Посуда по теме охоты

Декор посуды «Охота / Охотничьи сюжеты»

Популярность декоров с охотничьими сюжетами имеет многовековую историю. Настенная живопись в пещерах, в которых прятались от непогоды первые люди, свидетельствует о том, что охота — главное занятие кочевых племен древности. Прикладная роспись керамики в разные периоды, у разных племён также подтверждают значимость этой темы в жизни общества. В Российской Империи народ также промышлял охотой. Существовала русская забава — ходить с рогатиной на медведя, кабана. История знает немало случаев, когда в этом опасном занятии преуспевали дамы. Женщины на Руси и охотники, и воины, и наездницы. Не оттуда ли пошла поговорка — «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт».

В европейских странах охотой увлекались и королевские персоны. В России же это считалось уделом простолюдинов. Если вельможи и занимались добычей зверя, то это выглядело, как грандиозное шоу со множеством слуг и собак. Всё коренным образом изменилось в годы правления Екатерины II. В русском музее хранится малоизвестный портрет будущей правительницы Государства Российского Katrin. Здесь она с ружьём и собакой. Насильно выданная за нелюбимого мужа Петра III, молодая немка находила утешение в охоте. Она брала ружьё и со своим егерем отправлялась далеко в лес. Когда она скакала галопом на своем мустанге за дичью, редкий мужчина мог угнаться за ней.

Через несколько лет Katrin свергла деспота мужа и сама занялась управлением. Настоящая охота стала обязательным и национальным занятием среди российской знати. В коллекциях императрицы находились картины, фрески, прикладные рисунки со сценами охоты. Среди фарфоровой посуды в покоях Екатерины подобные декоративные темы также обильно присутствовали. История «Охотничьих сюжетов» продолжается.

Посуда марки «Leander» с этим декором имеет также давнюю историю. В прошлом веке в Советском Союзе чешский фарфор с охотничьей темой пользовался огромным успехом. Подкупали прекрасные рисунки. Картины не застывшие образы. Звери, птицы изображены в движении. Возникает ощущение — затрубит охотничий рожок и животные «рванут» с места, а птицы взметнуться вверх. Этот фарфор достоин Вашего дома!

Всего 73 товара декора «Охота / Охотничьи сюжеты» на 3 страницах. Показаны товары с 1 по 25

Сервизы с сюжетами охоты

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Одним из самых древних сюжетов декоративно-прикладного творчества является охота. В очень обширную группу можно выделить фарфоровые изделия на эту тему. Помимо предметов малой пластики (статуэток), охотничьи мотивы ярче всего выражены в комплектах столовой, чайной и кофейной посуды — сервизах.

Обзор сервизов «Зелёная охота»

Когда в Саксонии был открыт секрет изготовления фарфора, образцом для художников служили изделия из Китая, поэтому в первые годы посуда была декорирована в восточной стилистике. Но с развитием индустрии всё шире распространяются европейские мотивы, в том числе охотничьи.

Охота — любимое развлечение европейской знати. Сцены с дичью, охотники, оружие и собаки часто изображались на картинах, миниатюрах, шпалерах. Неудивительно, что они «перекочевали» на фарфор стремительно растущих мануфактур Германии, Англии, Франции, Чехии, России.

Читайте также:  Сигнал охотника для сталкер 906

Великолепные сервизы XVIII-XIX веков с этими сюжетами хранятся в музеях, но подобное оформление посуды востребовано у массового потребителя и в наши дни. Поэтому фабрики, используя традиции классической росписи, выпускают целые серии «охотничьих» сервизов.

Для них характерны общие черты:

  • следование стилистике XVIII-XIX веков: детализация и натуралистичность рисунка, включение элементов пейзажа;
  • барочные формы: изогнутые ручки, волнистые края;
  • благородные цвета: бордовый, бежевый, синий, зелёный;
  • декорирование золочением и тонким орнаментом.

Сервизы «Охота» есть в каталогах производителей многих стран:

  • Великобритания (Spode);
  • Франция (Gien);
  • Германия (Bavarian Porcelain);
  • Польша (Cmielow);
  • Чехия (Thun, Royal Czech Porcelain, Carlsbad, Roman Lidicky, Queen’s Crown, Sterne Porcelan, Moravec, Leander, Moritz Zdekauer, Sykora).

Самый широкий ассортимент сервизов с охотничьей тематикой выпускает Чехия. Для разных марок характерно использование одинаковых сюжетов и названий, идентичное оформление.

Например, комплекты, условно именуемые «Зелёная охота», есть у множества фирм:

  • Leander — кофейный сервиз из 15 предметов, столовый «Царская зелёная охота» из 25 предметов и на 12 персон из 43 предметов;
  • Roman Lidicky — кофейный, чайный и столовый наборы на 6 персон;
  • Queen’s Crown — столовый сервиз из 27 предметов.

