Последняя охота крэйвена обзор

Последняя охота крэйвена обзор

Новеллизация чего бы то ни было — задача сложная. С одной стороны, нужно не испортить первоисточник, но при этом взять из него только всё самое лучшее, а с другой, умудриться написать произведение так, чтобы оно выглядело самостоятельным, и даже без знакомства с оригиналом у читателя могло сформироваться целостное представление о продукте. С неделю назад я прочитал новеллизацию книги Варкрафт и в целом остался доволен. А в этот раз я взялся за прочтение новеллизации комикса и она… то есть давайте обо всём по порядку.

Каждый из нас немного безумен. Мы не всегда придаём этому значение, воспринимаем существующий порядок вещей как должное и вообще зачастую живём так, как придётся, а время от времени боремся с демонами/великанами/проблемами, которые сидят в нас очень глубоко и не особо хотят исчезать. Сергей Кравинов, потомственный дворянин и охотник с большой буквы «О», тоже страдает от собственных проблем, и его борьба — это борьба со Зверем внутри него самого и Зверем, который носится в чёрном спандексе по Нью-Йорку с вышитой эмблемой паука на груди. Не сказать, что Питер Паркер ощущает себя этим Зверем или вообще им является, но годы употребления наркотических средств природного происхождения (натурпродукт — наше всё!) сказались на сознании Сергея не самим лучшим образом. И прыжки по крышам многоэтажек в набедренной повязке и шкуре льва — не самая главная проблема Кравинова. Это даже и проблемой не назвать, зато Человек-Паук — та ещё заноза в заднице, самая трудная его цель, невыполненный контакт и добыча, только настигнув которую он сможет отстоять свою честь. А честь для него очень много значит.

Сам же Питер не сказать что особо счастлив от того, что каждую ночь, а порой и при свете дня вынужден летать на паутине, карабкаться по стенам и избивать людей. Во многом это обусловлено грузом вины за смерть его дяди, но, вообще-то, здесь важную роль играет личность Питера, формирование черт которой уходит корнями в его детство. Питер и рад бы спасти всех, да вот как-то не особо это получается, а тут ещё и Джо Фейс помирает, и его друг Нед Лидс (который к тому же оказывается Хобгоблином, вот это поворот!) тоже оказывается в могиле. Жена Неда рыдает, а сам Питер внутренне разрывается от осознания того, что смерть неустанно следует рука об руку с его альтер-эго. На лицо общее тревожное расстройство (ещё бы! с большой силой приходит и великая ответственность), и депрессивный синдром, и вообще проблема личностной идентификации. И всё это в постоянной суете огромного мегаполиса с постоянным нервным и физическим перенапряжением и паническими атаками, которые он именует «паучьим чутьём».

Есть у Питера и подруга детства, Мэри Джейн Уотсон, которая накатывающиеся на неё проблемы решать отказывается в принципе и просто от них убегает. Ну а что? Вполне себе неплохой вариант, когда страхам в лицо смотреть тяжело из-за тех же приступов паники, во время которых хочется лишь собрать чемодан и убежать жить в новую квартиру, найти нового парня и побыстрее сменить работу. Хотя работу можно не менять, но вот парня нового найти и обстановку сменить обязательно нужно. Для многих она — идеальный пример ветреной особы. Для многих. Но не для Питера. Ей-то он и рассказывает о том, что является Человеком-Пауком. Для него это возможность поделиться. Для неё — обалдеть какое ярмо на шею, кипа постоянных переживаний, внутренних метаний, волнений, мимолётные моменты любви и заботы, а потом снова переживания и волнения. Ведь это подумать только: сегодня Питер выходит патрулировать в город, а на утро уже лежит в могиле. Собственно, этому моменту и посвящена арка: смерти Человека-Паука.

Только вот загоняться не надо — не помрёт ваш Паучок, слишком он известная фигура в мире комиксов. Что вы, как ЭмДжей себя ведёте.

