Последняя охота (1979)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Я действительно лучше знаю Север, чем советское кино, ничего не поделаешь — «возрастом не вышел». Тем не менее, прекрасно помню Олега Борисова не только по «Гарину», но и по 3-серийной экранизации «Острова Сокровищ» Р. Стивенсона 1982 г.
Вообще, большим «минусом» советских приключенческих фильмов о коренных и малочисленных народах Севера и Сибири являлось то обстоятельство, что главные роли в них играли, как правило, актеры из Средней и Центральной Азии — казахи Джамбул Худайбергенов («Белый шаман» 1982 г.), Нурмухан Жантурин («Алитет уходит в горы» (1954), «Белый шаман» (1982), «Золотая баба» (1986)), киргиз Болот Бейшеналиев («Последняя охота» (1979), «Белый шаман» (1982), «Золотая баба» (1986)), тувинец Максим Мунзук («Дерсу Узала» (1975), «Последняя охота» (1979)), бурят Будда Вампилов («Последняя охота» (1979), «Великий самоед» (1982)).
Даже когда в 1994 г. Барас Халзанов экранизировал роман Юрия Рытхэу «Сон в начале тумана», главную женскую роль в нем сыграла монгольская актиса Дугаржав Батцэцэг.
Какими бы талантами не обладали все перечисленные актеры, они недостаточно хорошо знакомы были с национальными обычаями арктических народов, особенностями их менталитетаи пр.
Один из лучших советских историко-приключенческих фильмов на тему Крайнего Севера.
Одна из лучших ролей замечательного актера театра и кино Юрия Богатырева, трагически ушедшего из жизни в феврале 1989 г. Не менее удачно сыграл свою роль и Олег Борисов, ставший широко известным к моменту съемок этой картины ролью в «Гиперболойде инженера Гарина». Из других исполнителей отметим пожилых уже к тому времени актеров Николая Гринько и Максима Мунзука.
Фильм Шешукова имеет, в общем-то, довольно непритязательный сюжет: реально фильм не имеет развернутой завязки или «прелюдии», и действие открывается сразу же — визитом «непрошенных гостей» в эскимосское стойбище.
Агрессивные действия против народов Чукотки со стороны американских промышленников и китобоев (в фильме Шешукова шхуна — не кито-, а котикобойная) в 1920-е гг. — реальные исторические факты. Советская власть установилась там не ранее середины 1920-х гг.
Недостатки фильма, или «ляпы» такие: неправильно показаны одежда, обычаи и обряды эскимосов, устройство собачьей упряжки. Кроме того, в картине упоминается о-в Баффинова Земля в Арктической Канаде и поселение канадских эскимосов-иннуитов Иглулик (т.е. «место, где стоят снежные хижины иглу»).
На самом деле на Чукотке, где до сих пор проживает небольшое число азиатских эскимосов, никогда не было ни селения с таким названием, ни самих иглу. Чукотские эскимосы большую часть своей материальной культуры переняли у береговых чукчей.
К числу достоинств картины следует причислить и то, что в ней впервые реально показана некоторая «агрессивность» и воинственность коренных народов Арктики, которых совершенно безосновательно считают «миролюбивыми».
Немалую негативную роль в формировании такого далекого от действительности представления сыграл упомянутый здесь действительно насквозь фальшивый фильм «Начальник Чукотки» 1966 г., в котором демонстрируется смехотворная нерешительность чукчей, якобы «неспособных стрелять в человека» и т.п. Реальные исторические чукчи держали в 18 столетии в страхе все окрестные племена и несколько раз громили наголову русские карательные экспедиции, уничтожив в 1770-е гг. Анадырский острог.
И чукчи, и эскимосы вполне способны были за себя постоять, как это, к примеру, демонстрируется в прекрасном американско-канадском приключенческом фильме «Белый рассвет» (1974) или франко-канадском «Тень волка» (1992).
В фильме И. Шешукова, невзирая на вышеупомянутые «ляпы», также весьма достоверно показаны прекрасные навыки эскимосов в стрельбе, их охотничья отвага. Даже женщины у них проявляют мужество, что заставляет вспомнить страницы увы почти забытых сегодня книг скандинавских путешественников Руала Амундсена («Плавание Северо-Западным проходом на судне «Йоа») и Кнуда Расмуссена («Великий Санный путь»).
