Поплавок вздрагивает медленно раскачивается погружается

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Таня Масян

Подчеркни главные члены предложения укажи стрелками Какие второстепенные члены относятся к ним расставь запятые и впиши буквы .1) резвый конь мотает головой фыркает. 2) поплавок вздрагивает медленно раскачивается погружается в воду .3) забрала белка на дерево держит грибок смотрит на меня. 4) Зажигаются дрожат в вечернем небе далекие звезды. 5) Под снегом прячется кустики брусники и веточки черники. 6) природы верный Страж нашего здоровья источник радости.

Лучший ответ:

Суррикат Мими

1) Резвый конь мотает головой, фыркает.
Главные члены: Конь-подлежащее_____,
мотает,фыркает-однородные сказуемые=====.
Второстепенные:
Конь(какой?) резвый — определение

;
Мотает(чем?) головой -дополнение_ _ _ _ _.

2) Поплавок вздрагивает, медленно раскачивается, погружается в воду .
Главные члены:Поплавок-подлежащее____,
вздрагивает,раскачивается,погружается-однородные сказуемые======.
Второстепенные:
Раскачивается (как?)медленно -обстоятельство_._._._._;
Погружается(куда?во что?) в воду-обстоятельство_._._._._.

3) Забралась белка на дерево, держит грибок, смотрит на меня.
Главные члены:Белка-подлежащее____,
забралась,держит,смотрит-однородные сказуемые=====.
Второстепенные:
Забралась (куда?) на дерево-обстоятельство_._._._._._;
Держит (что?кого?)грибок -дополнение_ _ _ _ _;
Смотрит (куда? на кого?) на меня — обстоятельство_._._._._.

4) Зажигаются, дрожат в вечернем небе далекие звезды.
Главные члены:Звезды-подлежащее_____,
Зажигаются,дрожат -однородные сказуемые=======.
Второстепенные:
Звезды(какие?) далекие -определение

;
Дрожат(где?) в небе -обстоятельство_._._._._._;
В небе (каком?) вечернем -определение

5) Под снегом прячутся кустики брусники и веточки черники.
Главные члены: Кустики,веточки-однородные подлежащие_____,
прячутся-сказуемое======.
Второстепенные:
Кустики(чего?) брусники-дополнение_ _ _ _ _;
Веточки(чего?)черники-дополнение_ _ _ _ _;
Прячутся(где?) под снегом-обстоятельство_._._._._._.

6) Природа — верный страж нашего здоровья, источник радости.
Главные члены:Природа-подлежащее_____,
страж,источник-сказуемые====
Второстепенные:
Страж (какой?) верный -определение

;
Страж(чего?) здоровья — дополнение _ _ _ _ _ _;
Здоровья(какого?чьего?) нашего -определение

;
Источник(чего?) радости — дополнение _ _ _ _ _ _.

Презентация и конспект урока по русскому языку по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ однородные члены предложения.doc

Тема урока: Однородные члены предложения. Знаки препинания при повторяющемся союзе И.

Цель: Рассмотреть случаи постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения при повторяющемся союзе И.

Читайте также:  Лучшие снасти для ловли хариуса

Задачи: повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения, где нет повторяющегося союза И; находить предложения с однородными членами в тексте; уметь отличать предложения, осложненные однородными членами от сложных предложений; вспомнить признаки однородных членов предложения

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался неплох!

Постановка цели.

Еще раз прослушайте стихотворение Ю. Тувима и подумайте, какая тема нашего урока? (Однородные члены предложения)

Правильно! По какому признаку вы это определили? (Интонация перечисления)

Мы будем продолжать работу с однородными членами предложения. А все ли мы изучили об однородных членах предложения? Какая цель нашего урока? (Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах предложения, повторить союзы)

Какие две проблемы возникают на уроке? ( Что надо знать и что надо уметь)

Что надо знать? (Признаки)

Назовите их. ( Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения; связаны интонацией перечисления или союзами.)

Что надо уметь? (Находить однородные члены предложения, расставлять запятые)

Повторение . Работа с учебником

Какие задачи нам предстоит решить? (Орфографические)

Какие орфограммы мы должны вспомнить? (Личные окончания глаголов, безударные гласные в корне слова)

Какую еще задачу надо решить? (Пунктуационную)

Что такое пунктуация? ( Раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.)

Вспомним, как надо действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами.

Найти грамматическую основу.

Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами предложения.

Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.

Если интонацией перечисления, то ставим запятую.

Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую,

А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.

Попловое вздрагива…т медленно раскачива…тся погружа..тся в воду. 2. Под снегом пряч..тся кустики брусники и веточки ч..рники. 3. По узким но крутым ложбинкам тороп…тся булька…т оз…рные ручейки.

