Поплавок датчика уровня охлаждающей жидкости

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Ремонт поплавкового датчика наличия жидкости

Всем давно известно что любой ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и прочий советский автопром это ТАЗ с болтами и гайками, единственное что в нем прекрасно это цена . Все дальше плюшки закончились, начинаются суровые будни.
Поломался у меня поплавок указывающий уровень тосола в бачке . Причина банально проста, инженеры на Вазе

додумались сделать поплавок наполненный воздухом и соединить его с магнитным колечком, которое в свою очередь отрабатывает геркон и типа окуенный датчик . Герметичность нарушается, поплавок наполняется жидкостью и это уже балласт . Вариант первый купить новый, но это спасет на месяц, пол-года, год, короче лотерея . Вариант два ремонт .
Берем снимаем поплавок, аккуратно отрезаем нижнюю кромку по периметру ножом, вырезаем таких размеров из пенопласта вставочку, вставляем в поплавок

скрепляем любым удобным способом, клей, паяльник, разогретый гвоздь, кто на что мастер .

Таким образом переделал два датчика 1. Уровень тосола . 2. Уровень омывайки .
P.S. Вариант снятия разъема не проходит, нужна фиксация поплавка в верхнем положении .
Наслаждаемся и не забываем вспоминать инженеров

Comments 16

Как свой корабль назовёте, так оно и поплывёт!
Удивляет отножение к своей машине. Поплавок прохудился — ТАЗ, ВЕДРО и т.п. зато к владельцам ино на форум заходишь — С какой модели Жигудей подходят стойки, рейки, тормозилки и т.д(ибо вышло из строя на на первом-втором году или уже не гарантийный случай). Но у них — МАШИНЫ!

ну это — классика жанра: прикАлхозить на ТАЗ, ино-деталь, и на ино, ТАЗо-деталь :=),

не вижу в этом ничего предосудительного. Главное, делать это осмысленно.

Согласен, колхозя на машину инодеталь надеются на лучшее какчество оной, колхозя на Инотаз Жигулёвскую — смотрят только на ценник. Машины тех, , кто ставит оригинальные запчасти ТАЗами не называю!

ну и вопрос доставаемости тоже важен. ТАЗо-запчасти пошёл и купил. А ино, в наличии — только самое ходовое. Часто, кАлхозят ТАЗо-запчасти на ино, чтобы переделать изначально кривоватый узел. Кстати, по этой же причине и наоборот: ино-запчасти на ТАЗы: не потому, что запчасти сильно лучше, а в процессе переделывания изначально кривых узлов.

от температуры ниче не станет с пенопластом?

Понятия не имею ! Уже почти год юзаю датчик в бачке тосола, претензий нет .
Обратимся в мировую библиотеку
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB
как видите там указывают на более критические температуры

Есть поплавки «завод», а есть не завод.А ещё есть всякая хрень непонятного производства.

цена у ТАЗиков уже давно перестала быть низкой, за которую им прощалось всё.

Читайте также:  Газовая плита краб для зимней рыбалки

что касается проектировщиков ВАЗа, то я применяю к ним термин «ректально-ориентированное проектирование». Через задницу, короче.

В своё время тоже столкнулся с этим…
Стоковый отходил, лет десять, ни разу не менял его. Новый ставил, на пару дней хватило.
Я се из ёлочной игружки делал поплавок, из пенопластовой шишки, она сделана из плотного пенопласта.
От штатного поплавка, сердцевину вырезал и в свой, из ёлочной игрушки вклеивал.
Корпус от старого, пластикового нафиг нужен, он только вес добавляет… изначально в корпусе воздух у него, за счёт этого плавает… старый поплавок с пенопластом внутри, будет хуже плавать, чем просто пенопластовый. На крайний случай, промазал его цанон лаком.
Служит норм, уже года три… Не давно попался в руки кусок хери, которой стены у домов, снаружи утепляют… вспомнил про поплавок)…

Я так и не понял зачем там что-то ремонтировать . У меня на тринашке было такое что датчик показывал что не хватает жидкости, хотя поплавок был вверху . Вначале менял, потом услышал о простом способе, глючит он от того что магнит от температуры размагничивается, тоесть достаточно приложить поплавок к магниту на несколько дней и всё начинает работать )))

Это другая история…Автор столкнулся с тем же траблом, что и я в своё время…
В сам поплавок, проникает тосол, и он всегда в нижнем положении, показывает нехватку, при том что уровень в норме.
Было у меня тоже такое, на ВАЗ21093i… Штатный отходил, лет десять…Потом, лампа нехватки тосола горела, хотя уровень был в норме.Пошёл, купил новый (стоит копейки), норм всё стало… через несколько дней, всё тоже самое, горит лампа. Снял херь эту, в воду опустил и сразу стало понятно в чём дело, поплавок не всплывает.
Щас видимо делают, какие то поплавки голимые, пластиковые с воздухом внутри, не долго он служит, тосол в него заливается. Стоковский поплавок был другой, полностью из плавучего материала был сделан…Сделал самодельный, три года ездию, норм всё…

Поплавок датчика уровня охлаждающей жидкости

тоже замучался с этими бачками,датчиками,пробками

покупаем бачок СЭМЗ, берём датчик заводской должен быть с пробковым поплавком а не пластмассовым, новую крышку и подрезаем в ней пружинку чтоб бачок не дуло и будет счастье, ах да забыл бачок СЭМЗ можно сразу завтулить штуцер бачка чтоб его не вело от температуры.

