- Как наловить рыбы, или СОЛО прямо сейчас
- Комментарии
- Оставить комментарий
- Рыбалка поплавочной удочкой от А до Я
- Какую удочку выбрать вначале? Обзор основных типов
- Снасть
- Катушка и удилище
- Оснастка
- Последовательность оснастки поплавочной удочки
- Техника ловли поплавочной удочкой
- Общая информация
- Поиск места и определение глубины
- Насадки
- Прикормка
- Ароматизаторы
- Подведем итоги
- Комментарии
Наши проекты:
Как наловить рыбы, или СОЛО прямо сейчас«Не тот помог, кто накормил рыбой, а тот, кто дал удочку и научил ловить», — известное утверждение. Как вы думаете, можно ли помочь еще больше? Наводящий вопрос: а чем отличается тот, кто дал удочку, от того, кому он ее дал? Нет, не наличием высшего образования 🙂 Кстати, неплохая метафора. По идее ВУЗы и должны давать ту самую «удочку», с помощью которой новоиспеченные «рыбаки» и будут обеспечивать себя и своих близких «рыбой». Так почему же «крокодил не ловится, не растет кокос»? «Видно в понедельник их мама родила»? — скажете вы, а я уточню: кого, студентов или преподавателей? Так можно ли помочь больше, чем дать удочку? Можно. Научить, как ее сделать. Пойдем дальше. Можно ли помочь еще больше, чем научить делать удочки? Ведь если поблизости ни моря, ни речки, то, зачем удочка? Полезней будет лопата, а лучше плуг, а еще лучше — трактор. Так что будет большей помощью, чем научить сделать удочку? — Научить делать инструмент! Чтобы в море — удочка, в поле — лопата, а окажись в лесу — знания, чтобы уже готовое опознать (а ведь со знанием в лесу — еды полно). Идем еще дальше… А чтобы следующий шаг вы сделали самостоятельно, снимем кальку с предыдущих рассуждений. Ведь что мы делали? Мы поднимались по качественным (логическим) уровням. Уровень 1: дать рыбу Уровень 2: дать удочку и научить ловить Уровень 3: научить делать удочку Уровень 4: научить делать инструмент Чтобы форма написания несла верную смысловую нагрузку, этот список следует перевернуть: Уровень 4: научить делать инструмент Уровень 3: научить делать удочку Уровень 2: дать удочку и научить ловить Уровень 1: дать рыбу Что можно заметить? То, что каждый более высокий уровень включает в себя все предыдущие. Или, , что каждый более низкий уровень является частным случаем более высокого. Эта логическая схема отражает пути решения жизненных трудностей и соответственно разные уровни свободы. Но даже в таком «логичном» виде эта схема несет в себе скрытую «мину» — неправильность, на которой очень многие «подрываются». Под понятием «мина» я подразумеваю скрытое (косвенное) утверждение, не полезное для жизни. Оно появляется в написанном нами третьем уровне с легкой подачи второго (из пословицы). Вчитайтесь и вдумайтесь: «Не тот помог, кто накормил рыбой, а тот, кто дал удочку и научил ловить» В какой связи находятся тот, кто помогает и тот, кому помогают? Смотрите, на первом уровне мы находимся, когда мы маленькие дети. Рыбу нам дают родители, т. к. сами добыть ее мы еще не умеем. На втором уровне многие находятся в детском саду, школе, вузе и т.д. Там дают удочку и учат ею пользоваться: учат писать, считать, ловить с помощью конкретной удочки (специальности) конкретную рыбу (продукт труда специалиста). Причем, если эту простую метафору к учебе в различных заведениях приложить поплотнее, то удочек окажется очень мало. Т.е. с одной стороны полученных удочек не хватает чтобы ловить рыбу, а с другой, очень часто не находится самого водоема и нужна как раз не удочка, а что-нибудь другое, лопата или трактор или … Нужен другой уровень мышления, четвертый. В форме «Научить делать удочку» и «Научить делать инструмент» содержится косвенное утверждение о зависимости от постороннего «научения». Т.