- Особенности ведения охотничьего хозяйства в лесном фонде Российской Федерации
- Предоставление лесных участков для охоты
- Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Oб утверждении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и переченя случаев их использования без предоставления лесных участков» (подготовлен Минприроды России 28.09.2016)
- Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьевого хозяйства
- Перечень случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков
- Обзор документа
Особенности ведения охотничьего хозяйства в лесном фонде Российской Федерации
Принятый Государственной Думой Российской Федерации 8 ноября 2006 года Лесной Кодекс [1] установил основные принципы лесного законодательства, в том числе, виды и порядок использования лесов для ведения охотничьего хозяйства. Согласно статье 36 Лесного кодекса, «лесные участки предоставляются для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений и договоров аренды лесных участков».
Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для ведения охотничьего хозяйства определяет лесохозяйственный регламент, который, согласно действующему законодательству, представляет собой совокупность правил, лесоводственных требований и нормативов, определяющих порядок деятельности государственного лесничества.
При этом в современном Российском законодательстве существует основополагающий документ, устанавливающий порядок ведения охотничьего хозяйства – Федеральный закон от 24.07.2009 года №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который определяет охотничье хозяйство как «сферу деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты»[6]. Арендаторы охотничьих угодий (охотпользователи) заключают с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации охотхозяйственное соглашение, по которому им предоставляются в аренду земельные и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Однако, данный закон оговаривает (статья 25 ч. 1), что предоставление в аренду таких участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством и лесным законодательством. Лесной Кодекс РФ устанавливает (статья 36 ч. 2), что обязательным условием ведения охотничьего хозяйства на территории лесного фонда является еще и договор аренды лесного участка. Поскольку охота рассматривается федеральным законодательством не как лесопользование, а как бесплатно осуществляемое пребывание граждан в лесах (ст. 11 ч. 7 Лесного кодекса РФ) то, очевидно, что наличие или отсутствие у охотпользователя договора аренды лесного участка не является само по себе источником принципиально иного воздействия на лесной фонд. Однако отсутствие такого договора формально является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, охотпользователи сталкиваются с необходимостью заключения договоров аренды лесных участков в случае, если в границах закрепленных за ними охотничьих угодий имеются земли лесного фонда. Лесной фонд Российской Федерации составляет 69% всех земель (вместе с внутренними водами), при этом 78,3% лесных земель располагаются в азиатской части и 21,7% — в европейской. Степень лесистости территории (которую определяют как отношение площади покрытых лесом земель к общей площади территории) составляет в среднем 45,3%, а в Европейской части варьирует от 35 до 78%. Это говорит о том, что подавляющее большинство арендаторов охотничьих угодий имеют на своих территориях лесные земли.
Договор аренды лесного участка подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке (следует заметить, что охотхозяйственное соглашение не регистрируется). Аренда лесных участков влечет за собой выполнение охотпользователями ряда обязательств, предусмотренных лесным законодательством. В обязанности арендатора лесного участка входит в том числе и разработка проекта освоения лесов, который, в свою очередь, проходит процедуру государственной экологической экспертизы и только после этого может быть реализован на практике. Требования к содержанию проекта освоения лесов установлены Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 года №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». В нем, в частности, содержатся сведения о мероприятиях по охране объектов животного мира, а также основные параметры и нормативы использования лесов для ведения охотничьего хозяйства. Невыполнение лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
Одним из обязательств охотпользователя, заключившего охотхозяйственное соглашение, является также проведение внутрихозяйственного охотоустройства и утверждение схемы использования и охраны охотничьего угодья [4]. Проект охотоустройства является основой рационального использования охотничьих ресурсов на закрепленной территории, и определяет комплекс биотехнических, охранных и организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на плановое вовлечению в хозяйственный оборот запасов охотничьей фауны в границах охотничьих угодий [2]. Действие охотоустроительного проекта распространяется на всю площадь охотничьих угодий, которая включает не только лесной фонд, но и сельскохозяйственные, водные и иные категории земель. Действующим законодательством не установлено требований по проведению экологической экспертизы данного документа.
Таким образом, при ведении охотничьего хозяйства и эксплуатации запасов охотничьих животных в границах лесного фонда на закрепленной территории охотпользователь вынужден соблюдать условия и требования, установленные двумя разными документами – проектом освоения лесов, и одновременно, – проектом внутрихозяйственного охотоустройства (схемы использования и охраны охотничьих ресурсов). Учитывая, что границы охотничьих угодий и лесных участков, как правило, не совпадают, это становится практически неосуществимой задачей.
На практике нередко возникают сложные ситуации. Например, охотпользователь (ранее имевший долгосрочную лицензию) подает заявку в государственный орган исполнительной власти на заключение охотхозяйственного соглашения на территорию, в границах которой лесные участки уже предоставлены в аренду другой организации. Какое решение в таком случае должно принять государство? Скорее всего, с заявителем будет заключено охотхозяйственное соглашение, но отказано в заключении договора аренды лесных участков для нужд охотничьего хозяйства.
