ потребляют готовые органические вещества, созданные продуцентами. Различают консументов 1-го (растительноядные животные), 2-го (плотоядные животные, потребляющие растительноядных животных), З-го (плотоядные животные, потребляющие консументов 2-го порядка) и более высоких порядков.

РЕДУЦЕНТЫ разрушают остатки мёртвых растений и животных до минеральных соединений, которые затем используются продуцентами. Участвуя в окончательном разложении органических соединений, возвращают их в биосферу в виде простых соединений азота, фосфора. К редуцентам относят сапротрофные бактерии и грибы.

Установите соответствие между характеристиками и типами клеток: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) генетический материал расположен только в цитоплазме

Б) имеет гликокаликс

В) хромосомы линейные, связаны с белками

Д) содержит митохондрии

Е) клеточная стенка содержит муреин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП КЛЕТКИ
А Б В Г Д Е

Соответствие между характеристиками и типами клеток:

1) бактериальная: А) генетический материал расположен только в цитоплазме; Г) имеет пили; Е) клеточная стенка содержит муреин

2) животная: Б) имеет гликокаликс; В) хромосомы линейные, связаны с белками; Д) содержит митохондрии

Пили, или фимбрии, или ворсинки — нитевидные белковые структуры, расположенные на поверхности клеток многих бактерий. Размер пилей варьирует от долей мкм до более чем 20 мкм в длину и 2—11 нм в диаметре. Пили участвуют в передаче генетического материала между бактериальными клетками (конъюгация), прикреплении бактерий к субстрату и другим клеткам, отвечают за адаптацию организмов, служат местами прикрепления многих бактериофагов.

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) железистые клетки кишечника

Б) хрящевая ткань

Г) малая берцовая кость

Д) мышечный слой стенки желудка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

СТРУКТУРА ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
А Б В Г Д

Сначала определяем, какие зародышевые листки обозначены цифрами 1 и 2. Под цифрами 1 — мезодерма; 2 — энтодерма.

1) мезодерма: Б) хрящевая ткань; Г) малая берцовая кость; Д) мышечный слой стенки желудка

2) энтодерма: А) железистые клетки кишечника; В) печень

Установите соответствие между характеристиками и классами типа Хордовые: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) по большому кругу кровообращения движется смешанная кровь

Б) конечности расположены по бокам тела

В) имеют альвеолярные лёгкие

Д) кожа содержит множество желёз

Е) кожа покрыта роговыми чешуями

2) Рептилии

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Соответствие между характеристиками и классами типа Хордовые:

1) Млекопитающие: В) имеют альвеолярные лёгкие; Г) теплокровные; Д) кожа содержит множество желёз

2) Рептилии: А) по большому кругу кровообращения движется смешанная кровь; Б) конечности расположены по бокам тела; Е) кожа покрыта роговыми чешуями

Установите соответствие между процессами и отделами пищеварительной системы, в которых они происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) всасывание основной массы воды

Б) расщепление клетчатки

В) расщепление белков до коротких пептидов

Г) расщепление нуклеиновых кислот

Д) всасывание аминокислот

Е) расщепление лактозы

2) тонкий кишечник

3) толстый кишечник

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Соответствие между процессами и отделами пищеварительной системы, в которых они происходят:

1) желудок: В) расщепление белков до коротких пептидов;

2) тонкий кишечник: Г) расщепление нуклеиновых кислот; Д) всасывание аминокислот; Е) расщепление лактозы

3) толстый кишечник: А) всасывание основной массы воды; Б) расщепление клетчатки

Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А Б В Г Д Е

Б) амурский тигр

В) домовый воробей

Д) журавль стерх

Е) большая панда

1) биологический прогресс

2) биологический регресс

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРИМЕР НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
А Б В Г Д Е

1) биологический прогресс: А) серая крыса; В) домовый воробей; Г) серый волк

2) биологический регресс: Б) амурский тигр; Д) журавль стерх; Е) большая панда

Биологический прогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде. Появление новых приспособлений обеспечивает организмам успех в борьбе за существование, сохранение и размножение в результате естественного отбора. Это приводит к вспышке численности и, как следствие, к освоению новых мест обитания и формированию многочисленных популяций.

