- Модернизация лодки
- #1 КАПЕЦ
- #2 КАПЕЦ
- #3 дедок
- #4 КАПЕЦ
- #5 Danev
- #6 ixandr
- #7 nix89
- #8 КАПЕЦ
- #9 nix89
- #10 ixandr
- #11 КАПЕЦ
- #12 iliill
- #13 nix89
- #14 iliill
- Ответить
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
- Прошу совета — как увеличить остойчивость картопа?
- #26 БАР
- #27 Милюков Владимир Александрович
- #28 Владимир612
- #29 rn6lek
- #30 lop
- #31 jeeet
- Прикрепленные изображения
- #32 Алексеев В.М.
- #33 Владимир612
- #34 Petrovichhh
- #35 Wagavik
- #36 Владимир612
- #37 Милюков Владимир Александрович
- Прикрепленные изображения
- #38 rn6lek
- #39 Petrovichhh
- #40 KdimonK
- #41 Petrovichhh
- #42 Милюков Владимир Александрович
- #43 plis
- #44 lop
- #45 Милюков Владимир Александрович
- #46 Владимир612
- #47 Allik
- #48 Petrovichhh
- #49 Милюков Владимир Александрович
- #50 Qwazar
Модернизация лодки
#1 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
У меня есть лодка.
Плоскодонка на 2 человека.
С местом для мотора.
Мотор Меркури 3.3.
Проблема в том что лодка очень узкая (предназначена для охоты в плавнях)
и она легко переворачиватся.
Хочу к ней добавить поплавки с двух сторон. для устойчивости.
Если ктото может мне в этом помочь то скажите как это лучше сделать.
Буду блягодарен за любую инфо!
#2 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
#3 дедок
- Из: Саратов
- Судно: самодельный автобот
- Название: без названия
хм.. что ничего не может ничего сказать?
#4 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
Можно конечно и поплавки приспособить,но гораздо проще сделать новую лодку,отвечающую Вашим требованиям.
С поплавками лодка получится неуклюжая,с плохими ходовыми качествами и недостаточно маневренная,да и цена доработки будет почти равной цене новой лодки.
#5 Danev
- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#6 ixandr
Рулевой 3-го класса
- Из: Таганрог
- Судно: Швертбот Т3
- Название: Ника
#7 nix89
- Из: Москва
- Судно: временно сухопутный
Действительно, не стоит лишаться главного достоинства узкой лодки — возможности протискиваться в камышах. Или Вы хотите зайти в камыши, а потом расположиться с комфортом? Тогда, что-о съемное, легко одеваемое и компактное. Например — надувные балоны от катамарана.
пробовал каноэ вот с такой примерно фигней:
ходить с ней, особенно под мотором, совсем неудобно,
но вот при выходе в район ловли, достаточно быстро монтируется прямо на воде
можно еще и так
или так
#8 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.
Теперь буду думать как к корпусу прикрепить поплавки так чтобы не повредить лодку.
#9 nix89
- Из: Москва
- Судно: временно сухопутный
2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.
Теперь буду думать как к корпусу прикрепить поплавки так чтобы не повредить лодку.
#10 ixandr
Рулевой 3-го класса
- Из: Таганрог
- Судно: Швертбот Т3
- Название: Ника
2nix89 спасибо большое за картинки. я тоже чтото типо такого хочу сделать.
Дело в том что лодка не используется по назначению т.е. в камышах она не бывает. Она на лимане используется.
#11 КАПЕЦ
- Из: Украина, Одесса
- Судно: ноги)
На лимане лучше бы иметь другую лодку. Я на узкой в свое время намучался.
Да я понимаю что лучше. но имеем то что досталось.
А какую тогда лучше?
#12 iliill
- Из: Москва
- Судно: ВОЛГА, АМУР
У меня есть лодка.
Плоскодонка на 2 человека.
С местом для мотора.
Мотор Меркури 3.3.
Проблема в том что лодка очень узкая (предназначена для охоты в плавнях)
и она легко переворачиватся.
Хочу к ней добавить поплавки с двух сторон. для устойчивости.
Если ктото может мне в этом помочь то скажите как это лучше сделать.
Буду блягодарен за любую инфо!
#13 nix89
- Из: Москва
- Судно: временно сухопутный
Есть такая класная штука — топливные баки от самолёта. Сходите на ближайший аэродром.
