Полезно знать! Настройка карбюратора MIKUNI vm22
Правильно ли настроен карбюратор твоего питбайка?
Первый и самый простой способ это по цвету свечи.
Выкручиваем свечу специальным ключом и смотрим на цвет.
- Кирпичный – смесь правильная. Пушка! можно ничего делать дальше и летать.
- Белый – смесь бедная. Ну так себе — не полетать будет.
- Черный/ /закопченный – смесь богатая. Воу-воу, полегче! Надо бы уменьшить аппетиты пита и не утопить его.
Если ты ещё не оглох от катания без выхлопной трубы на своем старом мопеде, то можно определить качество смеси по звуку и реакции на открытие гашетки.
При сбросе газа слышны прострелы – смесь бедная (это тебе не субару, если что). Кроме того, при этом двигатель перегревается, выхлопная труба раскаляется докрасна.
При резком открытии газа мотор как будто захлебывается, и не происходит должного подхвата – смесь слишком богатая (пожалуйста, не топи своего коня).
Определив качество нашей смеси, начинаем крутить карбюратор (не в руках).
Внимание! Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе.
В первую очередь, пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления. Пробуем прокатиться. Если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата (да-да, небольшие танцы с бубном).
Если разница не видна сразу, катаемся подольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры.
К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров. У них есть два ключевых параметра:
- диаметр резьбы — м5, м6 и т.д.
- пропускная способность в см3/мин.
*Цифры выбиты на самом жиклере.
Теперь снимаем карбюратор.
Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру. Жиклер выглядит, как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.
1- «Главный» жиклер с «флейтой» отвечает за подачу топлива в двигатель на оборотах выше холостых. Количество подачи топлива регулирет игла, имеющая разное сечение на рабочей длине. При опущенной дроссельной заслоке игла выполняет функцию пробки.
2- Поплавок поддерживает уровень топлива в поплавковой камере.
3- Жиклер холостого хода
4- Винт регулировки качества смеси. Перед тем, как его вывинтить надо его вкрутить считая обороты, что бы при сборке установить первоначальное положение
Если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем. Не помогает? Жиклер увеличиваем (цифры больше).
Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем. Не помогает? Жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того, как настроили смесь на карбе, есть еще болтик с пружинкой, который отвечает за холостые обороты (жиклер холостого хода). Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если, наоборот, пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. Все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить, достаточно ли мы накрутили или нет.
Бывает, что никакая настройка не помогает. Как вариант, это может быть из-за того, что в карбюратор попала грязь. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.
Жиклер
Далее, исходя из цвета свечи, меняем жиклер.
- Если смесь богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
- Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
- Если мы у цели, меняем жиклер в диапазоне ± 1.
После каждой замены катаемся взад вперед на полную ручку, потом смотрим свечу. Глушим без сброса газа. Процесс довольно долгий и муторный. Получив нужный цвет (кофе с молоком), переходим к настройке качества смеси на холостых оборотах.
Еще правильно подобранный жиклер можно определить по следующим симптомам.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента, как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
При нормально настроенной смеси после отпускания ручки газа обороты двигателя должны в течение секунды упасть на уровень холостых и стабильно на нем работать.
Винт качества
Винтом качества мы дозируем топливо.
- Закручивая — обедняем смесь.
- Откручивая — обогащаем.
- Мы закручиваем винт количества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать. останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора, считая обороты.
- Итак мы знаем одно пограничное значение. К примеру, на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
- Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать), слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, так как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, так как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
- Теперь мы знаем второе пограничное значение. К примеру, на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать.
Нам нужно установить серединное значение между двух пограничных точек. Если вы планируете кататься по городу, по жаре, с частыми остановками, имеет смысл сместить регулировку в более богатую сторону.
Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента, когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.
Переходим к настройке положения иглы.
Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь.
Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь.
Катаемся. Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.
Регулировка карбюратора Микуни на снегоходе Тайга
В этой статье Вы найдете ответ на вопрос, как осуществляется регулировка карбюратора Микуни на снегоходе.
Информация ниже полностью применима как для двигателя РМЗ-500А так и для двух карбюраторов двигателя РМЗ-500В.
Процесс образования газообразной топливной смеси из горючего и воздуха называется карбюрацией.
Превращение жидкого топлива в газообразное может происходить путем испарения или распыления. А прибор с помощью которого это происходит называется карбюратор. На снегоходе тайга устанавливается карбюратор (карбюраторы) фирмы Микуни.
С помощью маркировки на корпусе можно идентифицировать прибор, так по надписи 34-560 можно определить диаметр диффузора – 34 мм., по первым двум цифрам.
Идентификация карбюратора Микуни
Что бы получить общее представление из каких деталей состоит карбюратор можно ознакомиться с рисунком ниже:
В дальнейшем тексте статьи будем ссылаться цифрами на детали на этом изображении.С общим устройством и принципом работы карбюраторов Микуни можно ознакомиться в статье «Карбюратор Микуни устройство и регулировка».
