Презентация пришвин медведь муравьи охота за бабочкой

Презентация к уроку литературного чтения М.Пришвин «Медведь»
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Презентация к уроку литературного чтения М.Пришвин «Медведь»

Скачать:

Вложение Размер
m.prishvin.zip 1.87 МБ

Подписи к слайдам:

Физминутка
для глаз
Минутка поэзии
Занятия медведя

«Старик»
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать,
Как этот человек…
Урок литературного чтения по теме: М.М.Пришвин «Медведь»
для 1 класса по ОС «Школа 2100»
Урок провела учитель начальных классов МОУ «СОШ №24» г.Саранска: Полушкина О.В.
Тайга. Река Пинега
Итог урока
Я узнал …
Меня удивило …
Мне особенно понравилось …
Я хотел бы на следующем уроке …
Скороговорка
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, много пчёл.
Словарная работа
Затаивался еда
Продовольствие обидно
Досадно прятался
Подшумел
спугнул
Ускользнул скрылся
Михаил Михайлович Пришвин
1873 — 1954
«Охранять природу – значит любить Родину»
Физкультминутка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки народные и литературные В.И. Даль» Девочка Снегурочка» и русская народная сказка.» УМК «Школа 21 в».

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма.

Этот учебно-методический материал для учителей и младших школьников направлен на разработку системы общего развития детей, развития и формирования в них отдельных качеств.

В этом году все детское общество отмечало юбилей любимого автора «Незнаки». В презентации представлены факты биографии автора и как он пришел в литературу. О «Незнайке» и других интере.

Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кли.

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России») по теме КВН «Литературные сказки».

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Литературные сказки». Обобщение. 3 класс.

М.Пришвин презентация

Биография М.Пришвина для 3-4 классов в презентации

Просмотр содержимого документа
«М.Пришвин презентация»

Михаил Михайлович Пришвин

« Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»

Мария Ивановна Пришвина

В 1883 году мальчик поступил в Елецкую гимназию, из 4 -го класса которой был изгнан «за дерзость учителю».

Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета (1900–1902)

Валерия Дмитриевна Пришвина

(ГАЗ АА выпуск 1932 -1938 гг)

Введенское кладбище г. Москва

мыс Пришвина на восточной оконечности острова Итуруп в Курильской гряде

пик Пришвина в отрогах Главного Кавказского хребта

Памятник М. М. Пришвину в Ельце

Бюст М.М.Пришвина в Ельце

4 февраля 2015 года, в день рождения писателя, в парке

города Сергиев Посад был открыт памятник посвященный М.М.Пришвину.

Мультфильм «Дедушкин валенок»

Год выпуска: 2010. Страна: Россия. Режиссер фильма: Октябрина Потапова. Озвучание: Юрий Норштейн. Жанр: мультфильм. Продолжительность: 10 мин. Мультфильм представлен в рамках IX Фестиваля отечественного кино «Московская премьера».

Черно-белый мультфильм «Дедушкин валенок» — экранизация одноименного рассказа Михаила Пришвина, в котором он описал воспоминания своего детства .

Книги Пришвина для детей:

Путешествие в страну непуганых птиц и зверей

Презентация по уроку литературного чтения «Михаил Пришвин «Медведь»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Медведь

Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Пришвин Медведь

Собери доброго мишку

— всё понятно и интересно — не понятно и неинтересно — было понятно но не всё

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1598110

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по творчеству М. Пришвина

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект выполнен учащимися 7 «В» класса МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми. Классный руководитель Пасюк Наталья Александровна

Несколько слов об авторе Михаил Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета.

Несколько слов об авторе В 1906 г. Пришвин отправился в путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В дальнейшем писатель побывал во многих уголках необъятной страны — на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая поездка вносила свою толику в сотворение многоликой картины природы.

Несколько слов об авторе Все произведения писателя, проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования.

Несколько слов об авторе

Вдумчивый читатель Вот нынче была у всех на виду такая история. Желтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жизель бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней — хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеется.

Вдумчивый читатель До того измаялась с этой бабочкой Жулька, до того, наверно, ей трудно было сдерживать дыхание с бабочкой во рту, что теперь, увидев бабочку, вдруг сдалась. Вывалив язык, длинный, розовый, она стояла и глядела на летящую бабочку глазами, ставшими сразу и маленькими и глупыми.

Хочу всё знать Викторина. 1.Кто автор рассказа « Охота за бабочкой»? 2. Как звали собаку в этом рассказе? 3. Какая бабочка привлекла внимание собаки? 4.Куда собака спрятала бабочку? 5.Почему у собак с языка капает вода? Ответы: 1. Пришвин М.М. 2. Жулька. 3. Капустница. 4.В пасть. 5. У собак нет потовых желез.

