Поплавки топливомера сбэс 1417

Суммирующий электрический топливомер СБЭС-1447

предназначен для измерения количества топлива в баках. При помощи этого топливомера можно замерить количество топлива в каждой группе баков в отдельности и сумму топлива в обеих группах. Топливомер также снабжен красными сигнальными лампами, каждая из которых загорается, если в группе осталось 55 л топлива.

Работа суммирующего электрического топливомера основана на преобразовании неэлектрической величины уровня топлива в баках в электрическую.

Топливомер состоит из датчика и указателя, соединенных дистанционной связью (рис. 4). Датчик состоит из поплавка, который через системы рычагов и гофрированную коробочку связан с ползунком потенциометра. Гофрированная коробочка датчика предотвращает попадание паров топлива в камеру потенциометра. При выработке топлива в баке ползунок перемещается по потенциометру. Когда ползунок перемещается по потенциометру, происходит перераспределение токов в рамках логометра. В результате взаимодействия равнодействующей магнитного поля рамок с магнитным полем постоянного магнита рамки поворачиваются и стрелка, укрепленная на оси рамок, покажет количество топлива в баках.

Датчики каждой группы соединены между собой последовательно и вместе составляют одно сопротивление, которое уменьшается по мере выработки топлива в группе топливных баков (рис. 6).

Сопротивление потенциометров датчиков каждой группы подобраны так, что изменение их величины по мере движения ползунков соответствует количеству топлива в группе. При помощи переключателя подключаются датчики каждой группы топливных баков в отдельности («Левая группа», «Правая группа») или же датчики обеих групп («Сумма»).

Указатель имеет двойную шкалу: верхняя шкала служит для отсчета суммарного количества топлива, а нижняя — для определения количества топлива в каждой группе.

Погрешности показания указателя не должны превышать ±5% по индивидуальной шкале и ±7% по суммарной шкале от номинального значения шкалы.

С5 — лампа сигнализации остатка топлива в правых баках; ПЗЗ — правый корневой датчик топливомера; П42 — правый центральный датчик топливомера; П32— правый консольный датчик топливомера; П31 — левый консольный датчик топливомера; П43 — левый центральный датчик топливомера; П30 — левый корневой датчик топливомера; С4 — лампа сигнализации остатка топлива в левых баках; П29 — переключатель топливомера; П28 — указатель топливомера; П27 — АЗС-5 топливомера.

1. Внешний осмотр.

2. Включение АЗС (№5) на центральной пульте и АЗС звуковой сизнализации на левом пульте.

3. Проверить количество топлива в групах, устанавливая переключатель на левом пульте в нужное положение.

4. При остатке топлива в группе 55 л или 110л в сумме включается сигнализация.

5. Точное количество топлива определять в горизонтальном полете.

6.Выключать топливомер в полете запрещено.

Унифицированный электрический термометр ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры воздуха. Термометр может измерять температуру от —70 до +150°С. На самолете Ан-2 установлено два термометра ТУЭ-48:

один для измерения температуры воздуха на входе в карбюратор (приемник в переходнике карбюратора, указатель на левой панели.),

второй для измерения температуры наружного воздуха (приемник на левой бипланной стойке, указатель на правой пенели).

Принцип действия термометра основан на свойстве электрических проводников изменять свое сопротивление в зависимости от окружающей температуры. Термометр состоит из датчика и указателя. Датчиком является никелевое сопротивление, включенное в мостовую электрическую схему. Указателем служит магнитоэлектрический логометр с двумя неподвижными рамками.

Работа термометра заключается в том, что при изменении температуры датчика происходит перераспределение токов в рамках логометра указателя и постоянный магнит со стрелкой устанавливается по равнодействующей электромагнитного поля рамок. Стрелка на шкале показывает измеряемую температуру.

Читайте также:  Площадка под эхолот своими руками

Допустимые погрешности прибора в диапазоне от —40 до +130 °С составляют от ±5 до ±8 °С. Погрешность от приемника — не более 2 °С.

Включение АЗС на центральном пульте. (АЗС №8).

Суммирующий электрический топливомер СБЭС-1447

Допустимые погрешности.

Манометра масла ± 1 кг/см 2 .

Манометра бензина ± 0,1 кг/см 2

Термометра масла ± 4 0 С (на точках -50 0 С и +150 0 С, погрешность
± 6 0 С).

предназначен для измерения количества топлива в баках. При помощи этого топливомера можно замерить количество топлива в каждой группе баков в отдельности и сумму топлива в обеих группах. Топливомер также снабжен красными сигнальными лампами, каждая из которых загорается, если в группе осталось 55 л топлива.

Работа суммирующего электрического топливомера основана на преобразовании неэлектрической величины уровня топлива в баках в электрическую.

