Поплавок бензонасоса лада калина

Датчик уровня топлива автомобиля Лада Калина

Особенность датчика уровня топлива (далее — ДУТ) на автомобилях «Калина» в совместимости с бензонасосом. Когда необходимо выполнить замену этого компонента, приходится демонтировать и бензонасос.

ДУТ «Калина» предназначается для определения уровня топлива, он же подает сигнал, что горючее в бензобаке подходит к концу. Датчик монтируется прямо в топливном баке и передает сигнал на расположенный на приборной панели индикатор.

Конструкция ДУТ

ДУТ представляет собой реостат, имеющий нихромное сопротивление. Рычаг поплавка отвечает за движение регулируемого контакта, а консоль последнего оборудуется контактной точкой. Когда контакт находится в определенной позиции, замыкается цепь, и на приборной панели зажигается индикатор, показывающий, что необходимо пополнить бак.

Датчик уровня топлива Калина выходит из строя после определенного пробега. Свидетельствовать о необходимости ремонта будут некорректные данные. Причиной подобного является истончение контакта, возникающее по естественным причинам — из-за трения бегунка.

Ремонт ДУТ на «Калине»

Датчик уровня топлива не всегда потребуется менять, в ряде случаев помогает чистка. Чтобы проверить состояние компонента и выяснить, нужна ли замена, необходимо демонтировать бензонасос и снять с него ДУТ.

Если при визуальном осмотре заметно, что контакты окислились или на них образовался налет, поможет наждачка-нулевка. Помимо очистки контактов датчика, требуется провести профилактическую чистку и прочих элементов, с которыми он соприкасается в процессе работы. По завершению все поверхности протираются сухой ветошью.

Желательно проверить работу поплавка — он тоже влияет на показания и может провоцировать появление некорректных данных.

После установки бензонасоса на место, показания должны стать адекватными, однако, если этого не произошло, можно перезагрузить блок управления, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Через несколько минут блок обнуляется, и показания становятся нормальными. В противном случае нужна замена ДУТ, для чего снова придется демонтировать бензонасос, снять вышедший из строя компонент и установить на его место новый.

Процедура замены не слишком сложна, однако, если возникают вопросы, стоит обратиться в сервис.

Видео по теме

Замена датчика уровня топлива на калине

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – за всё своё время этот датчик модернизировался, в начале он начал устанавливаться на автомобилях ВАЗ 2101 (Вообще на очень многих машинах этот датчик есть, но есть и такие на которых он отсутствует, кстати даже на мотоциклах присутствует он) и со временем перешёл на ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 и т.д. (На всех машинах выпускаемых АвтоВАЗом этот датчик есть), но только его конструкция немножко изменилась, вот к примеру на классике он был как отдельный датчик, на Калине же он идёт совместно с бензонасосом и если бензонасос не снять, то этот датчик вы уже никак не замените.

Примечание!
Для того чтобы осуществить замену этого датчика на автомобиле, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же возможно пассатижи пригодятся, кроме того молоток будет нужен и выколотка но и без этих последних двух деталей (Если их нет) тоже можно будет обойтись!

Краткое содержание:

Где находится Датчик Уровня Топлива?
На самом бензонасосе он располагается и является одним целым с ним (На самом деле одним целом они даже и рядом не являются, просто датчик за бензонасос крепиться и поэтому они и идут вместе), для того чтобы вы могли наглядно это увидеть, ниже мы закрепили фото, на котором стрелкой указали этот датчик, он там прекрасно виден, но ещё обратите внимание на то что бензонасос от совершенно другого автомобиля показан на фото ниже, у вас он немного другой формы будет и датчик по другому крепиться на нём, но по сути конструкция практически одна и та же, конечно же есть небольшие различия но слишком явных таких различий в ней точно нет.

