Не работает датчик уровня топлива на Чери Тиго
Датчик уровня топлива (ДУТ) Чери Тиго предназначен для контроля уровня топлива в бензобаке автомобиля. Наличие данного устройства на современных автомобилях является обязательным, поскольку только таким образом можно вести контроль за расходом топлива и его остаток.
Сам датчик устанавливается непосредственно в топливном баке автомобиля.
Датчик передает сигнал на указатель уровня топлива, размещенном на приборной панели. Это позволяет вести контроль водителю без необходимости проверять непосредственно бак.
На Чери Тиго устанавливается рычажный датчик уровня топлива потенциометрического типа.
К преимуществам подобного типа устройств относятся :
- Простота используемой конструкции.
- Высокая точность передачи данных.
- Высокая надежность используемых элементов.
- Достаточно низкая стоимость изделия.
Однако у представленного варианта имеются и определенные недостатки :
- Наличие ряда подвижных контактов, которые в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться.
- Окисление контактов при длительном использовании оборудования.
Последнее может послужить причиной того, что данные будут отображаться неверно или вовсе не будет передаваться, что сделает невозможным контроль уровня топлива в баке.
Чувствительным элементом в конструкции датчика уровня топлива Чери Тиго выступает поплавок. Он может изготавливаться из пенопласта, пластика или металла. Поплавок соединен металлическим рычагом с подвижным контактом потенциометра.
При изменении уровня топлива происходит и изменение сопротивления электрическому току, что и позволяет в дальнейшем передавать обработанные данные на приборную панель.
Стоит заметить, что устанавливается подобный вид датчиков преимущественно на насосе, и только в отдельных случаях может монтироваться отдельно.
Важно периодически проводить проверку состояния ДУТ, поскольку при его выходе из строя можно ошибочно предполагать наличие большого количества топлива в баке, нежели есть реально . Как итого, можно остаться без бензина на любом участке дороги.
Устраняем проблемы с датчиком уровня топлива – замена датчика в домашних условиях
Чери Тиго (первые модели) обладает одной особенностью – бензобак разделен на 2 отдельные секции, между которыми происходит перекачка топлива. Иногда в подобной конструкции возникают проблемы, особенно с перекачкой, когда авто не заводится с менее чем полбака.
Также распространенной проблемой является выход из строя родных указателей уровня топлива. В нашем случае конструкция бака была видоизменена. В частности, удалось полностью избавится от системы перекачки топлива, что дало свои положительные результаты.
В конструкции бака Чери Тиго стоит две горловины. В одной распложен топливный насос, и, соответственно, поплавок датчика уровня топлива. В левой половине изначально устанавливается инжекционный насос, отвечающий за перекачку топлива в правую.
В нашем случае насос был убран, осталась только крышка с установленным там поплавком. Провод с указателя идет к одной из ножек поплавка, после чего он проведен ко второму поплавку, и только после этого на корпус автомобиля.
При этом показатели сопротивления на обоих поплавках показывают 130-140 Ом. В общей сложности это дает почти 300 Ом, что характерно практически для всех авто.
Соответственно, убрать один и оставить второй не получится. В данном случае стрелка будет падать и показывать, что бак пустой.
Необходимо искать пути решения этой проблемы, чтобы максимально упростить конструкцию и свести вероятность ошибки к минимальному значению. При подключении наоборот начинает показывать полный бак.
Чтобы как-то справиться с возникшей сложностью выполняем такие действия:
- Покупаем новый поплавок, можно как родной, так и любой подходящий по размерам, например, с Лады Калины.
- Подготавливаемпроводкук подключению, особенно на новой детали.
- Временно соединяем провода предохранителем.
- На втором блоке вставляем провода с новой проводки.
- После чего проверим, что получится в конечном результате с этой затеи.
- Проверка показала, что использование подобного варианта дает положительный эффект, датчик уровня Чери Тиго реагирует на изменения положения поплавка и правильно передает данные.
- Лампочка на приборной панели срабатывает, стрелка уровня также меняет положение как следует.
- Это свидетельствует о правильном функционировании системы.
- Необходимо отмерить и соответственно загнуть рычаг датчика уровня топлива.
- Начала рваться уплотнительная резинка, но пока ее можно еще не менять.
- Снимаем стопорное кольцо.
- После чего извлекаем топливный насос Чери Тиго.
- Отсоединяем от топливного насоса старый поплавок.
- Отсоединяем провода и переносим их на левую сторону.
- Подключать новый поплавок и всюэлектроникупридется к левой части бака, поскольку в правой нет такой возможности .
- Правую, с насосом, возвращаем назад.
- Пришлось извлекать с левой части поплавок и ставить новый.
- Для этого пришлось подпилить нижнеекрепление.
- Устанавливаем новый датчик на место.
- После чего проводим корректировку показаний и реального состояния дел.
- Подключаем электронику.
Дальнейшая проверка датчика уровня топлива Чери Тиго в реальных условиях показала, что система полностью функционирует.
Придется проводить дополнительную корректировку для максимально точного выставления датчика.
Справится с такой работой может каждый, поскольку особых навыков для этого не потребуется, как и каких-либо специализированных инструментов.
Главное – правильно установить поплавок и в дальнейшем его откалибровать по привычной для себя схеме .