- Смерть африканского охотника
- Похожие презентации
- Тема детства презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экспресс-проверка осмысленного прочтения рассказа А.Т.Аверченко «Смерть африканского офотника».
- Просмотр содержимого документа «Экспресс-проверка осмысленного прочтения рассказа А.Т.Аверченко «Смерть африканского офотника».»
- —> Сайт Кучминой Надежды Владимировны —>
- Каталог файлов
- Презентация к уроку по литературе «Аркадий Аверченко»
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
Смерть африканского охотника
«Смерть африканского охотника». Речь идет о символической смерти. Она наступила, когда главный герой произведения — мальчик, которого тяготила проза жизни, мечтатель и романтик, любящий сидеть на берегу моря и мечтать, видя себя то пиратом, то путешественником,- разочаровался в своих любимых книжных героях после одного только похода в зверинец! Там он увидел индейца и негра, но совсем не таких, как в его книгах, а обыкновенных, даже чуть трусливых; он разочаровался в удаве и льве, которые должны были разорвать любого, кто к ним приблизится, но почему-то не сделали этого. Мир рухнул, всё в его жизни изменилось. «Мальчик был очень расстроен. Он сказал: «Прощай, мое детство, мое сладкое, изумительно интересное детство…» После этого он вырыл в песке под скалой яму, положил в нее все томики француза Буссенара и англичанина капитана Майн Рида и засыпал эту могилу. Он больше не думал о пиратах, путешествиях и приключениях. Мальчик повзрослел, стал иначе воспринимать жизнь».
Слайд 28 из презентации «Всероссийский конкурс «Живая классика»»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Всероссийский конкурс «Живая классика».pptx» можно в zip-архиве размером 3587 КБ.
Похожие презентации
«ЕГЭ по биологии» — Анализировать и оценивать. ЕГЭ обеспечивает. Выбор ответа наугад Невнимательность при выполнении заданий. Требование стандарта: Знать, понимать признаки и особенности строения биологических систем. Переход от внутришкольной процедуры проведения экзамена к внешней. Вопрос: На каком рисунке изображена молекула вещества, образующегося при фотосинтезе?
«Вопросы ЕГЭ по биологии» — Проблемы, требующие решения. Карпеченко применил метод полиплоидизации. Обитающие в лесах травяные лягушки. Костные рыбы. Анализ результатов ЕГЭ по биологии. Бесплодные гибриды у растений. Группа крови и резус-фактор. Макpоэволюция изучает эволюционные процессы. Усложнение организации млекопитающих.
«ЕГЭ по биологии 2013» — Серое вещество осуществляет рефлекторную функцию. Растения и цианобактерии. Задание части А. Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лен и ее плоидностью. Аминокислоту кодирует триплет нуклеотидов. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Этапы решения. Конечные продукты азотистого обмена веществ.
«Всероссийская олимпиада школьников по биологии» — II этап (муниципальный) Всероссийской олимпиады школьников. Разделы конкурсных заданий теоретического тура. Лактоза. Общие подходы к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Сайт «Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования» – www.ipk74.ru.
«ЕГЭ» — Содержательные компоненты курса. Использование курсов в учебном процессе. Структура курса. Учебные пособия. Назначение курса. Регистрация. Учебник. Журнал успеваемости. Подготовка к ЕГЭ по биологии. Результаты экзаменационного теста. Бланк ЕГЭ. Авторский коллектив. Анатомия. Задания группы «С», проверка решения.
«Пример ЕГЭ по биологии» — Признаки строения и функций поджелудочной железы человека. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Хромосомы располагаются по экватору клетки. Последовательность возникновения групп беспозвоночных животных. Биологически активные вещества – гормоны. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой.