Примечание!
Как вы уже видите датчик состоит из нескольких частей, а именно из тяги которая указана синей стрелкой, из поплавка который указан красной стрелкой и кстати данный поплавок играет очень важную роль и если с ним что то случиться, то показания указатель топлива будет давать неверные и из самого места крепления он ещё состоит (Указано зелёной стрелкой), в этом месте ещё и мозги датчика находятся, а так же эти мозги передают показания уровня топлива на указатель и вы можете в любое время посмотреть сколько бензина в баке у вашего автомобиля осталось!

Когда нужно менять Датчик Уровня Топлива?
Многие говорят, вот если указатель перестанет верно показывать топлива или не будет его показывать вообще при условии что оно в баке будет, тогда нужно менять Датчик Уровня Топлива на автомобиле, но это зачастую не верное решение, вить топливо может не правильно показываться в баке по разным причинам, вот к примеру если провода идущие от датчик к указателю оборваны, то сколько датчик не меняй но указатель всё равно не заработает (Нужно провода совместить в таком случае, либо припаяв их друг к другу, либо скрутив просто между собой), кроме того даже новый датчик может давать не верные показания (Это не страшно, по сути так многие новые датчики себя и ведут, а связано это всё с тем что прежде чем их устанавливать, нужно произвести регулировку, о том как это сделать мы вам ещё объясним, но чуть позже).

Примечание!
Но всё же если указатель даёт неверные показания то можно грешить на датчик или же на провода которые от него идут, разберём из-за чего же датчик может неверно давать показания, вот например если он не отрегулирован, так же он может давать неверные показания если поплавок у него прохудился (В этом случае поплавок просто утонет в бензине, а указатель будет показывать что бензина полностью нет), или если тяга погнулась тоже неверные показания от этого будут и т.д., в любом случае если указатель ничего не показывает, то на датчик стоит грешить, просто кроме него больше никто показания о бензине не даёт, кстати если сам указатель топлива сломан (Указатель это прибор который топливо показывает, вы на него ещё каждый день смотрите когда в автомобиль садитесь), например у него стрелка зацепилась за что то, то на датчик грешить смысла нет и стоит именно с разборке панели приборов начать и с ремонта указателя!

Читайте также:  Где по белгородской области самая лучшая рыбалка

Как заменить Датчик Уровня Топлива на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Перед заменой сам бензонасос снимите с автомобиля, располагается он в задней части, снимается быстро особенно если вы уже ранее это делали, более подробно как его снять читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобиле» в ней процесс снятия подробно описан.

2) Как только бензонасос будет у вас в руках, можете снимать с него сразу сам датчик, снимается он с помощью рук и отвёртки, то есть отвёрткой нажимается пластинка которая фиксирует колодку проводов (см. фото 1) и после чего колодка проводов отсоединяется (см. фото 2), затем фиксатор второй колодки проводов нажимается (Уже не отвёрткой а рукой он нажимается) и вторая колодка отсоединяется (Эта та колодка которая идёт от датчика к самому бензонасосу, более подробней см. на фото 3), ну и в завершение два боковых фиксатора которые крепят датчик отжимаются (Фиксаторы указаны стрелками на фото 4) и датчик по направляющим перемещается на верх и тем самым снимается с корпуса бензонасоса.

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию и по необходимости ещё регулируется ко всему этому (К регулировки переходить стоит только после того как вы поймёте что датчик работает неверно и немножко врёт, чтобы это понять нужно его сперва установить на бензонасос и проделать следующие действия, а именно опустите бензонасос ближе к баку и подключите к нему все провода, после чего включите зажигание на автомобиле и перевидите тягу с поплавком на самый верх до упора и если стрелка указателя уровня топлива покажет что бак полон, то его можно и не регулировать потому что он работает верно, чтобы ещё больше в этом убедиться, опустите рукой поплавок с тягой в самый низ и так же посмотрите что покажет указатель (Если покажет что бензина в баке нет, то значит он работает исправно), в противном же случае он регулируется (Регулируется датчик посредством подгибания рукой тяги, поэтому согните аккуратно рукой тягу и добейтесь чтобы показания указатель выдавал верные, когда поплавок с тягой находиться на верху и в самом низу).

