Поплавок для бачка омывателя

Содержание
  1. GAZ 31 ReExport™ › Logbook › Самодельный датчик уровня жидкости в бачок омывайки
  2. TCM-Club
  3. Утонул поплавок в бачке омывателя.
  4. Утонул поплавок в бачке омывателя.
  5. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  6. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  7. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  8. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  9. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  10. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  11. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  12. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  13. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  14. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  15. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  16. Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.
  17. Поплавок для бачка омывателя
  18. Поплавок бачка омывателя
  19. Re: Поплавок бачка омывателя
  20. Re: Поплавок бачка омывателя
  21. Re: Поплавок бачка омывателя
  22. Re: Поплавок бачка омывателя
  23. Бачок омывателя: чистое стекло — безопасный и комфортный автомобиль
  24. Назначение бачка стеклоомывателя
  25. Типы, устройство и особенности бачков омывателей
  26. Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя

GAZ 31 ReExport™ › Logbook › Самодельный датчик уровня жидкости в бачок омывайки

Если кто не помнит, или и не следил с начала, напоминаю. Я решил перенести бачки омывайки фар и лобового под крылья, и выглядит один из бачков вот так:

Сварили мне эти бачки из нержавейки по моим чертежам. Но с этими бачками встал вопрос, чем мерить минимальный уровень омывайки. Датчики от хюндая(вроде) конечно хороши, но цука дорого. Ставить ВАЗовские датчики проще, но мало того что не получится сделать под них горловины с резьбой, так и по высоте они маловаты будут. Хотел даже в одно время поставить китайские датчики типа для аквариумов. С ними тоже не все просто, те что типа с поплавком сложно будет запихнуть в бачок, поскольку ставятся они изнутри, а горловинка у бачков маааленькая. Но потом придумал как сделать их своими руками, и даже если чего с ними сломается, починить не составит труда 🙂

Вобщем, были у меня в загашнике стандартные вазовские поплавковые датчики, на их основе и решил делать.
В основе — обычная алюминиевая трубка 🙂 Как известно (мне как минимум) Алюминий не магнитится, и препятствия магнитным волнам не создает. Поэтому купил герконы и проверил, припаяв к ним провода, и затянув термоусадкой. Магнит работает через трубку 🙂

Трубку нужной длинны надо еще как-то закрепить в бачке, поэтому взял какую-то сантехническую заглушку, просверлил дырку. На конце трубки нарезал резьбу с мелким шагом, чтобы понадежней было, а то алюминий сорвать очень просто) Ну и сначала накручиваем одну гайку, потом надеваем заглушку и затягиваем второй гайкой.

В качестве поплавка, ввиду того что вазовский не подходил по ширине отверстия, придумал взять обычную винную пробку 🙂 Шкуркой сточил диаметр до подходящего, разрезал. Просверлил отверстие. Выдрал из вазовских поплавков круглые магнитики и приклеил их к пробке.

Нижний ограничитель, чтобы поплавок не слетал с трубки был взят так же с вазовского датчика 🙂 Надо было только ножовкой сделать небольшой пропил на трубке чтобы ограничитель на ней держался 🙂

Вот вобщем — то и все, датчик практически готов 🙂 Осталось только выставить геркон в трубке на нужном уровне, так чтобы он срабатывал с запасом и немного заранее. На фотографии поплавок стоит в зоне начала срабатывания геркона.

Ну и фиксируем провода и герконы силиконовым герметиком.

Верхнюю часть на всякий случай залил полностью, дабы исключить самоотворачивание верхней гайки, поскольку алюминий не сильно прочный металл, и затянуть как следует не получится, а самоконтрящейся гайки с мелкой резьбой не нашел.

Ну и обжал концы проводов клеммами и датчики готовы 🙂

Ну и смотрим как это выглядит с бачком. Да, забыл упомянуть, пришлось вырезать площадки из толстой нержавейки, у токаря обточить, нарезать резьбу и приварить к бачку 🙂

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Сб апр 03, 2021 8:13 pm

Утонул поплавок в бачке омывателя.

Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение UncleDimon » Вт июн 19, 2012 10:57 pm

Читайте также:  Тубусы для зимней рыбалки

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение nikxxx » Вт июн 19, 2012 11:09 pm

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение UncleDimon » Ср июн 20, 2012 12:34 am

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение UncleDimon » Чт июн 28, 2012 6:44 pm

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение КОС » Сб июн 30, 2012 6:48 pm

  • +1 У меня тоже поплавок тонул,я так и зделал, аккуратненько вырезал и приклеил пенопласт, и пох. теперь на плотность.

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение servantes » Пт июл 13, 2012 11:20 pm

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение Kilroy » Сб июл 14, 2012 9:14 am

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение UncleDimon » Вт июл 17, 2012 12:21 am

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение Kilroy » Вт июл 17, 2012 11:59 am

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение КОС » Вс июл 22, 2012 6:01 pm

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение antik » Вс июл 22, 2012 6:04 pm

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение КОС » Вс июл 22, 2012 6:15 pm

Re: Утонул поплавок в бачке омывателя.

Сообщение UncleDimon » Вт июл 24, 2012 3:27 am

Поплавок для бачка омывателя

Поплавок бачка омывателя

Сообщение hc2hunter » 02 апр 2013, 14:12

У меня в машине в основном бачке омывателя лобового согласно схемы поплавок с указателем
(детали 84218B + 84218C)

И вот как-то я сунулся туда. а указатель от поплавка отдельно
И показывал всегда MIN.

Извлек я бедолагу-указателя оттуда, но теперь остался вопрос, поплавок есть ли там на дне, или нет? Может он наглотался воды и утонул?
Взял кусок витой пары (чтобы случайно бак не проткнуть), запустил его туда. Вроде ни во что особо не упирается, погружается примерно на 50см от горловины. Но как узнать, доходит он до поплавка или до дна.
И есть ли какие-то «кулибинские» методики по извлечению таких поплавков, не снимая бампер?

Re: Поплавок бачка омывателя

Сообщение AN908 » 02 апр 2013, 20:09

а какой там указатель на монтере?
там щуп в горловине, если я правильно помню.
да и ерунда это, по моему, лей до полного и все, чего там смотреть..
было бы здорово, если бы на панели лампочка сигнализировала об уровне.. но этого даже на четверках нет

бачок снимается через правый подкрылок, переднюю часть откручиваете и вот он бачок. ну а горловина снимается сверху, они две составные части.

Re: Поплавок бачка омывателя

Сообщение hc2hunter » 02 апр 2013, 20:31

Нет, там именно указатель с поплавком.
Схему-картинку я привел.

Подкрылок это то что откручивается спереди бампера? Эдакий «клык» ?
Или вы имеете ввиду именно локер? Судя по схемам и руководству — там надо снимать именно передний бампер.

Re: Поплавок бачка омывателя

Сообщение AN908 » 03 апр 2013, 09:28

ну да, указатель с поплавком
такая желтая фиговина, которая типа уровень в бачке показывает.
поплавок от нее может оторваться, по моему, это одно целое.

я же говорю — ерунда, потому как чтобы посмотреть уровень все равно под капот лезть надо

да, колесо правое снимаешь, локер снимаешь, и бачок как на ладони. низ, сам бачок вынимаешь снизу, верх, горловину, сверху.

Re: Поплавок бачка омывателя

Сообщение hc2hunter » 03 апр 2013, 09:41

поплавок — отдельная деталь, которая одевается на поводок через защелку
(см. схему выше).

ну а чтобы залить воду, тоже надо капот открывать.
и по-моему нелишне, когда ты заливаешь воду и видишь, сколько у тебя было и стало.
вкрячить датчик окончания жидкости как в Паджерах — хорошая идея. но было бы здорово определиться, есть ли такая проводка уже в машине, а для этого полюбак надо влезть под бачок. может и висит какой разъем.

Читайте также:  Комбинезон прорезиненный для рыбалки

Бачок омывателя: чистое стекло — безопасный и комфортный автомобиль

В каждом автомобиле присутствует система, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любых условиях — стеклоомыватель. Вода или незамерзающая жидкость для омывателя хранится в специальной емкости — бачке. О бачке стеклоомывателя, его типах, конструкции, обслуживании и ремонте читайте в данной статье.

