- Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
- Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Поплавок река скована огэ
- Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку с ответами
- Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
- Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ» ОНЛАЙН
- Навигация (только номера заданий)
- Информация
- Результаты
- Рубрики
Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2021 русский язык с ответами.
Примеры некоторых заданий из варианта
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Поправлялся он очень быстро (1) и доктор Шевырев велел дверь в комнату держать открытой; прикованный слабостью к постели (2) невольно радующийся возвращенной жизни (3) он забывал (4) что за этой дверью (5) есть другие (6) закрытые (7) и не мог знать этого.
Ответ: ___________________________
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «скамейка из камня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОПЛАВОК – в корне чередующаяся гласная.
2) (река) СКОВАНА (льдом) – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишется одна буква Н.
3) (вовсе) НЕ УМНЫЙ – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ.
4) ЛЕСТНИЦА – непроизносимая непроверяемая согласная Т.
5) ЖУЧОК – в корне имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
Ответ: _____________________.
Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
Добавить комментарий Отменить ответ
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
Поплавок река скована огэ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.
2) СКОВАНА (льдом) — в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
3) ПЕЧЬ (пирог) — буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) СЖИГАТЬ — безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.
Приведём верное объяснение.
1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) — написание приставки определяется её значением — неполнота действия. — Верно.
2) СКОВАНА (льдом) — в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. — Верно.
3) ПЕЧЬ (пирог) — буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. — Неверно, звук [Ч] всегда мягкий, поэтому обозначать его мягкость буквой Ь не требуется, Ь служит в этом слове для обозначения грамматической формы существительного III склонения.
4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. — Неверно, в этом слове приставка С- и она неизменяемая.
5) СЖИГАТЬ — безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге. — Неверно, правописание безударной гласной в корне этого слова объясняется правилом о чередующихся корнях: И в корне пишется, потому что за корнем есть суффикс -А- (сжигать, но сжечь).
Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку с ответами
Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку с ответами. Пробные варианты ОГЭ 2021 по русскому языку с ответами.
Примеры некоторых заданий из варианта
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Поправлялся он очень быстро (1) и доктор Шевырев велел дверь в комнату держать открытой; прикованный слабостью к постели (2) невольно радующийся возвращенной жизни (3) он забывал (4) что за этой дверью (5) есть другие (6) закрытые (7) и не мог знать этого.
Ответ: ___________________________
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «скамейка из камня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОПЛАВОК – в корне чередующаяся гласная.
2) (река) СКОВАНА (льдом) – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишется одна буква Н.
3) (вовсе) НЕ УМНЫЙ – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ.
4) ЛЕСТНИЦА – непроизносимая непроверяемая согласная Т.
5) ЖУЧОК – в корне имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
Ответ: _____________________.
Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку ОНЛАЙН «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»
Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2021 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ» ОНЛАЙН
Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1) В настоящее время вилка – самый популярный и часто используемый предмет кухонной утвари. (2)Но мало кто знает, что все попытки ввести вилку в употребление в XVII веке наталкивались на упорное сопротивление Церкви. (3)Католическая церковь, называя вилку «излишней роскошью», не приветствовала её использование – употребление ее при дворах монархов рассматривалось как безбожие или даже связь с дьяволом. (4)Вилка была заимствована у венецианцев, которые пользовались ею, когда ели фрукты, чтобы сок не окрашивал пальцы. (5)Во Франции долго пользовались пятипалой вилкой.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – вилка предмет.
2) Предложение (2) сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным времени.
3) Предложение (3) состоит из трёх грамматических основ.
4) Предложение (4) состоит из четырёх грамматических основ.
5) Предложение (5) односоставное неопределённо-личное.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Поправлялся он очень быстро (1) и доктор Шевырев велел дверь в комнату держать открытой; прикованный слабостью к постели (2) невольно радующийся возвращенной жизни (3) он забывал (4) что за этой дверью (5) есть другие (6) закрытые (7) и не мог знать этого.
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «скамейка из камня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
- (каменная скамейка, каменнаяскамейка)
Ответ: каменная скамейка
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПОПЛАВОК – в корне чередующаяся гласная.
2) (река) СКОВАНА (льдом) – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишется одна буква Н.
3) (вовсе) НЕ УМНЫЙ – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ.
4) ЛЕСТНИЦА – непроизносимая непроверяемая согласная Т.
5) ЖУЧОК – в корне имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Гость родителей случайно уронил коробку с коллекцией рассказчика.
2) Мальчик мечтал стать архитектором, поэтому много лепил из пластелина.
3) Герой сам доставал помятые коробки, остальные молча наблюдали.
4) Марик уронил коробки из зависти, но спустя многие годы сознался и очень жалел.
5) Повреждения, вызванные падением коробок, было невозможно исправить.
(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.
(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.
(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.
(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14) Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16) Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.
(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.
(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.
(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.
– (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32) Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:
– А зачем?
– (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.
(41)Мы помолчали.
– (42)А свалил на отца, – сказал он. – (43)Ты извини, я потом жалел.
(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.
(По М.И. Веллеру*)
*Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда».
2) Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине.
3) Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.
4) Игрушки и вещи меня интересовали очень мало
5) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.
(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.
(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.
(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.
(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14) Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16) Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.
(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.
(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.
(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.
– (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32) Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:
– А зачем?
– (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.
(41)Мы помолчали.
– (42)А свалил на отца, – сказал он. – (43)Ты извини, я потом жалел.
(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.
(По М.И. Веллеру*)
*Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.