Примечание!
Многие люди задаются вопросами, а как же проверить работает датчик или же нет, можно его проверять как при помощи специального прибора под названием мульти-метр, а так же очень удобным способом без всяких приборов, начнём сперва с него, делается он легко для осуществления данного способа вам нужно будет открутить все гайки которые крепят бензонасос и отсоединить топливные трубки (Заметьте колодку проводов отсоединять не нужно), затем выньте немножко датчик на столько на сколько длинны проводов хватит и после чего переместите рукой поплавок с тягой на самый верх (Указатель должен будет показать полный бак), точно такую же проверку произведите но только опустив поплавок с тягой вниз и посмотрите при этом на панель приборов (Всё делается с включенным зажиганием и клемму к аккумулятору не забудьте подсоединить, если вы её ранее отсоединяли), следующий способ заключается в проверке сопротивления и производиться при помощи прибора, в общём бёрете мульти-метр (Кстати снять полностью в этом случае бензонасос придётся), включаете на нём функцию омметра и подсоединяете выводы идущие от прибора к выводам датчика (К выводам датчика ещё подсоединяется колодка проводов, это мы вам говорим чтобы вы не запутались) как это на схеме ниже показано, после подсоединения переместите поплавок сперва до упора на верх (Прибор должен показать сопротивление в районе 7–25 Ом), затем до середины (Прибор показать обязан значение в районе 100–135 Ом), ну и завершение в самый низ поплавок опустите и удостоверьтесь что прибор выдаёт показания в районе 285–385 Ом, если всё так и есть, то в таком случае датчик исправен и не нуждается в замене (Конечно же если у него поплавок не продырявлен, кстати обязательно на состояние поплавка ещё взгляните, помотайте его ещё немножко вверх и вниз, внутри топлива слышно быть не должно в противном случае датчик не герметичен и нуждается в замене)!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены датчика на примере автомобиля ВАЗ 2110 (На этих автомобилях, точно так же как и на Калине, данный датчик заменяется идентично), вы можете в ролике который размещён ниже:

Как проверить датчик уровня топлива на Калине?

На моей Калине стрелка уровня топлива зависла на минимальной отметке, и никак не реагирует на доливание бензина. Скорее всего накрылся датчик. Как его проверить, и какие еще могут быть признаки его поломки?

При ускорении, свыше 70 км/ч, стрелка датчика топлива падает на 0. Как только скорость снижается ниже 60-70 км/ч, стрелка становится на своё место. Датчик топлива поменял, новый. В.

Здравствуйте! Машина едет рывками, на любой скорости. Как будто ей дают пинок. Как будто сильный ветер тормозит ее, а потом отпускает. На холостом ходу в пробках обороты падают до .

Ошибка Р0171 ещё не высвечивается, но тенденция есть (КПА заклинило в отрытом положении). Поменял КПА на б/у предположительно годный. Судя по картинке он тоже кривой? Долго ли до .

Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой, при нагрузке на подъеме задергается, потом едет как будто кто то свечку выкрутил, чек моргнет пару раз и тухнет. Поднялся заглушил завел.

Читайте также:  Вес воблера orbit 80

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. Всё было нормально, а утром завёл авто и она начала троить, при езде дёргается и не набирает обороты, глохнет на ходу. Спасибо.

На Калинах датчик уровня топлива является достаточно ненадежным узлом. Причем проблемы с ним бывают как на подержанных, так и на новых авто. Признаки его неисправности могут быть разными. Помимо той, что Вы указали в вопросе (стрелка упала на 0, и не подымается), на неисправность датчика могут еще указывать некорректное поведение стрелки (постоянно меняет показатели уровня топлива), или ее показания зависают на максимальной отметке.