В то же время, органы государственной власти некоторых субъектов Российской Федерации, выполняющие полномочия по охране животного мира, не считают обязательным для охотпользователей, уже заключивших охотхозяйственные соглашения, наличие договоров аренды лесных участков для нужд охотничьего хозяйства. В частности, в письме Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области №В-3861/15-0-1 от 25.12.2015 года, направленном в ответ на запрос в отношении Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета, сказано: «Комитет придерживается позиции обязательности заключения договоров лесной аренды при организации полувольного содержания охотничьих животных, создании объектов рекреации и т.п. Под иные объекты охотничьей инфраструктуры – солонцы, подкормочные площадки, которые нуждаются в периодическом изменении места размещения, оформление договоров аренды нецелесообразно». Такой подход, безусловно, является правильным с точки зрения здравого смысла, но недопустимым с точки зрения действующего законодательства.
Устранить возникающие противоречия возможно только детально проработав и изменив законодательство в сфере охотничьего хозяйства, для того чтобы охотпользователи, несущие на себе основное бремя по содержанию охотничьих угодий, могли строить свою работу на основе единой, четкой и понятной системы. В последнее время к этому наметились определенные тенденции, свидетельством чего, является внесенный в государственную думу Российской Федерации проект федерального закона №927257-6 от 12.11.2015 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статьи 36 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства». Данный законопроект предлагает исключить необходимость аренды охотпользователями лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, за исключением аренды лесных участков для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на основании охотхозяйственных соглашений. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, аренда лесных участков для целей ведения охотничьего хозяйства является несвойственным видом использования лесов»[5].
По определению известных российских охотоведов [3,7], охотничье хозяйство – отрасль комплексного природопользования, занятая эксплуатацией объектов животного мира – охотничьих птиц и зверей. Следовательно, под ведением охотничьего хозяйства нужно понимать, в первую очередь, осуществление комплекса мероприятий, направленных на охрану и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также их рациональное использование с целью получения продукции охоты и удовлетворения потребностей охотников-любителей в охоте. Именно охотник, олицетворяющий разнообразные подходы к использованию охотничьих ресурсов (промысловое, любительское, рекреационное) должен быть поставлен во главу угла отечественного охотничьего хозяйства.
Литература
- Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ.
- Мартынов Е.Н., Масайтис В.В., Гороховников А.В. Охотничье дело. Охотоведение и охотничье хозяйство: Учебное пособие. – СПб: Лань, 2014. — 464 с.
- Плакса С.А. Охотоведение. Учебное пособие. – Махачкала, 2007. — 134 с.
- Порядок организации внутрихозяйственного охотустройства, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.12.2010 № 559.
- Пояснительная записка к проекту федерального закона №927257-6 от 12.11.2015 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статьи 36 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства».
- Федеральный закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 №209-ФЗ.
- Харченко Н.Н. Охотоведение. Учебник. – М.: МГУЛ, 2002.- 370с.
Предоставление лесных участков для охоты
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Oб утверждении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и переченя случаев их использования без предоставления лесных участков» (подготовлен Минприроды России 28.09.2016)
Досье на проект
В соответствии со статьей 36 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3599; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322, N 51, ст. 6680; 2013, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 6971, N 52, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, N 26, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, N 29, ст. 4359; 2016, N 1 ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3887, 3875; N 27, ст. 4198) приказываю:
1. Утвердить Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства согласно Приложению 1;
2. Утвердить перечень случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков согласно Приложению 2.
Министр | С.Е. Донской |
Приложение 1
к приказу Минприроды России
______________N_____
Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьевого хозяйства
Настоящие Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 36 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, N 30, ст. 3599, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735, N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322, N 51, ст. 6680; 2013, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 6971, N 52, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, N 26, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350, N 29, ст. 4359; 2016, N 1 ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3887, 3875; N 27, ст. 4198) (далее — Лесной кодекс) и регулируют отношения, возникающие при использовании лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
1. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов*(1).
2. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
3. Использование лесов может ограничиваться в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27 Лесного кодекса Российской Федерации:
1) запрет на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, предусмотренных частью 1 статьи 25 Лесного кодекса;
2) запрет на проведение рубок;
3) иные установленные Лесным кодексом, другими федеральными законами ограничения использования лесов.
4. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков *(2).
5. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры*(3).
6. Не допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения государственного кадастрового учета.
7. Проектирование лесных участков в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с предоставлением лесных участков осуществляется в соответствии с положениями статьи 70.1 Лесного кодекса в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»*(4).
8. Проектирование лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с предоставлением лесных участков производится на основании материалов таксации лесов, территориального и внутрихозяйственного охотустройства, охотхозяйственных соглашений.
Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с предоставлением лесных участков является лесной квартал.
9. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства с предоставлением лесных участков заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения*(5).
10. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком*(6).
11. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений*(7).
12. К охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации*(8).