Перед установкой и регулировкой на снегоходе осмотрите карбюратор на отсутствие повреждений. Если прибор загрязнен его необходимо очистить. Карбюратор в сборе можно чистить растворителями или специальными жидкостями. Есть несколько рекомендаций при выполнении таких работ:
— не промывайте растворителем или очистителем резиновые детали, кольца и поплавок, эти вещества могут быть неприемлемы для материалов этих деталей;
— корпус и жиклеры промываются очистителем;
— фильтр 15 проверяется, при необходимости чистится или заменяется;
— проверяем запорный топливный игольчатый клапан 16, при подозрении на неисправность заменяем комплектом вместе с гнездом;
— проверяем дроссельную заслонку 5 на износ, при необходимости меняем;
— осматриваем винт холостого хода 7, если изогнут, также меняем;
— поплавок 12 проверяем на наличие топлива в нем, должно отсутствовать, осматриваем также на наличие повреждений или трещин, поплавок должен перемещаться свободно без заеданий, меняем если требуется.
Дозирующая игла 3 играет важную роль в формировании состава топливной смеси на основных режимах работы двигателя, поэтому стоит сказать несколько слов об этом элементе карбюратора.
Положение дозирующей иглы 3 устанавливается с помощью 5 канавок в верхней части, и регулируется благодаря замку 2. Самая верхняя канавка соответствует самой бедной смеси (игла максимально опущена, количество топлива уменьшено), а нижняя канавка – самой богатой смеси (игла максимально поднято, топлива поступает больше).
Положение влияние замка иглы карбюратора Микуни на состав смеси
Кроме того дозирующие иглы имеют маркировку. Например 6DH8-4, последняя цифра указывает на рекомендуемое положение иглы, 4 — номер канавки в замке, если считать от верха иглы.
Регулировка положения поплавка карбюратора
От положения поплавка зависит уровень топлива в поплавковой камере, вместе с тем работа двигателя в целом на разных режимах, и конечно его эффективность. Для проверки поплавкового механизма необходимо снять корпус поплавковой камеры 11. Осматриваем кронштейн 9 поплавка, он должен быть симметричным и недеформированным. Переворачиваем корпус карбюратора вверх поплавком и устанавливаем на ровной вертикальной поверхности. Необходимо установить высоту H от поверхности корпуса до верхней кромки кронштейна поплавка.
Регулировка положения поплавка карбюратора Mikuni
Для этой цели используем линейку, которую необходимо расположить перпендикулярно поверхности корпуса, параллельно оси поплавка и в одной плоскости с осью проходящей вдоль канала главного топливного жиклера.
Поплавок регулируем путем подгибания язычка 1 на рисунке ниже.
Язычок поплавка карбюратора Микуни
Для лучшего понимания работы карбюратора, ниже на рисунке можно увидеть какие дозирующие системы включаются в работу по мере открытия дроссельной заслонки.
Работа элементов карбюратора Микуни на разных режимах
Предварительная регулировка карбюратора на снегоходе Микуни
Предварительная регулировка карбюратора проводится на неработающем двигателе.
Винты регулировок карбюратора Микуни
1. Полностью, но не туго заверните винт качества смеси холостого хода, после необходимо отвернуть для карбюраторов VM 34-619 с жиклером холостого хода (ЖХХ) 55 — на 2 оборота, для VM 34-619 с ЖХХ 40 – 1,0 … 1,5 оборота.
2. Ослабьте контргайку троса газа на карбюраторе, и полностью выкрутите винт оборотов холостого хода, так что бы он не входил в контакт с дроссельной заслонкой. Винтом регулировки уберите слабину (люфт) троса. Проверьте полное открытие дросселя. Нажав до упора на рычаг газа проверьте что бы дроссель открывался полностью или максимум на 1 мм ниже кромки диффузора со стороны двигателя, если потребуется можно подрегулировать винтом троса.
Регулировка троса газа карбюратора Микуни
Уделите внимание зазору между крышкой карбюратора и дросселем, он обязательно должен присутствовать. Отсутствие этого зазора грозит повреждением троса газа или деталей карбюратора.
Проверка зазора между дросселем и крышкой карбюратора Микуни
3. Зафиксируйте винт троса газа контргайкой.
В случае если двигатель оборудован двумя карбюраторами проверьте синхронность открытия дроссельных заслонок на обоих карбюраторах, отрегулируйте, если это требуется.
4. Отрегулируем теперь величину приоткрытия дроссельной заслонки, расстояние между диффузором и кромкой дросселя должно составлять 1,5…1,6 мм. Воспользуйтесь для этой цели хвостовиком сверла или отрезком проволоки необходимого диаметра.
Регулировка зазора дросселя карбюратора Микуни
Окончательная регулировка карбюратора
Окончательную регулировку карбюратора проводят путем проверки полученных регулировок на работающем двигателе при пробных заездах. Согласно рекомендациям производителя не регулируйте обороты холостого хода двигателя с помощью винта качества смеси холостого хода, это может привести к выходу из строя двигателя. На холостом ходу обороты регулируются винтом оборотов холостого хода (винтом количества).
Регулировка карбюратора микуни на снегоходе тайга проводится по алгоритму:
- Почистите свечу (свечи) зажигания от нагара и установить зазор между электродами 0,7…0,8 мм.
- Сделайте тестовый заезд 3-5 км. На скорости 40…50 км/ч.
- Заглушите мотор, не допуская работы на холостом ходу.
- Проверьте нагар на свечах, он должен быть темно-коричневым.
- Если свечи мокрые или нагар черного цвета, значит смесь слишком богатая, переставьте дозирующую иглу на вторую канавку сверху и повторите операции с 1 по 4.
Допускается также регулировка винтом качества смеси холостого хода. Но не выворачивайте этот винт более чем на 2,5 оборота.