Коротко о главном Жулька. Молодая, игривая. Бегала, играла, поймала. Спрятала бабочку во рту. Шалунишка.

Арт- мастерская Работа Нелюбина Кирилла Работа Уссова Георгия

Арт- мастерская Работа Быстрых Марины Работа Зименкова Глеба

Ученики 7 «В» класса школы №154 : Быстрых Марина, Зименков Глеб, Нелюбин Кирилл, Уссов Георгий и наш классный руководитель Наталья Александровна Пасюк.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Презентация создана учениками 7 класса по адаптированной образовательной программе для детей с у/о, для участия в конкурсе » Знатоки творчества Михаила Пришвина».

В презентации собран материал Проекта » Певец русской природы» и работы учащихся.

Цель : развитие познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ.

Номер материала: ДБ-1383239

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на урок литературного чтения «Творчество М,М. Пришвина»

Знакомство с творчеством Михаила Михайловича Пришвина.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на урок литературного чтения «Творчество М,М. Пришвина»»

Жизненный путь и творчество

Для того чтобы начать разговор о Пришвине, нам придётся вернуться в XIX век.

М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской

губернии. Дед будущего писателя, купец, приобрёл это имение у местного поме-

Щика. Миша был младшим ребёнком в семье, и ему шёл восьмой год, когда отца

Пришвин закончил сельскую школу и поступил в Елецкую гимназию. Первый

класс гимназии в то время соответствовал третьему или четвёртому классу совре-

менной школы. Туда поступали дети, уже умеющие читать и писать. Всего в гим-

назиях того времени было семь классов. После года учёбы мальчик был оставлен

в первом классе повторно за неуспеваемость с выводом: “безнадёжен по малоспо-

В 1885 году Пришвин с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в

“ Азию”. Спустя много лет он говорил, что это было его первое устремление к

В учёбе Пришвину везло и не везло одновременно. Учителем географии у него

был Василий Васильевич Розанов, который вскоре станет известен всему миру

как выдающийся русский философ. Розанов защищал мальчика от града насме-

шек после неудачного побега в “Азию”. Но именно после оскорбления Розанова

Пришвин был исключён из гимназии без права поступления в другое учебное

заведение — “с волчьим билетом”. Тогда Пришвину было шестнадцать лет, и он

увлекался чтением нелегальной, то есть запрещённой литературы.

В 1889 году Пришвин переехал в Тюмень к дяде, крупному промышленнику. Он

учился в реальном училище, а затем экстерном сдал экзамены за седьмой класс

и в 1893 году поехал в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое

отделение химического факультета. Пришвину в этом году исполнилось двадцать

В те годы открытия, сделанные великими русскими химиками, произвели нас-

тоящую революцию в науке. Бурно развивались новые отрасли знания: почвове-

дение, агрохимия, агрономия, одно за другим совершались открытия, которые

будоражили умы всего мира. По всей России путешествовали исследователи, в

поле и в лабораториях изучали свойства воздуха, почв, растений и способы обра-

ботки земли. Учёные открывали великие тайны природы. Пришвина увлекла эта

волна, но ещё более захватил его марксизм и деятельность в “школе пролетарских

вождей”. В 1897 году Пришвина арестовали и приговорили к году тюремного зак-

лючения, а затем выслали в Елец под надзор полиции, запретив учиться в России.

В двадцать семь лет Пришвин уезжает в Германию, где поступает в Лейпцигский

университет. В течение двух лет учёбы он слушает лекции самых выдающихся

профессоров, ездит на лекции в Берлинский и Иенский университеты. Больше

всего Пришвина в эти годы увлекает вовсе не литература: с увлечением он зани-

мается в лаборатории физикохимика и философа В.Ф. Оствальда.

Итак, Пришвин возвращается в Россию. Он работает агрономом на опытной сель-

скохозяйственной станции, стремится к работе в лаборатории выдающегося русс-

кого учёного-биохимика — академика Дмитрия Николаевича Прянишникова. Ре-

дактирует сельскохозяйственную энциклопедию, пишет научные и популярные

статьи, например, на такую тему: «Как удобрять поля и луга» (1905), «Картофель

в полевой и огородной культуре» (1908). Но эта работа оставляет у него чувство

И вот происходит неизбежное в человеке, который чувствует в себе особое

призвание: в 1906 году тридцатитрёхлетний Пришвин по совету друга отправля-

ется для сбора фольклора в Заонежье — в Выговский край Олонецкой губернии,

куда в то время ещё не проникла цивилизация и где жила, может быть, в первоз-

данном виде народная культура. Тридцать восемь сказок записал там Пришвин.

Но главным результатом экспедиции для него стала книга «В краю непуганых

птиц. Очерки Выговского края» (1907). С любовью рассказывая о жителях

Заонежья, Пришвин открыл в себе писателя.

