Поттер паулюс 1625 1654 наказание охотника

Прелюбопытнейшая картина Наказание охотника

Паулюс Поттер.Наказание охотника.Она совсем маленькая по размеру-85 на 120см.1647год,Эрмитаж..

Картина эта привлекла моё внимание не своими художественными достоинствами,а необычностью сюжета и манерой построения композиции. Как-то раньше она мне не встречалась.
Думаю вам тоже будет интересно на неё посмотреть.Главное, в ней заложен глубокий смысл. Она является последовательным рассказом истории охотника и его наказания

Это картина голландца Паулюса (Петровича) Поттера из собрания питерского Эрмитажа.Это картина-шутка,маленький комикс.

Паулюс Поттер(1625-1654) нидерландский художник, представитель золотого века голландской живописи.Паулюс учился в мастерской своего отца, художника Питера Симонса, а также у Якоба де Веля и, возможно, у Питера Ластмана и Класа Мойерта.

В 1646 г. вступил в делфтскую гильдию Святого Луки. Около 1649 г он жил в Гааге, где также стал членом гильдии художников. В 1652 г., женившись на Адриане Бакен Эйнде, Паулюс Поттер вернулся в Амстердам, где его наставником стал доктор медицины Николас Тульп. Художник умер в возрасте 29 лет от туберкулёза.

Интересна эта картина тем, что в одном полотне она разбита на 14 историй, которые последовательно рассказывают о судьбе несчастного охотника, который всё же получил по заслугам.

12 сюжетных историй по бокам рассказывают о том, как и чем живёт охотник, как охотится на зверей, как расставляет ловушки, как его псы грызут загнанных животных. Все боковые истории рассказывают о мучениях и смерти лесных животных, которые оказались на пути у охотника. Два сюжета в самом центре полотна рассказывают о том, как животные, объединив свои усилия, поймали охотника с его охотничьими псами и устроили суд и казнь.

Картина разбита на ряд малых сюжетных изображений, наподобие иконам с житиями святых — когда на одной доске умещают множество событий. По краям — сцены всевозможных видов охоты: конной, псовой, с силками и с клетками. Всюду изображены страдания животных!

РАЗБОР КАРТИНЫ ПО ДЕТАЛЯМ.

Начнём из центральной картинки вверху.
Центральные истории привлекают зрителя гораздо больше и это не удивительно, ведь здесь звери творят свой законный суд над человеком, который убивал их испокон веков. Здесь две сцены, изображающие воображаемую месть животных своим притеснителям: собак повесили на суку, а самого охотника, после суда под председательством льва-судьи и при участии слона-прокурора, зажарили на вертеле.

Предполагают, что удачливый охотник, добывший зайца чуть не в свой рост, является заказчиком картины.

Преклонивший колени охотник — это св. Хуберт: увидев между рогов оленя крест, он не только пощадил зверя, но и расстался с охотой.

Мы видим смерть козла. Участь его тем печальнее, что нет никакого шанса — защититься, убежать, спрятаться .

На медведя охотятся со сворой собак.

Охота на обезьян.

Вряд ли художник видел подобный способ ловли обезьян, больше похожий на байки бывалых путешественников.
В тазик налит клей , в него-то любопытные мартышки и влипнут. Которая примеряет сапоги — не многим счастливее. В сапоги налит клей. Далеко не убежит, только посмешит ловца, пытаясь в сапогах взобраться на дерево.

Кабану не спастись.
Лев не просто сражается,а защищает львицу.
На волка идут с рогатиной.
Леопарда берут обманом.Он увидит своё отражение в зеркале ивойдёт в клетку.

Картину с голыми женщинами нарисовал не сам Поттер, а его коллега из города Утрехта К. ван Пуленбург, специалист в мифологическом жанре.

Терпение природы лопнуло. Богиня Диана, она же Артемида, наказала охотника Актеона, превратив его в оленя, которого затравили свои же собаки. На картине Диана её спутницы-нимфы.

Читайте также:  Хатсан аиртакт ед охота

Эти две картинки помещены в центре,так как они являются главным выводом картины.Здесь две сцены, изображающие воображаемую месть животных своим притеснителям: собак повесили на суку, а самого охотника, после суда под председательством льва-судьи и при участии слона-прокурора, зажарили на вертеле.

Звери от радости пляшут. А коза угли ворошит под вертелом, который крутят
два медведя. Кто привязан к вертелу — не видно, но догадаться можно.

Картина является очень удивительной, даже для золотого века голландской живописи, когда была в моде мифологическая аллегория, тематики греха и наказания. Великое полотно Паулюса Поттера говорит о том, что мир не простит человека, который ради забавы убивает живых существ.

На полотне есть чёрный юмор и скрытый символизм. Можно сказать, что это своеобразная «карикатура» на всю жизнь, которую видел вокруг себя живописец. Под наказанием охотника вовсе не обязательно буквально понимать наказание именно того, кто охотится на зверей в лесу.
Человек, который строит козни против людей, обманывает, обкрадывает, водит за нос, причиняет страдания и т.д., будет подвержен тем же мукам охотника, так как мир, несмотря ни на что, невероятно справедлив!