Тема детства
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Своя игра по теме детства для 6 класса по программе Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvoya_igra_proizvedeniya_o_detstve.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Своя игра» Вопросы составлены учащимися 6 А и 6 В классов Учитель Егупова А.Г. МАОУ «Лицей» г.Балашиха 2015
100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Биография Всякая всячина Рассказы Узнай героя Предметы
Вопрос Ответ Категория 1 за 100 Какие настоящие имя и фамилия Максима Горького? Алеша Пешков
Вопрос Ответ Категория 1 за 200 Кто был самым близким другом Пушкина? Иван Пущин
Вопрос Ответ Категория 1 за 300 Автор рассказа «Смерть африканского охотника»? Аркадий Аверченко
Вопрос Ответ Категория 1 за 400 В каком лицее учился Пушкин? В Царскосельском
Вопрос Ответ Категория 1 за 500 В каком городе родился С. Аксаков? В Уфе
Вопрос Ответ Категория 2 за 100 Волновался ли Чик, когда подошла его очередь читать? Он был спокойным
Вопрос Ответ Категория 2 за 200 Чего больше в «Отрывках из журнала Маши»: описаний, повествований или рассуждений? Повествований
Вопрос Ответ Категория 2 за 300 Что было написано на черной ленточке у гардемарина из рассказа «Детство Чика»? Азимут
Вопрос Ответ Категория 2 за 400 Ветки какого распустившегося дерева были сорваны после грозы в произведении «Отрочество» Л.Н.Толстого? Черемухи
Вопрос Категория 2 за 500 В каком городе жил Чик? Ответ В Севастополе
Вопрос Ответ Категория 3 за 100 Куда плыл Алеша Пешков на пароходе? В Нижний Новгород
Ответ Категория 3 за 200 Американским послом Вопрос Кем был мистер Отис из рассказа «Кентервильское привидение»?
Вопрос Что было после встречи с гардемарином? Ответ Категория 3 за 300 Мальчик захотел стать моряком
Вопрос Ответ Категория 3 за 400 Как двигался хвост у лошади в рассказе Фазиля Искандера «Детство Чика»? Надо было дергать за ручку
Вопрос Ответ Категория 3 за 500 Что хотел сделать Тема из произведения Гарина –Михайловского «Детство Темы» после того, как он не сдал экзамен? Отравиться спичечной серой
Вопрос Ответ Категория 4 за 100 Как зовут рыцаря, совершившего проступок ? Ланселот
Вопрос Ответ Категория 4 за 200 Как звали главных героев произведения И.С.Тургенева «Бежин луг»? Павлуша, Федя, Ильюша, Ваня, Костя
Вопрос Ответ Категория 4 за 300 К какому произведению эта иллюстрация? «Маленький принц» Сент-Экзюпери
Рисунок Пирютко Павла 6 В класс
Вопрос Ответ Категория 4 за 400 Кто помог Теме заинтересоваться чтением книг? Иванов
Вопрос Ответ Категория 4 за 500 Какому герою принадлежат слова: «Будем, во-первых и прежде всего, добры, потом честны, а потом – не будем никогда забывать друг об друге». Алеше из романа Достоевского
Вопрос Ответ Категория 5 за 100 Что являлось гневом отца в произведении А.Грина «Гнев отца»? Фантазия мальчика
Вопрос Ответ Категория 5 за 200 Из чего делали жвачку в повести «Детство» М.Горького? Из смолы
Вопрос Ответ Категория 5 за 300 На какое произведение Чик должен был сделать постановку ? «Сказка о Попе и работнике его Балде»
Рисунок Миракян Артура 6 В класс
Вопрос Ответ Категория 5 за 400 За чем бегал Чик для Евгения Дмитриевича? За папиросами
Вопрос Ответ Категория 5 за 500 Что любила тетя Чика класть в чай? Персики
Вопрос Ответ Категория 5 за 500 Какую роль сыграла бабушка в жизни Алеши Пешкова? Помогла пережить «свинцовые мерзости жизни» »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со.
Небольшой материал для презентации урока литературы » Тема детства в живописи». Подбор репродукций картин по тематике, портреты знаменитых людей XIX века и иллюстрации по.
урок для учащихся 6 класса.
Тема: «Тема детства в творчестве композиторов» 4 класс. Обращение к творчеству О.Н.Хромушина.
Целью родительского собрания являлась популяризация семьи, гармонизация семейных отношений и представлений родителей об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его про.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления .
ознакомление и расширение знаний о судьбах детей в Великую Отечественную войну.
Экспресс-проверка осмысленного прочтения рассказа А.Т.Аверченко «Смерть африканского офотника».
Тест по рассказу А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника» содержит 10 вопросов с тремя вариантами ответов. Отдельные задания имеют комментарий для учителя. Данным комментарием учитель волен распоряжаться по своему усмотрению: удалить, если предполагается самостоятельная работа по заранее распечатанным тестам или оставить, если предполагается фронтальная работа с классом.
Просмотр содержимого документа
«Экспресс-проверка осмысленного прочтения рассказа А.Т.Аверченко «Смерть африканского офотника».»
Задание в тестовой форме.
Смерть африканского охотника. А.Т.Аверченко.
1.В каком городе жили родители рассказчика?
2.Какой вид деятельности позволял зарабатывать отцу рассказчика на жизнь?
Б) дрессура животных.
3.Что значит торговля черным деревом?
А) торговля чаем.
В) торговля каменилью (насекомое, дающее красящее вещество ярко-красного цвета).