Через несколько лет, уже в Петербурге, Пришвин вновь встретился и стал

общаться с Розановым, с другими известными русскими писателями и филосо-

фами. Так в творчестве Пришвина слились глубокое знание природы, философ-

ская мысль и любовь к людям.

Родился 23 января (4 февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Исключен из Елецкой гимназии из-за конфликта с учителем географии, известным впоследствии писателем и философом В. В. Розановым, спустя годы ставшим единомышленником и другом Пришвина. Учился в Тюменском реальном училище, в Рижском политехникуме, за участие в работе марксистских кружков подвергался одиночному заключению (1897). Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского университета (1900–1902), затем до 1905 работал агрономом в земстве (Клин, Луга); выпустил несколько книг и статей по сельскому хозяйству. В годы Первой мировой войны фронтовой корреспондент, после Октябрьской революции жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье; вел педагогическую деятельность, занимался охотой и краеведением. В 1905 начал журналистскую деятельность.

Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906 . Увлекшись фолькло-ром и этнографией, много путешествовал. Впечатлениями от евро-пейского Севера (Олонец, Карелия, Норвегия)

продиктованы первые книги Пришвина – путевые записи-очерки В краю непуганых птиц (1907) и За волшебным колобком (1908), которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга. Близость к символистски-декадентскому кругу писателей отразилась на рассказах Крутоярский зверь, Птичье кладбище (оба 1911), повести-очерке У стен града невидимого (Светлое озеро, 1909), посвященной легендарному Китежу. Результатом поездок Пришвина в Крым и Казахстан стали очерки Адам и Ева (1909), Черный Арал (1910), Славны бубны (1913) и др. «Родственным вниманием» к природе, в которой писатель призывал узнавать «лицо самой жизни», отмечены многочисленные натурописательные очерки, охотничьи и детские рассказы, фенологические записки Пришвина, в т.ч. Родники Берендея (1925), вышедшие с дополнениями в 1935 под названием Календарь природы. От научного знания и фольклора писатель идет к поэтической художественной прозе (так, очерк об оленях Дорогие звери предварил одно из лучших произведений Пришвина, повесть

Женьшень (первоначальное название Корень жизни, 1933). Сплав реалистического и романтического видения, правды и сказки «бывалого» и «небывалого» определил специфику пришвинской прозы. Переменчивый лик природы уловлен и в повести о Костромской и Ярославской земле Неодетая весна, и в цикле лирико-философских миниатюр Лесная капель и примыкающей к нему поэме в прозе Фацелия (все 1940).

Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман Кащеева цепь (1923–1954; опубл. в 1960) и примыкающая к нему повесть о творчестве Журавлиная родина (1929). В этих произве-дениях духовные искания героя раскрываются на фоне реальных исторических событий в России 20 в., запечатленных критически и трезво. Точность наблюдения художника и натуралиста, напряжен-ность ищущей мысли, высокое нравственное чувство, свежий, образный язык, питаемый соками народной речи, обусловили непреходящий интерес читателя к сочинениям Пришвина, среди которых заметное место занимают также сказка-быль Кладовая солнца (1945), сюжетно связанная с ней повесть-сказка

Корабельная чаща (1954), роман-сказка Осударева дорога (опубл. в 1957). В годы Великой Отечественной войны написал Рассказы о ленинградских детях (1943) и Повесть нашего времени (1945, полностью опубл. в 1957).

Постоянная духовная работа Пришвина, путь писателя к внут-ренней свободе особенно подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями дневниках (Глаза земли, 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя утвердить «святость жизни» как высшую ценность. Проблема «собирания человека» ставится Пришвиным, которого во всей глубине только в конце 20 в. стал узнавать отечественный читатель, и в повести Мирская чаша (другое название Раб обезьяний, 1920; полностью опубл. в 1982), сопрягающей реформы Петра I и большевистские преобразования и рассматривающей последние как «новый крест» России и знак «тупика христианского мира».

Умер Пришвин в Москве 16 января 1954 .

Мать М.М. Пришвина Мария Ивановна (1842-1914)

Михаил Михайлович Пришвин

Мария Николаевна Пришвина (Лопатина) (1870-1962)

Александр Михайлович Пришвин

Памятник М. М. Пришвину в Ельце

Памятник М.М. Пришвину

Бюст М.М.Пришвина в Ельце

Музей М.М. Пришвина

Почтовая открытка с изображением

Дремучий медведь и другие истории о животных.

Рассказы о животных

Обложки книг: Кладовая солнца :

Иллюстрации к сказке-были М. Пришвина

Путешествие в страну непуганых птиц и зверей

Читайте также:  Карты охотников нижегородской области
Оцените статью
Adblock
detector