Назначение бачка стеклоомывателя

Лобовое стекло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительному загрязнению — на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, смола от деревьев и т.д. Все это ухудшает обзор и снижает безопасность автомобиля, а также влияет и на его внешний вид. А у автовладельца далеко не всегда есть возможность сделать остановку и промыть стекло, поэтому уже давно в автомобилях используется специальная система очистки лобового стекла во время движения — стеклоомыватель.

Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления загрязнений с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и покидания салона (кабины). В общем случае стеклоомыватель имеет крайне простое устройство: его основу составляет бачок с запасом омывающей жидкости, в который встроен насос (а в некоторых случаях и датчик уровня жидкости), жидкость от насоса по трубкам подается на жиклеры (форсунки), разбрызгивающие ее на стекло.

Важную роль омывателя играет его бачок, на эту деталь возложено несколько функций:

  • Хранение запаса жидкости для длительной работы стеклоомывателя;
  • Подача жидкости на форсунки (обеспечивается встроенным насосом);
  • Возможность контроля уровня жидкости (с помощью меток на бачке и по встроенному датчику);
  • Функции корпусной детали для установки насоса и датчика уровня.

Рассмотрим конструкцию и особенности бачка омывателя подробнее.

Типы, устройство и особенности бачков омывателей

Все бачки стеклоомывателей, независимо от типа и применимости, имеют принципиально одинаковую конструкцию и состоят из следующих деталей:

  • Корпус — емкость, которая служит для хранения жидкости и монтажа остальных компонентов стеклоомывателя. На корпусе предусмотрена заливная горловина с винтовой крышкой;
  • Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам. В некоторых стеклоочистителях старого образца насос находится отдельно, в том числе это может быть ручной или ножной насос, установленный на приборной панели или на полу (как в ранних модификациях ВАЗ-2101 и 2102);
  • Датчик уровня омывающей жидкости (не во всех бачках);
  • Кронштейны, хомуты, выемки под кронштейны и другие компоненты крепления бачка.

Основой бачка выступает корпус, он может быть двух основных типов:

  • Мягкий (эластичный) — такие бачки часто использовались в прошлом веке, они за свою характерную форму были прозваны «грелками»;
  • Жесткий — современный тип бачков, о котором пойдет речь дальше.

Корпус бачка — пластиковый, изготавливается из полупрозрачного материала, что позволяет визуально оценивать количество жидкости в бачке. Пластик также решает проблему замерзания воды в бачке — этот материал при расширении льда не лопается и после размораживания бачок полностью сохраняет свои качества. По типу конструкции бачки бывают:

  • Цельнолитые — корпус бачка отливается из пластика методом экструзии и является единой деталью;
  • Составные — корпус изготавливается из двух литых пластиковых деталей, которые затем соединены жестко или с возможностью разборки.

Независимо от конструктивного типа бачка, на нем выполняется несколько элементов:

  • Заливная горловина для установки винтовой крышки;
  • Винтовая крышка, зачастую крышки имеют пластиковые уздечки, исключающие потерю;
  • Отверстие (или отверстия) для монтажа водяного насоса в сборе с мотором (или двух насосов);
  • Отверстие для монтажа датчика уровня омывающей жидкости;
  • Кронштейны или хомуты для монтажа бачка;
  • Отметки уровня омывающей жидкости (а также вертикальные желобки, через которые удобнее контролировать уровень жидкости).

Объем бачком может быть различным — от 1,5 до 5,2 и более литров. Чем больше бачок, тем реже его нужно заполнять, однако большой бачок сложнее разместить в подкапотном пространстве, поэтому сегодня эти детали могут иметь самые замысловатые формы. Наиболее сложную форму имеют бачки легковых автомобилей (особенно компактных), а в грузовиках бачки омывателей имеют традиционную прямоугольную или круглую (цилиндрическую) форму.

Бачки омывателей делятся на несколько типов по количеству и месту расположения насосов, по способу крепления и по наличию датчика уровня.

