Понтонные лодки для рыбалки

Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.
Читайте также:  Как оснастить удочку без поплавка

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Читайте также:  4 100 садовод вконтакте рыбалка

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Конструктив

Основные характеристики

Особенности конструкций

Интерьер

Доп опции

Информация

Наша компания предлагает новые алюминиевые понтонные катера и лодки верфи «Tahoe & Avalon» и Аква Ателье «Grand Island».

Алюминиевые понтонные лодки, — надежность, функциональность и комфорт!

Конструкция понтонных лодок за прошедшие годы серьёзно не изменилась, но современные материалы и технологии сделали их более надежными, лёгкими, уютными и скоростными.

В основе конструкции понтонной лодки лежат алюминиевые поплавки, сделанные из морского сплава Н 5052.

Вся алюминиевая конструкция лодок имеет жесткий каркас и надежно скреплена с палубой лодки, сделанной из морской пятислойной фанеры, покрытой влагостойким противоскользящим покрытием. Данная конструкция, имеет непревзойдённые характеристики при эксплуатации длительное время. Практически все производители понтонных лодок дают пожизненную (ограниченную) гарантию на платформу лодок. Они легкие и прочные, заходят на любой грунт, практически непотопляемые и имеют превосходную остойчивость.

Корпус лодки, его леерное ограждение, изготовлены из анодированного алюминия, шириной 3 см., и надежно скреплены палубной мебелью с рундуками и отсеками для хранения. Ровная палуба и разнообразная комбинация мебели (диванов и кресел), делают понтонные лодки универсальными в их применении и эксплуатации.

Краткий ВИДЕО-ТУР по верфи:

Полная тентовка понтонной лодки конструируется из набора непромокаемых тентов, высокотехнологичного материала, и лёгких алюминиевых мостов, на которые крепятся все тенты. Тенты и мосты понтонной лодки легко собираются и складываются, в зависимости от погоды, и могут разместиться в рундуках внутри диванов.

Читайте также:  Вентиля для рыбалки промысловые

Понтонные лодки и катера, это уютные и простые маломерные суда, с надежной и долговечной конструкцией и современными материалами судостроения. Они легкие, несмотря на свои габариты, что позволяет им при меньшем весе иметь высокую грузоподъёмность или пассажировместимость. Они неприхотливы в обслуживании, эксплуатации и хранении.

Алюминиевые понтонные лодки, это надежно, функционально и комфортно!

Понтонные катера. Изготовление на заказ

Прогулочный катер Турист Р-720 | Грузопассажирский понтон

Прогулочный катер “Турист” Р-720 изготовлен по современным технологиям из высокопрочного Al сплава АМГ-3М в соответствии со стандартами безопасности. Планировка катера свободная с учётом пожеланий заказчика.

Назначение: прогулки по акваториям, путешествия, туризм, занятие водными видами спорта, рыбалка, дайвинг. Катер может эксплуатироваться как в пресной так и в морской воде при температуре воздуха от -5 до +45С

Преимущества понтонного катера:
— Низкая осадка дающая возможность подходить к сложному берегу
— Комфортная эксплуатация при любых погодных условиях
— Высокая прочность и отличные ходовые характеристики

Спецификация: Р-720Т1 Р-720Т2 Р-720V3
Длина полная 7,2 м 7,2 м 7,2 м
Ширина макс 2,5 м 2,5 м 2,5 м
Вес катера без двигателя 630 кг 630 кг 900 кг
Пассажировместимость 12 чел. 12 чел. 12 чел.
Грузоподъемность 1200 кг 1200 кг 1800 кг
Макс. Мощность двигателя 115 л.с. 115 л.с. 150 л.с.
Ёмкость топливного бака 75л 75л
Палубное покрытие Al «квинтет» (м кв) 18 18 18
Швартовые утки ст нерж к-кт 1 1 1
Ходовые огни 3 3 3
Рубка с рулевым управлением (к-кт) 1 1 1
Cиденье «шкипер» на Al стойке 1 1 1
Рундук с подушками 500/1200 2 6 6
Стол пластик на Al стойке 500/800 2
Полный ходовой тент (sunbrella) 1
Тент BIMINI 1 2
Трап носовой 1 1
Рундук со столешницей 500/360/750 1 1

Грузопассажирский понтонный катер Р-720 | Прогулочный катер

Понтонный катер “Турист” Р-720 изготовлен по современным технологиям из высокопрочного Al сплава АМГ-3М в соответствии со стандартами безопасности. Планировка катера свободная с учётом пожеланий заказчика.

Назначение: рыбалка, туризм, перевозка крупногабаритных грузов (багги, квадроциклы, строительные материалы). Катер может эксплуатироваться как в пресной так и в морской воде при температуре воздуха от -5 до +45С

Спецификация: Р-720К1 Р-720К2 Р-720К3
Длина полная 7,2 м 7,2 м 7,2 м
Ширина макс 2,5 м 2,5 м 2,5 м
Вес катера без двигателя 630 кг 630 кг 900 кг
Пассажировместимость 12 чел. 12 чел. 12 чел.
Грузоподъемность 1200 кг 1200 кг 1800 кг
Макс. Мощность двигателя 115 л.с. 115 л.с. 150 л.с.
Ёмкость топливного бака 75л 75л
Швартовые утки ст нерж к-кт 1 1 1
Ходовые огни 3 3 3
Палубное покрытие Al «квинтет» (м кв) 18 18 18
Рубка с рулевым управлением (к-кт) 1 1 1
Cиденье «шкипер» на Al стойке 1 1 1
Рундук кормовой 500/900 2 2 2
Сиденья 450/1000 6
Аппарель 1500/300 Al 1
Тент BIMINI 1 2

Фото объектов

ГК «Арт-Металл»

«Арт-Металл» специализируется на выпуске понтонных катамаранов для прогулок, спортивного ловли рыбы, активного отдыха на воде, хозяйственных нужд.
подробнее

Контакты

ИП Русанов А.В. ИНН 645300321302, ОГРНИП 317645100016541
Россия, г. Саратов, ул. Чернышевского 203, оф.519
Тел.: +7 8452 285977
Тел.: + 7 906-314-0128
E-mail:

Оцените статью
Adblock
detector