- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает датчик уровня топлива на Газели
- Датчик уровня топлива ГАЗ-2705,3302 АВТОПРИБОР 54123827010 — Оставить отзыв
- Артикул: 5412.3827010
- Код для заказа: 015524
- Поплавок датчика уровня топлива газель
- Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
- Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает датчик уровня топлива на Газели
Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.
Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.
Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.
Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.
Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.
Датчик уровня топлива ГАЗ-2705,3302 АВТОПРИБОР 54123827010 — Оставить отзыв
Артикул: 5412.3827010
Код для заказа: 015524
Датчик уровня топлива 5412.3827010
Применяемость:
ГАЗ-2705 (на все ГАЗели)
Технические характеристики
- Сопротивление реостата или резистивного элемента, Ом: 330
- Напряжение питания, В: 12
- Радиус рычага поплавка, мм: 214
- Положение поплавка относительно фланца, соответствующее количеству топлива в баке, мм (сопротивление реостата, Ом): 0-300 (330±15), 1/2-130 (118±10), П-33 (11±4)
- Конструкция электрического подключения: винт М4
- Двигатели, КПП, ТНВД / ГАЗ / ГАЗ-5602 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/dvigateli__kpp__tnvd-45/gaz_560-941/bak_toplivnyiy__toplivopriemnik-17/#part2432357″>Датчик указателя уровня топлива тип 5412Система питания / Бак топливный, топливоприемник
- » href=»/catalog/gaz-4/dvigateli__kpp__tnvd-45/gaz_560-941/bak_toplivnyiy__toplivopriemnik-17/#part2432358″>Датчик указателя уровня топлива 5412.3827Система питания / Бак топливный, топливоприемник
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/lektroprovoda-146/#part100664″>Датчик указателя уровня топлива (5412.3827010)Электрооборудование / Электропровода
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/ustanovka_lektroprovodov-147/#part10023636″>Датчик указателя уровня топлива (5412.3827010)Электрооборудование / Установка электропроводов
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33027 (Дополнение)2 чертежа
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/pribory_i_datchiki-68/#part101486″>Датчик указателя уровня топлива 5412.3827Приборы и датчики / Приборы и датчики
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/pribory_i_datchiki-68/#part101487″>Датчик указателя уровня топлива тип 5412Приборы и датчики / Приборы и датчики
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/bak_toplivnyiy__truba_nalivnaya_i_probka_toplivnogo_baka__priemnoe_ustroiystvo__datchik_urovnya_topliva_i___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_zmz_4063__ii___dlya_avtomobileiy_s_dvigatelem_gaz_560-78/#part103772″>Датчик указателя уровня топлива (5412.3827010)Система питания / Бак топливный, труба наливная и пробка топливного бака, приемное устройство, датчик уровня топлива: I — для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4063, II — для автомобилей с двигателем ГАЗ-560
- Для этого товара еще нет обзоров.
Поплавок датчика уровня топлива газель
Согласен полностью ,вот только как это реализовать на практике ?
Добавлено через 2 часа 50 минут 58 секунд
Вот что я сегодня попробовал сделать ,отключил бензонасос вытащив предохранитель ,и запитал машину бензином от нагнетателя ,показания не падают ,второе что сделал подключил штатный насос на место отключил тонкий провод с генератора без заряда акб стрелка топливомера уходит в минус ,вывод причина в просадке напряжения из за бензонасоса но какая взаимосвязь насоса и датчика если у них раздельное питание ? А может это питание приходит разными проводами но из одной линии допустим от замка зажигания , короче нужна схема и кто то кто в ней рубит я в них ни как
Доп массу на крайний левый провод он чёрный я давно кинул без толку ,может только попробовать их развести внутри насоса
Добавлено через 7 минут 34 секунды
А с другой стороны на таком коротком участке провода просадка по массе мне кажется мало вероятна ,больше склоняюсь что провода плюсовые идут через всю машину из одного источника имхо конечно
Может кому пригодится для точного вывода на панель НО данных с ДУТ.
В своё время оплавился контакт на входе в модуль, поэтому пришлось менять полностью модуль. Эпопея была ещё та, но всё по порядку.
У многих Е2, а в продаже модулей Утёс уже давно нет или очень сложно найти. Можно поставит от Е3, НО! предварительно проверить правильно ли идут провода из самого модуля и соответствуют ли тем, что приходят. Мне пришлось менять, т.к. провода были зеркально перепутаны.
Для того, чтобы понять правильно ли показывает ДУТ разобрал сам модуль, чтобы осталась только нижняя часть с ДУТ и можно было подключить провода, которые идут в панель. Подняв в верхнее положение поплавок на панели стрелка показала значение между3/4 и полным баком. В нижнем чётко ноль. В итоге выяснилось, что длина рычага больше, чем нужна и до крайнего положения на резисторе не доходит. В итоге с помощью линейки было определено максимальное положение перемещение поплавка и подогнут сам рычаг на высоте 170 мм. Показания теперь от минимума до максимума показывает точно. Соответствует тому, что осталось, если заправлять до полного бака и сравнивать.
Приведу сопротивления, вдруг кому пригодятся:
На пустом не замерял. Должно быть 330. Сопротивления проводов для измерения 1,4 Ом (не учтены в написанных показаниях). Все комментарии где описывается положение стрелки — 0 положение стрелки.
