- Опции
- Помогите выбрать вид поплавка для катамарана
- #1 Kurt_Waterway
- #2 rn6lek
- #3 Danev
- #4 Kurt_Waterway
- #5 Kurt_Waterway
- #6 abrasha
- Прикрепленные изображения
- #7 rn6lek
- #8 БАР
- #9 VikingLiner
- #10 lop
- #11 serj
- #12 ЮЛА
- #13 VikingLiner
- #14 VikingLiner
- #15 БАР
- #16 ЮЛА
- #17 Kurt_Waterway
- #18 ЮЛА
- #19 ЮЛА
- #20 Алексеев В.М.
- #21 VikingLiner
- #22 VikingLiner
- #23 rn6lek
Опции
С сезона 2017 г. дублирование дна ненапряженным слоем ткани — входит в базовую комплектацию всех парусных судов. Дополнительно можно заказать более ширококую полосу дублирования или дублирование борта.
Эту опцию лучше заявлять заранее, при заказе катамарана.
Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на конструкцию судна.
Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на конструкцию судна.
Эту опцию лучше заявлять заранее, при заказе катамарана, тогда кормовая балка будет обязательно усилена трубой-вставкой в месте крепления транца.
Эта балка устанавливается в 450 мм от штатной кормовой балки в сторону кормы. Её назначение – разгрузка кормовой балки от лодочного мотора и бака с горючим. Кроме этого мотор уходит в корму и не мешает рулевому управлению (перекладину, соединяющую румпели, приходится приподнимать в крайних положениях рулей, что хоть и крайне редко, но бывает все же неудобно), появляется штатное место для бака с горючим, причем за пределами обитаемого кокпита, и увеличивается свободное пространство в кокпите.
Дополнительную балку лучше заказывать одновременно с судном, тогда в карманах на поплавках для этого предусматривается пространство, вам не надо будет самостоятельно сверлить отверстия в стрингерах под узлы крепления этой балки к существующему каркасу. Балка заказывается, как правило, одновременно с дополнительной сеткой, натягиваемой между кормовой штатной и дополнительной балками. Сетка по качеству такая же как и носовая.
Наклейка нескользящего покрытия «Antislip» на верхнюю часть поплавков или на трамплин в районе кокпита. Нескользящее покрытие представляет собой ПХВ-пленку, одна из сторон которой выполнена в виде рифленой поверхности. Пленка наклеивается гладкой стороной на поплавок или ткань трамплина рифленой стороной наверх и служит для предотвращения проскальзывания ног по этой поверхности, особенно когда она мокрая. Опции весьма полезные для тех, кто покупает катамаран для дальних автономных походов, в которых поверхность палубы и поплавков может оказаться мокрой и скользкой (в том числе и просто от глины), а это может послужить причиной падения и травмирования членов экипажа.
Эту опцию лучше заявлять заранее, при заказе катамарана, но возможно прислать нам поплавки и кокпит и мы выполним эту работу дополнительно
У них две функции: они могут служить надувным сиденьем на катамаране и тогда они как бы и не занимают места, а так же использоваться по прямому назначению – их подкладывают под поплавки катамарана, потом надувают, и тогда даже груженый катамаран можно вытащить на берег насухо силами одного человека.
Катки для каждой модели немного отличаются по длине, чтобы их можно было использовать и как сиденье кокпита. Катки изготавливаются из той же ткани, что и основные поплавки и в них применяются те же клапана. Их можно так же использовать на берегу в качестве надувных сидений.
Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на конструкцию судна.
Краспица и ромбованты существенно упрочняют мачту. Но прочность наших мачт без краспиц вполне достаточна для нормальной эксплуатации наших судов в декларируемых (в паспорте) ветро-волновых условиях. Сотни наших катамаранов эксплуатируются по всем акваториям России и нам еще не было предъявлено ни одной поломанной мачты.
Эта опция для тех, кто предполагает форсирование парусами, с выходом груженного судна на один поплавок или предполагает вероятность непредсказуемого попадания в жесткий шквал или не уверен в своих мореходных умениях и хотел бы обезопасить свое судно и экипаж на случай некорректного управления.
Установка краспицы и ромбо-вант предполагает некоторые слесарные работы на самой мачте. Поэтому эту опцию лучше заказывать одновременно с судном. Мы можем выслать так же готовые детали и инструкцию по самостоятельному оснащению мачты.
Трехрогая краспица имеет оригинальную конструкцию В. Соловьева – она складывается при транспортировке. Ромбо-ванты выполнены из нержавеющего 19-ти прядного троса и оснащены талрепами из нержавеющей стали.
Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на конструкцию судна.
Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на конструкцию судна.