Но, на Калине подобное поведение показателя уровня топлива не всегда означает поломку датчика. Нередко причина может быть в самой панели приборов, или в неисправной проводке.

Проверка датчика уровня топлива Калина

Непосредственно сам ДУТ можно проверить несколькими способами. Находится он в бензобаке, установлен в топливный модуль вместе с бензонасосом.

Способы проверки:

  • визуальный осмотр. Больше всего приделить внимание плате с нанесенными на нее контактами, по которым “ходит” поплавок, замыкая поочередно цепи, и таким образом определяя уровень топлива (показан ниже на фото). Если они затерты, или покрыты налетом, то лучше датчик заменить, так как корректно он работать уже не будет;

можно проверить быстрым способом. Вытянуть топливный модуль, отсоединив от него трубки, и немного вытянуть сам датчик, насколько позволяют провода. Зажигание должно быть при этом включено. Далее нужно передвигать поплавок от самого нижнего, до самого верхнего уровня, наблюдая при этом за стрелкой показания топлива на панели. Если она реагирует, значит датчик исправен;

проверка мультиметром. В этом случае датчик нужно снять полностью. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Щупы прибора подсоединяем к выводам датчика, и перемещаем поплавок. При его перемещении в самое верхнее положение сопротивление должно быть в районе 7-25 Ом, в среднем положении — 100–135 Ом, и в самом нижнем — 285–385 Ом. Если же показатели сильно отличаются — датчик неисправен;

еще один способ, вытягиваем топливный модуль, не отсоединяя его, на самом же датчике замыкаем провод его питания и “массу”. Если стрелка уровня топлива на приборной панели отреагировала, значит датчик неисправен.

Lada Kalina wagon КалинWagon › Logbook › Винтажный модуль бензонасоса для Калины УТЕС 1118-1139009-10

Еще с пробега в 30 тыс. км. у машины начались проблемы с бензонасосом — как оказалось из-за несовершенности конструкции перетерло одну из гофротрубок. Отец заменил одну из трубок еще буквально через несколько сотен км порвало в пути, потом она была заменена на бензомаслостойкий шланг в комплекте с хомутами который не выдержал нашего бензина и успешно разбух и опять его сорвало. В последствии он был заменен на более качественный и так все успешно ездило пока не сдохло реле бензонасоса по непонятным причинам плюс вдобавок ко всему глючил датчик топлива.
Когда машина попала в мои руки в принципе бензонасос более-менее работал, но оставались 2 проблемы:
неправилные показания датчика уровня топлива плюс иногда на уклонах подъемах двигатель может сам захлохнуть или попросту заводися очень проблематично при том что менее полбака бенза в баке редко когда бывает.
Все это мне окончательно надоело плюс перспектива где то встать вдалеке от дома как то совсем не радует потому у проверенного продавца был куплен новый оригинальный бензонасос. Продавец сказал что они брали баки в сборе которые были по халявной цене и потом их разукомплектовывали продавали подетально потом из такого бака мне достался бензонасос:

Я был немного удивлен ибо судя по маркировке модуль бензонасоса произведен аж 08.2005 г (настоящий винтаж)
Теперь мне стало понятно почему баки продавали задешево. Единственный минус это немного пожелтевшие от времени гофрированные шланги, остальное все в идеале и очень похоже на оригинал.

