Поймешь охотника тогда когда пройдешь неоднократно надежды полный путь туда
Очень правельное мыщление в стихах Вами истолковано. Раньше, вудучи охотником, я не понимал унизительность этого увлечения. Думал, человек властен над природой и животными. А оказалось не так то и все просто. Прошло время, думаю об обратном.
Тоже самое в рамках моей профессии — думал нужно сажать людей людьми, лишать их жизни (есть такая книга, изданная судьями «старой закалки» — Верховного Суда Украины (СССР в частности) «Не место средь живых»). Но прошло время, и понимаю, что и их соображения далеки, а практика так и ничему не научила.
Спасибо!
С уважением, Ярослав М.
Наше счастье или несчастье на жизненном пути напрямую зависит от наших мыслей, слов и действий.
Я искренне рада за Вас, Ярослав.
Снаряжаю на зайцев патроны
Сыплю в гильзы свинцовую дробь
А в душе зарождаются стоны
Как желанье- себя побороть
Порох сыплю дрожащей рукою-
Лишний грамм, и стволы разнесет!
Я войну объявляю покою!
Ну а зайцы? А зайцы не в счёт!
Пусть взрывается снег из под ёлки,
Пусть шуршит опадая листва,
Если носят мужчины двухстволки,
Значит Древняя Память жива!
Значит- есть настоящее чудо,
Значит- с фауной кто-то «на ты»!
Ну а зайцы? Да зайцы то будут!
Были б мы ,как природа чисты!
Информация для Евгения:
«Благо тому, кто родился охотником»
Г.Трое польский «Белый Бим Чёрное Ухо»
Закон справедливости Вселенной:
За каждую отнятую жизнь придётся заплатить серьёзную цену.
акон лесной Правды-
Повинись перед добытым зверем или птицей, не причиняй ненужных страданий, не бросай подранка, сбитую птицу,- найди во что бы то ни стало.Не оставляй силки и ловушки надолго,снимай их в конце сезона, благодати Лесного Хозяина, помни- ты в лесу гость!
Повторно важная информация для Евгения на тему «древней памяти»:
Да и повесть «Белый Бим Черное Ухо» необходимо перечитать, т.к. приведенная цитата вырвана из контекста.
http://clck.ru/HuyKx
Главный герой,после произошедших печальных событий в своей жизни приходит к выводу, что охота — это вовсе не благо.
В лесу не надо никого убивать,а иначе гостям-убийцам придётся расплачиваться либо личными страданиями, либо страданиями близких и дорогих для них людей,животных.
Рекомендации для Евгения:
ФОТООХОТА — прекрасный способ утолить азарт,почувствовать единение с природой, развить выдержку, выносливость и наблюдательность:
http:///kmaal.livejournal.com/
http:///fotoohota.spb.ru/
http:///www.gorinov.spb.ru/
http:///gallery.birds-photo.com
КОМПАКТ-СПОРТИНГ- тренировка меткости
ПЕЙНТБОЛ — возможность научиться и защищаться, и нападать, но только по-мужски,в честном поединке.
Голландский натюрморт с накрытым обеденным столом вместо обеда и запах розового одеколона вместо цветка- лучший способ утолить голод и эстетическое чувство.
Обязательно перечитайте книгу!
В конце старый писатель снова берет щенка сеттера, только теперь с родословной А значит- охотничьей поролы
Спросил мальчишка:
«Что убил?»
Охотник рявкнул:
«Цыц, паршивец!
Коль что и есть- так то Добыл!
Охотник я, а не убивец»!
Поймёшь охотника тогда,
Когда пройдешь неоднократно
Надежды полный путь туда,
И безнадежный путь обратно!
У Евгения не получилось самостоятельно и осознанно прочесть рекомендуемый материал, чтобы сделать правильные выводы и изменить своё неразумное поведение, поэтому расставим необходимые акценты.
Выдержка из статьи «Психологическая сущность охоты»
Н.Г.Овсяникова доктора биологических наук, зоолога, Почётного полярника России, Эксперта по крупным хищникам и поведению животных, Члена Международной комиссии по ООПТ МСОП:
http://www.vita.org.ru/new/2018/jan/27.htm
«Я знаю что такое охота и какие чувства испытывает в этом процессе человек-охотник – интерес, эмоции во время поиска и скрадывания добычи. Я увлекался охотой, в молодости, с того времени, когда был еще подростком. Многие из моих друзей увлекались охотой в молодости. По мере взросления, в ходе психологического и культурного онтогенеза эта увлечённость постепенно сменялась РАЗОЧАРОВАНИЕМ и СТЫДОМ за то, что мы, люди, так цинично пользуемся своим ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРЕВОСХОДСТВОМ над дикими животными, лишая их жизни, ради удовлетворения своей страсти к этому развлечению.