О камбузном ящике я впервые узнал из книги Тура Хейердала «Кон-Тики». Команда плота в любую погоду готовила горячую еду на примусе. Но примус стоял не на палубе, а в специальном ящике. Когда мы в 2006 году впервые вышли в открытый Океан- мы себе тоже изготовили «камбузный ящик» так как понимали тогда. И если бы не этот простой ящик – я вообще не представляю – сколько бы хватили проблем.
С тех пор я много раз ходил в Океане на надувном катамаране и по многу дней, размеры и констукция ящика совершенствовалась, адаптируясь именно под условия приготовления пиши на открытой палубе в любую погоду. Ящик совмещает в себе 2 основные функции: во первых – в нем постоянно находятся газовая плита и вся кухонная утварь на всю команду (а это 2 кастрюли, чайник, сковорода разделочные доски, ножи, миски, кружки, ложки и еще минимум 10 наименований, которые не рассованы по всему катамарану, всегда под рукой), а во-вторых – в нем на газовой плите готовятся горячие еда и питье.
Сегодня – это ящик, размером 75х25х30 см, с двумя крышками и несколькими отсеками внутри. Все размеры строго вымерены. Слева – отсек для газовой плиты и за ним отсек для сковороды. Справа отсек для двух кастрюль и остальной посуды. Крышки ящика сделаны в виде короба, в которые удобно положить что-то во время приготовления пищи. Крышек обязательно две! Чтобы минимизировать расход газа и ускорить время для готовки – крышку над газовой плитой закрывают. В переборке между отсеками есть прорезь – она для ручки сковороды.
Мы готовили горячую еду в любой дождь и шторм. Размеры кастрюль (и сковороды) с торчащими ручками подобраны таким образом, чтобы они не могли никуда сдвигаться. Крышки плотно прилегают к стенкам и даже если ящик накрывало волной – это никак не отражалось на процессе и времени приготовления.
Сейчас все мои друзья – туристы парусники – имеют на борту камбузные ящики – это так удобно! …и не только на борту надувного парусника, но и на берегу и в дальней автономной поездке на автомобиле.
Камбузные ящики моей конструкции – мы стали изготавливать самостоятельно и предлагать как комплектацию наших парусных катамаранов.
Крепится на гик, увеличивает жилое пространство на стоянке.
Эту опцию можно заказать в любое время. Ее наличие или отсутствие никак не влияет на конструкцию судна.
Палатка «домик» — только для катамаранов, ставится на штатный каркас-пирамиду с добавлением нескольких элементов жесткости. Полезный объем палатки значительно увеличивается, особенно в носовой части. Наличие открытого окна спереди обеспечивает отличную вентиляцию палатки, что позволяет находиться в ней в любую жару. В непогоду носовое окно задраивается.
Помогите выбрать вид поплавка для катамарана
#1 Kurt_Waterway
- Из: Владимир
- Судно: катамаран
- Название: Торнадо
Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?
#2 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
А почему в стеклопластиковом судостроении? Корпуса из стеклопластика? А почему 6 метров? А сколько вес груза и самого катамарана. Район плавания? Волны? Ветер?
Вообще-то Для прогулок без разницы. Задайте лучше ограничение сколько сможете потратить Денег и Времени.
#3 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
Нет важного начального условия — катамаран парусный или моторный?
#4 Kurt_Waterway
- Из: Владимир
- Судно: катамаран
- Название: Торнадо
Катамаран парусный, корпуса из стеклопластика. Предполагается вырезать из материала типа пенопласта корпуса, а затем обклеить их стеклотканью.
#5 Kurt_Waterway
- Из: Владимир
- Судно: катамаран
- Название: Торнадо
А почему в стеклопластиковом судостроении? Корпуса из стеклопластика? А почему 6 метров? А сколько вес груза и самого катамарана. Район плавания? Волны? Ветер?
Вообще-то Для прогулок без разницы. Задайте лучше ограничение сколько сможете потратить Денег и Времени.
Потому что Торнадо 6 метров и есть понимание, что такой размер идеален для размещения в круизном режиме и для хранения зимой. Стеклопластик удобен в работе и привычен. Вес примерно 250 кг, грузоподъемность 4 чел + 100 кг груза. Район плавания вдхр. Содышка во Владимире, выезды на Волгу. Ветер максимум 25 узлов, высота волн 1 метр.
#6 abrasha
- Из: Северо — Запад
- Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
- Название: Зенит
«Торнадо» прост в постройке из фанеры ( относительно конечно) , и если нет у вас матрицы , то из стеклопластика ваять не много смысла.
Весьма удачно получилось у RCSU катамаран «Апельсин» https://forum.katera. amaran-apelsin/
Оклеить фанерный корпус стеклотканью — другое дело . И живёт этот композит весьма долго при соответствующем уходе за ним. Цена — качество весьма высоко такого корпуса.
