6.2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке
Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке
Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается поплавок. При этом за счет скользящего контакта на поплавке увеличивается сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на указателе, и стрелка опускается в направлении «Пусто». Если поплавок продолжает опускаться, на некоторых моделях в определенном положении замыкается сигнальный контакт и на щитке приборов загорается сигнальная лампа резервного запаса топлива. Датчик уровня топлива следует проверить, если указатель уровня топлива на щитке приборов показывает слишком высокий, слишком низкий или вообще не показывает уровень топлива.
Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.
Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Требуемые значения
Модель | Уровень поплавка в мм | Сопротивление в Ом | ||
1 | 1/2 | 0 | ||
с 9/89 г. вып. | 117 | 3 | ||
__ | __ | |||
0 | 110 | |||
Компакт с 10/89 г. вып. | 104,2 | 3 | ||
50,8 | 32,5 | |||
0 | 110 | |||
Седан, хетчбек с 10/89 г. вып. | 118 | 3 | ||
58,7 | 32,5 | |||
0 | 110 | |||
Полный привод, Датчик топливного насоса | 158 | 0 — 2,5 | ||
118 | 7,3 — 13,3 | |||
0 | 72,1 — 82,1 | |||
Полный привод, Датчик вспомогательного насоса | 157 | 0 — 2,5 | ||
112 | 7,3 — 13,3 | |||
0 | 29,9 — 35,9 |
Если значение не соответствует требуемому, датчик уровня топлива следует заменить.
Замена бензонасоса в Пассат Б3 на двигателе 2E (подробный отчет)
Антон
Тоныч
Итак..делал я себе перед 9ой тусой бензонасос. обещал написать отчет.
сегодня Alex_spb попросил рассказать.
Итак приступим.
Для начала надо выявить что бензонасос нерабочий.
Далее. открываем дверь багажника, складываем задние сидения, убираем вещи чтобы ничего не мешалось. Убираем настилку на пол из багажника. Видим правее ниши для запаски черный круглый железный лист, крепйщийся 3 шурупами, к нему подходит провод.
Откручиваем шурупы, и убираем..главное не потерять.
Далее. Неплохо бы пропылесосить тут всё, но я этого не сделал. сделаю..
Снимаем разъём приходящий на эту грязную байду, отводим в сторону. Откручиваем хомуты и отсоединяем шланги от насоса. Из них говорят может вытечь куча бенза, но у меня вылилось пару капель. Важно их не перепутать при подключении.
Теперь самое сложное.
Нужно против часовой стрелки крутить крышку. идет очень туго. инструмента у нас подходящего не было, поэтому мы взяли деревяшку и молоток и били с разных сторон, помогая руками.
Далее.. когда открутили — снимаем эту «крышку», не теряем резиновое уплотнение..
снимаем крышку, стараемся не повредить шланги..вроде бы сейчас можно отключить и 4 провода, идущие к этой пластиковой байде.
далее. откручиваем хомут и снимаем с пластикового цилиндра(хотя больше похоже на яйцо) шланг..
Суем 3 пальца в специальные ниши и поворачиваем этот цилиндр против часовой стрелки градусов на 30. медленно вынимаем. главное не повредить попловок..для этого советую медленно всё делать и отслеживать где он находится..(он будет по направлению передней левой фары)..вобщем выните..в нем бенза около литра должно быть. у меня было снова пару капель..
далее я сделал так — прикрыл дырку бака и пошел домой с насосом.
пластиковую хрень, которая закрывает бак я вымыл. дал высохнуть..
разобрал насос..отвёрткой отсоединил все соединения и достал собственно насос.
далее. что потребуется.
скорее всего уплотнительное кольцо, которое на самом дне.
3 хомута..брали фирмы norma — очень маленькие — прям как надо. брали в ВАЗовском магазе..
ещё нужно уплотнительное кольцо верхнее..то что прижимается этой круглой железкой..
ну и собвственно насос. для 1.4-1.8 — это 1.2 бара, для 2х литровых (2Е точно, остальные не помню) — 3бара.
дальше по идее можно не писать..собирается всё в обратном порядке. но отмечу моменты на которых были проблемы..
1) собираете все для себя — делайте на славу.. не ленитесь повозиться со сборкой насоса
2) запоминайте где подключались контакты, какие шланги куда идут..это несложно хотя бы потому что шланги с момента выпуска авто уже деформировались и такой изгиб и держат ..
3) засовывать насос обратно несложно, сложнее его закрепить там.. ну я открыл книжку которая у меня валяется в багажнике — попловок должен быть направлен вперед и влево..то есть где-то в угол между подголовником водителя и левой фарой. встал? теперь по часовой до упора..дальше шланги не забыть с новыми хомутами, разъёмы тоже..
4) закручивать эту хрень не проще чем откручивать. я честно закручивал сколько было сил..далее забил..хотя надо бы доехать до какого-нить сервиса и нормально докрутить..
рад бы был фотки прикрепить, но их не делал.
Некоторые моменты непонятны могут быть при прочтении, но всё становится ясно когда ты читаешь во время процесса.
кстати, по ценам.
насос обошелся в 2000р — sidat
хомуты 3шт по 9р=27р (я брал 9 штук на всякий )
уплотнительные кольца резиновые. нижнее свое запихал, а верхнее снял с насоса Олега Ozzy.
Если кто-нить добавит фотки — будет шикарно..
тему можно в ФАК.
По поводу моего ремонта ещё раз хочу выразить благодарность Олегу Ozzy и Лене Bun.
При всех прошу у Bahus’а прощения! Он мне очень много чего подсказал перед заменой..Спасибо, Кирюха!