е. утверждается, что можно научить. Это «мина», причем постоянного подрывного действия. Научить нельзя — можно научитьСЯ! , детский сад, школа или вуз они создают только условия для учебы, но научиться можно только самому. Приложите это утверждение к своему опыту и вы увидите, что из примерно одинаковых условий разные люди выносят очень разный опыт (научение). Потому что каждый сам ответственен за свою учебу. Как только вы примете на себя эту ответственность дела ваши пойдут в гору. Как правильно теперь должны звучать наши уровни? Уровень 4: научитьСЯ делать инструмент Уровень 3: научитьСЯ делать удочку Уровень 2: дать удочку и научить ловить Уровень 1: дать рыбу Все. Теперь все в вашей жизни зависит только от вас. Потому что в любом возрасте можно начинать прямо с третьего и выше уровней. Собственно многие так и делают, просто не осознавая это как расписанную структуру. Предвижу вопрос: а как же условия? Ведь столько зависит от условий! Ну и что, «условия»? Если вы считаете, что перевес за условиями, то это ваше право. Более того, у вас наступает легкая жизнь, т. к. если главное — это условия, и они от вас не зависят, то вам можно ничего и не делать, т. к. все равно перевес остается за условиями. Чего напрягаться? Ничего нельзя. Вы сами это выбрали. Принимайте то, что приходит и радуйтесь. Правда если придет не много, не смейте огорчаться, у вас нет на это права, ведь вы сами выбрали ничего не делать. Если же вы принимаете на себя ответственность за свою жизнь, то перед вами замечательная творческая возможность использовать ваши уникальные условия. Это и есть ваше СОЛО. Да, да, да! Прямо сейчас! Должен признаться, что нашел (и обезвредил) «мину» аж (!) в анонсе рассылки. Напомню: «… психолог центра профориентации и… человек, ищущий в жизни свою «партию-соло…». Далее: «… Как стать в своей жизни Солистом, найти и виртуозно сыграть свою собственную неповторимую партию — этой теме посвящена настоящая рассылка…» И далее: «…а в результате найдете свою профессию, свое СОЛО в жизни.» А теперь правильный вариант: «… психолог центра профориентации и… человек, играющий в жизни свою «партию-соло…». Далее: «… Как быть в своей жизни Солистом, жить, виртуозно играя свою собственную неповторимую партию — этой теме посвящена настоящая рассылка…» И далее: «…а в результате научитесь виртуозно играть свое соло.» Какая колоссальная разница, согласны? К нахождению этой ошибки меня подтолкнули пришедшие недавно письма с вопросами (- условия). И, отвечая на заданные вопросы, я и обнаружил это косвенное утверждение (- сыграл СОЛО). Как точно сформулировал Владимир Семенович Высоцкий: «Спасибо Вам, мои корреспонденты…» На пришедшие письма я отвечу в одном из ближайших выпусков. Отчасти уже ответил в этом. Посмотрите теперь на свою жизнь с новым пониманием, что СОЛО — это жизнь сейчас! Это наилучшее использование возможностей текущего момента, Это ответственность за свои действия или бездействия и их следствия, Это творческий подход к решению задач, Это ….. продолжите сами. Как в этой связи меняется взгляд на поиск своего дела? Ведь если принять за отправную точку, что свою профессию (свое дело) нужно найти, и только ПОТОМ жить в ней интересно, то настоящее время представляется, мягко говоря, безрадостным и невозможным для счастья. Но, СОЛО — это сейчас. И ваши трудности сейчас — это тот оркестр, на фоне которого вы и можете создать чудесный