13. В лесопарковых зонах, в зеленых зонах, в городских лесах запрещается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
14. Лица, использующие леса с предоставлением лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, имеют право:
а) приступить к использованию лесного участка после, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, принятия решения о предоставлении на праве постоянного (бессрочного) пользования, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка, получения положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов и подачи лесной декларации;
б) осуществлять на лесном участке в установленном порядке создание объектов лесной инфраструктуры и охотничьей инфраструктуры;
в) оказывать услуги в сфере охотничьего хозяйства на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством;
г) содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире;
д) пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, договору аренды, проекту освоения лесов.
16. Лица, использующие леса с предоставлением лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, обязаны:
а) использовать лесной участок по назначению в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) вносить арендную плату за использование лесным участком в размерах и сроки, которые установлены договором аренды лесного участка;
г) ежегодно в установленном порядке в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации подавать ежегодно лесную декларацию;
д) в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов;
е) в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и о защите лесов
ж) представлять уполномоченному органу или органу местного самоуправления информацию, полученную при проведении лесоустроительных работ на лесном участке;
з) осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке;
и) осуществлять мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;
к) приводить лесной участок в прежнее состояние в следующих случаях:
при повреждении или уничтожении по вине арендатора, лесопользователя верхнего плодородного слоя почвы, искусственных или естественных водотоков, рек, ручьев приводить их в состояние, пригодное для использования по назначению, предусмотренному лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), восстанавливать объекты лесной инфраструктуры и объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, поврежденные по вине Арендатора;
при сносе возведенных временных построек, сооружений и других объектов;
л) при прекращения действия договора аренды, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, договора безвозмездного пользования лесного участка передать лесной участок уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования;
м) сохранять виды растений и животных, занесенных, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу субъекта Российской Федерации;
н) ежегодно проводить учет используемых объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в уполномоченный орган исполнительной власти края по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
о) не допускать нарушений прав других лесопользователей.
17. При использовании лесных участков в целях содержания и разведения животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях на лесных участках должны учитываться следующие требования:
лесные участки могут использоваться для одной или нескольких целей, если иное не установлено настоящим Лесным кодексом, другими федеральными законами*(9).
лесные участки должны отводиться на расстоянии не менее 1000 метров от границы населенного пункта, а также не должны пересекаться дорогами общего пользования, реками и оврагами;
во избежание значительного повреждения древесно-кустарниковой и травянистой растительности, находящимися на огражденной территории животными лесопользователь должен обеспечивать их полноценным кормлением по установленному рациону;
в огражденной территории должны проводиться профилактические мероприятия против возникновения массовых инфекционных и инвазионных заболеваний среди содержащихся животных.
18. Полувольное содержание животных не допускается на участках:
занятых лесными культурами, естественными молодняками ценных древесных пород, насаждениями с развитым жизнеспособным подростом;
селекционно-лесосеменных, сосновых, елово-пихтовых, ивовых, твердолиственных, орехоплодных плантаций;
с проектируемыми мероприятиями по содействию естественному лесовосстановлению и лесовосстановлению хвойными и твердолиственными породами; с легкоразмываемыми и развеиваемыми почвами.
19. Использование лесов для видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков осуществляется в соответствии с Перечнем случаев использования лесов в сфере охотничьего сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков.
20. Привлечение к ответственности за нарушение настоящих Правил не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
Приложение 2
к приказу Минприроды России
__________N____
Перечень
случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков
Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса.
Любительская и спортивная охота — осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.
Охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности осуществляется в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, научными организациями и образовательными организациями.
Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Охота, осуществляемая лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
*(1) Часть 7 статьи 11 Лесного кодекса.
*(2) Часть 1 статьи 36 Лесного кодекса.
*(3) Часть 2 статьи 36 Лесного кодекса.
*(4) Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4017; 2008, N 30, ст. 3597; ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410; N 52, ст. 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563; N 30, ст. 4594; N 30, ст. 4605; N 49, ст. 7024; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211; N 30, ст. 4218; N 43, ст. 5799; N 43, ст. 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39; N 1, ст. 52; N 9, ст. 1193; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975; N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4339; N 29, ст. 4359; N 29, ст. 4370; N 29, ст. 4377; N 29, ст. 4378; N 29, ст. 4385; 2016, N 1, ст. 11; N 1, ст. 51; N 1, ст. 72; N 18, ст. 2484; N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198; N 27, ст. 4294).
*(5) Часть 3 статьи 72 Лесного кодекса
*(6) Часть 2 статьи 24 Лесного кодекса
*(7) Часть 4 статья 36 Лесного кодекса.
*(8) Статья 53 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 30, ст. 3735; 2016, N 26, ст. 3875)
*(9) Часть 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.2006, N 50, ст. 5278)
Обзор документа
Планируется урегулировать вопросы использования лесов для ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Использование лесов для указанных целей возможно на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.
Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков является лесной квартал.
Определяются права и обязанности лиц, использующих леса с предоставлением лесных участков.
Прописываются основания ограничения использования лесов.
Приводится перечень случаев использования лесов без предоставления лесных участков.