VW Passat B3 ремонт
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Ремонт электробензонасоса автомобиля Фольксваген Пассат B3, 1.8
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
На автомобилях Фольксваген Пассат B3 1,8 бензонасос устанавливается в баке и поэтому всё, что связано с ремонтом или профилактикой этого важного узла, приходиться выполнять начиная с демонтажа бензонасоса из бака.
У меня на автомобиле Фольксваген Пассат B3 1,8 ААМ, бензонасос, VAG № 1H0 919 651 N в сборе, отказал без всяких видимых и слышимых причин – просто утром не завелась машина. Проверил наличие искры – есть. Открутил шланг высокого давления от моноинжектора – топливо не поступает. Проверил также предохранитель(№18– 20 А) и реле (№67 или №80, VAG № 191 906 383 C) – все рабочее, но бензонасос молчал. После этого решил поднять коврик багажника и проверить питание на разъёмах бензонасоса – там всё было как положено.
Вообще-то все пишут и говорят, что умирающий бензонасос сам напомнит о себе – громким воем, стуком или просто жужжанием, но мой перестал работать неожиданно и без предупреждения.
После этого решил извлечь сам бензонасос из бака:
- снял клемму с аккумулятора
- открутил лючок доступа к бензонасосу (находится в багажнике справа по ходу автомобиля ближе к сидениям)
- пылесосом вычистил мусор, скопившийся на баке под лючком за годы эксплуатации
- отсоединил топливную магистраль
- отсоединил эл. проводку
- аккуратно постукивая молотком по пластиковому кольцу, открутил его
- приподнял крышку и отвёл её в сторону, насколько позволяли шланги
- после этого засунув руку в бак, нажав несильно на колбу бензонасоса, и прокручивая его вокруг своей оси против часовой стрелки на 5-10 градусов, вывел его из зацепления кронштейна, который крепит колбу бензонасоса к дну бака
- аккуратно вытянул бензонасос из бака
Бензонасос оказался ещё родным – производитель VDO.
Протерев бензонасос от остатков бензина, через некоторое время подал эл. питание непосредственно на сам эл. насос, VAG № 357 906 091 и, убедившись, что диагноз был поставлен правильно, продолжил разборку дальше.
- раскрутил саму колбу бензонасоса (обратите внимание на уплотнительные резиночки и положение снимаемых деталей) и извлёк виновника неисправности
- аккуратно развальцевал алюминиевый корпус эл. насоса и понял, что всё дело в подвисшей щётке
Всё продул сжатым воздухом, почистил и собрал в обратном порядке, подав на эл. насос эл. питание – он заработал! Если же Вам эта процедура не помогла или Вы сразу хотите поставить новый эл. насос, то я думаю что надо ставить оригинальный эл. насос (или хорошего производителя), чтобы не разбирать всё это снова где не будь ночью, в мороз, в лесу или поле. Но это уже личное дело каждого.
Раз уже бензонасос снят и разобран то все детали и сеточки вычистил и продул сжатым воздухом, так как в основном от чистоты сеточек во многом зависит срок его эксплуатации.
После этого приступаем к сборке бензонасоса в обратном порядке (и тут пригодятся все метки – что, как и в каком порядке стояло)
Когда бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3 собран, устанавливаем его в бак (предварительно очищенный от мусора и грязи) на его посадочное место, аккуратно нажимая сверху и проворачивая по часовой стрелке. Расположение датчика уровня топлива перпендикулярно движению автомобиля.
В это время можно отрегулировать (путём подгибания тяги с поплавком или механизмом регулировки, если он есть) показания датчика уровня топлива.
- совмещаем стрелки на крышке бензонасоса и баке, закручиваем пластиковое кольцо,
- соединяем топливопровод и эл. проводку
- подсоединяем аккумулятор
- включаем зажигание (несколько раз, для того чтобы закачать топливо в топливопровод)
- запускаем двигатель
Вот и всё, автомобиль снова готов служить Вам верой и правдой, Вы сэкономили немалую сумму денег (выполнив эту несложную работу) и главное – Вы теперь уже знаете, как, где и что такое бензонасос автомобиля Фольксваген Пассат B3. Фотоотчет по сборке бензонасоса есть на форуме Volkswagen .
На моём бензонасосе (на колбе) крепился и датчик уровня топлива, VAG № 333 919 671, но плата лопнула пополам и, сколько я не искал такую же, все мои поиски не увенчались успехом, а покупать бензонасос в сборе из-за платы как-то не хотелось. Выход был найден неожиданно: знакомые подсказали, что на шкодах стоят похожие бензонасосы, но датчик уровня топлива крепится не к колбе, а к крышке которая закрывает в баке отверстие под бензонасос и с неё идут выходы под топливопровод и эл. проводку. Такую крышку я видел и на Фольксваген Пассат B3, но с другим двигателем и понял, что многие запасные части и узлы унифицированы в VW Group, и поставил себе от шкоды.
VAG № 357 906 091 — 1,2 BAR, насос, вставка бензонасоса для Фольксваген Пассат В3 с двигателями 1F EZ RP AAM ABS , система впрыска MonoJetronic, MonoMotronic (аналог Bosch 0 580 453 016)
VAG № 357 906 091 A — 3 BAR, насос, вставка бензонасоса для Фольксваген Пассат В3 с двигателями PB PF 2E 4A ADY AGG, система впрыска Digifant
VAG № 357 906 092 C — топливный насос без фильтра для Фольксваген Пассат В3 с двигателями 9A и KR =, система впрыска KE-Motronic и KE-Jetronic