Наказание охотника. История картины Паулюса Поттера

Необычная, но очень красивая и живописная картина великого художника Паулюса Поттера «Наказание Охотника» в настоящее время представлена в Санкт-Петербургском Эрмитаже в залах «Искусство Германии XV-XVII вв. Живопись Голландии XVII в«. Эта картина сразу привлекает к себе внимание. Наверное, потому, что она выполнена в очень необычной стилистике, является последовательным рассказом истории охотника и его наказания, люди, которые пришли посмотреть на живопись художников прошлого, останавливаются здесь несколько дольше, чем перед другими полотнами.

Паулюс Поттер — нидерландский художник XVII века, ярчайший представитель золотого века голландской живописи. Одна из интереснейших работ его авторства, о которой здесь идёт речь, была написана в 1647 году. Интересна эта картина тем, что в одном полотне она разбита на 14 историй, которые последовательно рассказывают о судьбе несчастного охотника, который всё же получил по заслугам. 12 сюжетных историй по бокам рассказывают о том, как и чем живёт охотник, как охотится на зверей, как расставляет ловушки, как его псы грызут загнанных животных. Все боковые истории рассказывают о мучениях и смерти лесных животных, которые оказались на пути у охотника. Два сюжета в самом центре полотна рассказывают о том, как животные, объединив свои усилия, поймали охотника с его охотничьими псами и устроили суд и казнь.

Центральные истории привлекают зрителя гораздо больше и это не удивительно, ведь здесь звери творят свой законный суд над человеком, который убивал их испокон веков. Притом надо сказать, что вся эта аллегорическая сцена отличается довольно жестоким взглядом на наказание охотника. Его собак повесили на дереве, а самого охотника зажарили на вертеле.

Картина является очень удивительной, даже для золотого века голландской живописи, когда была в моде мифологическая аллегория, тематики греха и наказания. Великое полотно Паулюса Поттера говорит о том, что мир не простит человека, который ради забавы убивает живых существ. На картине есть чёрный юмор и скрытый символизм. Можно сказать, что это своеобразная «карикатура» на всю жизнь, которую видел вокруг себя живописец. Под наказанием охотника вовсе не обязательно буквально понимать наказание именно того, кто охотится на зверей в лесу. Человек, который строит козни против людей, обманывает, обкрадывает, водит за нос, причиняет страдания и т.д., будет подвержен тем же мукам охотника, так как мир, несмотря ни на что, невероятно справедлив!

Читайте также:  Новотекс зимний костюм для охоты

baroque_art

Art of Baroque, Rococo, Mannerism and neo-

В новой записе я хотел бы рассказать об одной картине весьма замечательного, но не самого известного художника в нашей стране. Это голландец Паулюс Поттер и его полотно «Наказание охотника», хранящееся сейчас в Эрмитаже.

Несмотря на то, что Поттер известен гораздо меньше, чем его соотечественники Хальс, Вермеер, Стен и многие другие, это отнюдь не умаляет его выдающегося таланта, как оригинального живописца-анималиста своеговремени. да и только ли своего? Мы знаем много художников в той или иной степени увлекавшихся изображением животных: это и Рубенс, и Снейдерс, Ян Брейгель, Руссо и Жерико и т.д. Но вот творчество Поттера от них отличается прежде всего той глубиной простой звериной души, которую закладывает в них автор. Поттер прожил небольшую жизнь: всего 28 лет, с 1625 по 1654 годы и прославился именно тем, что мастерски рисовал зверей. Им посвящены около сотни его полотен. Они хранятся во многих музеях мира: Гааге, Дрездене, Берлине. Санкт-Петербургский Эрмитаж имеет небольшую, но при этом высококлассную коллекцию его произведений. Они также первоначально находились в Германии, затем попали при Наполеоне во Францию и были куплены Александром Первым в числе коллекции императрицы Жозефины.

Полотно написано 1647 году. в Чем же оно сразу привлекает внимание и почему мимо неё просто так не пройдёшь? Ну конечно, прежде всего тем, что она разделена на 14 сюжетов и представляет собой рассказ о нелёгком совместном существовании животных и человека.

Центральную часть картины занимают 2 сюжета. На первом представлен суд зверей: лев — судья и царь со скипетром в лапах, рядом с ним леопард и слон, лиса. К ним конвоируют человека, это делают медведь и волки, которые держут верёвки. Своей очереди ждут сообщении человека по охоте — собаки и лошадь, видно как они боятся своего будущего.

На нижней половине центральной части находится сцена расправы зверей над человеком. Его зажаривают на вертеле, а сидящий рядом кабан поливает его маслом или каким то соусом, собак просто повесили, одна из обезьян залезла на дерево и проверяет насколько хорошо затянулась верёвка. Остальные звери устроили праздник по этому случаю. Сцена хоть и представляет собой насилие, тем не менее написана с таким юмором, что не улыбнуться, глядя на неё, невозможно.