Топливомер состоит из датчика и указателя, соединенных дистанционной связью (рис. 4). Датчик состоит из поплавка, который через системы рычагов и гофрированную коробочку связан с ползунком потенциометра. Гофрированная коробочка датчика предотвращает попадание паров топлива в камеру потенциометра. При выработке топлива в баке ползунок перемещается по потенциометру. Когда ползунок перемещается по потенциометру, происходит перераспределение токов в рамках логометра. В результате взаимодействия равнодействующей магнитного поля рамок с магнитным полем постоянного магнита рамки поворачиваются и стрелка, укрепленная на оси рамок, покажет количество топлива в баках.

Датчики каждой группы соединены между собой последовательно и вместе составляют одно сопротивление, которое уменьшается по мере выработки топлива в группе топливных баков (рис. 6).

Сопротивление потенциометров датчиков каждой группы подобраны так, что изменение их величины по мере движения ползунков соответствует количеству топлива в группе. При помощи переключателя подключаются датчики каждой группы топливных баков в отдельности («Левая группа», «Правая группа») или же датчики обеих групп («Сумма»).

Указатель имеет двойную шкалу: верхняя шкала служит для отсчета суммарного количества топлива, а нижняя — для определения количества топлива в каждой группе.

Погрешности показания указателя не должны превышать ±5% по индивидуальной шкале и ±7% по суммарной шкале от номинального значения шкалы.

С5 — лампа сигнализации остатка топлива в правых баках; ПЗЗ — правый корневой датчик топливомера; П42 — правый центральный датчик топливомера; П32— правый консольный датчик топливомера; П31 — левый консольный датчик топливомера; П43 — левый центральный датчик топливомера; П30 — левый корневой датчик топливомера; С4 — лампа сигнализации остатка топлива в левых баках; П29 — переключатель топливомера; П28 — указатель топливомера; П27 — АЗС-5 топливомера.

Эксплуатация прибора:

1. Внешний осмотр.

2. Включение АЗС (№5) на центральной пульте и АЗС звуковой сизнализации на левом пульте.

3. Проверить количество топлива в групах, устанавливая переключатель на левом пульте в нужное положение.

4. При остатке топлива в группе 55 л или 110л в сумме включается сигнализация.

5. Точное количество топлива определять в горизонтальном полете.

6.Выключать топливомер в полете запрещено.

Унифицированный электрический термометр ТУЭ-48 предназначен для дистанционного измерения температуры воздуха. Термометр может измерять температуру от —70 до +150°С. На самолете Ан-2 установлено два термометра ТУЭ-48:

Читайте также:  Джиг приманки как ловить

один для измерения температуры воздуха на входе в карбюратор (приемник в переходнике карбюратора, указатель на левой панели.),

второй для измерения температуры наружного воздуха (приемник на левой бипланной стойке, указатель на правой пенели).

Принцип действия термометра основан на свойстве электрических проводников изменять свое сопротивление в зависимости от окружающей температуры. Термометр состоит из датчика и указателя. Датчиком является никелевое сопротивление, включенное в мостовую электрическую схему. Указателем служит магнитоэлектрический логометр с двумя неподвижными рамками.

Работа термометра заключается в том, что при изменении температуры датчика происходит перераспределение токов в рамках логометра указателя и постоянный магнит со стрелкой устанавливается по равнодействующей электромагнитного поля рамок. Стрелка на шкале показывает измеряемую температуру.

Допустимые погрешности прибора в диапазоне от —40 до +130 °С составляют от ±5 до ±8 °С. Погрешность от приемника — не более 2 °С.

Включение АЗС на центральном пульте. (АЗС №8).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Типы, конструкция и работа авиационных топливомеров

Поплавковые топливомеры. В качестве примера поплавкового топливомера рассмотрим электромеханический бензомер типа СБЭС (суммирующий бензиномер электрический с сигнализацией остатка топлива). В комплект прибора входят: датчики, размещённые в баках, указатель, переключатель, система сигнализации и линия связи.

Датчик ( рис. а ) преобразует перемещение поплавка 3 в зависимости от уровня топлива с помощью передаточного механизма в перемещение щётки потенциометра 9. Сильфон 4 обеспечивает герметизацию внутреннего пространства бака и подвижность передаточного механизма. Потенциометр датчика ( рис. б ) включён в измерительную схему, подобную схему, подобную схеме манометра типа ЭДМУ. В бензиномере типа СБЭС применён логометрический указатель с подвижными рамками и неподвижным магнитом. Бензиномер имеет один указатель на две группы баков. С помощью переключателя его можно подключить к левой или правой группе баков, а также ко всем бакам, замеряя суммарное количество топлива.

При критическом остатке топлива замыкается контакт 11 и в цепи сигнализации включается лампа. Для создания указателя с равномерной шкалой каркас потенциометра профилируют с учётом функциональной зависимости объёма топлива в баке от его уровня.