«Зелёная охота» — это роскошные комплекты из белого и окрашенного в зелёный (часто с перламутровой глазурью) фарфора. Декорирование выполняется художественной деколью, золотой отводкой и золотой печатью. Изделия украшены тщательно проработанными изображениями природы и лесной дичи (зайцы, лисы, олени, тетерева, фазаны и др.) и композициями из охотничьих атрибутов.

Наборы «Красная охота»

Аналогичная ситуация с сервизами «Красная охота» — это целые серии наборов посуды от разных брендов, лишь минимальными нюансами в форме, декоре и рисунках отличающиеся друг от друга.

  • Сервизы от Royal Czech Porcelain «Фредерика», «Болеро», «Аляска» — это пышно декорированная золотом изящная посуда, повторяющая изгибы изделий эпохи барокко. Модели «Львов» и «Триангел» выполнены в стилистике ампир: предметы имеют более строгие формы.
  • Бренд Carlsband предлагает чайный сервиз «Красная охота» из 15 предметов формы «Фредерика» и аналогичный обеденный из 27 предметов.
  • Даже одноимённый сервиз от немецкого производителя Bavarian Porcelain удивительно похож на продукцию чешских фабрик: красно-белое сочетание, очень много золотого декора и изображения животных, выполненные в той же стилистике. Популярная модель — набор формы «Мария» на 6 человек. Столовые комплекты состоят из супницы, большого блюда, салатников, соусницы, селёдочницы, глубоких и мелких тарелок.

Сервиз «Медовая охота»

Наборы посуды с бежевой каймой, щедрым золотым декором и теми же картинками с лесной дичью получили название «Медовая охота» (вариант — «Бежевая охота»). Это немецкий столовый сервиз формы «Мария Тереза» от Bavarian Porcelain, чайные, кофейные и столовые сервизы от Moravec, Sterne Porcelan, Epiag и других марок.

В похожих оттенках выполнены сервизы «Золотая охота» от чешской марки Moritz Zdekauer.

Другие варианты

Более лаконично оформление чешских сервизов «Охотничьи сюжеты» от марок Thun и Leander – это белоснежная посуда с отводкой золотом, без орнаментов и лишнего декора.

Несмотря на огромное число фарфоровых брендов Чехии, стилистика их изделий достаточно однообразна. Они очень широко распространены на российском рынке. Тому, кто ищет что-то непохожее на однотипные чешские сервизы, следует обратить внимание на производителей других стран, правда, найти их продукцию будет сложнее.

  • Английские сервизы от Spode коллекции Woodland декорированы тёмно-коричневым классическим цветочным орнаментом 1828 года, который обрамляет сценки с животными. У чайного сервиза изображения нанесены даже на внутреннюю сторону чашек. В продаже есть целая серия отдельных предметов с охотничьими собаками, можно собрать свой комплект.
  • Бренд Fradkof (Франция) выпускает обеденный (44 предмета) и чайный (22 предмета) сервизы «Охота».
  • Большая коллекция посуды с охотничьими собаками и дичью есть у знаменитой французской фабрики Gien.
Читайте также:  Гайд для охотника повелитель зверей

В антикварных магазинах и на интернет-аукционах встречаются винтажные изделия, например, английской компании Myott, немецкой Lichte (ГДР) или знаменитый французский лиможский фарфор. Легендарный бренд Villeroy & Boch всегда уделял теме охоты большое внимание, их серии Artemis, Diana, Anjou тоже можно найти на специальных сайтах и блошиных рынках.

Походная посуда

В городе мы принимаем гостей, кладем салат в фарфоровые тарелки, подаем серебряные вилки и ложки. Но для похода, туристской стоянки нужна совершенно иная посуда — котелки, миски, ложки, термосы. А еще — некоторые приспособления, необходимые, чтобы обеззаразить и обезопасить нас от многочисленных возможностей бактериального или амебного заражения

Какая бывает походная посуда

Если сто лет назад не привередливый путешественник довольствовался котелком, миской и ложкой, то сейчас бытовые потребности возросли. Современный турист не удовольствуется минимумом, ему понадобятся термосы, теплосберегающие кружки и многое другое.

Если мы разделим продукцию множества фирм на группы, то получится, что современный набор посуды состоит из:

  • приспособлений для варки пищи (котелки, котлы),
  • посуды, из которой едят (тарелки, миски, столовые наборы),
  • термосохраняющей посуды — термосы, термокружки и пр.

Материалы

Традиционно (еще с походов Ермака в XVI в.) в ходу были латунные (или бронзовые) котелки и миски, железные столовые наборы (ножи, ложки, вилки), а кружки для чаепития бывали разные — от медных до глиняных.

Сейчас все это изобилие практически вытеснили алюминий, нержавеющая сталь и пластмасса; изредка используют титан. Из первого делают миски, котелки, столовые приборы. Нержавеющая сталь служит материалом для тех же мисок, котелков, кружек, но, помимо этого, из нее делают термосы, причем весьма добротные.

