- Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора
- Как он работает
- Внутри поплавковой камеры
- Поплавок и игла
- Игольчатый вентиль
- Установка высоты поплавка
- Метод внешней измерительной трубы
- Метод измерения физического роста
- Если неправильно установить высоту поплавка
- Карбюратор мопеда Дельта
- MOTO-ARENA.ru
- Регулировка уровня в карбюраторе
- Регулировка уровня в карбюраторе
- Re: Регулировка уровня в карбюраторе
- Re: Регулировка уровня в карбюраторе
- Re: Регулировка уровня в карбюраторе
- Настройка карбюратора мопеда дельта
- Моторы детства: приводим в порядок карбюратор советского мопеда
- Карбюратор одновременно и прост и привередлив. На самом деле многие проблемы карбюратора советского мопеда (Карпаты, Дельта, Рига, Верховина) итог его неправильной сборки и, конечно, особенностей конструкции. Делюсь опытом полученным путем набивания шишек и поиска информации в форумах, книгах и роликах.
- Подготовьте инструмент, ремкомплект и материалы
- Разборка
- Начинаем!
- №1 Чистка жиклера и посадочного места запорной иглы
- №2 Регулировка поплавка
- № 3,4,5 — манжета прокладки и прозрачный топливный шланг
- № 2 Нижний регулировочный винт — винт регулировки качества смеси закрутите (без усилия, рукой) до конца и открутите на 1,5 оборота)
- № 3 Верхним винтом регулируется зазор дроссельной заслонки (смотрите рисунок 8). Зазор дросселя должен составлять 2 — 2,5 мм для начала. Позже вы можете отрегулировать его точнее на прогретом двигателе.
- Успеха вам и вашему двухколесному другу!
- Подписывайтесь на канал «Мото. Мопеды. От СССР и до. «
Как отрегулировать высоту поплавка карбюратора
Карбюратор, самая непонятная часть в мотоцикле и многих небольших машинах. Все двигатели требуют надлежащей смеси воздуха и топлива для горения; карбюратор, контролирует соотношение топливо/воздушной смеси, поступающей в двигатель. Это звучит достаточно просто, но есть много деталей карбюратора, которые, если их не отрегулировать, в лучшем случае мотоцикл не будет ехать должным образом или, в худшем, вы не сможете его завести. Правильное соотношение топлива и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.
Как он работает
Воздух поступает в карбюратор из воздухозаборника и резко ускоряется из-за сужения внутренних стенок карбюратора. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке — клапан управляется от дроссельной заслонки. Когда дроссель открыт, кабель поднимает дроссельную заслонку, расположенную внутри основного корпуса карбюратора. По мере того, как заслонка поднимается, быстро движущийся воздух тянет топливо вверх по основной струе от поплавковой камеры. Это работает автоматически, поскольку топливо перемещается из области высокого давления (поплавковая камера) в зону низкого давления (основной корпус карбюратора).
Топливо смешивается с воздухом и головками в двигателе. Количество потребляемого топлива зависит от положения и размера игольчатого клапана (объясняется ниже), размера основной струи и уровня высоты топлива в поплавковой камере. Высота топлива в поплавковой камере регулируется поплавками. Ниже описывается настройка этих поплавков.
Внутри поплавковой камеры
Глядя более конкретно на поплавковую камеру, вы найдете поплавок. Это простое устройство контролирует количество топлива, поступающего в поплавковую камеру, ограничивая или отключая питание по его настройкам.
Компоненты поплавковой камеры:
Узел игольчатого клапана
Камера и прокладка
Поплавковая камера является резервуаром для топлива и содержит все рабочие компоненты поплавка. Большинство поплавковых камер прикреплены к основанию карбюратора, но некоторые ранние машины использовали дистанционную систему, где камера находилась на некотором расстоянии от основного корпуса карбюратора. В большинстве поплавковых камер установлен дренаж для обслуживания, а в некоторых случаях — для измерения фактической высоты топлива.
Поплавок и игла
Поплавки в карбюраторе обычно изготавливаются из латуни или пластика. Поплавки по существу «плавают» на топливе в поплавковой камере. Поплавки поворачиваются на стержне и через штырь открывают или закрывают игольчатый клапан, заставляя топливо входить или не входить в камеру. Когда топливо выбрасывается основной струей, уровень топлива в камере падает, поэтому поплавок также падает. Это открывает игольчатый клапан, позволяя большему количеству топлива поступать в камеру. Когда поплавок снова поднимается с уровнем топлива, игольчатый клапан закроет подачу топлива.