Литры — сопротивление (Ом) — комментарий:
5 — 290 — зашло на малую оранжевую черту (критический уровень топлива)
8 — 223 — на границе большой оранжевой большой черты и нормального уровня (лампочка не горит)
10 — 210
15 — 180 — четверть полного бака
20 — 164
25 — 141,9 — измерения производились уже со шкалой 200 Ом на тестере
30 — 127,3
35 — 113,2 — половина бака
40 — 102,3
45 — 84,3
50 — 72,2
55 — 61 — 3/4 полного бака
60 — 50,5
65 — 33,9 — уровень топлива подошёл к отверстию для установки модуля. По измерениям 5 мм осталось. Далее был собран модуль и замерено сопротивление — 33,3 Ом
70 — 17,6 — полный бак
По факту влезло по самую горловину ровно 75 литров.
Также, для того, чтобы показания при заведённом и заглушенном двигателе не отличались необходимо массу на сам датчик сделать отдельно. В нашем случае провод для критического показания уровня топлива не нужен (панель сама рассчитывает когда включить лампочку), поэтому нужен только 1 провод для показания. Для этого провод, который приходит в приборку от критического уровня топлива из колодки вытаскиваем и цепляем на массу. В модуле этот провод цепляем на массу самого ДУТ, а провод массы, который соединён с массой насоса отцепляем.
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника с датчиком уровня топлива ГАЗель Next.
Модуль топливозаборника A31R32.1139010 или A31R32.1139020* с датчиком указателя уровня топлива предназначен для забора топлива и обеспечения контроля его уровня в топливном баке.
Модуль топливозаборника установлен внутри топливного бака. Модуль состоит из заборной камеры, крышки модуля со штуцерами и соединительной колодкой, фильтра предварительной очистки топлива и датчика указателя уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в топливном баке на электромагнитный указатель уровня топлива (в комбинации приборов) подается ток, который определяется сопротивлением реостата модуля.
Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка.
Уровень топлива в баке, мм | Положение поплавка (Н), мм | Сопротивление, Ом |
Пустой бак | 10±2 | 330±15 |
1/8 | 30,2±2 | 230±10 |
1/4 | 57±2 | 185±10 |
1/2 | 107,4±2 | 118±10 |
3/4 | 157,4±2 | 65±5 |
Полный бак | 206,6±2 | 11±4 |
По достижении в топливном баке резервного остатка топлива (менее 10 л, сопротивление реостата 230±10 Ом) в комбинации приборов включается сигнальная лампа резервного остатка топлива.
Модуль топливозаборника является неремонтируемым изделием.
Модуль топливозаборника подлежит замене при следующих условиях:
- если при плавном перемещении рычага вверх-вниз происходит разрыв цепи датчика уровня топлива;
- если сопротивление, при подключении к внешнему электрическому разъему модуля на верхнем (полный бак) и нижнем (пустой бак) уровнях не соответствует требованиям (см. таблицу).
Модули топливозаборников.
Н – положение поплавка; 1 – противоотливной стакан; 2 – кольцо прижимное; 3 – поплавок датчика уровня топлива; 4,5,6 – штуцеры.
Соответствие контактов электрическим цепям.
Обозначение контакта | Наименование электрической цепи |
Х 1:1 | Указатель уровня топлива |
Х 1:2 | Пустой |
Х 1:3 | Пустой |
Х 1:4 | Минус указателя уровня топлива |
Электрическая схема подключения датчика указателя уровня топлива.
R – реостат датчика уровня топлива.
Расположение контактов разъема Х1.
Указания по установке и эксплуатации.
Снятие и установку модуля топливозаборника необходимо проводить на снятом с автомобиля топливном баке.
При замене неисправного модуля топливозаборника необходимо выполнить следующее:
- после вскрытия упаковки осмотреть модуль на отсутствие повреждений на корпусе, наконечниках штуцеров, проверить целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.
- установить модуль в топливный бак автомобиля, предварительно установив уплотнительное кольцо. Повернуть прижимное кольцо модуля с помощью приспособления крутящим моментом около 200 Н·м (20 кгс·м), обеспечив герметичность топливного бака.
Перед затяжкой прижимного кольца установочные стрелки на модуле топливозаборника и топливном баке должны быть совмещены (направлены друг на друга).
- соединить модуль с топливопроводами системы питания двигателя и топливопроводом догревателя или предпускового подогревателя, отопителя*, установленными на топливном баке, обеспечив правильность установки топливопровода подачи топлива и сливного топливопровода и герметичность соединений. Трубки соединять с модулем до возникновения характерного щелчка. Трубку дополнительного забора топлива зафиксировать на топливном баке монтажными втулками.
Соединения топливного бака с модулем топливозаборника, топливными трубками и наливной трубой должны быть герметичными при давлении воздуха 25-35 кПа (0,25-0,35 кгс/см 2) в течение 30 секунд в ванне с водой. Появление пузырьков воздуха не допускается. Проверку герметичности проводить с заглушенными топливными трубками, наливной трубой и клапаном с фильтром.
- присоединить колодку жгута проводов топливного бака к модулю топливозаборника.
* Для автомобилей с догревателем системы отопления или предпусковым подогревателем, отопителем.