Помощь дать удочку рыба

Наши проекты:

Как наловить рыбы, или СОЛО прямо сейчас

«Не тот помог, кто накормил рыбой, а тот, кто дал удочку и научил ловить», — известное утверждение. Как вы думаете, можно ли помочь еще больше?

Наводящий вопрос: а чем отличается тот, кто дал удочку, от того, кому он ее дал?

Нет, не наличием высшего образования 🙂

Кстати, неплохая метафора. По идее ВУЗы и должны давать ту самую «удочку», с помощью которой новоиспеченные «рыбаки» и будут обеспечивать себя и своих близких «рыбой». Так почему же «крокодил не ловится, не растет кокос»?

«Видно в понедельник их мама родила»? — скажете вы, а я уточню: кого, студентов или преподавателей?

Так можно ли помочь больше, чем дать удочку?

Можно. Научить, как ее сделать.

Пойдем дальше. Можно ли помочь еще больше, чем научить делать удочки?

Ведь если поблизости ни моря, ни речки, то, зачем удочка? Полезней будет лопата, а лучше плуг, а еще лучше — трактор.

Так что будет большей помощью, чем научить сделать удочку?

— Научить делать инструмент! Чтобы в море — удочка, в поле — лопата, а окажись в лесу — знания, чтобы уже готовое опознать (а ведь со знанием в лесу — еды полно).

Идем еще дальше…

А чтобы следующий шаг вы сделали самостоятельно, снимем кальку с предыдущих рассуждений. Ведь что мы делали? Мы поднимались по качественным (логическим) уровням.

Уровень 1: дать рыбу

Уровень 2: дать удочку и научить ловить

Уровень 3: научить делать удочку

Уровень 4: научить делать инструмент

Чтобы форма написания несла верную смысловую нагрузку, этот список следует перевернуть:

Уровень 4: научить делать инструмент

Уровень 3: научить делать удочку

Уровень 2: дать удочку и научить ловить

Уровень 1: дать рыбу

Что можно заметить? То, что каждый более высокий уровень включает в себя все предыдущие. Или, , что каждый более низкий уровень является частным случаем более высокого.

Эта логическая схема отражает пути решения жизненных трудностей и соответственно разные уровни свободы.

Но даже в таком «логичном» виде эта схема несет в себе скрытую «мину» — неправильность, на которой очень многие «подрываются». Под понятием «мина» я подразумеваю скрытое (косвенное) утверждение, не полезное для жизни. Оно появляется в написанном нами третьем уровне с легкой подачи второго (из пословицы).

Вчитайтесь и вдумайтесь:

«Не тот помог, кто накормил рыбой, а тот, кто дал удочку и научил ловить»

В какой связи находятся тот, кто помогает и тот, кому помогают?

Смотрите, на первом уровне мы находимся, когда мы маленькие дети. Рыбу нам дают родители, т. к. сами добыть ее мы еще не умеем.

На втором уровне многие находятся в детском саду, школе, вузе и т.д. Там дают удочку и учат ею пользоваться: учат писать, считать, ловить с помощью конкретной удочки (специальности) конкретную рыбу (продукт труда специалиста). Причем, если эту простую метафору к учебе в различных заведениях приложить поплотнее, то удочек окажется очень мало. Т.е. с одной стороны полученных удочек не хватает чтобы ловить рыбу, а с другой, очень часто не находится самого водоема и нужна как раз не удочка, а что-нибудь другое, лопата или трактор или … Нужен другой уровень мышления, четвертый.

В форме «Научить делать удочку» и «Научить делать инструмент» содержится косвенное утверждение о зависимости от постороннего «научения». Т.е. утверждается, что можно научить. Это «мина», причем постоянного подрывного действия.

Научить нельзя — можно научитьСЯ! , детский сад, школа или вуз они создают только условия для учебы, но научиться можно только самому.

Приложите это утверждение к своему опыту и вы увидите, что из примерно одинаковых условий разные люди выносят очень разный опыт (научение). Потому что каждый сам ответственен за свою учебу. Как только вы примете на себя эту ответственность дела ваши пойдут в гору.

Как правильно теперь должны звучать наши уровни?