Биологический прогресс может достигаться тремя основными путями — посредством ароморфоз (арогенеза), аллогенеза (в том числе идиоадаптация) и общая дегенерация (катагенеза). Каждый из путей характеризуется возникновением у организмов определенных приспособлений (адаптаций).

Упрощение организации у паразитических форм (дегенерация) сопровождается совершенствованием репродуктивной системы. Это приводит к их процветанию, т. е. к биологическому прогрессу.

Биологический регресс (от лат. regressus — возвращение, движение назад) — направление эволюции, характеризующееся снижением приспособленности организмов определенной систематической группы к условиям обитания. Если у организмов темпы эволюции (формирование приспособлений) отстают от изменений внешней среды и родственных форм, то они не могут конкурировать с другими группами организмов. Это значит, что они будут удаляться естественным отбором. Произойдет снижение численности особей. В результате уменьшится площадь заселенной ими территории и, как следствие, сократится число таксонов. В результате может произойти вымирание данной группы.

Таким образом, биологический регресс — постепенное вымирание систематической группы (вида, рода, семейства и др.) вследствие снижения приспособленности ее особей. Деятельность человека также может приводить к биологическому регрессу некоторых видов. Причиной может быть прямое истребление (зубр, соболь, стеллерова корова и др.). Но это может произойти и в результате сокращения ареалов при освоении новых территорий (дрофа, журавль белый, жаба камышовая и др.). Виды, находящиеся в состоянии биологического регресса, заносятся в Красную книгу и подлежат охране.

Установите соответствие между примерами и видами взаимодействий в экосистемах: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) птица египетский бегунок и крокодил

Б) воловьи птицы и носорог

В) широкий лентец и циклоп

Г) кишечная палочка и человек

Д) комар и человек

Е) акула и рыба-лоцман

2) паразитизм

ПРИМЕР ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

1) симбиоз: А) птица египетский бегунок и крокодил; Б) воловьи птицы и носорог; Г) кишечная палочка и человек; Е) акула и рыба-лоцман

2) паразитизм: В) широкий лентец и циклоп; Д) комар и человек

Симбиоз — это длительное сожительство организмов двух или нескольких разных видов растений или животных, когда их отношения друг с другом очень тесны и обычно взаимно выгодны.

Паразитизм —форма взаимоотношений между организмами (растениями, животными, микроорганизмами), относящимися к разным видам, из которых один (паразит) использует другого (хозяина) в качестве среды обитания и источника пищи, возлагая при этом (частично или полностью) на хозяина регуляцию своих отношений с внешней средой.

В широком смысле симбиоз охватывает все формы тесного сожительства организмов разных видов, включая и паразитизм, который в этом случае называется антагонистическим симбиозом.

Известны формы симбиоза — мутуализм, комменсализм и паразитизм.

Мутуализм — форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится обязательным для обоих, каждый из сожителей получает относительно равную пользу, и партнеры (или один из них) не могут существовать друг без друга.

Установите соответствие между характеристиками и видами органических веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) служит источником информации о структуре белка

Б) транспортирует энергию

В) содержит три остатка фосфорной кислоты

Г) образует рибосомы

Д) транспортирует аминокислоты

Е) состоит из одной полинуклеотидной цепи

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЧЕСКОЕ

ВЕЩЕСТВО

А Б В Г Д Е

Соответствие между характеристиками и видами органических веществ:

1) РНК: А) служит источником информации о структуре белка; Г) образует рибосомы; Д) транспортирует аминокислоты; Е) состоит из одной полинуклеотидной цепи

2) АТФ: Б) транспортирует энергию; В) содержит три остатка фосфорной кислоты

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) волосы и ногти

Б) эпидермис кожи

В) кора головного мозга

Г) эпителий толстого кишечника

Д) железистые клетки желудка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

СТРУКТУРА ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК
А Б В Г Д

Сначала определяем, какие зародышевые листки обозначены цифрами 1 и 2. Под цифрами 1 — эктодерма; 2 — энтодерма.