Крэйвен-Охотник настигает Паука, стреляет в него отравленным дротиком, нежно укладывает в обитый шёлком гроб, кидает горсть земли в могилу и начинает собственную трансформацию. В Паука. До этого Сергей под наркотиками жрал в три глотки арахнидов и представлял, как займёт место своего злейшего врага. И ведь занял, да так что нарядился в его костюм и сам отправился спасать Нью-Йорк от преступности. Две недели, пятеро трупов, куча тяжело раненых и город, который может спать спокойно. Ну, почти. Параллельно этой истории рассказывается жизнь Эдварда Вэлана или, лучше сказать, Паразита. И как все остальные герои, Эдвард тоже страдает от психических расстройств, но кроме общей тревожности и спутанности сознания, он вполне себе сложившийся шизофреник с расщеплением личности на Эдварда и Паразита. В свободное от хватаний за волосатую голову время Паразит (или Эдвард?) утаскивал одиноких пешеходов в канализацию и поедал их. Но постоянный голод и необходимость делить свой обед с ордой крыс вынудили Эдварда (или Паразита?) выйти из тьмы на улицы. Некогда он был повержен Пауком и Капитаном Америкой, но остался в живых (герои в комиксах очень редко погибают, не забывайте!) и затаил на Паука злостную обиду. На Кэпа, конечно, тоже, но в этой арке его не было, зато был Крэйвен в костюме Паука и его желание стать Пауком на все 146%.

Читайте также:  Тюнинг буханки для охоты внутри

Как итог Паразит в клетке, Человек-Паук жив и жаждет мести, Сергей в очередной раз принимает дозу корений и понимает, что Паук всего лишь человек, при этом человек хороший, а значит надо стравить Паука и Паразита, чтобы Человек-Паук ПОНЯЛ СУТЬ. Паразит отправляется в психушку, Сергей Кравинов играет финальную ноту Курта Кобейна, а Паук отправляется к ЭмДжей в объятия с огромной психологической травмой и осознанием того, что не всё вообще-то зависит от него. Такие дела.

SPOILER IS OVER

Я не совру, если скажу, что большая часть этой книги — это внутренние самокопания героев, перемежающиеся длительными монологами и диалогами этих психологически травмированных людей. И этого подчас так много, что в какой-то момент начинает выбешивать. Питер, в который раз мусолящий тему своей «великой отвественности»; Мери Джейн, в который раз прогоняющая в голове мысли о смерти Питера; Кравинов, постоянно твердящий себе о своём прошлом и прошлом своих родителей; Паразит/Эдвард, постоянно ноющие друг другу о своей личностной несостоятельности. Это бесит. Однако, с другой стороны, что это, как не описание маниакальности героев и поглощение их самим своим же одиночеством и невозможностью высказаться? Они все больны, и им нужна помощь. Но при этом они продолжаются метаться в своих мыслях, что-то делать, куда-то стремиться. И всё это больше напоминает мучительную агонию умирающего сознания. Надо отдать Нилу Клейду должное, он с невообразимым усердием впился в образы персонажей и выжал их на страницы до последней капли.

Однако можно посмотреть на частые повторения с другой стороны, со стороны адаптации. Если вы не читали комикс, то вполне можете попытать удачу и сделать это. Внутренних монологов там предостаточно, но больше всего немых зарисовок того, как сходят с ума персонажи. Особенно Кравинов. Действия очень много, сюжет мчится на скорости поезда, и частые упоминания мотиваций героев уместны. Книга местами дословно цитирует первоисточник и, увы, это оказывается не всегда к месту. Но это не единственная её особенность.