Методические ошибки поплавковых топливомеров определяются ускорениями, действующими на поплавок при эволюциях ЛА, стояночными углами ЛА и прогибом крыльев, в которых находятся баки с топливом, под действием аэродинамических сил. Основная инструментальная погрешность топливомеров является следствием изменения параметров электрической схемы от температуры окружающей среды. Суммарная приведённая погрешность поплавковых топливомеров достигает ± 5% в рабочем диапазоне шкалы. При эксплуатации поплавковых топливомеров возможны следующие дефекты: нарушение герметичности датчика, нарушение контакта между щёткой и потенциометром, отказ системы сигнализации из-за разрегулировки или загрязнения контактов, деформация рычагов и потеря плавучести поплавка из-за его разгерметизации. Вследствие этого на ЛА широко применяются ёмкостные топливомеры, которым не свойственны перечисленные дефекты.

Ёмкостные топливомеры. На современных летательных аппаратах эти топливомеры нашли наибольшее применение.

Датчиком топливомера типа СПУТ (система программного управления и измерения топлива) является размещённый в баке цилиндрический конденсатор, обкладками которого служит набор коаксиально расположенных труб. Вследствие разных диэлектрических постоянных топлива и газовой среды в свободной от топлива части бака ёмкость конденсатора

где К1, К2 – постоянные коэффициенты, зависящие от параметров конструкции датчика и диэлектрических постоянных топлива и газовой среды;

h – высоты уровня топлива в баке.

Но из-за изменения площади поперечного сечения бака S в зависимости от h прямой пропорциональности между массой топлива m и уровнем h не существует. Чтобы получить необходимую зависимость Сх = f(m) и, как следствие, равномерную шкалу указателя, проградуированную в массовых единицах, профилируют обкладки датчиков в соответствии с изменением S.

Читайте также:  Что развивает рыбалка у детей

Рис.2 Схема емкостного топливомера

Принцип действия измерительной части топливомера основан на измерении ёмкости с помощью схемы самобалансирующего моста 1. Он состоит из датчиков Сх и С1, постоянной ёмкости С2, резисторов R1 и R2, необходимых для регулировки при нулевом количестве топлива, и резисторов R3, R4, R5 и R6. Конденсатор С1 предназначен для исключения протекания постоянного тока через датчик в случае короткого замыкания в усилителе А. Так как С1 >> Сх, то ёмкость датчиков определяется значением Сх. При сухих баках, изменяя сопротивление R1, добиваются установки стрелки указателя на нулевой отметке шкалы. Начальное значение ёмкости датчика или ёмкость сухого датчика Сх = С2 , щётка R6 занимает крайнее верхнее положение, а R3=R1 + R2 .

Если баки заполнены топливом, то с помощью сопротивления R5 стрелку указателя устанавливают на отметке шкалы, соответствующей количеству топлива. При его выработке и изменении Сх напряжение Ucd с измерительной диагонали cd подаётся на усилитель А и двигатель М. Последний через редуктор, изменяя сопротивление R6, уравновешивает мост 1 и перемещает стрелку на угол α, который пропорционален Сх. Показание стрелки по шкале указателя определяет количество оставшегося топлива в баке. Питание схема осуществляется напряжением 115 В 400 Гц.

В современных топливомерах, которые градуируются в массовых единицах, имеются устройства температурной компенсации. Они устраняют методическую погрешность, которая возникает в топливомере из-за изменения плотности диэлектрической постоянной при изменении температуры топлива. Такое устройство представляет собой мост 2, плечами которого являются: компенсационный ёмкостный датчик Сk , цепочка C3R7 и вторичные обмотки w2 и w3 трансформатора Тр2. Датчик Ck , состоящий из нескольких прямоугольных пластин, заключённых в трубчатый корпус, помещается в нижнюю часть бака, из которого топливо вырабатывается в последнюю очередь. Следовательно, он всегда погружен в топливо и его ёмкость может изменятся только вследствие изменения диэлектрической постоянной εТ . Мост 2 уравновешен при температуре + 20 0 С, для которой произведена тарировка схемы. Если при постоянном количестве топлива в баках температура его измениться, то на измерительной диагонали моста 1 появиться напряжение Ucd . На измерительной диагонали моста 2 возникает напряжение Uef = Ued , но противоположное по фазе. На входе усилителя А они компенсируют друг друга и не вызывают изменения положения стрелки топливомера. Приращение ёмкости датчика Сх при изменении температуры на один градус зависит от значения этой ёмкости, которая уменьшается с выработкой топлива. Поэтому необходимо уменьшить напряжение компенсации Uef . Это достигается изменением напряжения Uk в диагонали питания моста 2 с помощью потенциометра R8, щётка которого связана с двигателем М через редуктор.

С помощью рассмотренной схемы измеряется не только количество топлива в отдельных баках, но и суммарный запас топлива в группах баков. Для этого с помощью переключателя и коммутирующих реле изменяются сопротивления резисторов R1 – R3 и ёмкость конденсатора С2, а датчики, установленные в баках, подключаются параллельно Сх.

16. Приборы для указания положения элементов ЛА – назначение, состав, принцип действия.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Оцените статью
Adblock
detector