Уровень 4: научитьСЯ делать инструмент

Уровень 3: научитьСЯ делать удочку

Уровень 2: дать удочку и научить ловить

Уровень 1: дать рыбу

Все. Теперь все в вашей жизни зависит только от вас. Потому что в любом возрасте можно начинать прямо с третьего и выше уровней. Собственно многие так и делают, просто не осознавая это как расписанную структуру.

Предвижу вопрос: а как же условия? Ведь столько зависит от условий!

Ну и что, «условия»? Если вы считаете, что перевес за условиями, то это ваше право. Более того, у вас наступает легкая жизнь, т. к. если главное — это условия, и они от вас не зависят, то вам можно ничего и не делать, т. к. все равно перевес остается за условиями. Чего напрягаться? Ничего нельзя. Вы сами это выбрали. Принимайте то, что приходит и радуйтесь. Правда если придет не много, не смейте огорчаться, у вас нет на это права, ведь вы сами выбрали ничего не делать.

Если же вы принимаете на себя ответственность за свою жизнь, то перед вами замечательная творческая возможность использовать ваши уникальные условия.

Это и есть ваше СОЛО. Да, да, да! Прямо сейчас!

Должен признаться, что нашел (и обезвредил) «мину» аж (!) в анонсе рассылки.

Напомню: «… психолог центра профориентации и… человек, ищущий в жизни свою «партию-соло…».

Далее: «… Как стать в своей жизни Солистом, найти и виртуозно сыграть свою собственную неповторимую партию — этой теме посвящена настоящая рассылка…»

И далее: «…а в результате найдете свою профессию, свое СОЛО в жизни.»

А теперь правильный вариант: «… психолог центра профориентации и… человек, играющий в жизни свою «партию-соло…».

Далее: «… Как быть в своей жизни Солистом, жить, виртуозно играя свою собственную неповторимую партию — этой теме посвящена настоящая рассылка…»

И далее: «…а в результате научитесь виртуозно играть свое соло

Какая колоссальная разница, согласны?

К нахождению этой ошибки меня подтолкнули пришедшие недавно письма с вопросами (- условия). И, отвечая на заданные вопросы, я и обнаружил это косвенное утверждение (- сыграл СОЛО). Как точно сформулировал Владимир Семенович Высоцкий: «Спасибо Вам, мои корреспонденты…» На пришедшие письма я отвечу в одном из ближайших выпусков. Отчасти уже ответил в этом.

Посмотрите теперь на свою жизнь с новым пониманием, что

СОЛО — это жизнь сейчас!

Это наилучшее использование возможностей текущего момента,

Это ответственность за свои действия или бездействия и их следствия,

Это творческий подход к решению задач,

Это ….. продолжите сами.

Как в этой связи меняется взгляд на поиск своего дела?

Ведь если принять за отправную точку, что свою профессию (свое дело) нужно найти, и только ПОТОМ жить в ней интересно, то настоящее время представляется, мягко говоря, безрадостным и невозможным для счастья. Но,

СОЛО — это сейчас.

И ваши трудности сейчас — это тот оркестр, на фоне которого вы и можете создать чудесный рисунок своей игры. Беспредельность уникальных партий возможна. Заметьте, что СОЛО окружающих ничуть не противоречат понятию вашего собственного СОЛО. СОЛО окружающих становятся фоном (окружающими условиями) для вашего СОЛО. Если их партии сыграны не на сто процентов, то это лишь ужесточает окружающие вас условия, но не является для вас решающим — вы ведь сами ответственны за то, что с вами происходит и главное зависит от вас самих. Остальное — условия, могут быть лишь более или менее благоприятными.

Интересен тот факт, что ваше, сыгранное наилучшим образом СОЛО, является «помогающим» фактором для другого играющего. (Думаю, нет необходимости спускаться на более низкий, частный уровень для примера.) В свою очередь тот, чье СОЛО благодаря вашей замечательной игре сыграно лучше, в других условиях также сможет помочь вам своей игрой. Вот вам и философия («философия» в переводе означает «любовь к мудрости») взаимопомощи и общего блага.

Наша жизнь — это СОЛО прямо сейчас.

И в наших силах пользоваться этим сокровищем, щедро даря его окружающим. Но необходимо позаботиться о качестве. Ведь только красивое СОЛО — это ценный подарок.