4. Для чего рассказчик произведения уходил на несколько верст от города?
Б) съесть пару холодных котлет.
В) найти закопанные пиратами сокровища.
5. Любимые авторы книг рассказчика. (Любил фантастику)
А) Аверченко, Куприн.
Б) Марк Твен, Оскар Уальд.
В) Луи Буссенар, Майн Рид
6. Каким представил рассказчик негра, который приехал в город со зверинцем?
А) голым, кроме бедер, покрытый яркой бумажной материей.
Б) в красном фраке, с нелепым зеленым цилиндром на голове
В) в шкуре и утыкан перьями (индиец)
7.Что вызвало первое разочарование у рассказчика, после встречи с приехавшими в город артистами?
А) шатер, натянутый для выступления.
Б) разработанная программа выступления
8. О чем сообщил отец рассказчику, когда они выходили из балагана после выступления артистов?
А) пригласил в гости хозяина, индийца и негра.
Б) покупает одного из экзотических животных.
В) Отцу предложили место для работы в цирке.
9. В чем заключалось 2-е разочарование рассказчика?
А) званый вечер прошел скучно.
Б) приглашенные на вечер, по мнению рассказчика, забыли заветы своих предков.
В) угощение не удалось.
10. Заголовок 3 главы рассказа «Смерть африканского охотника» содержит слово «смерть», т.е. « Второе разочарование. Смерть»). Чью смерть имеет ввиду автор?
А) на арене погибает африканец.
Б) Скоропостижно скончался отец
Дополнительный вопрос: Для чего рассказчик вырыл под скалой яму и положил туда свои любимые книги? (прощание с детством, с фантазиями)
Ключи к тесту (Смерть африканского охотника. А.Т.Аверченко.)
—> Сайт Кучминой Надежды Владимировны —>
—>
Библиотека [2] |
Методика [3] |
Русский язык [132] |
Литература [128] |
Воспитательная работа [14] |
Общие материалы [5] |
Подготовка к ОГЭ [39] |
Подготовка к ЕГЭ [73] |
—>
Каталог файлов
Посмотрите видео — отрывок из книги Аркадия Аверченко «Смерть африканского охотника».
Ответьте на вопросы.
- Где жили родители главного героя?
- Чем занимался отец героя?
- Что увидел герой на скале?
- Как звали негра?
- Как называется улица, на которую торопится герой?
- Кто (что) приезжает в Севастополь?
- Как звали индейца?
- Как главный герой называет индейца?
- Почему он так его назвал?
- Что надевала на свою шею девушка?
- Закончите фразу главного героя : «Всякий должен…»
- Что танцевали негр с теткой?
- Какого происхождения был хозяин зверинца?
- Произведения каких авторов читал главный герой?
Д/З: почитайте другие рассказы А.Аверченко.
2 урок. Самостоятельная работа.
Какие рассказы Аверченко вы ещё прочитали? Интересно было читать?
Ответьте на вопросы по книге «Смерть африканского охотника»
1. О чем мечтал рассказчик? Какие герои рисовались его воображению?
2. Третья глава названа очень страшно: «Второе разочарование. Смерть». В чем разочаровался рассказчик? О какой смерти идет речь?
3. Сохранил ли герой рассказа любовь к романтическим приключениям? Что об этом свидетельствует?
4. Как вы объясняете слова рассказчика: «Мальчик умер. Вместо него — родился юноша»?
5. Что означают точки в финале рассказа, так щедро предложенные автором читателю? Как вы объясните смысл предложения: «В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями»?
6. Охарактеризуйте героя рассказа как читателя. Что он любил читать?
Презентация к уроку по литературе «Аркадий Аверченко»
Презентация к уроку литературы «Жизненный и творческий путь А.Аверченко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
averchenko.ppt | 585 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аверченко Аркадий Тимофеевич (1881-1925) — прозаик, драматург, театральный критик.
« Еще за пятнадцать минут до рождения я не знал, что появлюсь на белый свет. Это само по себе пустячное указание я делаю лишь потому, что желаю опередить на четверть часа всех других замечательных людей, жизнь которых с утомительным однообразием описывалась непременно с момента рождения». Так в 1910 году в сборнике «Веселые устрицы» начал изложение своей биографии Аркадий Аверченко.
Родился 15 марта (27 н.с.) в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал.
В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную контору. Через год уехал из Севастополя и стал работать конторщиком на Брянском угольном руднике, где прослужил три года. В 1900 переехал в Харьков.
В 1907 переезжает в Петербург и сотрудничает в сатирическом журнале «Стрекоза», позднее преобразованном в «Сатирикон». Затем становится постоянным редактором этого популярного издания.