Игольчатый вентиль
С помощью подпружиненного зажима на одном конце и конического резинового наконечника на другом, игольчатый клапан работает в унисон с поплавком. Игла клапан также работает с узлом седла, который представляет собой просто ввинчивающийся латунный болт — просверленный, чтобы иметь форму иглы с резиновым наконечником. Сиденье является концом топливной магистрали, где топливо ждет входа в камеру. Когда камера заполнена, иглу с резиновым наконечником прижимают к сиденью, предотвращая переполнение топливом камеры.
Установка высоты поплавка
И так, вы хотите установить высоту поплавка, чтобы мотоцикл работал на точное количество необходимого топлива — не больше, не меньше. Чтобы установить высоту поплавка, сначала необходимо определить текущие настройки. Это можно сделать двумя способами: с помощью внешней измерительной трубы или путем измерения физической высоты поплавка над поверхностью прокладки.
Метод внешней измерительной трубы
Этот метод определения фактического уровня топлива (против уровня высоты поплавка) использует адаптер, который вставляется в дренажное отверстие поплавковой камеры. На адаптер устанавливается прозрачная топливная магистраль с градуировкой. Топливо течет вверх по трубе до тех пор, пока узел игольчатого клапана не закроет подачу; высота топлива в трубе соответствует высоте топлива внутри поплавковой камеры.
Примечание. Некоторые карбюраторы имеют просверленный выступ на основе поплавковой камеры, к которому может быть прикреплена прозрачная топливная труба для измерения высоты топлива.
Метод измерения физического роста
При использовании этого метода для проверки высоты поплавка сначала снимите емкость с поплавковой камерой из основного корпуса карбюратора. Когда камера удалена, опустите карбюратор на бок, в том же положении, что и на мотоцикле. Теперь продуйте трубу подачи топлива, одновременно поднимая поплавки до тех пор, пока поток воздуха не остановится. Это точка измерения для заданной высоты поплавка.
Расстояние обычно измеряется от поверхности поплавковой камеры — или поверхности прокладки — до самой высокой точки поплавков. Если поплавки не находятся на правильной высоте, то поплавок должен быть согнут по направлению к игольчатому клапану, чтобы было меньше допустимого топлива или, наоборот, от клапана, чтобы увеличить уровень топлива.
Если неправильно установить высоту поплавка
В крайнем случае, если поплавки установлены слишком высоко, топливо будет сочиться через отверстия в корпусе карбюратора. Кроме того, топливо может беспрепятственно течь в двигатель, который, если двигатель заглушен, может вызвать гидравлический замок, то есть по мере того, как поршень поднимается по ходу сжатия, он не может сжать топливо.
Если топливо вытекает из карбюратора, это может вызвать серьезную проблему, такую как пожар. Если высота топлива слишком высока, но байк работает, двигатель будет работать неправильно, что сделает реакцию дроссельной заслонки более медленной, а двигатель будет глохнуть. Это состояние обычно сопровождается сильным запахом несгоревшего топлива из глушителя. Если высота топлива слишком низкая, двигатель обычно не реагирует сразу, прежде чем ускоряться или начинает пульсировать при открытии дроссельной заслонки. Мотоцикл может также пропускать зажигание, когда дроссель закрыт.
Карбюратор мопеда Дельта
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Карбюратор мопеда «Дельта» – это одна из самых ответственных и в то же время самых капризных частей. Именно от него зависит расход топлива и тягово-скоростные показатели двигателя. Встречаются карбюраторы как с электронной регулировкой экономайзера принудительного холостого хода, так и без нее.
Впрочем, экономайзер позволяет сэкономить до 10% всего сжигаемого топлива, так что здесь есть за что побороться тем, кто желает получить более экономичное транспортное средство. Впрочем , китайские мопеды «Дельта» являются одними из самых экономичных моделей мопедов, что косвенно отражает и качество китайских карбюраторов.
В любом случае, при покупке мопеда «Дельта» зачастую необходимо отрегулировать холостой ход, а также качество бензовоздушной смеси. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает мопеду «Дельта» нормальную приемистость, а также ровный без рывков и вибраций холостой ход.
Карбюратор мопеда «Дельта» как правило, поставляется в однокамерном исполнении с наличием системы холостого хода, а также с электромагнитным клапаном экономайзера. При любых проблемах с бензовоздушной смесью (переобогащение или обеднение) в первую очередь необходимо обратить внимание на правильную работу воздушной и дроссельной заслонок.