Если совсем лень выёживаться , а на воду хочется , то ещё быстрее и проще построить корпуса с плоским днищем . Весьма обитаемы и вполне ходкие , и катамараны.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал abrasha: 20 декабря 2020 — 13:24
#7 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
Потому что Торнадо 6 метров и есть понимание, что такой размер идеален для размещения в круизном режиме и для хранения зимой. Стеклопластик удобен в работе и привычен. Вес примерно 250 кг, грузоподъемность 4 чел + 100 кг груза. Район плавания вдхр. Содышка во Владимире, выезды на Волгу. Ветер максимум 25 узлов, высота волн 1 метр.
А сумму Вы посчитали? Корпуса?+ Ал. Балки?+Парусное вооружение=.
Один из вариантов — Это Торнадо, точнее вариант по типу Торнадо с увеличением борта на 150-200мм. А выбор пенопласта не очень удачный. Проще фанерный. К/Я № 57 стр.88-95 всё подробно расписано. Я так три корпуса сделал. Особенно если делать из 4 мм и оклеить 3-4 слоями стеклоткани.
#8 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Вообще-то был задан конкретный вопрос о форме поплавков.
Предлагать классы катамаранов, никто не просил. Так же, судя по вопросу, автора на данный момент не интересуют ни материал балок, ни сумма, ни вооружение, ни деньги, ни время.
Желающие порассуждать об этом могут открыть свою тему и не засорять чужую.
#9 VikingLiner
- Из: СССР, Минск
Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?
Если водоимещающий — корму делайте как на подводных лодках, а не срезанную с транцем. Всё уже испытано до нас.
Если с мотором на переходноц режим — то можно еще откидывающиеся/съемные «лыжи» за транцевой кормой приделать 1.5-2метра длиной- длина по Фруду станет 7.5-8м — а это +1 узел скорости примерно, при той же потраченной мощности.
Не, корму/транец можно сделать плоской — но только выше КВЛ — иначе транец будет давать серьезное дополнительное сопротивление, завихрения и т.п.
Можно сделать так (U-352, и не особо он округлый же. ):
переходный режим, видно что корма утоплена, на мотороном катамаре ходящем на перехолных режимах — тут лучше плоскую часть днища сделать сзади — чтоб не топило корму. Но это под дизелем и на всю мощь. Под парусами такоге очень родко будет, вообще почти никогда
Сообщение отредактировал VikingLiner: 20 декабря 2020 — 15:40
#10 lop
- Из: Колпино
- Судно: парусная доска
Друзья, один из членов нашего сообщества строит катамаран. Нас просили помочь советом. Какой из корпусов выбрать: округлый или плоскодонный. Верно ли, что один будет обязательно более скоростным, а другой более мореходным?
.
#11 serj
- Из: Геленджик
Катамаран парусный, корпуса из стеклопластика. Предполагается вырезать из материала типа пенопласта корпуса, а затем обклеить их стеклотканью.
И наберет этот пенопласт воды, и будете репу чесать как его высушить.
Не, корму/транец можно сделать плоской — но только выше КВЛ — иначе транец будет давать серьезное дополнительное сопротивление, завихрения и т.п.
Транец на многокорпусниках явление обычное, в том числе и погруженный транец. Но вы правы, это зависит от расчетных скоростей.
#12 ЮЛА
- Из: Планета Земля
Вообще-то был задан конкретный вопрос о форме поплавков.
Предлагать классы катамаранов, никто не просил. Так же, судя по вопросу, автора на данный момент не интересуют ни материал балок, ни сумма, ни вооружение, ни деньги, ни время.
Желающие порассуждать об этом могут открыть свою тему и не засорять чужую.
Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня.
#13 VikingLiner
- Из: СССР, Минск
Пусть ваш коолега сделает ширину поплавков в 2 раз меньше, и осадка в 2 раза глубже будет. — это будет лучше — на малых скоростях под парусом (мотор похоже вообще не предустмотрен?) — будет быстрее идти.
Минус такого решения — при большой волне поплавки будут зарываться носом в волну, как и ПЛ кстати на большой волне также (художественный фильм Das Boot — например).
#14 VikingLiner
- Из: СССР, Минск
Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня.
Эти 2 эскиза — они оба кривые (наверное чисто как теоретические эти обводы брались за основу).
Один с одной строны кривой, и с другой стороны кривой.
Поэтому я и написал про обводы ПЛ.
А где парус там расположен.ы — аввтор не указал!
Парус, он дает дает силу на нос, нос топит.
И поэтому — какого чего тут плоский транец — с какого боку-припеку от тут — на узких поплавках то, и под парусом? На мощном моторе понятно — плоскийц транец — и это в таком случае — очень правильно — корму подымает, а не так ка здесь — топит корму!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 20 декабря 2020 — 15:57
#15 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Его желание, что-бы кто-то, указал на один из эскизов, и безапеляционно заявил, мол это круто! О другое херня.