Страсть к охоте в подростковом возрасте, у кого она проявляется, связана с еще инфантильным психологическим статусом. Те же, у кого эта страсть не проходит, не сменяется благоговением пред жизнью и чувством ответственности за то, чтобы не убивать беззащитных против нашей продвинутой технологии, а защищать их, остаются в стадии НЕРАЗВИТОГО психологического архетипа. Остаются ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ИНФАНТИЛЬНЫМИ, взрослея физиологически.
Но инфантильность страсти к охоте в более зрелом возраста, это только одна сторона психологического типа современного спортивного охотника. Есть и другая. Это — ПОТРЕБНОСТЬ В КОМПЕНСАЦИИ собственной ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМО-НЕДОСТАТОЧНОСТИ, САМЦОВОЙ УЩЕРБНОСТИ, которая свербит у того, кто этим страдает, и требует компенсации. Для компенсации им нужно почувствовать себя «настоящим мужчиной», первобытным охотником, реальным самцом (не зависимо от пола конкретной личности)…
СИЛЬНЫЙ СТРЕМИТСЯ ЗАЩИЩАТЬ БЕЗЗАЩИТНОГО!
ПОДЛЫЙ, пользуется своим превосходством, для удовлетворения своей порочной страсти!
Кем быть в этом мире, каждый из нас решает сам для себя. Перед ВЫСШИМ СУДОМ МОРАЛИ и истории в конце пути предстают все.»
А вот заключительный отрывок из повести «Белый Бим Черное Ухо», в котором чётко видно, что главный герой приходит к важнейшему выводу – НЕ НАДО ОХОТИТЬСЯ и лес, между прочим, с ним согласен:
«…Ясно: потому и вздохнул лес облегченно, что чудо началось и наступило время исполнения надежды.
И птицы откликнулись ему, могучему богатырю и спасителю. Иван Иваныч слышал это отчетливо. Ведь он и пришел сюда затем, чтобы послушать лес и его обитателей.
И он был бы счастлив, как и каждый год в такие часы, если бы на краю полянки не выделялось пятно — пустое, не заполненное голубым, обозначенное лишь свежей землей, смешанной с палыми прошлогодними листьями.
Грустно смотреть на такое пятно весной, да еще в самом начале всеобщего ликования в природе.
Но зато снизу вверх добрыми, наивными, ласковыми и невинными глазенками смотрел на Ивана Иваныча новый Бим. Он уже успел покорить Толика, он так и начал жить — с доброты, маленький Бимка.
«Какова-то будет его судьба? — подумал Иван Иваныч. — Не надо, нет, не надо, чтобы у нового Бима, начинающего жизнь, повторилась судьба моего друга. Не хочу я этого. Не надо».
Иван Иваныч встал, выпрямился и почти вскрикнул:
Лес коротким эхом повторил несколько раз: «Не надо… Не надо… Не надо…» И замолк.
И капли неба на земле.
И было тихо-тихо.
Так тихо, будто и нет нигде никакого зла.
Но… Все-таки в лесу кто-то… Выстрелил! Трижды выстрелил.
Кто? Зачем? В кого?
Может быть, злой человек ранил того красавца дятла и добивал его двумя зарядами…
А может быть, кто-то из охотников зарыл собаку и ей было три года…
«Нет, не спокойно и в этом голубом храме с колоннами из живых дубов» — так подумал Иван Иваныч, стоя с обнаженной белой головой и подняв взор к небу. И это было похоже на весеннюю молитву.
У гражданки Купидоновны замечательный дар вырвав кусок текста интерпретировать его как ей нравится .Последнюю фразу герой повести произносит в надежде, что у нового его питомца судьба сложится иначе, но нигде! Нигде не сказано, что он решил «завязать » с охотой. Более того- на протяжении всего повествования охотники неизменно выведены как люди, понимающие природу, ценящие её.Только один- браконьер Клим подан как полный отморозок о вызывающий отвращение персонаж. Одним словом- книга ( одна из многих) даёт ответ- Благо тому, кто родился охотником!
Уходя, Хрисан Андреевич положил за пазуху месячного щенка овчарки – подарок Ивана Иваныча. Алеша был в восторге.
. В комнате забавляется со старым ботинком новый щенок, тоже – Бим, породистый, типичного окраска английский сеттер. Этого Иван Иваныч приобрел «на двоих» – себе и Толику.
Но старого друга он уже никогда не забудет. Не забыть ему охотничьих зорь, подаренных Бимом, не забыть его доброты и всепрощающей дружбы.
А доводы психологии- это вообще смешно,человек пытается «наукообразно» обосновать собственные воззрения .Вполне может. сыскатьсч психолог, любящий охоту и он теми же словами докажет обратное
Удивительно, а что же Евгений Лозовский делает на поэтическом литературном сайте, если он не понимает какой глубокий философский вывод хочет донести автор до читателя и почему же Евгений лишь зациклен на отсутствии должной «породистости» Бима?