Последняя охота (1979)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Я действительно лучше знаю Север, чем советское кино, ничего не поделаешь — «возрастом не вышел». Тем не менее, прекрасно помню Олега Борисова не только по «Гарину», но и по 3-серийной экранизации «Острова Сокровищ» Р. Стивенсона 1982 г.
Вообще, большим «минусом» советских приключенческих фильмов о коренных и малочисленных народах Севера и Сибири являлось то обстоятельство, что главные роли в них играли, как правило, актеры из Средней и Центральной Азии — казахи Джамбул Худайбергенов («Белый шаман» 1982 г.), Нурмухан Жантурин («Алитет уходит в горы» (1954), «Белый шаман» (1982), «Золотая баба» (1986)), киргиз Болот Бейшеналиев («Последняя охота» (1979), «Белый шаман» (1982), «Золотая баба» (1986)), тувинец Максим Мунзук («Дерсу Узала» (1975), «Последняя охота» (1979)), бурят Будда Вампилов («Последняя охота» (1979), «Великий самоед» (1982)).
Даже когда в 1994 г. Барас Халзанов экранизировал роман Юрия Рытхэу «Сон в начале тумана», главную женскую роль в нем сыграла монгольская актиса Дугаржав Батцэцэг.
Какими бы талантами не обладали все перечисленные актеры, они недостаточно хорошо знакомы были с национальными обычаями арктических народов, особенностями их менталитетаи пр.
Один из лучших советских историко-приключенческих фильмов на тему Крайнего Севера.
Одна из лучших ролей замечательного актера театра и кино Юрия Богатырева, трагически ушедшего из жизни в феврале 1989 г. Не менее удачно сыграл свою роль и Олег Борисов, ставший широко известным к моменту съемок этой картины ролью в «Гиперболойде инженера Гарина». Из других исполнителей отметим пожилых уже к тому времени актеров Николая Гринько и Максима Мунзука.
Фильм Шешукова имеет, в общем-то, довольно непритязательный сюжет: реально фильм не имеет развернутой завязки или «прелюдии», и действие открывается сразу же — визитом «непрошенных гостей» в эскимосское стойбище.
Агрессивные действия против народов Чукотки со стороны американских промышленников и китобоев (в фильме Шешукова шхуна — не кито-, а котикобойная) в 1920-е гг. — реальные исторические факты. Советская власть установилась там не ранее середины 1920-х гг.
Недостатки фильма, или «ляпы» такие: неправильно показаны одежда, обычаи и обряды эскимосов, устройство собачьей упряжки. Кроме того, в картине упоминается о-в Баффинова Земля в Арктической Канаде и поселение канадских эскимосов-иннуитов Иглулик (т.е. «место, где стоят снежные хижины иглу»).
На самом деле на Чукотке, где до сих пор проживает небольшое число азиатских эскимосов, никогда не было ни селения с таким названием, ни самих иглу. Чукотские эскимосы большую часть своей материальной культуры переняли у береговых чукчей.
К числу достоинств картины следует причислить и то, что в ней впервые реально показана некоторая «агрессивность» и воинственность коренных народов Арктики, которых совершенно безосновательно считают «миролюбивыми».
Немалую негативную роль в формировании такого далекого от действительности представления сыграл упомянутый здесь действительно насквозь фальшивый фильм «Начальник Чукотки» 1966 г., в котором демонстрируется смехотворная нерешительность чукчей, якобы «неспособных стрелять в человека» и т.п. Реальные исторические чукчи держали в 18 столетии в страхе все окрестные племена и несколько раз громили наголову русские карательные экспедиции, уничтожив в 1770-е гг. Анадырский острог.
И чукчи, и эскимосы вполне способны были за себя постоять, как это, к примеру, демонстрируется в прекрасном американско-канадском приключенческом фильме «Белый рассвет» (1974) или франко-канадском «Тень волка» (1992).
В фильме И. Шешукова, невзирая на вышеупомянутые «ляпы», также весьма достоверно показаны прекрасные навыки эскимосов в стрельбе, их охотничья отвага. Даже женщины у них проявляют мужество, что заставляет вспомнить страницы увы почти забытых сегодня книг скандинавских путешественников Руала Амундсена («Плавание Северо-Западным проходом на судне «Йоа») и Кнуда Расмуссена («Великий Санный путь»).