Титан. Этот химический элемент был назван именем древнегреческого героя. Нож, ложку и вилку, сделанные из титанового сплава, практически невозможно сломать, но… титановый нож легко можно затупить. Поэтому в наборе с титановыми предметами обычно рекомендуют ножеточку, которая может заточить любой нож.

В чем варить, в чем подавать

Традиционно туристическая посуда по своему материалу делится на три группы — нержавеющая сталь, алюминий и пластмасса. Пластмассовая посуда — самая легкая и самая дешевая, нержавейка тяжелее и дороже, алюминий занимает средние позиции.

Надо, впрочем, заметить, что пластмасса бывает разная — от тонкостенных одноразовых посудин для пикников — и до весьма добротных полиуретановых изделий, которые прослужат 4-5 сезонов. В последнее время ряд отечественных фирм начал выпускать посуду из титана, — легкого и прочного материала.

Естественно, греть воду на костре, варить суп и картошку можно только в металле, а разливать суп (кашу) по тарелкам можно и в пластике.

Алюминиевые котелки у нас традиционно выпускаются в больших количествах, их можно купить практически в любом спортивном магазине. Котелок на 2-3 л стоит не более 100-150 руб., это дешевая штамповка из обычного алюминиевого сплава. Котлы на 8-20 л выглядят иначе. Толщина их стенки составляет 1.5-2.5 мм, они изготавливаются из дюралюминия, весят 1-2 кг и стоят от восьмисот рублей до тысячи и более.

Читайте также:  Патроны 223 rem охота с ним

Если мы сравним вес и габариты, то получится, что наиболее дорогостоящими окажутся столовые наборы из нержавейки. В самом деле, набор из нержавеющей стали на 4-х человек будет весить больше килограмма и обойдется более чем в 800 рублей, тогда как алюминиевый набор будет весить и стоить раза в два меньше, а пластмассовый — еще раза в два…

Но! Нержавеющий котелок прослужит до конца вашей жизни (сошлюсь на свой опыт — моя самая старая нержавеющая миска работает уже лет 30!), тогда как алюминиевый котелок — лет 5-8. Дальше его начинает съедать коррозия. Пластиковая миска (тарелка) проработает 2-4 года, потом появятся трещины и ее придется выкинуть.

Получается, что самое выгодное — покупать самое дорогое: нержавейку, титан.

Что ещё, кроме посуды?

Но посуда — это не все. Еще надо позаботиться об обеззараживании питьевой воды. О водяных фильтрах мы уже писали, осталось напомнить, что все природные источники делятся на две большие группы — «верховодка» и «глубинные». В первом случае нам следует позаботиться об обеззараживании той воды, которую мы пьем.

Естественное решение — взять с собой серебряную ложку. В самом деле, кипячение воды может быть эффективным только в том случае, если на дно котелка опущена серебряная ложка (вилка), олигодинамическое свойство серебра, — убивать бактерий, работает во всех возможных ситуациях.

Чего нет в магазинах

Хотя посуда для туристов предлагается в изобилии, в наших магазинах практически не встречаются костровые наборы, а это не менее существенный элемент турпоездки. В самом деле, даже самый лучший котелок бесполезен, если нет возможности подвесить его над костром.

Нет, существуют варианты котелков, которые греются на жидком (спирт) или твердом (сухой спирт) горючем. Самый приемлемый вариант — литровый алюминиевый котелок стоит 200 руб., а набор из котелка, мангала и спиртовки — менее 400. В емкость спиртовки можно заливать практически любое горючее — спирт, бензин, керосин, или же загружать сухой спирт. Но все же это не решение проблем. Самый доступный в лесу способ — костер, дрова. А для этого требуется костровый набор, состоящий из нескольких крюков, которых в продаже как раз и нет… Опытные туристы, которые уже лет пять сталкиваются с этой проблемой, вполне усвоили принцип — «сделай сам»!

В строительных магазинах покупают 3-4 мм стальной трос с карабинами, который можно растянуть между двумя деревьями. В том же строймаге можно купить цепь, на которую можно подвесить котелок. Тросы, цепи, крюки, карабины — все это покупают туристы, изголодавшиеся по обычным костровым наборам. Более «упертые» ищут в магазинах сварочного оборудования 3-4 мм электроды. Из одного нержавеющего электрода можно выгнуть один костровый крюк. Тросы, цепи, крюки, зажимы, — это все делают сами — те, кому это нужно. Что остается делать любителям пикников? Только одно — использовать одноразовую посуду, которая годится лишь для пикников.

Общий совет: если надо рассчитывать на дальние походы, не стоит скупиться, покупайте посуду из титана, нержавеющей стали. Рассчитываете на 5-6 лет активного отдыха — алюминий, а на год-два — пластик.

Оцените статью
Adblock
detector