А дело в том, что несмотря на то, что доводы психологии очень смешат Евгения, однако его психотип чётко подходит под описываемый в статье.
И подтверждение этому — комментарий под чужой рецензией,ведь никто из его читателей не сможет увидеть этого диалога.
Потому что страшно ему выйти на встречу к противнику равному, а тем более превосходящему по силе.
Он привык «добывать» тех кто послабее.
Из приведённого отрывка чётко видно, что писатель характеризует выстрел именно как зло, вторгшееся в умиротворяющую тишину леса.
И капли неба на земле.
И было тихо-тихо.
Так тихо, будто и нет нигде никакого зла.
Но… Все-таки в лесу кто-то… Выстрелил! Трижды выстрелил.
Кто? Зачем? В кого?
Может быть, злой человек ранил того красавца дятла и добивал его двумя зарядами…
А может быть, кто-то из охотников зарыл собаку и ей было три года…
«Нет, не спокойно и в этом голубом храме с колоннами из живых дубов» — так подумал Иван Иваныч, стоя с обнаженной белой головой и подняв взор к небу. И это было похоже на весеннюю молитву.
Клиническое заключение по итогам проведенного исследования:
Женя будет отвечать за каждую загубленную жизнь лично, осознанно и сполна.
но у Жени ещё есть шанс, продать свою пукалку, купить фотоаппарат и стать фотоохотником, а заодно и Человеком.
На поэтическом сайте Евгений Лозовский публикует свои стихи, и на тему охоты в том числе.Имея двадцать пять лет стажа охоты и тринадцать из них работы в лесничестве он не сделал ни одного выстрела ,за который ему было бы стыдно перед своей совестью и Лесным Хозяином. Отвечать перед Богами мы будем все, но то что является частью моей жизни мне в вину не будет поставлено Я- охотник и буду им пока смогу выходить в угодия. И буду отстаивать свою точку зрения всегда.А кто почитает, тот подумает
И если вдруг мне «там» придётся держать ответ, то пусть моими защитниками станут Л Толстой ,Некрасов, Тургенев, Аксаков, Гиляровский, Соколов-Микитов, Арсеньев, Бианки, Трое польский, ЯЗворыкин,Вадим Чернышов и пр Охотники
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Глава 11 – ОХОТА
Утром Шарик чуть не проспал. Хорошо, что дядя Фёдор будильник завёл на четыре утра.
Вокруг дома ещё темень была, но какая-то светлая. Всё – и деревья и сараи – хорошо было видно. Потому что снег был чистый, чистый, чистый.
Шарик сразу схватил фонарь в лапы и к кабаньему оврагу отправился.
Бежит он и себе под нос бормочет:
– Этот танк лохматый два раза меня на столб загонял, а я его спасать должен.
Бормотал он так, бормотал и вдруг на что-то твёрдое налетел. Это и был «танк лохматый».
Шарик ему говорит:
– Слушай, кореш! Тебе бежать надо. На тебя охотиться идут. Понял?
Кабан встал на передние ноги и сделался огромный, как самосвал. Но никуда не побежал. Шарик ему растолковывает:
– Кабаша, тебе уходить надо. В леса. Там охотники приехали с ружьями. Хотят тебя добыть. Их пятеро. Понял, кореш?
Кореш, конечно, всё понял. Он медленно так стал разворачиваться. Только совсем не в ту сторону, чтобы от охотников бежать. А совсем в другую сторону, в сторону Шарика.
Шарик ему кричит:
– Эй, эй! Ты куда поворачиваешься! Ты что, Кабаша.
А Кабаша ничего и слышать не желает. Он так медленно на Шарика развернулся и побежал. Сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. Шарик кричит:
– Эй, ты, свинина, что ты делаешь? Ты что – совсем?
Только что со свинины возьмёшь? Кабан себе паровозом за Шариком летит. А клыки у него острые, и каждый размером в хороший кавказский кинжал. Видит Шарик – погибель его приближается. Кабаша ему уже в хвост дышит. Сейчас его на клыки поднимут!
Шарик как прыгнет на ближайшую берёзу. И не успел понять, как на самых её верхних ветках оказался.
Шарик кабану сверху кричит:
– Эй, ты, окорок полоумный! Вот сейчас охотники придут, из тебя шашлык сделают, а потом чучело. Спасибо тебе третьей степени!
Только свинина знать ничего не хочет. Потопталась-потопталась внизу под Шариком и ушла куда-то за горизонт.
Тем временем Матроскин собрал все ботинки, кеды и тапочки и стал Мурку и Гаврюшу из сарая выводить. Дядя Фёдор ему помогал.
– А что это Шарика нет? – спрашивает дядя Фёдор.