рисунок своей игры. Беспредельность уникальных партий возможна. Заметьте, что СОЛО окружающих ничуть не противоречат понятию вашего собственного СОЛО. СОЛО окружающих становятся фоном (окружающими условиями) для вашего СОЛО. Если их партии сыграны не на сто процентов, то это лишь ужесточает окружающие вас условия, но не является для вас решающим — вы ведь сами ответственны за то, что с вами происходит и главное зависит от вас самих. Остальное — условия, могут быть лишь более или менее благоприятными. Интересен тот факт, что ваше, сыгранное наилучшим образом СОЛО, является «помогающим» фактором для другого играющего. (Думаю, нет необходимости спускаться на более низкий, частный уровень для примера.) В свою очередь тот, чье СОЛО благодаря вашей замечательной игре сыграно лучше, в других условиях также сможет помочь вам своей игрой. Вот вам и философия («философия» в переводе означает «любовь к мудрости») взаимопомощи и общего блага. Наша жизнь — это СОЛО прямо сейчас. И в наших силах пользоваться этим сокровищем, щедро даря его окружающим. Но необходимо позаботиться о качестве. Ведь только красивое СОЛО — это ценный подарок. В момент написания этих строк прекрасная Ирина Александровна одной рукой прижимает к себе нашего трехмесячного сына, а другой — моет шваброй пол. На мое замечание, что ее жизнь — это СОЛО она согласилась 🙂 И добавила, что кроме этого, ее жизнь это ЖЗЛ 🙂 А что находится на пятом уровне? Подумайте. Ответ неоднократно звучал в этом выпуске 🙂 Призов не будет :), ведь главное сокровище у вас уже есть. КомментарииАлександр, я в восторге от Ваших статей. Одна лучше другой. Вы большой молодец. Заражайте снова и снова позитивом Всех читателей. Оставить комментарийВаш комментарий будет опубликован после модерации.
Звоните нам по тел. . Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки: Рыбалка поплавочной удочкой от А до ЯС усовершенствованием снастей, созданием новых материалов поплавочная ловля становится всё более популярной. Такого типа удочка может быть маховой. Она не имеет колец и катушки. Также поплавочная удочка более современного варианта называется штекерной. Матчевые, болонские удилища имеют безынерционную катушку. Лесочные кольца распределены по длине удилища. Первые упоминания о поплавочной удочке датируются IV века до н.э. Встречается такая информация в старинных китайских летописях. Известно, что первые поплавочные удочки были с крючками из костей. Леску заменяли шнурки, полученные из волокон разных животных и растений. Какую удочку выбрать вначале? Обзор основных типовНаличие на рынке множества рыболовных снастей не упрощает выбор оптимального решения. В первую очередь следует учитывать тип удочки и ее назначение, а также конкретные параметры, влияющие на функциональность оборудования. На выбор есть три основных типа удочек, в том числе:
Ловля на поплавочную удочку доступна большинству рыболовов в силу простоты оснастки и себестоимости снасти. Конструкция самой обычной маховой поплавочной удочки состоит из:
При выборе поплавочной удочки стоит в первую очередь учитывать место и способ лова: на лодке, с берега или непосредственно на середине водоема. Готовые поводки хранят на рыбацком мотовиле. Его легко приобрести в любом рыболовном магазине. СнастьВсего поплавочных снастей 3 основных вида:
Мы рассмотрим обычную маховую удочку, которая является самой простой снастью для ловли на поплавок. Катушка и удилищеБезынерционная катушка будет лишней, а вот небольшая барабанная — в самый раз Маховые удилища бывают с катушкой и без нее.