При чрезмерной обогащении смеси необходимо проверить дроссельную и воздушную заслонки на предмет заедания. В ряде случаев причина – засорение топливного жиклера или топливного фильтра. Но одна из самых распространенных проблем – это некачественный воздушный фильтр, при замене которого все проблемы с топливом устраняются.
MOTO-ARENA.ru
На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.
Регулировка уровня в карбюраторе
Регулировка уровня в карбюраторе
12 окт 2012, 03:19
Препост.
Регулировку делать можно вместе с промывкой карбюратора.
По этому первонаперво собираем Набор юного карбюраторщика.
1. Одноразовые шприцы на 5 и 10-20СС (по одной штуке = 10 руб. в аптеке)
2. Шлангачки прозрачные 2 шт.
3. Иглы от шприцов — убрать подальше от соблазна куданить ими влезть.
Промывку и продувку каналов и дырочек в карбюраторе удобно делать шприцом (нужного размера).
Так как можно подобраться к отверстиям и дать в них давление, если нужно, или прокапать, хоть по капле.
Re: Регулировка уровня в карбюраторе
12 окт 2012, 03:22
Re: Регулировка уровня в карбюраторе
12 окт 2012, 03:29
Re: Регулировка уровня в карбюраторе
12 окт 2012, 03:36
В карбюратор PZ22 входит порядка 50-60 мл. (2,2-2,5 шприца на 20сс).
Наполняем карбюратор до тех пор, пока в верхней трубке не будет стоять жидкость.
Чем более наполнен карбюратор, тем меньше скоростьС которой жидкость уходит из верхней трубки. Так что спешить «мерить» уровень не стоит. Нужно дать устояться.
Сливем через нижнюю.
При необходимости отворачиваем дно поплавковой камеры и получаем удобный доступ к поплавковому механизму.
Сам карбюратор больше не трогаем!
Снимаем поплавки и гнем язычок, ставим на место, заворачиваем крышку и наполняем для контроля результата.
При необходимости оперерацию повторяем нужное кол-во раз не трогая самого карбюратора!
Что дает точность результатов «измерений».
Настройка карбюратора мопеда дельта
В карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, периодически необходимо проводить его регулирование. Состав бывает трех видов: нормальная (соотношение 1:15), обогащенная и обедненная. Качество соединения определяется соотношением топлива и воздуха. Увеличение числа воздуха приводит к обеднению смеси.
В результате этого, расход можно минимизировать, но максимальной мощности не достигнуть. Уменьшение числа воздуха приводит к обогащению смеси. При соотношении 1:12,5 или 1:13 двигатель способен работать с максимальной отдачей, но расход бензина значительно увеличивается.
Регулировка карбюратора мопеда дельта проводится в следующем порядке:
- Предварительно прогревается двигатель. Можно проводить регулирование после поездки, когда двигатель уже хорошо разогретый.
- Перед регулировкой желательно заменить свечу, почистить воздушный фильтр, посмотреть выхлопную систему и прочистить. Каналы карбюратора необходимо промыть и продуть воздухом.
- Винт, которым регулируется качество смеси, закручивают до упора, и возвращают на 1/2 оборота назад.
- Минимальное стабильное вращение коленвала выставляется при помощи поворота винта холостого хода. Проворачивая винт качества, увеличивают соотношение воздуха, пока не начнутся перебои в работе двигателя.
- При помощи винта холостого хода восстанавливают стабильную работу двигателя.
- Винт качества поворачивают снова. При этом уменьшается частота вращения. Повторяются предыдущие действия до получения минимальной стабильной частоты вращения коленвала.
- Результат регулирования проверяется закрытием дросселя. Если происходит остановка двигателя, смесь необходимо обеднить, а если он глохнет — обогатить. Чаще всего, винт качества необходимо повернуть на 1/4 или на 1/2 оборота.
Также периодически необходимо проверять состояние заслонки на предмет отсутствия деформации. Для этого проверяется состояние заслонки в открытом и закрытом положении. Заслонка в нормальном состоянии должна стоять под углом 60о-70о.
От правильно отрегулированной работы карбюратора зависит не только работоспособность двигателя, но и его мощность, и расход топлива. И обогащенная и обедненная смеси негативно влияют на износ двигателя, на частоту замены свечей, на состояние выхлопной системы. Правильность регулирования карбюратора можно отследить по состоянию свечи.
Если свеча имеет коричневый цвет, значит смесь нормальная, если черный – смесь обогащенная и ее необходимо обеднить до нормы, если белый – смесь обедненная и ей требуется обогащение. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает минимальные расходы бензина без потери мощности двигателя.