В 1910 выходят три книги Аверченко, сделавшие его известным всей читающей России: «Веселые устрицы», «Рассказы (юмористические)», книга 1, «Зайчики на стене», книга II. «. их автору суждено стать русским Твеном. «, — проницательно заметил В. Полонский .
Вышедшие в 1912 книги «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих» утвердили за автором звание «короля смеха».
Сатирики из журнала «Новый Сатирикон» Аркадий Аверченко, Владимир Азов, Аркадий Бухов и Исидор Гуревич предложили свой вариант толкования слов, пародийный, и, надо признать, создали своего рода энциклопедию остроумия .
АДЪЮТАНТ (франц.) — прощальное приветствие. В переводе — прощай, тетка. ДЕНЬГИ — непереводимое. Особенно у богатых. ДИАБЕТ — небольшой сахарный завод на одну персону. ДОМОСТРОЙ — старинное руководство для архитекторов. ЛОНДОН — проехав Северное море до устья реки Темзы, взять вправо. НАИВНОСТЬ — парадный мундир глупости. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ — наследство, которое нельзя спустить
Аннотация Среди мистификаций, созданных русской литературой XX века, «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“» (1910) по сей день занимает уникальное и никем не оспариваемое место: перед нами не просто исполинский капустник длиной во всю человеческую историю, а еще и почти единственный у нас образец черного юмора – особенно черного, если вспомнить, какое у этой «Истории» (и просто истории) в XX веке было продолжение. Книга, созданная великими сатириками своего времени – Тэффи, Аверченко, Дымовым и О.Л.д’Ором, – не переиздавалась три четверти века, а теперь изучается в начальной школе на уроках внеклассного чтения. То, что веселило искушенных интеллигентов начала XX века, осталось таким же смешным (но и познавательным) и в начале XXI века. NB!
Сам он заявлял, что его юмор — беспартийный, но Советская власть с этим категорически не согласилась. И закрыла «Новый сатирикон». Аркадий Тимофеевич, не дожидаясь дальнейший событий при объявленном «красном терроре», спешно оставил Петроград. Странствуя, к апрелю 1919 г. добрался до Севастополя. По дороге писал новые рассказы, читал их со сцены, сотрудничал с театрами.
Через полгода эмигрирует через Константинополь за рубеж; с июня 1922 живет в Праге, ненадолго выезжая в Германию, Польшу, Румынию, Прибалтику. Публикуется его книга «Дюжина ножей в спину революции», сборник рассказов: «Дети», «Смешное в страшном», юмористический роман «Шутка мецената» и др.
Февральскую революцию Аверченко встретил восторженно, но Октябрьскую — не принял. Осенью 1918 уезжает на юг, сотрудничает в газетах «Приазовский край» и «Юг», выступает с чтением своих рассказов, заведует литературной частью в «Доме Артиста». В это же время пишет пьесы «Лекарство от глупости» и «Игра со смертью», а в апреле 1920 организует свой театр «Гнездо перелетных птиц».
В 1921 г. в Париже вышел сборник «Дюжина ножей в спину революции». Известно, что вождь пролетарской революции В.Ульянов, он же Ленин, отозвался об этом издании как о «высокоталантливой книжке . озлобленного до умопомрачения белогвардейца». Ильич вообще считал Аверченко врагом не слабее Колчака и Деникина, может, потому и назвал его белогвардейцем. Ведь уже в предисловии автор заявляет: «. Не будем обманывать и себя и других; революция уже кончилась, и кончилась она давно! Начало ее — светлое, очищающее пламя, средина — зловонный дым и копоть, конец — холодные обгорелые головешки. Разве мы сейчас не бродим среди давно потухших головешек — без крова и пищи, с глухой досадой и пустотой в душе. »
Союз русских писателей и журналистов, созданный в Праге в 1922 году, объединял более сотни членов. Среди знаменитостей, кроме Марины Цветаевой, были Аркадий Аверченко, Василий Немирович-Данченко, Евгений Чириков. Прославленный редактор «Сатирикона» и «Нового Сатирикона» предпочел Прагу, опасаясь, что в неславянской стране не сохранится как русский писатель. Веселое остроумное перо Аверченко и в самом деле легко преодолело языковую границу: на чешский его много переводили и щедро печатали.
В 1924 переносит операцию по удалению глаза, после которой долго не может оправиться; вскоре резко прогрессирует болезнь сердца. Скончался в Пражской городской больнице 22 января (3 марта н.с.) 1925. Похоронен в Праге на Ольшанском кладбище.