– Наверное, он кабана в соседний район отгоняет, – отвечает Матроскин. – Да я и без него справлюсь. Мне от Шарика мало пользы бывает. Только раздражение одно.
– А от меня тебе не бывает раздражений? – спрашивает дядя Фёдор.
– Нет, – говорит кот, – от тебя мне, дядя Фёдор, одна радость идёт.
– Значит, вместе поедем.
Сели они вдвоём на Мурку, Гаврюшу на поводок взяли и поехали.
Сначала они за околицу пошли с другой стороны деревни. Потом кругами шли. Как только Никитич в сторону леса лосей выслеживать пойдёт, он обязательно на их следы «лосевые» наткнётся.
Так и вышло. Охота началась. Первым из почты Никитич вышел. Глаза в землю опустил и к лесу направился. За ним пятеро охотников с ружьями наперевес. Один другого заспанней.
– Вот, – говорит Никитич, – вижу следы. Лось с лосихой прошли. Лось молодой, лосиха в годах.
– Будем лося стрелять, – говорят охотники. – Пожилую лосиху не будем.
– Они в рощу направились, – говорит следопыт Никитич. – Там сейчас молодой берёзы полно. Они будут её жевать.
Матроскин и дядя Фёдор в это время молодые берёзы не жевали. Они ботинки и кеды к ногам Мурки и Гаврюши привязывали. Привязали и из рощи в поле верхами направились.
– Будем рощу стрелками обставлять, – говорит Никитич. И охотников вокруг рощи повёл.
– Вот, – говорит, – я вижу, из рощи следы выходят. Не знаю, как это понять. Это, наверное, отряд пионеров по следам боевой славы ходил. Следы очень детские.
Расставил он охотников по номерам вокруг рощи, а сам стал в рожок трубить, лосей из леса выгонять. Трубит он, трубит не хуже электрички, а из рощи никто не выбегает. Только Гаврюша на его горячий призыв откликнулся: как замычит в ответ: «Му-ууууууууууууууууууууууууууу. »
– Ушли, – сказал Никитич. – Ушли наши лоси. Видно, пионеры их испугали.
– Какие пионеры? – спрашивают охотники.
– Те, которые по местам боевой славы ходят. Помните, мы видели следы детские.
– Да, сейчас пионеров развелось больше, чем лосей, – сказал один охотник. – Шагу не шагнёшь в леса. Всюду пионеры боевую славу ищут или природу спасают в виде костров.
– Никитич, что делать-то будем? – спросил другой.
– На кабана пойдём, – говорит Никитич. – Там в овраге огромный кабанище скрывается. Я вчера следы видел.
Пошли они к оврагу. По сугробчикам идут, от них пар валит. Но ничего, они идут километр за километром. Охотники народ упрямый. Один охотничий поэт так сказал:
Поймёшь охотника тогда,
Когда пройдёшь неоднократно
Надежды полный путь туда
И безнадёжный путь обратно.
Видят они – вдалеке на берёзе что-то темнеется.
– Это рысь, – говорит Никитич.
А это Шарик темнелся. Увидел он охотников и от радости даже залаял. Один охотник удивился:
– В нашей боевой газете «Красная звезда» я однажды читал, что были собаки, которые блеяли на посту. Статья эта называлась «Козобаки или собакозы». Но чтобы рыси лаяли, я такого не знаю.
– Ой, – говорит старший охотник, – да это не рысь. Это Шарик тамаросемёновский. Эй, Шарик, что ты там делаешь?
– На кабана охочусь, – отвечает Шарик.
– Давай слезай к нам.
– Нет, – говорит Шарик. – Лучше вы ко мне залезайте.
– А что – так удобнее смотреть?
– Нет, безопаснее сидеть.
– Что кабан-то, большой? – спрашивают охотники.
– Очень большой, – отвечает Шарик.
– Килограмм сто будет?
– Я думаю, пятьсот, и ещё двадцать на клыки отведите.
– Что-то мне не очень хочется охотиться, – говорит старший охотник.
– Да и нам что-то не очень, – говорят другие. – Главное: мы погуляли, воздухом подышали, пейзажи хорошие увидели. В общем, наприродились по самые уши. Пошли на почту чай пить.
Тогда Шарик к ним слез и тоже на почту отправился чай пить. Очень ему такие охотники понравились. Один Никитич недоволен был. Но он у них не главный.
А Тамара Семёновна пир охотникам устроила из их продуктов: просто объеденье. Там и суп был, и чай, и торт со шпротами. Почтальон Печкин и Иванов-оглы ей помогали.
Потом они танцы устроили и народные песни пели до утра. Шарик в таких охотников просто влюбился. Он дяде Фёдору сказал:
– Такая охота мне очень нравится. А вот ружья всякие, и флажки, и капканы я бы запретил.