#14 iliill
- Из: Москва
- Судно: ВОЛГА, АМУР
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Прошу совета — как увеличить остойчивость картопа?
#26 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Критична статическая остойчивость, на ходу она всегда лучше. Спрямляющий момент зависит от куба средней действующей ширины ВЛ. Увеличьте ее хоть немного — почувствуете разницу.
Для этого и нужны були. Причем такие, как на рис. 2б в 19 сообщении. Все остальные требованию не уменьшения ширины ВЛ при крене не удовлетворяют.
#27 Милюков Владимир Александрович
Я теперича не тот што давеча.
- Из: Беломорск
- Судно: швертбот(строится)
- Название: нет
Распилить корпус по килю и сделать вставку. Работы на два, три дня.
#28 Владимир612
Рулевой 2-го класса
- Из: Волосово
- Судно: Сарган М 385
Спасибо за советы.
Попробую вариант А.
Меня волнует, что вся эта затея ничем хорошим не кончится. В прошлом году наткнулся на тему человека (к сожалению ни ник, ни название темы я не помню). Он столкнулся с подобной проблемой на своем картопе, делал були, в итоге продал все и начал другой проект.
Лодка имеет право жить . Я считаю , 18 19 сообшение очень хороши . Но лучше все же вариант » Б» .
#29 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
Распилить корпус по килю и сделать вставку. Работы на два, три дня.
То же неплохой совет. Вставку в виде плоской лыжи мм 300 или даже 400. Кстати у моей похожей лодочки (днище как у Вас закрученное от практически плоского в корме и килеватое в носу) при дл. 275см ширина 145см.
Или наоборот превратить в сани фокса. Это самый остойчивый вариант. В общем выбор у Вас есть, но сложный. Тут ведь всё дело в ощущениях.
#30 lop
- Из: Колпино
- Судно: парусная доска
Из досочного опыта, если позволите. На статическую поперечную остойчивость больше всего влияет ширина по действующей ватерлинии в том месте, где расположен центр тяжести. Но разница между досками, у которых борта в этом месте почти параллельны, так сказать, с цилиндрической вставкой на средине, и досками быстро сужающимися от миделя к носу и корме, при одинаковой ширине миделя, очень заметна, в пользу первых. У вас ватерлиния похожа на треугольник, поэтому статическая остойчивость, при равной ширине, будет заметно ниже, чем у джонбота: при крене лодка одновременно приобретает дифферент на нос, что при малой длине усиливает ощущение недостаточносй остойчивости.
Далее, если при нынешних обводах лодка легко выходит на глиссирование, то делать днище шире нет никакого резону: скорости это не добавит, скорее добавит неприятностей на неровной воде. Поэтому ни один из нарисованных вариантов мне не кажется подходящим. Вот увеличение ширины только надводной части, в виде жёсткого короба или надувной ёмкости будет работать гораздо лучше, придав остойчивости в водоизмещении и не ухудшая скоростных показателей лодки.
#31 jeeet
- Из: Mars
Коллеги уже советовали — лучше всего а)аутриггеры б)надувной или «жёстковспененный» баллон по борту.
Пункт «а» проиллюстрирую. Вполне себе вариант, мне нравится. Можно упростить, если нет высоких требований к перегрузкам на волнении.
Баллоны — проще, «жёстковспененный» можно изготовить самостоятельно.
P.S. За скобками остался дополнительный водяной балласт: делается открытая с кормы внутренняя балластная цистерна литров на 50-70. обязательно вывести вентиляционную трубку на уровень палубы. Несколько ухудшатся стартовые характеристики, что нужно иметь в виду.
Прикрепленные изображения
#32 Алексеев В.М.
сторонник СКР и РУДДИ
- Из: Ленинград
- Судно: яхта
- Название: Касси
Спасибо на добром слове, Kdimonk!
Теперь и помирать не страшно. Не зря пожил.
Ещё полезно посмотреть поплавки «Тортиллы», «Простора». Но так, чтобы чуть были приподняты над основной плоскостью. И чтобы на глиссировании не замывалсь.