Читайте также:  Педальный катамаран для рыбалки

По количеству и месту расположения насосов бачки бывают:

  • С одним насосом в верхней части бачка — это классические бачки, которые использовались на очень многих отечественных легковых автомобилях, и все еще находят применение в автомобилях ГАЗель, УАЗ, некоторых грузовиках и т.д.;
  • С одним насосом в нижней части бачка — это современные бачки, в которых используется компактный насос, установленный наклонно у нижнего края одной из боковых стенок (для этого в бачке предусмотрена специальная ниша);
  • С двумя насосами в нижней части бачка — это бачки предыдущего типа с одним дополнительным насосом. Причем многие производители предлагают одну модель бачка в двух модификациях — с одним и с двумя насосами, в остальном они идентичны.

В бачках первых двух типов питание всех форсунок (жиклеров) стеклоомывателей осуществляется только одним насосом. В бачке третьего типа питание жиклеров осуществляется индивидуальными насосами, что повышает эффективность обмыва стекла.

Монтаж насосов на бачке осуществляется через отверстия, в которые вставлены резиновые уплотнительные втулки. Насос, установленный сверху бачка, дополнительно может фиксироваться пластиковой накидной гайкой или фланцем на защелках. Насосы, расположенные в нижней части бачка, удерживаются за счет упругости резиновых втулок и дополнительного крепежа не имеют.

По типу крепления бачки бывают двух основных типов:

  • Крепление с помощью кронштейнов, отформованных непосредственно на бачке;
  • Крепление с помощью отдельных хомутов или корзин.

В первом случае бачок держится за счет присутствующих на его стенках кронштейнов, проушин или других компонентов. Во втором случае бачок вставляется в металлическую корзину либо удерживается закрепленным на кузове хомутом (металлическим или пластиковым), и т.д. Сегодня одинаково широкое распространение получили все указанные виды крепежа.

Наконец, бачки могут оборудоваться датчиком уровня, который сигнализирует о низком уровне омывающей жидкости. Датчики уровня устанавливаются в отдельное отверстие в верхней части бачка, а на приборной панели автомобиля расположен соответствующий индикатор.

В целом, бачки стеклоомывателей имеют простую конструкцию, что сказывается на их обслуживании и ремонте.

Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя

Бачок омывателя в большинстве случаев не нуждается в техническом обслуживании и может верно служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в бачке по различным причинам могут возникать неисправности, которые необходимо устранять.

Наиболее частая проблема — замерзание воды в бачке при наступлении холодов. Обычно это не имеет серьезных последствий, однако делает невозможным использование стеклоомывателя. В этом случае необходимо разморозить бачок, что можно сделать с помощью добавки горячей воды или продувкой с помощью фена, также можно просто загнать машину в гараж или на подземную парковку.

Из неисправностей можно отметить следующие:

  • Отсоединение трубок от насоса (насосов);
  • Отсоединение электрических колодок питания насоса и датчика;
  • Поломка насоса;
  • Трещины в бачке или полное разрушение бачка.

Первые две неисправности устраняются просто — достаточно вернуть на место трубки и разъемы. С насосом (насосами) дела могут быть сложнее. Например, может просто выйти из строя электромотор насоса, и в этом случае придется менять весь узел. Частой проблемой является проворачивание вала мотора в оси крыльчатки насоса — такое бывает при включении стеклоомывателя с замороженной водой, крыльчатка вмерзает в воду и вал мотора просто проворачивается в ней. В этом случае можно выполнить ремонт, но иногда проще заменить насос в сборе.

А при повреждении бачка никаких вариантов, кроме его замены, нет. Конечно, многие автовладельцы пытаются запаивать или иначе ремонтировать корпус бачка, но обычно такой ремонт дает недолговечный результат.

Замена бачка омывателя в общем случае производится следующим образом:

  1. Опустошить бачок (вылить воду, слить незамерзающую жидкость шприцем или грушей);
  2. Снять все трубки и электрические разъемы;
  3. Выкрутить болты или винты крепления бачка, демонтировать бачок;
  4. Прочистить место установки бачка;
  5. Установить новый бачок в обратном порядке. При этом можно использовать детали старого бачка — насосы и датчик (если они исправны).

Эта работа проста и поддается рукам даже неопытного автовладельца. При правильной замене бачка стеклоомыватель будет работать надежно, обеспечивая чистоту лобового стекла в любых условиях.

Оцените статью
Adblock
detector