Регулировку карбюратора не следует проводить в закрытом помещении. В процессе работы будут выделяться выхлопные газы, которые очень сильно отравляют организм. Двери гаража должны быть открытыми, иначе можно получить серьезное отравление.
[sc:ads5]
Моторы детства: приводим в порядок карбюратор советского мопеда
Карбюратор одновременно и прост и привередлив. На самом деле многие проблемы карбюратора советского мопеда (Карпаты, Дельта, Рига, Верховина) итог его неправильной сборки и, конечно, особенностей конструкции. Делюсь опытом полученным путем набивания шишек и поиска информации в форумах, книгах и роликах.
Подготовьте инструмент, ремкомплект и материалы
Разборка
Чаще всего для разборки вам нужно сделать следующее:
- Снимите карбюратор открутив две гайки которые крепят его к цилиндру двигателя. Помойте карбюратор снаружи.
- Отсоедините трос газа. Открутите болт крышки сверху. Отщелкните фикстатор и достаньте заслонку газа. (складывайте все аккуратно, подготовьте какую-то емкость).
- Открутить болт крепления крышки со штуцером в которою поступает бензин.
- Открутите два винта поплавочной камеры. Снимите крышку. Снимите прокладку. Вытащив штифт снимите поплавок. Достаньте запорную иглу с манжетой и выкрутите жиклер.
- Обычно этого достаточно.
Начинаем!
Выровняем плоскости. Нам нужен брусок или наждачная бумага положенная на стеклу или другую ровную поверхность. Важно! Притирать будем крышку поплавковой камеры и фланец карбюратор которым он крепится к цилиндру двигателя. Дальше все нужно вымыть сначала бензином от грязи, потом карбклинером.
№1 Чистка жиклера и посадочного места запорной иглы
Обязательно выкрутите жиклер. В ремкомплекте есть новый, можно поставить его, но старый отмойте и не выбрасывайте, пригодится))) (1).
. Обязательно отмойте и отчистите от любой грязи канал, который находится под жиклером.
Очистите и протрите посадочное место под запорную иглу (2) там не должно быть были, грязи окислов.
№2 Регулировка поплавка
Отгибая язычок поплавка (На рисунке №1 — это 3, на рисунке №2 это 1) добейтесь чтобы расстояние от плоскости карбюратора до верха поплавковой камеры было равно 16 мм (1) используя линейку или штангенциркуль. Подгибая язычок от поплавка отверткой вы увеличиваете расстояние, к поплавку уменьшаете.
Установите иглу из ремкомплекта (3) или запасную манжету.
№ 3,4,5 — манжета прокладки и прозрачный топливный шланг
Обязательно посмотрите чтобы прокладки точно подходили по размеру. Например, мне в ремкомплекте прокладка 2 попалась меньше чем нужно. В таком случае даже не пробуйте ее ставить. Вырежьте новую из паронита или старой упаковки от сока (молока). Прокладки 2 и 3 я лично ставлю с тонким слоем герметика. Обязательно нужно чтобы герметик после нанесения выдержать его на воздухе, не устанавливайте сразу. Для казанского «Автосила» это 10 минут.
Прозрачный шланг позволяет визуально наблюдать идет ли топливо. Так у меня перекрыло
Крышку карбюратора обязательно выровняйте перед установкой. Крепится она одним болтом по центру. Не зажимайте сильно!
№ 2 Нижний регулировочный винт — винт регулировки качества смеси закрутите (без усилия, рукой) до конца и открутите на 1,5 оборота)
№ 3 Верхним винтом регулируется зазор дроссельной заслонки (смотрите рисунок 8). Зазор дросселя должен составлять 2 — 2,5 мм для начала. Позже вы можете отрегулировать его точнее на прогретом двигателе.
Лайф-хак. Основным проблемным узлом является запорный клапан с поплавком. Чтобы не снимать его лишний раз проверить его можно до установки на двигатель.
Оденьте на входной штуцер кусок чистого шланга. Подуйте в него. Воздух должен идти.
Теперь попробуйте подуть перевернув карбюратор вверх поплавковой камерой. Клапан должен плотно закрыть поступление воздуха. Если не так снимайте поплавковую камеру и проверяйте клапан и манжету. При установке на двигатель карбюратор будет течь.
Успеха вам и вашему двухколесному другу!
Подписывайтесь на канал «Мото. Мопеды. От СССР и до. «
Фотографии взяты из общедоступных источников и творчески доработаны.