Вариант «Б» хорош, можно чють приподнять бортовые надстройки выше линии скулы. Для глиссирования автор считает площади днища достаточно, значит ширину можно сохранить. А остойчивость на стоянке и малой скорости увеличим этими бортовыми объёмами. Только спереди им надо придать углы подъёма кверху.
#33 Владимир612
Рулевой 2-го класса
- Из: Волосово
- Судно: Сарган М 385
Спасибо на добром слове, Kdimonk!
Теперь и помирать не страшно. Не зря пожил.
Ещё полезно посмотреть поплавки «Тортиллы», «Простора». Но так, чтобы чуть были приподняты над основной плоскостью. И чтобы на глиссировании не замывалсь.
Вариант «Б» хорош, можно чють приподнять бортовые надстройки выше линии скулы. Для глиссирования автор считает площади днища достаточно, значит ширину можно сохранить. А остойчивость на стоянке и малой скорости увеличим этими бортовыми объёмами. Только спереди им надо придать углы подъёма кверху.
Я -ЗА ! И скоростные характеристики не пострадают .
#34 Petrovichhh
- Из: Булатниково МО
- Судно: фанерка 3.6 м
- Название: Харон
Спасибо за активность!
Вот получил некоторые видеоматериалы с первого (испытательного выхода). Надеюсь, что ролик покажет реальное состояние дел.
#35 Wagavik
- Из: Затон Ёлнать
- Судно: самострой
- Название: разные
Спасибо за активность!
Вот получил некоторые видеоматериалы с первого (испытательного выхода). Надеюсь, что ролик покажет реальное состояние дел.
Петрович, замечательная у тебя лодка, для твоих размеров и веса. Ничего не делай, катайся на здоровье, а про малую остойчивость через месяц забудешь.
З.Ы. Только нужно обеспечить непотопляемость с мотором и грузом.
#36 Владимир612
Рулевой 2-го класса
- Из: Волосово
- Судно: Сарган М 385
Лодка как раз для Петровича годится , если он будет кататься один , без надобности не перемещаться на нос и если все таки приладит були .
#37 Милюков Владимир Александрович
Я теперича не тот што давеча.
- Из: Беломорск
- Судно: швертбот(строится)
- Название: нет
3. Делаем вставку и получаем большую остойчивость
Прикрепленные изображения
#38 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
Петрович, замечательная у тебя лодка, для твоих размеров и веса. Ничего не делай, катайся на здоровье, а про малую остойчивость через месяц забудешь.
З.Ы. Только нужно обеспечить непотопляемость с мотором и грузом.
Приятель в лодочке по днищу 90см спининг стоя забрасывает, приспособился, привык натренировался. Но если обеспечить непотопляемость по варианту «Б» будет спокойнее.
#39 Petrovichhh
- Из: Булатниково МО
- Судно: фанерка 3.6 м
- Название: Харон
Спасибо всем огромное!
Все идеи хороши,
Побегу я в магазин.
Чет хокку с утра не пишется.
Идея разрезать хороша, но есть ряд причин против:
— основное (дачное озеро) выкуплено частниками и есть дыра в заборе, через которую только эта лодка лезет, с булями еще пройдет. Если делать вставку, то и общая ширина будет другой и на крышу не положить без поперечных досок на багажнике, и сразу же захочется длину увеличивать, и мало ли куда меня еще понесет.
Вариант с булями, форма — как получится. попробую скрестить вариант Б с тем, что ставят на Казанках.
#40 KdimonK
Рулевой 1-го класса
- Из: Кострома
- Судно: картопчики
- Название: непроизносимые
Вариант «Б» хорош, можно чють приподнять бортовые надстройки выше линии скулы. Для глиссирования автор считает площади днища достаточно, значит ширину можно сохранить. А остойчивость на стоянке и малой скорости увеличим этими бортовыми объёмами. Только спереди им надо придать углы подъёма кверху.
Твой вариант и ничего сложного.
#41 Petrovichhh
- Из: Булатниково МО
- Судно: фанерка 3.6 м
- Название: Харон
Твой вариант и ничего сложного.
Спасибо! Скрещу вариант Б с Вашей ссылкой, посмотрим, что получится.
Против вставки еще то, что раз уж резать надвое, то правильнее будет новый проект начать.
Сообщение отредактировал Petrovichhh: 04 июня 2014 — 06:29
#42 Милюков Владимир Александрович
Я теперича не тот што давеча.