Читайте также:  Зимняя охота как начать

Каждая отдельная глава описывает действия и мысли лишь одного персонажа. Там, где в комиксе хватало лишь одного кадра для нагнетания атмосферы, в книге уделяется куда как больше места, а часть сцен начинаются в одной главе и продолжаются в другой, уже от лица иного героя. Портит ли это впечатления? Да, портит. На какой-то момент я стал замечать, что читаю главы про ЭмДжей наискось, чтобы поскорей перейти к оборванной сцене с другим героем. Книга долго разгоняется, но уже на сотой странице оторваться нет возможности, и дальнейший процесс восприятия идёт на одном дыхании. Самое интересное начинается со «смертью» паука и новым витком приходов Кравинова. Нил не скупился на построение текста таким образом, чтобы он воспринимался, как бред сумасшедшего. Он именно так и воспринимается. Местами я ловил себя на мысли, что читаю полнейшую дичь, откладывал книгу на пару минут, собирался с мыслями, продолжал читать.

Собственно , а как иначе воспринимать всё описанное Нилом? Это же дикость, полнейшая, концентрированная и в каком-то смысле даже притягательная. Если я и хотел когда получить новый экспириенс от приключений Паучка, то я его однозначно получил. А если сравнивать книгу с комиксом, то она уделывает его на раз-два. Если вы когда-то читали эту арку, то вопроса «А стоит ли прочесть новеллизацию?” быть вообще не должно. Для всех остальных по желанию. И будьте готовы к затянутому началу.

А приобрести том всегда можно вот здесь, в магазине издательства АСТ.

Отдельное же спасибо хочется сказать издательству АСТ и конкретному подразделению Редакции Mainstream за предоставленный на рецензирование экземпляр. Издание напечатано на приятной бумаге, сдобрено ч/б картинками на каждой части и прячется в приятном твёрдом переплёте. На полке смотрится отлично, особенно если вы начали собирать коллекцию новеллизаций комиксов.

Hunted: как Крэйвен с сыном на Человека-паука новую охоту устроили

В Hunted множество визуальных цитат Kravenʼs Last Hunt

Сама арка Hunted начинается с 16 номера и продолжается до 23, где 16 номер — это пролог Road to Hunted и последний — эпилог. Плюс к этому есть четыре номера с пометкой «HU», и они концентрируются на одном из злодеев (Черная кошка, Гиббон, Ящер и Стервятник). Эти обособленные истории слабо влияют на происходящее, но дают взглянуть на все с другого ракурса (глазами самих злодеев), потому и заслуживают внимания.

Художниками Road to Hunted были Райан Оттли (он рисовал первый сюжет в Amazing Spider-Man vol. 5 и почти целиком «Неуязвимого» Роберта Киркмана) и Альберто Альбукерке. Главные достоинства здесь — живая мимика героев и красивые природные просторы. Большая часть основных номеров нарисована Умберто Рамосом, к стилю которого можно относиться по-разному, но здесь он хорошо сочетается с происходящим (даже его привычной непропорциональности персонажей меньше). В 19 и 21 номерах его подменяет Джерардо Сандовал, чей рисунок максимально приближен к Рамосу, потому особой разницы не чувствуется. Эпилог вновь доверили Оттли, про которого сказано выше.

В номерах с приставкой «HU» было по одному художнику на номер. По порядку: Айбан Коэльо, Кен Лэшли, Крис Бачало и Кори Смит. Их стили, хоть и заметно отличаются от Рамоса и Сандовала, приближены к происходящей в истории, атмосфере, потому сами номера запоминаются лишь сценарием Спенсера, а сам рисунок просто хорошо его дополняет.

По сюжету, наемники Таскмастер и Черный жук по приказу Крэйвена-Охотника похищали суперзлодеев с чертами животных (Стервятник, Ящер и другие) для участия в «королевской битве» с роботами под управлением людей.