Косвенно возраст модуля подтверждает регулятор давления топлива:

На нем стоит маркировка также 08.05
Поплавок уровня топлива стоит вот такой:

Также для избежания повторного фиаско с перетертыми гофрами нужно убрать заусеницы и торчащие язычки так чтобы они не касались гофр (места доработки отмечены красным):

Вот самое проблемное место:

При полном сжатии плавающей конструкции модуля получается вот такое:

Также к сожалению я не знаю какой датчик уровня топлива у меня стоит, но по скольку этот модуль 2005 г.в. то скорее всего это с металлического бака т.к. пластиковые начали ставить начиная с 2007-2008.
Тут стоит именно датчик ДУТ-К. Замерял сопротивления для сравнения:

В интернете не нашел точной инфы по том взаимозаменяемы ли датчики ДУТ-17 и ДУТ-К между собой одни пишут что ДУТ-К для металлического бака, а ДУТ-17 для пластикового, другие же пишут что отличается лишь конструкция, а показания одинаковые, а еще пишут что может стоять ДУТ-11 от 2110.
Кто знает точную информацию какой датчик должен подходить под приборку VDO и пластиковый бак пожалуйста напишите в комментарии.

У меня пока все осталось раздобыть манометр для проверки давления топлива и можно будет заменять)
Продолжение следует.

Lada Kalina wagon 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 18

Может кто знает какой датчик ставится а такой стакан? Приора 2008 г

Поздравляю! Вы купили отличный оригинальный УТЁС-овский модуль (еще старого образца, там большими буквами написано «УТЕС», у меня с завода точно такой в машине стоял, только 21101-1139009, 2008 года выпуска), с ОРИГИНАЛЬНЫМ бошевским насосом 0 580 454 035 (сейчас их масса подделок)! Сам сегодня с трудом нашел и купил в Хрькове оригинальный модуль «УТЕС» 21101-1139009

Там такой же и для Калины есть:

Я искал его по всей Украине, в Киеве весь авторынок обошел, все фирмы обзвонил, потмо начал звонит ьв Харьков, Днепр и Запорожье по разным конторам — нигде нету на данный момент оригинального УТЁСа. Сплошные подделки под видом УТЁСа или китайский фуфел. Самое лучшее что можно найти сейчас под видом УТЁСа это АТК (Автотехпром), но я искал именн ооригинальный УТЁС в фирменной упаковке.

Читайте также:  Спиннинг зетрикс чей он

Случайно наткнулся на сайт Лоск104 и там купил именно то, что я настойчиво искал!

Касательно ДУТ, то на Калину идут ДУТ-К, ДУТ-17 и ДУТ-10.

Какой именно для какого бака — не подскажу. Вроде ДУТ-К типа «универсальный». У меня ВАЗ 21093 (2009 года) с Калинодвигателем 1,6, в моем модуле 21101-1139009 стоит датчик ДУТ-К2 он полностью взаимоменяем с ДУТ-11, разницы никакой.

Днепр авто барыги еще те. Они закупаются у Укравтоваза (они недавно открыли свой инетмагазин) shop.ladaukraine.com/
Сейчас модули бензонасоса идут DCK с конвейера (такой и в моем авто стоял)

Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.

P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/

Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен

P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей

Там цену нужно узнавать, она отличается. Например рулевые калиновские наконечники указано на сайте 430 грн, а оплачивал по факту 413

Да, в ДнепрАвто там цены огого, это я так для примера привел их ссылки, там у них удобно на сайте искать удобно смотреть по фото.

P.S. В УкрАвтовазе смотрю что цены тоже капец…Такой модуль как у нас, толкьо с металлической крышкой (для двигателей 1,5) стоит 2050 гривен shop.ladaukraine.com/prod…enzonasos/21101113900900/

Его можно купить в ХАрькове. где я свой покупал за 1235 гривен

P.S. В ДСК вставки вроде не Бошевские, а Чешские «Айсаны» 3J вроде бы, они похуже Бошей

В моем заводском стоял бош 1 в 1 такой же как в утесе, но за столько лет могли изменить поставщика.

Ну с завода в наши авто и должны ставиться такие Утесы, с Бошевскими вставками и именно с номером 0 580 454 035, либо модули СЭПО (они также идут внутри с такими же Бошами и еще каким-то вставками другого производителя, вроде бы Айсан) или же ДСК. Сильно вникнув в эту тему, долго изучая форумы и темы я понял, что лучше модуля УТЁС внутри с оригинальным Бошем ничего нету. 🙂 Так что УТЁС рулит!