- Из: Беломорск
- Судно: швертбот(строится)
- Название: нет
Идея разрезать хороша, но есть ряд причин против:
— основное (дачное озеро) выкуплено частниками и есть дыра в заборе, через которую только эта лодка лезет, с булями еще пройдет. Если делать вставку, то и общая ширина будет другой и на крышу не положить без поперечных досок на багажнике, и сразу же захочется длину увеличивать, и мало ли куда меня еще понесет.
Железные аргументы — особенно «дыра в заборе». Возразить нечего. А как же «Планируемые места использования — Селигер, Ока, Волга и т.д.»?
#43 plis
- Из: Химки
- Судно: RIB Аполлон 460
Вариант с булями, форма — как получится. попробую скрестить вариант Б с тем, что ставят на Казанках.
Вам бы, борт нарастить в носу.
Потому, как если вы плавучесть кормы увеличите, то девушку потопите.)
Сообщение отредактировал plis: 04 июня 2014 — 11:14
#44 lop
- Из: Колпино
- Судно: парусная доска
3. Делаем вставку и получаем большую остойчивость
На глиссирование этот катамаран выходить скорей всего перестанет. Хотя остойчивость, безусловно, возрастёт.
#45 Милюков Владимир Александрович
Я теперича не тот што давеча.
- Из: Беломорск
- Судно: швертбот(строится)
- Название: нет
На глиссирование этот катамаран выходить скорей всего перестанет. Хотя остойчивость, безусловно, возрастёт.
А разве речь идёт о скорости? Автора беспокоит статическая остойчивость, которая зависит от ширины ватерлинии. Кстати поведением лодки на ходу он тоже не очень доволен. Любое судно — компромисс, а картоп в особенности. Зачастую ради безопасности приходится жертвовать другими характеристиками. Лично я предпочту более безопасную, чем более быстроходную.
#46 Владимир612
Рулевой 2-го класса
- Из: Волосово
- Судно: Сарган М 385
Скорость Петровичу нужна .Он от нее кайфует . А перевезти одного человечка можно будет и так на другой берег . А вообще -КАЙФ. Сверхмалая лодка , другое — острое ощущение скорости .
Сообщение отредактировал Владимир612: 04 июня 2014 — 15:17
#47 Allik
Рулевой 3-го класса
- Из: Славутич
- Судно: неджонбот
- Название: Тулула М-137
Посмотрел прототип этой лодки , построенной участником форума Grig1 с помощью его собственного открытия — «двухлучевой крой». Так вот по фотографиям — там вообще нет проблем с остойчивостью и перевозкой второго человека. Похоже улучшение проекта сыграло злую шутку и лодка стала неустойчивой. Возможно нужно обратиться к оригинальному проекту и були не нужны.
#48 Petrovichhh
- Из: Булатниково МО
- Судно: фанерка 3.6 м
- Название: Харон
Последние новости из гаража, простите, с верфи.
Взвесил лодку без мотора и весел, но с колесами — 34,5 кг. 5 из них — это колеса.
Все купил и начал клеить болвана:
Теперь вопрос — чем это дело (утеплитель) резать? как и на что приклеивать? надо ли зашкурить борта от краски?
#49 Милюков Владимир Александрович
Я теперича не тот што давеча.
- Из: Беломорск
- Судно: швертбот(строится)
- Название: нет
Теперь вопрос — чем это дело (утеплитель) резать? как и на что приклеивать? надо ли зашкурить борта от краски?
Резать, нагретой нихромовой струной, клеить эпоксидным клеем.
#50 Qwazar
- Из: Qwazarya
Скорость Петровичу нужна .Он от нее кайфует . А перевезти одного человечка можно будет и так на другой берег . А вообще -КАЙФ. Сверхмалая лодка , другое — острое ощущение скорости .
Делал я другу проектик по мотивам аэросаней туполева — 2 с хвостиком метра, делал и плев. и думал ну на хрена я трачу время на переделку 70 летних посудин, она морально устарела. но друг настаивал на масштабирования с (моими) разумными изменениями. Сделал.
И сам охренел от его ходовых испытаний — 37 км/ч по навигушке при двигле 2,5 хонда 4 такта, друг под сотню весом + барахла с полтинник + плюс «тузик»