На 8 элементах картины представлены сцены охоты человека на различных животных: медведя, обезьян, кабана, льва, волка, быка, леопарда и куницу. Причем те сцены, которы не могли бы происходить в Европе, например охота на обезьян выполнены весьма оригинально -обезьянам подсунули какой-то клей, из-за которого их лапы склеились с телом. А леопарду зеркало, чтобы он думал, что рядом какой-то зверь.

Сверху 3 сюжета, связанные с охотой: первый о Святом Губерте, покровителе охотников и затем на античный сюжет.

Хочется заметить, что у Поттера много интересных картин, это и Ферма, и Молодой бык, и Кони на лугу. Их можно рассматривать очень долго. Но к картине Наказание охотника у меня интерес особый, не только потому что это целый рассказ, но и по заложенному в ней смыслу: звери не будут долго терпеть, за свои преступления человек получит наказание, справедливость восторжествует.

Картина, которую я всецело поддерживаю!

источник

Картина Паулюса Поттера «Наказание охотника» – одна из самых необычных картин в Эрмитаже. Это этакий коллаж – несколько изображений в одном. По краям идут сцены охоты на разных зверей: на кабана, на медведя, на льва. Слева вы видите охоту на обезьян. Их ловят при помощи хитрости. Обезьянам ставят тарелку, наполненную клеем, а в клее плавает лакомство (орехи, персики). Обезьяны берут эти лакомства и приклеиваются. Другой вариант – оставить для обезьяны сапог, вымазанный клеем изнутри. Любопытная макака наденет его и не сможет убежать. Однако самая интересная охота, на мой взгляд, изображена справа. Это охота на леопарда. Ему ставят клетку, внутри которой находится зеркало. Леопард думает, что это другой леопард, бросается на него – и клетка захлопывается. Он пойман.

Читайте также:  Устройство пусковое для сигнала охотника двухзарядное пу 2

Интересно, что в этот ряд охотничьих сцен (вполне реалистичных) художник включил ещё две охоты – на этот раз мифологические. Голландцы к классической мифологии не имели особой склонности. Но в данном случае перед нами исключение. Наверху справа Диана и Актеон. Это из греческой мифологии. Актеон – охотник, который во время охоты отбился от своих товарищей и набрёл на красивый грот, в котором неожиданно увидел обнажённую Диану и нимф. Диане не понравилось, что простой смертный увидел её без одежды. Она брызнула на него водой, и Актеон превратился в оленя. После чего его растерзали его же собаки.

Этот сюжет художники изображали часто. В основном их привлекала возможность изобразить превращение человека в оленя. Разные живописцы выбирали разные стадии этого превращения. Например, у Лукаса Кранаха Актеон уже почти полностью стал оленем, но ещё остаётся в сапогах.

Есть варианты, когда у Актеона только-только начинают вырастать рожки на голове. Самый редкий случай – вариант, когда он уже полностью превратился в оленя. Диану всегда легко узнать по изображению полумесяца у неё на голове. В античности культ Дианы был связан ещё и с культом луны. Паулюс Поттер выбирает самый распространённый промежуточный вариант. У него обнажённая Диана указывает на бегущего Актеона рукой. Он несётся со всех ног, и на голове у него уже появляются оленьи рога.

Наверху слева вы увидите сюжет, связанный с охотой, но уже из христианской мифологии. Перед вами святой Губерт, покровитель охотников. По легенде этот юноша вёл распутный образ жизни. Однажды на охоте он прицелился в оленя. Неожиданно у оленя между рогов он увидел сверкающий крест.

Губерт понял, что это знак свыше. Оставил свои греховные пути и ушёл в монастырь.

Итак, две охоты, но охоты фантастические среди охот реальных. А в центре? А в центре наказание охотника – ситуация, когда он с дичью меняется местами. Охотника связывают и приводят на суд. Судья зверей – лев – так же, как и в наших сказках. А ниже? Ниже наказание. Охотника жарят. Присмотритесь: среди языков пламени видно очертание человеческого тела. Его привязывают к вертелу и крутят, делая из него жаркое. Рядом вешают его помощников – охотничьих собак.

Голландское искусство всегда отличалось натуралистичностью, иногда доходящей до намеренной грубости – чего никогда не было в искусстве итальянцев, например. Здесь явный пример такой натуралистичности. У вешаемой собаки опорожняется кишечник. Говорят, что во время повешения именно так всё и происходит. Асфиксия приводит к расслаблению мышц. Однако можно было бы не заострять внимание зрителя на этом неаппетитном явлении. Но Паулюс Поттер предпочитает именно к нему наше внимание привлечь.

Всё в целом, видимо, представляет собой шутку. Наказание охотника – такой своеобразный голландский юмор. Как Паулюсу Поттеру пришёл в голову сюжет – не совсем понятно, потому что, насколько мне известно, литературных параллелей к этой картине не существует. Видимо, это совершенно оригинальная задумка лично художника и одна из самых необычных голландских вещей в Эрмитаже.

Оцените статью
Adblock
detector