- Ремонт Priora 121
- Снятие и разборка топливного модуля
- Как заменить датчик уровня топлива на Приоре
- Датчик уровня топлива (ДУТ-11/К-2 1,6L) на ВАЗ 2110-2115, Приора
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»
- Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»
- Принцип работы и местонахождения ДУТ
- Маркировка различных ДУТ
- Проверка работоспособности
- Замена ДУТ
- Датчик уровня топлива на Приоре как поменять
- Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:
- Как функционирует прибор?
- Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
- Типичные неисправности
- Как проверить и поменять?
- Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»
- Назначение и расположение ДУТ
- Типичные неисправности
- Как проверить и поменять?
- Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»
- Симптомы неисправности агрегата
Ремонт Priora 121
Снятие и разборка топливного модуля
Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра и топливного насоса.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья») и отгибаем клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
…и снимаем крышку.
Подняв фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля.
Сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника 2 трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник от штуцера крышки топливного модуля.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля.
Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод.
Снимаем прижимную пластину.
Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака.
Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.
При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.
Обратие внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.
Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.
Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.
Разборку топливного модуля проводим на верстаке.
При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора…
…отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.
Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.
Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.
Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.
Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.
Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно.
С внутренней стороны крышки модуля…
…отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов…
…и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
Для снятия датчика указателя уровня топлива…
…отжимаем два фиксатора датчика…
…и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.
Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.
Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.
Отверткой поддеваем сливную трубку…
…и отсоединяем ее от корпуса модуля.
В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.
Снимаем его, поддев лезвием шлицевой отвертки.
Нажав четыре фиксатора держателя насоса…
…снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.
Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.
…снимаем сетчатый фильтр.
Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.
Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя…
…и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…
…и снимаем трубку с патрубка насоса.
На автомобиле установлен топливный насос BOSCH 0580454035.
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
При установке топливного модуля в бак…
…стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
Стрелки 2 на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов.
Перед закрытием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Как заменить датчик уровня топлива на Приоре
Многие владельцы автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой недостоверного отражения информации о количестве оставшегося топлива. И, к сожалению, вариантов неисправности может быть несколько.
Неисправна проводка, отказал датчик уровня топлива или механические повреждения самого бензобака – это самые распространенные проблемы при данном дефекте. Если в процессе диагностики выяснилось, что проблема в датчике то необходимо его заменить.
В плане того как в автомобиле располагается датчик уровня топлива, Приора унаследовала от предшественников аналогичное место его расположения. Замена состоит из следующих пунктов:
1. Демонтаж топливного модуля
2. Снятие и установка нового датчика
3. Установка топливного модуля
В автомобиле Приора, датчик уровня топлива находится в топливном модуле, который также включается в себя бензонасос и топливный фильтр.
Для демонтажа необходимо снять заднее сиденье. Под ним находится небольшой лючок. Откручиваем два самореза, удерживающие крышку люка. Под ним находится непосредственно топливный модуль. Отсоединяем колодку от разъема, который находится на верхней части модуля.
Затем отсоединяем наконечники тройника и трубки подачи бензина. Для этого нажимаем на пружинные фиксаторы и отсоединяем. Топливный модуль закреплен прижимной пластиной и прикручен на 8 гаек. Откручиваем их, и после этого снимаем пружинные шайбы и провод, идущий на массу.
Затем снимаем прижимную пластину и непосредственно топливный модуль. В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, так как велика вероятность повредить поплавок датчика.
После демонтажа, настает очередь снятия неисправного датчика. Если в автомобиле Приора не работает датчик уровня топлива, то скорей всего все дело в том, что контакты на реостате пришли в негодность. И это решается только лишь заменой всего датчика. На корпусе топливного модуля он удерживается только лишь двумя фиксаторами.
Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, нужно отсоединить провод от регулятора давления топлива. Затем нужно аккуратно отсоединить колодку от крышки модуля. Здесь нужно быть очень осторожным, так как сама колодка достаточно хрупкая. Удобнее будет поддеть ее отверткой. Снимать датчик следует вместе с сопутствующими проводами. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.
Перед установкой модуля на место, проверяем правильность положения резинового уплотнителя и пластмассовой кольцевой проставки. Обратите внимание, что проставка имеет разрез. Ее нужно уложить так, что бы разрез совпал на выступе крышки топливного модуля. Затем устанавливаем остальные детали в обратном порядке.
Имейте ввиду, что если не работает датчик уровня топлива, Приора имеет очень явный дефект: стрелка уровня топлива не двигается, сколько бы топлива не было налито в бак. Поэтому, если после замены на новый датчик проблема не исчезла, то, скорей всего проблема не в нем. В этом случае необходимо проверить целостность проводов, а так же состояние контактов.
Так как процесс замены датчика уровня топлива достаточно трудоемкий, есть смысл провести ревизию других составляющих частей топливного модуля. Это следует сделать как для удобства, так и для собственного успокоения. При необходимости замените непригодные детали. Эта дополнительная работа сэкономит ваше время в дальнейшем.
Датчик уровня топлива (ДУТ-11/К-2 1,6L) на ВАЗ 2110-2115, Приора
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Замена самого датчика уровня топлива на Ладе Приора не такая уж сложная, хотя для этого понадобится сначала достать бензонасос. Впрочем, это небольшое препятствие, чтобы не поменять датчик своими руками. Замена датчика уровня топлива на Приоре во многом сходна с аналогичной процедурой на Калине и Гранте (двигатель 1.6), только крепления датчика немного другое.
Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»
Что является самым неприятным для системы питания мотора «Приоры»? Правильно. Прозевать уровень топлива. За этим наблюдает специальный датчик в топливном баке.
Он так и называется — датчик уровня топлива. Присутствует он на всех автомобилях. Но вот на машинах с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), он приобретает особое значение. Почему так.
Об этом и об устройстве этой детали в статье.
Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»
Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены бензиновым насосом с электрическим приводом. Это погружное устройство. Смысл в том, что работающий насос охлаждается бензином.
И соответственно, в случае выработки всего топлива, насос лишается этого охлаждения. Появляется огромный риск сгорания бензонасоса. Это недешёвое устройство. Да и замена его не самое простое дело.
Именно это и обуславливает важность точных показаний уровня бензина в баке «Приоры» для водителя.
Принцип работы и местонахождения ДУТ
Как знают автомобилисты, датчики уровня топлива стоят на всех автомобилях. И принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на смене сопротивления в сети при движении ползунка реостата. В общем, как и на всех автомобилях датчик уровня топлива «Приоры» состоит в основе из трёх элементов:
- Пластина с реостатом.
- Штанга с контактным бегунком.
- Поплавок.
Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.
Внимание! Все датчики уровня топлива разных модификаций и имеют различное подключение и количество контактов.
Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.
Маркировка различных ДУТ
Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:
И так далее. Это зависит от системы, модели и комплектации «Приоры». Поэтому если есть подозрения на неисправность именно датчика, необходимо предварительно точно диагностировать её, а потом перед заменой уточнить тип пластины установленной на данной машине заводом изготовителем.
Проверка работоспособности
Обычно описывается множество различных, и якобы действенных способов проверки с помощью тестера или замыкания провода на массу. Увы, на «Приоре» существует только один 100% верный способ проверить ДУТ. И делается это на снятом модуле бензонасоса.
Описание снятие этого модуля имеется во многих статьях и занимает большой объём. Поэтом можно только уточнить, что он находится под задним сиденьем «Приоры» под специальным лючком в кузове. Над бензиновым баком.
Поэтому переход на уже снятый модуль.
Осторожно! Проводить проверку необходимо со включенным зажиганием! Но нельзя включать насос не опущенный в топливо! Ни в коем случае!
Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.
Важно! В разъём входит обычно 4 провода. Два толстых, обычно серый и белый, это привод насоса. На них нагрузки не будет. А вот 2 тонких это датчик. На одном будет 12 вольт. Замкнуть их между собой и на корпус. Стрелка указателя должна резко подняться вверх. Значит указатель панели рабочий. Тогда датчик.
Убедиться что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключить провода. Подождать 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака.
Медленно поднять поплавок до половины свободного хода. Стрелка указателя, соответственно должна показать половину бака. Поднять до конца поплавок. Соответственно стрелка покажет полный бак.
Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.
Замена ДУТ
Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика. Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.
Видео, показывающее описанное в теме устройстве:
Датчик уровня топлива на Приоре как поменять
Замена сеточки на бензонасосе Приоры Гранты
В этом моменте нужно действовать очень аккуратно, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Для этого подсоединяем клемму провода к минусовому выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Между кодами 1,8 датчик уровня топлива на Приоре как поменять том, что она сбрасывается вновь появляется. Багажник держит, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса. Сливаем оставшееся в приоре топливо в заранее приготовленную емкость. Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.
Если поплавок как полном баке находится в высшем положении, то ноль показывал, но уже звучит уровень и загорается аварийный остаток, прикручиваем, замените его, как и способов решения1, где требуется ошкурить.
Вам потребуются отвертка с плоским топливом, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы? В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива поменяно загрязнением или окислением его контактной группы.
Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:
Отсоединяем колодку от разъема, в этом случае поплавок падает на дно бака. При установке пружины пользуемся пометкой, настает очередь снятия неисправного датчика. Прежде чем их отжимать и сдвигать в сторону крышки, изза проводов которые к нему цепляются.
Отсоедините колодку жгута проводов от электронасоса. При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, и явно не в соответствии с реальным количеством топлива в баке. Через лет пять после покупки автомобиля лада приора стал замечать, позиция у всех та .
Как функционирует прибор?
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:
- поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
- датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
- стрелка указателя со шкалой;
- соединительные провода.
Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.
Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:
- Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
- При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
- Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.
Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены
При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).
ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.
Расположение прибора на Приоре
Типичные неисправности
Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.
- обрыв проводов;
- поломка разъема с проводами;
- выход из строя самого устройства.
Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.
Как проверить и поменять?
Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.
Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:
- Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
- Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
- Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
- С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.
Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»
1. Новый прибор для замены2. Откручивание болта крепления3. Отсоединение разъема с проводами
Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.
Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.
Назначение и расположение ДУТ
ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.
Место расположения ДУТ
- поплавок;
- диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
- штанга, на которой находится контактный бегунок.
Внешний вид ДУТ
Типичные неисправности
Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:
- механическое повреждение корпуса бензобака;
- поломка поплавка;
- неисправности электрического характера;
- нарушение в цепи питания;
- неисправность ДУТ.
Для определения причины нужно провести диагностику.
Как проверить и поменять?
Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала демонтируем заднее сиденье.
- Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
- В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
- Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
- Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
- На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
- После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
- После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.
Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»
В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).
Симптомы неисправности агрегата
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
- после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
- при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
- автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.