Днепр авто барыги еще те. Они закупаются у Укравтоваза (они недавно открыли свой инетмагазин) shop.ladaukraine.com/
Сейчас модули бензонасоса идут DCK с конвейера (такой и в моем авто стоял)

Приветсвую, не узнали взаимозаменяем дут к с дут 17 ?

Метки отличаются где-то на 2 мм. Если бак металический, то должен стоять ДУТ-К, если пластик ДУТ-17

в том то и дело что был дут 17, стоял насос 1118-1139009-20, установил 1118-1139009-11 2012г насос брал новый но там дут к, бак пластиковый

что там с датчиком? установил уже? работает как надо? у меня видимо тоже проблема, при длительной поездке, стрелка топлива падает на ноль и лежит там сколько ей захочется, потом возвращается обратно( также при заправке до полного, стрелка доходит только до предпоследнего деления…

пока не установил — нет времени заниматься да и манометр нужно раздобыть для контроля давления поскольку насос много пролежал.

Просто ставьте модель в сборе и незаморачивайтесь проверками. Уверен на 100%. что все заработает отлично с первого раза. Давление в рампе можете не проверять. Это ведь абсолютно новый оригинальный Бошевский насос. Я покупал также оригинальную вставку Bosch 0 580 454 035 (за 1000 грн.) — заработал с первого раза идеально. www.autoklad.ua/buy/bosch_0580454035

Уже давно установил. Давление в рампе не проверял, вроде и так все норм — единственное шумит больше чем старый. Насос то оригинальный, а вот регулятор давления за такой то период времени мог и немного струхнуть. Да и это АвтоВАЗ тут новое далеко не всегда означает хорошее.
www.drive2.ru/l/472840303674393287/

Понял. Ну тогда хорошо. Думаю, что с РДС все в порядке. (но я свой поменял на всяк случай).Я сперва купил и поставил вставку новую Бошевску и новый РДТ-380 (я то не знал, что столько там геммора будет с этим долбанным гофро-шлангмо, котоырй ЖУТКО СЛОЖНО снимать и одевать). Я кое-как приколхозил этот шланг к фланцу Боша…Тоже показалось, что насос чуток громче работает, чем заводской (который у меня всего 70 тыс проработал и иногда, особенно после протоя машины на жаре он ПОСВИСТЫВАЛ). А новый вроде чуток громче, но это если поднять заднюю сидушку, при опущенной сидушке разницы практически не слышно. Теперь я купил модуль в сборе, т.к. я плохо одел шланг на Бошевскую вставку и он может сделеть. Буду просить товарища греть феном.Накупил трубок (а они тоже разные по качеству, они очень дубовые и НЕ эластичные. КЕТАЙ гребаный!). Вот завтра надеюсь, что прибудут такие как с завода стоят (уже 4 штуку купил). И доведу до ума. А новый купил про запас, если не получится нормально сделать вставку. Если бы раньше нашел модул ьв сборе, то не покупал бы вставку за 1000 гривен + РДТ-380 за 270 гривен! + 4 шланга, и сеточки (сеточки тоже разные по качеству, сплошной китай!). А я перфекционист и люблю, чтобы было все самое лучшеее :-). В общем мне Бошевская вставку + причендалы (РДТ, сеточки, шланги. завтраты на поездки и пересылки) обошлось все дороже чем 1500 гривен…Это дороже чем модуль в сборе, который мне обошелся с пересылкой и затратами на наложенный платеж ровно в 1450 гривен…В общем легких путей я не ищу! :-))) 130$ ушло на бензонасосы и все что с ними связано. Возможно у меня пробелма (посвистывания) былп и не в самом насосе, а в РДТ или топливном фильтре (который я еще не успел поменять).Но с новым насосом не свистит пока что.

Оцените статью
Adblock
detector