Постановка учебной проблемы.

Прочитайте отрывок из сказки. Назовите автора и сказку. (А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Спишите текст. Назовите однородные члены предложения.

Посоветуйтесь в парах и скажите, нужно ли здесь ставить запятые. (Мнение детей может разделиться: запятые нужны т.к. интонация перечисления; не нужны т.к. соединены союзом и)

Какую задачу мы поставим перед собой? (Знаки препинания при повторяющихся союзах)

Как же убедиться, кто правильно расставил знаки препинания в стихотворении?

Читайте также:  Джиг головка с лопастью своими руками

( Посмотреть правило в учебнике; посмотреть, как написано в сказке

Откройте учебник. Прочитайте правило.

Давайте посмотрим, как написано в сказке А.С. Пушкина.

Подходит ли ранее изученное правило для нашего случая? (Нет)

При одиночном союзе И запятая не ставится, если союз И повторяющийся, то нужно ставить запятую.

Закрепление. Индивидуальная работа на карточках.

Расставьте запятые. Запишите схемы.

Встречали звери Новый год.
Водили звери хоровод.
Вокруг зеленой елки.
Плясал и Крот,
И Бегемот,
И даже — злые Волки!

Река, распевая, несла

И синие льдины, и волны,

И тонкий обломок весла.

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
К. Чуковский

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И стеклянной быть могу.

Все ли отрывки из стихотворений подходят под изученное нами правило? (Нет. В четвертом тексте нет повторяющегося союза И, однородные члены предложения связаны интонацией перечисления)

Дополните алгоритм постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Что нового узнали об однородных членах предложения?

С каким новым знанием вы уходите с урока?

Что знали до этого урока? Что знаете теперь?

Выбранный для просмотра документ однородные члены предложения.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла

К…ртофель а К…пуста а М…рковь о Г…рох о Петрушка е СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Шестнадцатое ноября Классная работа Знаки препинания в предложениях с однородными членами

ЗНАТЬ УМЕТЬ 1. Признаки: отвечают на один и тот же вопрос; 1.Находить однородные члены предложения. относятся к одному члену предложения; связаны интонацией перечисления или союзами. 2. Расставлять знаки препинания.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами Ребята купались, загорали. Ребята не купались, а загорали. Ребята купались, но не загорали. Ребята купались и загорали.

Алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами Найти грамматическую основу. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами. Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонации перечисления. 4. Если интонация перечисления, то ставим запятую. 5. Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую, А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.

Посмотреть, как соединены однородные члены предложения Союзы И (ДА=И) Интонация перечисления А, НО (ДА=НО) Повторяющийся И Не ставим запятую Ставим запятую Ставим запятую

Расставим знаки препинания Поплавок вздрагивает медленно раскачивается погружается в воду. Под снегом прячутся кустики брусники и веточки черники. По узким но крутым ложбинкам торопятся булькают озорные ручейки.

И царица хохотать И плечами пожимать И подмигивать глазами И прищелкивать перстами И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.

Читайте также:  Простейший эхолот для лодки

И царица хохотать , И плечами пожимать , И подмигивать глазами , И прищелкивать перстами , И вертеться подбочась , Гордо в зеркальце глядясь. И ,И ,И ,И ,И .

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Встречали звери Новый год. Водили звери хоровод. Вокруг зеленой елки. Плясал и Крот И Бегемот И даже — злые Волки! , , И И , , И .

Река, распевая, несла И синие льдины и волны И тонкий обломок весла. И , И , И . , ,

В эту комнату толпою Умывальники влетят. И залают и завоют И ногами застучат. И , И , И . , ,

Дама сдавала в багаж Диван Чемодан Саквояж Картину Корзину Картонку И маленькую собачонку. , , , , , И , , , , ,

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица И жучок и червячок И медведица! И , И ,И , И ,И . , , , ,

Я и туча и туман И ручей и океан. Я летаю и бегу И стеклянной быть могу. И ,И ,И ,И . И , И . , , , ,

Алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами Найти грамматическую основу. Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами. Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонации перечисления. 4. Если интонация перечисления, то ставим запятую. 5. Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую, А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую. 6. При одиночном союзе И запятая не ставится, если союз И повторяющийся, то нужно ставить запятую.

Посмотреть, как соединены однородные члены предложения Союзы И (ДА=И) Интонация перечисления А, НО (ДА=НО) Повторяющийся И Не ставим запятую Ставим запятую Ставим запятую

Домашнее задание: Выучить правило на с. 94, уметь составлять алгоритм; Упр. 208 или составить текст на тему «Игры».

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-365293

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью
Adblock
detector