1 — эктодерма: А) волосы и ногти; Б) эпидермис кожи; В) кора головного мозга

2 — энтодерма: Г) эпителий толстого кишечника; Д) железистые клетки желудка

Установите соответствие между характеристиками и классами типа Плоские черви: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) не имеют пищеварительной системы

В) имеют реснички на клетках эпидермиса

Г) лишены присосок и крючьев

Д) имеют жизненный цикл со сменой хозяев

Е) состоят из повторяющихся сегментов (члеников)

2) Ленточные

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Соответствие между характеристиками и классами типа Плоские черви:

1) Ресничные: А) свободноживущие; В) имеют реснички на клетках эпидермиса; Г) лишены присосок и крючьев

2) Ленточные: Б) не имеют пищеварительной системы; Д) имеют жизненный цикл со сменой хозяев; Е) состоят из повторяющихся сегментов (члеников)

Установите соответствие между гормонами и железами, которые их секретируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В) антидиуретический гормон

Е) адреналин

2) поджелудочная железа

3) надпочечники

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Соответствие между гормонами и железами, которые их секретируют:

1) гипофиз: А) соматотропин; В) антидиуретический гормон

2) поджелудочная железа: Г) глюкагон; Д) инсулин

3) надпочечники: Б) тестостерон; Е) адреналин

Гормоны, которые секретируют железы: поджелудочная — инсулин, глюкагон; гипофиз — соматотропин; надпочечники — адреналин, тестостерон, норадреналин.

Поджелудочная железа: представляет собой орган, который обеспечивает экзокринную и эндокринную секрецию. Инсулин — этот гормон активно участвует в обменных процессах, причем его функция не ограничивается лишь регуляцией метаболизма углеводов. Уровень инсулина влияет на обменные процессы аминокислот, углеводов, жиров. При этом инсулин способствует усваиванию расщепленных в процессе пищеварения веществ, их распределению в организме после попадания в кровь. Именно благодаря инсулину углеводы, аминокислоты и некоторые компоненты жиров могут проникать через клеточную стенку из крови внутрь каждой клетки организма. Без инсулина, при дефекте молекулы гормона или рецептора клетки, растворенные в крови питательные вещества остаются в ее составе и оказывают на организм токсическое действие. Наиболее распространенной патологией, связанной с нарушением работы инсулина является такое известное всем заболевание как сахарный диабет.

Глюкагон — во многом этот гормон оказывает противоположное инсулину действие. Основной функцией данного гормона является мобилизация внутриклеточных резервов углеводов и их использование в энергетических целях. Благодаря этому гормону поддерживается нормальный уровень глюкозы в крови даже в период строгих диет и голодовок.

Гормон роста (соматотропный гормон, СТГ, соматотропин, соматропин) — один из гормонов передней доли гипофиза.

Надпочечники — парные эндокринные железы всех позвоночных. В мозговом слое надпочечников вырабатываются три основных гормона: норадреналин, дофамин, адреналин. Специфичный именно для эндокринной железы гормон — адреналин. Адреналин и норадреналин влияют на обмен веществ, тонус нервной системы и сердечно-сосудистую деятельность.

В сетчатом слое в норме вырабатываются половые стероиды. Тестостерон вырабатывается в надпочечниках в небольшом количестве. Надпочечниковые андрогены способны превращаться в тестостерон. Однако их вклад в общий гормональный фон мужчины не столь значителен, как андрогенные эффекты тестостерона, секретируемого тестикулами.

Оцените статью
А Б В Г Д Е