Фотоотчет Проверка замена регулировка датчика уровня топлива (Audi A4 B5 1995г. 8D0 919 673 C)
Всем привет. Начну с того,что начал медленно глючить датчик указателя уровня топлива. Снял, почистил дорожки, подогнул контакт бегунка, собрал — помогнло, но не надолго. находил отчеты, где колхозят эти датчики от таза 2108, но мой к сожалению работает несколько по иному, и резистивную пластину от таза никак не приколхозить, не говоря уже о показаниях, хотя, конечно, можно было сыграть дополнительным сопротивлением. На новый датчик, уж больно дюже дорогой, мне жаба не позволила раскошелится))) Жутко давила
Решил взять с разборки, но не поверите,перелопатили 2 короба этих датчиков, а вот именно моего и не нашел. Все были 8D0 919 673 B. Хотя, думаю и те бы датчики подошли, но рисковать не стал. В просторах интернета, в прекрасном городе Балашиха продавлся именно мой датчик за 300р. Связался с продавцом, он любезно согласился отправить его в город Курск за 250р. Ждал неделю, и вот он пришел!
В магазине автозапчастей был куплен за 250р китайский тестер.Без него никак нельзя проверить датчик.
Вот сам тестер
====
Итак,начнем с проверки.
Параметры датчика на сопротивлени должны быть такие
Бак пустой-280 Ом
Бак полон — 40 Ом
Резерв-250 Ом
Бак наполовину — 115 Ом.
Подключаем тестер,включаем на проверку сопротивления(см.стрелочки на фото)
Устанавливаем бегунок датчика в нижнее положение,смотрим сопритивление. В моем случае 283 Ома.Не страшно.Скажу,что датчик долго пролежал у продавца,поэтому его контакты подокислились,пришлось разобрать и теронуть их черкашом спичечного коробка,до этого датчик нес полную ересь.Было дело подрастроился,но все исправил чисткой.
Замеряем верхнее значение,тоесть полный бак.Малость тоже отличается,не критично вообщем.
В проверкой окончено,перейдем непосредственно к замене.
====
Замена.
Открываем багажник,освобождаем от хлама,если есть.Открываем спинку заднюю,поднимаем коврик и наблюдаем лючек,который прикручен 3-мя винтами.
Вид с багажника:
Откручиваем лючек,видим крышку бензонасоса
Теперь нужно снять фишку с проводами и сами шланги. Но,поскольку авто только что работало,в шланге с подачей будет давление и есть шанс залить бензином половину багажника. Поэтому,снимаем фишку с проводами и заводим авто,пусть работает пока не заглохнет.Этим мы стравим давление в шланге с подачей.Теперь можно смело отсоеденять шланги и открутить крышку.Большая накидная пластмассовая гайка,крутим против часовой стрелки
Открутили,вытащили,видим квадратную черненькую колодочку с двумя проводами.Это колодка датчика уровня тополива.Снимаем ее.
А вот и сам датчик.
Чтоб его вытащить необходимо подлезть и рукой нажать на язычек защелки датчика и потянуть вверх.Примерное расположение язычка указал стрелкой.Все,датчик у нас в руках,можно установить новый и перейти к его регулировке.Дополню,что в гараже еще раз решил измерить показания сопротилвний.Они немного отличались,на 1 Ом в меньшую сторону,что еще блике к идеальным показаниям.При измерении пошатал штанку поплавка,и сопротивления немного начали плавать,следовательно они могут плавать от плеска бензина в баке,поэтому датчик был повторно разобран и была подложена шайбочка между корпусом бегунка и корпусом датчика,для меньшего ее смещения.
После этого показания перестали уплывать,лишь приложив бльшее усилие начинали плавать.Но от плеска бензина точно не уйдут.
Итак,датчик проверили,старый вытянули,новый установили,теперь нужно его отрегулировать.
====
Регулировка датчика.
Для этой процедуры нам потребуется ноутбук,ваг-ком,шнур.
Если у кого то его нет,то на этом можете все собрать и ездить дальше
Смысл регулировки заключается в том,чтоб по ноуту выставить точные показания датчика на панель приборов.Для этого сливаем все топливо из бака.Слить можно разными способами,либо шлангом через лючек бензонасоса,либо самим бензонасосом(как делал я).
Накинул шланг на бензонасос,подключил 2 провода на него и шланг в кантистру. Бензонасос загудел и минут за 5 выкачал мне все топливо.
Конечно пару литров он не достал,но они для нас роли не играют,поскольку сам бензонасос до них не достанет,пусть будут в резерве,чтоб бак не высыхал.Смотрим в канистру,видим сколько топлива у нас имеется. У меня получилось 16 литров.Заливаем 6 литров в бак,а 10 пусть пока стоит.Подключаем колодку проводов на крышку бензонасоса,включаем зажигание,подключаем ваг ком.
Выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,затем 08-Измерения и запускае5м тест в 002 Группе. Во второй колонке нам будет указано количество топлива в литрах и сверяем с тем,что у нас залито в баке.У меня залито 6 литров,программа и показала 6
Заливаем остачу,смотрим по вагу. Показания могут плавать на литр,например если залито 16,цыфры могут бегать 15-16 или 16-17.Вообщем пришлось немного гнуть штангу поплавка,добиться точных знчений,потому что при большем количестве топлива показания чуток отличались.Закончил настройку и собрал все назад. Запустил авто,и немного удивился. В баке было залито 16 литров,а комп уже показал 11-12 литров. Подумал немнго и понял,что когда машина работает,насос выкачивает топливо, чуток съедает,остальное в обратку. Может в идеале так быть и не должно,но у меня так. Пришлсь разбирать все назад,и уже на запущенном моторе повторять прцедуру, Выставил аж 18-20 на заглушеном моторе литров, когда комп показал 15-16 на заведенном. Хотелось бы конечно уточнить,как оно должно быть в идеале, может кто будет повторять процедуру-просьбы отписаться, буду благодарен!
На этом регулировку можно закончить и ездить и радоваться работе нового датчика!
===
п.с. Ссори за качество фоток,делал все на телефон,+скрины с бука не стал делать,поскольку бук был чужой,некогда было скринить и потом скидывать на флешку.
п.п.с. Поскольку мы заводили авто со снятой фишкой проводов бензонасоса и датчика уровня топлива, в памяти приборки записалась ошибка- Недостоверный сигнал датчика уровня топлива,обрыв. Нужно ее потереть для морального удовлетворения. Для этого выбираем Электроника1 и заходим в 17-Панель приборов.Ждем пока установится соединение,затем 02-Опрос памяти неисправностей. И выбрать Очистить коды.На этом все!
====
п.п.п.с Кому поможет мой отчет или просто понравится,буду признателен за плюсик к репутации! ))) Дополнения\замечания приветствуются!
Поплавок уровня топлива ауди
Датчик уровня топлива Audi 100 C4.
Датчик уровня топлива на автомобиле ауди 100 с4 расположен в верхней части бака, в его корпус вмонтированы: напорная и обратная топливные магистрали и вентиляция топливного бака. Так же на нем располагается электрический разъем питания электробензонасоса и самого датчика уровня топлива.
Прежде чем снимать датчик уровня топлива нужно убедиться, что в баке находится топлива менее чем 2/3, у меня было примерно 20 литров.
И так приступим. Убираем обшивку в багажном отсеке, ту, что находится сразу за пассажирским задним сидением. Она крепится на пластмассовых гайках.
Убрав обшивку, мы видим лючок. Отворачиваем 3 шурупа и поднимаем его.
Рис 1 – Крепление крышки люка.
Под ним, вероятно, будет очень много пыли.
Рис 2 – Сняли лючек.
Отсоединяем разъем и убираем всю эту пыль, что бы в будущем она не попала у нас в бак. Для этого лучше всего воспользоваться компрессором.
Отворачиваем хомуты вентиляции бака и обратной магистрали. Прежде чем отворачивать болт напорной магистрали нам необходимо в ней сбросить давление. Для этого нам необходимо пойти под капот и подложив ветошь под соединение, сбрасываем давление и затем полностью отворачиваем шланг напорной магистрали. Например, как в статье про чистку форсунок рисунок 3.
Рис 3 – Крепление топливных шлангов.
Вентиляция топливного бака. Обратная топливная магистраль. Напорная топливная магистраль (слева на право).
Теперь нам нужно снять металлическое кольцо, которое прижимает и держит датчик уровня топлива. Для этого существует специальный ключ, но конечно, вряд ли он окажется у вас под рукой, поэтому берем тупую отвертку и, уперев в одно из ребер, отворачиваем кольцо против часовой стрелки не сильными ударами по рукоятке отвертки.
Рис 4 – Ребро для проворачивания.
Рис 5 – Металлическое кольцо.
Сняв кольцо, приподнимаем датчик уровня топлива и, ослабив хомут на сливном трубопроводе, снимаем шланг обратной магистрали. Затем, воспользовавшись двумя рожковыми ключами, отворачиваем гайку и снимаем шланг напорной магистрали. Так же не забываем отсоединить разъем питания топливного насоса.
Рис 6 – Датчик уровня топлива.
Теперь датчик уровня топлива ничего не держит, и мы его извлекаем из бака. Будьте осторожны, не погниете рамку с поплавком. В баке остался бензонасос с остатками топлива.
Рис 7 – Бензонасос.
Рис 8 — Датчик уровня топлива.
Рис 9 — Датчик уровня топлива.
Рис 10 — Датчик уровня топлива.
В нижней части датчика уровня топлива мы видим потенциометр. Исследуйте его внимательно, все ли дорожки в порядке, хорошо ли прилегает ползунок, целостность проводков и качество пайки.
По мануалу сопротивление должно быть приблизительно следующим:
- полный бак – 31 Ом.
- пустой бак – 297 Ом.
- начало красной зоны – 143 Ом.
Рис 11 – Потенциометр в положении пустой бак.
Рис 12 – Потенциометр в положении полный бак.