Какую выбрать? Начинающему рыболову можно выбрать удилище с катушкой, хотя и без нее вариант тоже вполне пригоден и удобен. Внимание: катушка для маховой поплавочной удочки подбирается самая простая — небольшой барабанчик. Не нужно покупать безынерционные катушки, даже самые простые! В поплавочной оснастке маховой удочки катушка служит лишь для хранения лески и смотка/намотка лески происходит крайне редко (в начале и в конце рыбалки). А безынерционная катушка тяжела и попросту лишняя для такой ловли. ОснасткаДля самой обычной оснастки нам понадобятся:
Последовательность оснастки поплавочной удочки
Оснастка готова. Техника ловли поплавочной удочкойОбщая информацияЛовить на приведенную выше оснастку можно на глубинах водоема от полуметра до 2-3 метров (больше — проблематично будет сделать дальний заброс). Большинство рыб ведут придонный образ жизни (карась, карп, окунь, лещ, густера, ерш), но есть и верховые рыбы (уклейка, верховка, красноперка). Вы должны знать за какой рыбой ведете охоту, либо пробовать ловить как по дну, так и у поверхности — чтобы определить какая рыба здесь водится. Выставление глубины ловли делается перемещение поплавка по леске — чем ближе он к крючку, тем меньше выставлена глубина ловли. Если поплавок от крючка находится в 1 метре — значит крючок будет находиться под водой на расстоянии 1 метра. Поиск места и определение глубиныУ начинающего рыболова скорее всего нет эхолота для рыбалки с берега, поэтому определять глубину придётся другими способами. Анализ поверхности воды очень помогает определить характер и рельеф дна. В любом случае самую точную глубину вам покажет ваша же оснастка. Подходите к месту ловли — выставляете глубину заглубления крючка в 0.5 метра при помощи передвижения поплавка и забрасываете в точку ловли. Если поплавок принял стандартное положение, значит тут глубже, чем 0.5 метра. Вытаскиваете и увеличиваете глубину, пока не добьетесь того, чтобы поплавок лег на поверхности, это значит, что грузила лежат на дне и выставленная вами глубина слишком большая. Тогда вытаскивайте оснастку и уменьшайте глубину на 20 см. Теперь ваша оснастка настроена, чтобы ловить по дну.
Как выбрать поплавочное маховое удилище. 7 простых советов о том, как заставить рыбу клевать. Эксклюзив! НасадкиНе стоит ждать, что рыба клюнет на пустой крючок — используйте насадки и наживки. В весеннее и осеннее время года предпочтительнее использовать животные насадки. Животные насадки, которые продаются в рыболовных магазинах:
Растительные насадки:
При плохом клеве используйте «бутерброды» — два разных вида насадок (опарыш и червь, опарыш и мотыль, кукуруза и опарыш и т.д.) Прикормка
А можно ее приготовить самому из каш и множества других ингредиентов:
При ловле на течении смешивайте прикормочную смесь с глиной и лепите из нее шары. Такие шары гарантированно достигнут дна в нужном вам месте. Попробуйте слепить шарики из покупной прикормки Trapper или Sensas. Вы заметите, на сколько эффективнее они обычных домашних прикормок. Также очень полезно для клева добавлять те насадки или наживки, на которые вы собираетесь ловить в прикормку. Это увеличивает у рыбы доверие к вашей насадке. Старайтесь не перекормить рыбу и не выбрасывайте в воду всю прикормку за раз. Обычно полноценно эффект от прикормки начинается лишь через 15-25 минут после закорма на течении. А в водоеме со стоячей водой эффект может быть более поздним. Используйте ароматические добавки для ловли в стоячей воде. Рекомендуем купить по доступной цене прикормки следующих производителей: Они проверены множеством рыболовов. АроматизаторыКонопля, анис и другие компоненты часто входят в состав ароматических пузырьков, продающихся в магазине. Подведем итогиПоплавочная снасть очень распространена и пригодна для ловли как мирной, так и хищной рыбы. Большинство рыб охотно клюют на животные насадки (особенно в демисезонные периоды). А вот на растительные насадки хищники не клюют. Во время ловли прежде всего пробуйте ловить рыбу по дну. Используйте «бутерброды» из различных насадок. В прудах чаще всего на поплавочную удочку можно поймать: карася, окуня, уклейку, ротана, ерша. На крупных реках в улове преобладают: плотва (сорожка), окунь, лещ, карась, язь, густера, бычки и другие как мирные, так и хищные рыбы. КомментарииСпасибо! Очень познавательная статья!) |