В момент написания этих строк прекрасная Ирина Александровна одной рукой прижимает к себе нашего трехмесячного сына, а другой — моет шваброй пол. На мое замечание, что ее жизнь — это СОЛО она согласилась 🙂 И добавила, что кроме этого, ее жизнь это ЖЗЛ 🙂

А что находится на пятом уровне?

Подумайте. Ответ неоднократно звучал в этом выпуске 🙂

Призов не будет :), ведь главное сокровище у вас уже есть.

Комментарии

Александр, я в восторге от Ваших статей. Одна лучше другой. Вы большой молодец. Заражайте снова и снова позитивом Всех читателей.

Оставить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации.

Звоните нам по тел. . Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Рыбалка поплавочной удочкой от А до Я

С усовершенствованием снастей, созданием новых материалов поплавочная ловля становится всё более популярной. Такого типа удочка может быть маховой. Она не имеет колец и катушки. Также поплавочная удочка более современного варианта называется штекерной. Матчевые, болонские удилища имеют безынерционную катушку. Лесочные кольца распределены по длине удилища.

Первые упоминания о поплавочной удочке датируются IV века до н.э. Встречается такая информация в старинных китайских летописях. Известно, что первые поплавочные удочки были с крючками из костей. Леску заменяли шнурки, полученные из волокон разных животных и растений.

Какую удочку выбрать вначале? Обзор основных типов

Наличие на рынке множества рыболовных снастей не упрощает выбор оптимального решения. В первую очередь следует учитывать тип удочки и ее назначение, а также конкретные параметры, влияющие на функциональность оборудования.

На выбор есть три основных типа удочек, в том числе:

  • удочка телескопическая — раскладывается, раздвигая отдельные элементы, которые спрятаны один в другом. Преимущество этой модели — это прежде всего удобство транспортировки — у нас не возникнет проблем с раскладыванием и складыванием,
  • сегментнная удочка — состоит из нескольких отдельных частей. Как и телескопическую, ее легко транспортировать.
  • цельная удочка — главное ее достоинство — прочность. По сравнению с вышеупомянутыми моделями она более устойчива к повреждениям. Она лишена соединений, которые, как известно, быстрее всего портятся. Идеально подходит для рыбалки в соленой воде. Из-за своего большого размера удочка может доставить нам некоторые проблемы при транспортировке, особенно если мы путешествуем на общественном транспорте.

Ловля на поплавочную удочку доступна большинству рыболовов в силу простоты оснастки и себестоимости снасти.

Конструкция самой обычной маховой поплавочной удочки состоит из:

  • Удилище длиной от 4 до 7 метров (менее 4 метров удочки будут неудобны по причине слишком малого расстояния заброса, но также используются при ловле на прудах и местах, где забросы можно делать и не очень далеко).
  • Леска от 0.1 до 0.2 (0.1 — это очень тонкая леска и скорее подойдет для поводка, а вот 0.15 или 0.2 вполне сгодится для основной лески).
  • Поплавок следует выбирать продолговатой формы, хотя в виде шара или грушеобразные также выбираются рыболовами в случаях ловли на течении, также очень важно, чтобы у поплавка была довольно тонкая антенна, для большей чувствительности (менее 3 мм — оптимальный вариант).
  • Свинцовые дробинки — грузила, которые крепятся на леске путем зажатия плоскогубцами (или зубами), которые огрузят поплавок таким образом, чтобы из воды виднелась лишь вершинка.
  • Поводок — отрезок более тонкой лески после грузил и перед крючком, который выполняет сразу несколько функций:
    1. во время зацепа крючка, в случае если придётся оборвать снасть — оборвётся только поводок с крючком, а остальные детали оснастки останутся;
    2. менее заметная в воде леска меньше будет пугать рыбу.
  • Крючок привязывается к поводку специальным узлом (размер крючка должен быть сопоставим в первую очередь рту рыбы, на которую ведется охота, в идеале рыба должна иметь возможность заглотить крючок).

При выборе поплавочной удочки стоит в первую очередь учитывать место и способ лова: на лодке, с берега или непосредственно на середине водоема. Готовые поводки хранят на рыбацком мотовиле. Его легко приобрести в любом рыболовном магазине.