В их выборе тоже был смысл — это богачи, которым захотелось новых ощущений и, благодаря специальным VR-очкам, они отправились на «охоту», управляя роботами, сконструированными по образу и подобию Крэйвена. Среди целей и оказался оказался Человек-паук, пытавшийся спасти Билли, похищенного сына Курта Коннорса. Еще важную роль в истории играет «сын» Крэйвена — Паша (на деле это единственный успешный клон самого Крэйвена). Его отношения с отцом — одна из ключевых тем Hunted.

Читайте также:  Охот пули 12 калибра

Интересную, на первый взгляд, задумку мешают воспринимать постоянные повторы Спенсером одного и того же: Билли хочет домой, Черная кошка должна его спасти, Паук должен добраться до Крэйвена… И это повторяется на протяжении половины сюжета Hunted!

Что-то начинает происходить, когда Крэйвен меняет правила, и «охотники» становятся добычей. Он ставит перед Пауком выбор: или люди умирают, или герой наконец убьет его.

В сюжете Grim Hunt, прямом продолжении Kravenʼs Last Hunt (он, кстати, есть в нашем Топе 100 комиксов и манги по версии «Канобу»), для воскрешения Крэйвена были использованы люди, связанные с символом Паука. В том ритуале была допущена ошибка: вместо оригинального Питера Паркера, был убит его клон — Каин. Из-за этого только Паук может убить Охотника, но заставить его сделать это — невозможно. Потому Крэйвен поставил невозможный ультиматум, поскольку знал, что герой выберет спасение людей.

В этом вся суть Питера, как Человека-паука — жертва против своих интересов ради других людей — не всегда даже близких. В том же Grim Hunt он действительно хотел убить Крэйвена, но это желание породило бы другие ошибки, и если бы Женщина-паук не показала ему будущее, сейчас бы у нас был совершенно другой персонаж.

Именно символ самоотверженного Паука и должен был убить Охотника.

Смотреть на очередные душевные муки Паркера не придется: в итоге Крэйвен решает отпустить всех. Это бескорыстный поступок с его стороны — отказ от желанной смерти в пользу людей, которые совсем недавно были для него добычей.

Сама охота Крэйвену была не так важна, как его сыну. Кажется, он уже давно перестал получать от нее истинное удовольствие. Паша не одобрял спокойствия отца и рвался убить «животных» своими силами, а не роботами. Он импульсивен и любит свою жизнь с хищниками на природе, потому ему не нравится, когда Крэйвен надевает официальный костюм и фотографируется с гостями. Более дикий Паша становится хорошей заменой своему отцу.

Причина начала новой «последней охоты» — осознание Крэйвеном того, что он уже добился того, чего хотел и вырастил преемника, которого хотел оставить после себя. Финалом этой истории должна была стать его смерть и передача титула Охотника сыну.

Надевая паучий костюм в Kravenʼs Last Hunt, он по-прежнему оставался собой, лишь мысленно убеждая себя в обратном — в победе над Человеком-пауком. Сейчас он уже перестал быть Охотником и действительно немного приблизился к тому, чтобы стать Пауком.

Потому Кравинов намеренно становится добычей для своего «сына», который теперь, видимо, станет новым Крэйвеном-Охотником.

Но на что это все повлияло? «Животные» задержаны, люди спасены, а Человек-Паук, лишь сказавший бывшему злодею несколько фраз, помчался домой к Мэри Джейн. В его жизни не изменилось ничего и не должно было.

Главным героем здесь был не Паркер, а сам Охотник и символ того, что он собой представляет. Про Kravenʼs Last Hunt можно сказать так же: он двигал историю вперед, был ее центральным героем и все произошедшее повлияло лишь на него. Первая смерть Крэйвена-Охотника оставляла после себя пустоту. Питер, казалось, безвозвратно терял одного из своих врагов, а читатели невольно сочувствовали Крэйвену. Сейчас случилась вторая смерть, после которой все остается на том же месте, что и до нее, и едва ли произошедшее вызовет в людях какие-то эмоции. Потому Hunted, к сожалению, забудется уже через пару номеров.

Оцените статью
Adblock
detector