еслиб всё было б так просто .а то у меня смысл жизни заключается в том,чтоб искать бачок СЭМЗ с датчиком с пробковым поплавком и у новой крышки подрезать пружину
нету у нас в районе ни СЭМЗа,ни датчика с пробковым поплавком .вообще проблем особых то нету,но когда всё это накладывается друг на друга,то хочется выть с системы охлаждения.я за 3 года владения пятнахой только и делаю,что ремонтирую одну систему охлаждения. со второй попытки купил нормальный бачок ,уже когда знал по каким критериям его надо отбирать.один датчик у меня набрал антифриза в поплавок ,зато другой уже пару лет нормальный,пружину у старой крышки обрезал. а если прибавить суда замену краника печки,самой печки,основного радиатора,пару патрубков,плановую замену помпы и два раза сушки салона от антифриза то выть охота от системы охлаждения

Читайте также:  Спиннинг shimano телескопический 360 60 120g

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:

и все эти 3 года идёт постоянная борьба с утечкой антифриза.благо,что вроде последние полгода победил,когда заменил радиатор печки перед зимой.но всё равно какой-то трабл остался:на холодную горит значок уровня антифриза,а после прогрева уровень становится в норме.если долить антифриз,чтобзначок на холодную не горел,то буквально за неделю-две он опять начинает гореть и после этого уровень антифриза прекращает падать.в общем забил на это дело

Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со шкалой. Это горит лампочка охлаждающей жидкости ваз 2114. Тем, кто в первый раз столкнулся с этой проблемой и тем, кто ее уже решал посвящена эта статья.

Блок сигнальных ламп бортовой системы контроля находится справа от водителя над центральными соплами системы вентиляции.

Он представляет собой узкую пластиковую панель с семью индикаторами:

  1. -мало масла;
  2. -недостаточный уровень стеклоомывающей жидкости;
  3. -низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. -одна из дверей незакрыта;
  5. -имеется неисправность стоп-сигнальных фонарей и габаритов;
  6. -износ колодок;
  7. -не пристегнуты ремни.

Вы увидели горящий индикатор и, первым делом, проверили уровень жидкости в расширительном бачке (обычно его видно сквозь него). На холодном двигателе антифриз расположился ровно между отметками минимума и максимума, а лампочка по-прежнему горит. Это говорит о том, что не работает датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114.

Устройство и работа датчика уровня охлаждающей жидкости

Датчик вкручивается в расширительный бачок рядом с крышкой и состоит из следующих элементов:

Работает устройство на основе магнетизма геркона. Когда жидкость находится на нужном уровне, создается магнитное поле, а когда она опускается, магнитное поле ослабевает, тем самым замыкая цепь с лампочкой низкого уровня ОЖ.

Как проверить датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114

  1. Отсоединяете электрическую колодку (защелку) от датчика.
  2. Выкручиваете датчик из бачка.
  3. Замыкаете обе клеммы датчика в электрическую цепь с источником тока в 12 В и контрольной лампочкой.
  4. При опущенном вниз поплавке лампочка должна гореть, при поднятом вверх — гаснуть.

Если «контролька» показала, что герконный датчик неисправен, то здесь возможны три варианта разрешения ситуации.

Замена датчика уровня охлаждающей жидкости

К сожалению, пластмассовые датчики ломаются часто, и даже бывает такое, что выходят из строя только что установленные новые элементы. Это больное место ваз 2114, поэтому в следующих моделях (таких как Гранта, Приора) их вовсе убрали. Подобное можете сделать и вы.

Чтобы больше не иметь дело со сломавшимися датчиками, покупаете новый расширительный бачек только с крышкой и устанавливаете на место вашего. А провода либо изымаете с фишки монтажного блока, либо просто изолируете и оставляете как есть.

  1. Идете в магазин, покупаете датчик уровня охлаждающей жидкости ваз 2114 (90 рублей).
  2. Скидываете клемму с АКБ.
  3. Снимаете колодку со старого датчика.
  4. Выкручиваете его из бачка.
  5. Вкручиваете новый.
  6. Подсоединяете колодку, накидываете клемму на аккумулятор.

Ремонт датчика уровня охлаждающей жидкости

Если контакты датчика целы, а сам он не функционирует как надо, то его можно починить.

  1. Снимаете датчик с автомобиля.
  2. Убираете поправок.
  3. С помощью герметика хорошо приклеиваете его к корпусу.
  4. Затем пропаиваете место соединения (изолируете его от антифриза).
Читайте также:  Соревнования по рыбалке с лодки

Таким образом можно отремонтировать пластмассовый поплавок. Пористый поплавок подлежит замене, однако, вы можете найти похожую деталь и установить на его место.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!

Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.

Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?

Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.

Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.

Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).

Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:

  • переключение электрической сети;
  • замыкание сети;
  • размыкание сети.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.

На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.

Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.

Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона

Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:

  • слить из расширительного бачка антифриз;
  • снять воздушный фильтр;
  • вынуть геркон из резинового чехла.

После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).

Оцените статью
Adblock
detector