Снасть

Всего поплавочных снастей 3 основных вида:

  • маховое удилище — оснастка с крючком доставляется до места ловли небольшим взмахом удилища на 1.5-2 длины удилища от рыболова;
  • штекерное удилище длиной до 20 метров состоит из нескольких очень длинных частей, которые позволяют доставлять оснастку на расстояние длины удилища абсолютно безо всяких взмахов (спортивная снасть);
  • матчевое удилище со скользящей оснасткой позволяет делать забросы на дальние расстояния и ловить на большой глубине.

Мы рассмотрим обычную маховую удочку, которая является самой простой снастью для ловли на поплавок.

Катушка и удилище

Безынерционная катушка будет лишней, а вот небольшая барабанная — в самый раз

Маховые удилища бывают с катушкой и без нее.

  • Удилище с катушкой более просто в использовании и транспортировке.
  • В удилище без катушки леска крепится к кончику удилища, а хранится оснастка на специальном мотовиле отдельно от удилища. Такое удилище легче удилища с катушкой и можно выбрать более длинный вариант.

Какую выбрать? Начинающему рыболову можно выбрать удилище с катушкой, хотя и без нее вариант тоже вполне пригоден и удобен.

Внимание: катушка для маховой поплавочной удочки подбирается самая простая — небольшой барабанчик. Не нужно покупать безынерционные катушки, даже самые простые!

В поплавочной оснастке маховой удочки катушка служит лишь для хранения лески и смотка/намотка лески происходит крайне редко (в начале и в конце рыбалки). А безынерционная катушка тяжела и попросту лишняя для такой ловли.

Оснастка

Для самой обычной оснастки нам понадобятся:

  1. леска длиной с удилище, либо при использовании катушки — более длинный отрезок (диаметр 0.15-0.20);
  2. поплавок грузоподъемностью несколько грамм;
  3. наборчик со свинцовыми дробинками;
  4. наборчик с резиновыми кембриками (иногда эти кембрики есть в составе наборчика со свинцовыми дробинками);
  5. небольшой отрезок более тонкой лески (0.1-0.13);
  6. крючок 6-10 по международной нумерации (по ссылке можете посмотреть размер таких крючков в натуральную величину на изображении), при выборе опирайтесь на размер рта рыбы, он должен поместиться в рот рыбе.

Последовательность оснастки поплавочной удочки

  1. На удилище крепится небольшая катушка. Если удилище будет без катушки — то леска будет крепиться к кончику удилища.
  2. Леска сматываемая с катушки пропускается через кольца, от ближнего к катушке — до самого последнего кольца на кончике удилища.
  3. Крепление поплавка. Леска пропускается в колечко поплавка (сверху-вниз), а затем на леску надевается небольшой резиновый кембрик. В кембрик вставляется нижняя часть поплавка (киль). У некоторых поплавков нет колечка в верхней части, тогда вам потребуется два кембрика для крепления поплавка, снизу и сверху. Одного кембрика недостаточно, так как поплавок может вылететь из него.
  4. Огрузка поплавка свинцовыми дробинками. Путем закрепления обычных свинцовых дробинок на леске необходимо добиться того, чтобы из воды показывался лишь яркий кончик поплавка. Это позволит сделать оснастку очень чувствительной к малейшему прикосновению рыбы и не вызовет у нее подозрений, так как сопротивление поплавка будет минимальным. Последним грузилом (свинцовой дробинкой) должно выступать самое маленькое грузило — так называемый «подпасок» и размещается он непосредственно перед поводком.
  5. Затем на конец лески привязывается отрезок в 10-20 см более тонкой лески (поводок).
  6. А на конец лески привязывается крючок (на расстоянии 10-15 см от начала поводка).

Оснастка готова.

Техника ловли поплавочной удочкой

Общая информация

Ловить на приведенную выше оснастку можно на глубинах водоема от полуметра до 2-3 метров (больше — проблематично будет сделать дальний заброс).

Большинство рыб ведут придонный образ жизни (карась, карп, окунь, лещ, густера, ерш), но есть и верховые рыбы (уклейка, верховка, красноперка).