Ну почему безапелляционно? Можно и аргументированно. Или просто варианты за и против. А выбирает пусть автор темы.
Часть сообщений в теме в таком ключе и написаны.
#16 ЮЛА
- Из: Планета Земля
Часть сообщений в теме в таком ключе и написаны.
#17 Kurt_Waterway
- Из: Владимир
- Судно: катамаран
- Название: Торнадо
Друзья, спасибо за любые комментарии. Человек в первый раз строит лодку. Это член нашей команды. Два года ходил с нами на самостройном катамаране (на фото).
Вот понравился такой формат. Что легко разобрать, погрузить, куда угодно привезти, в любое мелководье залезть. Так что чем больше информации дадите, тем лучше. Но все мы и так знаем, что желание строить себе лодку оно в принципе иррациональное.
#18 ЮЛА
- Из: Планета Земля
если на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.
Тем более, учитывая то, что это прогулочный кат. В отличии от «Торнадо».
Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 декабря 2020 — 16:55
#19 ЮЛА
- Из: Планета Земля
Просто прикиньте! 4 человека прюс 100 кг. это будет порядка 400 кг. И все эти 400 кг. сосредоточенны между кормовой и центральной балками. При этом, положение массы трёх из четырёх пассажиров, трудно определить точно. Но со 100%-ной вероятностью, можно предположить, что они будут располагаться между центральной и кормовой балками. 100 кг. груза, то-же там. Попробуйте себе представить, если «Торнадо», загрузить подобным образом. При 6-ти метрах, тут уж не до идеальных, для хода обводов.
Сообщение отредактировал ЮЛА: 20 декабря 2020 — 17:20
#20 Алексеев В.М.
сторонник СКР и РУДДИ
- Из: Ленинград
- Судно: яхта
- Название: Касси
«Тримаразм» № 169. Стеклопластиковые поплавки из поплавков «Торнадо». Длина 7 м. Ширину выбираете сами лично. Можно от 600 мм до 1,5 м. Борт поднят на 0,25 м. Если делать округлые, то придётся лепить шверты или плавники. Сильнокилеватые сделать проще, и не потребуются «выступающие» части. Эти весят около 30 кг без бимсов и палубы.
#21 VikingLiner
- Из: СССР, Минск
Друзья, спасибо за любые комментарии. Человек в первый раз строит лодку. Это член нашей команды. Два года ходил с нами на самостройном катамаране (на фото).
Вот понравился такой формат. Что легко разобрать, погрузить, куда угодно привезти, в любое мелководье залезть. Так что чем больше информации дадите, тем лучше. Но все мы и так знаем, что желание строить себе лодку оно в принципе иррациональное.
Хороший формат! Удлинение мало. в 1.5-2 раз удлинить поплавки и заузить в 2 раза — до 10м в длину- на той же мощности — скорость больше будет. Примерно какк 6 к 10 — скорость будет — при тойже мощности двигателя/или тяги парусов.
Сообщение отредактировал Danev: 20 декабря 2020 — 17:45
#22 VikingLiner
- Из: СССР, Минск
6м — это средняя игра, журнал моделист-конструктор!.
10-12м попробуйте — узкие поплавки — скорость будет хорошая.
#23 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
Не обязательно. Вариантов больше. Один может быть и более скоростным, и более мореходным, чем другой. Один может быть более скоростным в слабый ветер, а другой — более скоростным в сильный. Скорее всего, плоскодонный будет менее мореходным — шлёпать волна будет неприятно по носовой части дна. Но это не будет особой проблемой, если катамаран не будет скоростным, а такой вариант очень даже вероятен, если на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.
Тем более что дно НЕ совсем плоскодонное на картинке. Конечно неясно как там планируется обводы в носу, но если сделать примерно так то никакого шлёпания на волне не будет. До полуметра во всяком случае.
Кроме того остроскулый корпус проще вывести на режим близкий к глиссированию. Но тут опять вопрос. Что важнее, в каком режиме чаще будет использоватся судно. Если «...на 6-метровый катамаран собственным весом 250кг посадить четырёх человек и положить 100кг груза. При таком раскладе какую бы форму поплавков вы ни выбрали, разницу ни в скорости, ни в мореходности вы, скорее всего, не почувствуете. Так что можете посоветовать члену вашего сообщества делать такую форму поплавков, какая ему больше понравится.» Тем более что ветер той силы когда все скоростные свойства катамарана проявятся полностью может за навигацию так и не подуть.
Т.е. выбор обводов, для человека который будет строить, а не теоретизировать на тему. повторю зависит от ТЗ (технического задания).
Посмотрите статью в К/Я №2 стр.93-102 там много полезной информации которая не устарела. Вам ведь догадываюсь, не только обводы надо выбрать? Но и соотношение ширины и осадки?? Нет?