Вы должны знать за какой рыбой ведете охоту, либо пробовать ловить как по дну, так и у поверхности — чтобы определить какая рыба здесь водится. Выставление глубины ловли делается перемещение поплавка по леске — чем ближе он к крючку, тем меньше выставлена глубина ловли. Если поплавок от крючка находится в 1 метре — значит крючок будет находиться под водой на расстоянии 1 метра.

Поиск места и определение глубины

У начинающего рыболова скорее всего нет эхолота для рыбалки с берега, поэтому определять глубину придётся другими способами. Анализ поверхности воды очень помогает определить характер и рельеф дна.

В любом случае самую точную глубину вам покажет ваша же оснастка. Подходите к месту ловли — выставляете глубину заглубления крючка в 0.5 метра при помощи передвижения поплавка и забрасываете в точку ловли. Если поплавок принял стандартное положение, значит тут глубже, чем 0.5 метра. Вытаскиваете и увеличиваете глубину, пока не добьетесь того, чтобы поплавок лег на поверхности, это значит, что грузила лежат на дне и выставленная вами глубина слишком большая. Тогда вытаскивайте оснастку и уменьшайте глубину на 20 см. Теперь ваша оснастка настроена, чтобы ловить по дну.

Ловля карася на поплавочную удочку — обзор снастей для ловли карася, повадок и других тонкостей ловли самой выносливой российской рыбы.

Как выбрать поплавочное маховое удилище.

7 простых советов о том, как заставить рыбу клевать. Эксклюзив!

Насадки

Не стоит ждать, что рыба клюнет на пустой крючок — используйте насадки и наживки. В весеннее и осеннее время года предпочтительнее использовать животные насадки.

Животные насадки, которые продаются в рыболовных магазинах:

  • мотыль;
  • опарыш (личинка мухи);
  • навозный и земляной червь.

Растительные насадки:

  • тесто;
  • пареная кукуруза;
  • пареная перловка и другие каши.

При плохом клеве используйте «бутерброды» — два разных вида насадок (опарыш и червь, опарыш и мотыль, кукуруза и опарыш и т.д.)

Прикормка

Чтобы дать понять рыбе, что именно в вашем месте ловли она сможет полакомиться едой и вашей насадкой на крючке — необходимо ее прикормить. Прикормочные смеси можно купить в магазине, а на водоеме смешав с землей, глиной и водой начать закормку бросая небольшие шары в воду.

А можно ее приготовить самому из каш и множества других ингредиентов:

  • перловка;
  • пшенка;
  • жмых;
  • укроп;
  • отруби;
  • панировочные сухари;
  • и другие компоненты.

При ловле на течении смешивайте прикормочную смесь с глиной и лепите из нее шары. Такие шары гарантированно достигнут дна в нужном вам месте.

Попробуйте слепить шарики из покупной прикормки Trapper или Sensas. Вы заметите, на сколько эффективнее они обычных домашних прикормок.

Также очень полезно для клева добавлять те насадки или наживки, на которые вы собираетесь ловить в прикормку. Это увеличивает у рыбы доверие к вашей насадке.

Старайтесь не перекормить рыбу и не выбрасывайте в воду всю прикормку за раз. Обычно полноценно эффект от прикормки начинается лишь через 15-25 минут после закорма на течении. А в водоеме со стоячей водой эффект может быть более поздним. Используйте ароматические добавки для ловли в стоячей воде.

Рекомендуем купить по доступной цене прикормки следующих производителей:

Они проверены множеством рыболовов.

Ароматизаторы

Конопля, анис и другие компоненты часто входят в состав ароматических пузырьков, продающихся в магазине.

Подведем итоги

Поплавочная снасть очень распространена и пригодна для ловли как мирной, так и хищной рыбы. Большинство рыб охотно клюют на животные насадки (особенно в демисезонные периоды). А вот на растительные насадки хищники не клюют.

Во время ловли прежде всего пробуйте ловить рыбу по дну. Используйте «бутерброды» из различных насадок.

В прудах чаще всего на поплавочную удочку можно поймать: карася, окуня, уклейку, ротана, ерша.

На крупных реках в улове преобладают: плотва (сорожка), окунь, лещ, карась, язь, густера, бычки и другие как мирные, так и хищные рыбы.

Комментарии

Спасибо! Очень познавательная статья!)
узнал несколько полезных фактов!)

Читайте также:  Упражнения для тренажера кардио твистер
Оцените статью